Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-157/2020 от 05.02.2020

185910, г.Петрозаводск, ул.Красная, д.33 10RS0011-01-2020-001138-87

№ 5- 157/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

05 февраля 2020 года г. Петрозаводск

Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Картавых МН. при секретаре Журковой М.О., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Хурошвили Диана, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженка <данные изъяты>, гражданина <данные изъяты>, паспорт <данные изъяты>, не имеющей регистрации места пребывания на территории Российской Федерации, фактически проживающей по адресу: <адрес>, нетрудоустроенной, в зарегистрированном браке не состоящей, не имеющей на иждивении несовершеннолетних детей, инвалидом не являющейся, в переводчике не нуждающейся,

у с т а н о в и л:

04.02.2020 года в 15 час. 40 минут в г. Петрозаводске, ул. Луначарского у дома 20, установлено, что гражданка Грузии Хурошвили Диана, ДД.ММ.ГГГГ г.р. допустила нарушение режима пребывания в Российской Федерации, а именно уклонение от выезда с территории РФ с 30.10.2018, отсутствие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации – паспорта, миграционной карты и визы.

В судебном заседании Хурошвили Д., свою вину в совершении правонарушения признала, раскаялась в содеянном, пояснила, что проживает в г.Петрозаводске совместно с родным братом ФИО11., который имеет вид на жительство в Российской Федерации, брат является инвалидом 2 группы по психическому заболеванию, нуждается в постоянном уходе, она осуществляет за ним постоянный уход, иных родственников, которые могут осуществлять уход за братом, не имеется, также в г.Петрозаводске проживает еще один родной брат – ФИО12., являющийся гражданином РФ и имеющий регистрацию в России, с заявлением о продлении срока разрешения на временное проживание в России не обращалась, пропустила срок обращения не намеренно, поскольку полагала, что срок не истек, намерена обратиться с данным заявлением и проживать в России.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, Шведов А.М. поддержал выводы, содержащиеся в протоколе, учитывая обстоятельства правонарушения, просил не применять дополнительное наказание в виде выдворения, назначив наказание в виде штрафа.

Заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, должностное лицо, исследовав административный материал, прихожу к выводу о наличии в действиях Хурошвили Д. состава административного правонарушения и ее вины в совершении правонарушения.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина в Российской Федерации, являются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.

На основании ст.2 Федерального закона N 115-ФЗ законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющий действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Согласно ст. 25.1 Закона 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», виза - выданное уполномоченным государственным органом разрешение на въезд в Российскую Федерацию или транзитный проезд через территорию Российской Федерации по действительному документу, удостоверяющему, личность иностранного гражданина или лица без гражданства и признаваемому Российской Федерацией в этом качестве. Виза содержит следующие сведения: фамилию и имя иностранного гражданина или лица без гражданства (написанные буквами русского и латинского алфавитов), их дату рождения, пол, гражданство (подданство), номер документа, удостоверяющего личность указанного иностранного гражданина или лица без гражданства и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве, их фотографическое изображение (за исключением визы, выданной федеральным - органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, или его территориальным органом), дату выдачи визы, разрешенный срок пребывания указанного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, номер их приглашения на въезд в Российскую Федерацию либо соответствующего решения государственного органа, срок действия данной визы, цель поездки указанного иностранного гражданина или лица без гражданства, сведения о приглашающей организации (приглашающем физическом лице), кратность данной визы.

В ст. 6 Закона № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», указано, что иностранные граждане или лица без гражданства обязаны при въезде в Российскою Федерацию и выезде из Российской Федерации предъявить действительные документы, удостоверяющие их личность и признаваемые Российской Федерацией в этом качестве, и визу, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, международным договором Российской Федерации или указами Президента Российской Федерации.

На основании п. 1 ст. 5 Закона № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии с п. 2 ст. 5 Закона № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный! орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.

На основании ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 2 Федерального закона от 23.07.2013 № 207-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования миграционного законодательства и ответственности за его нарушение», вступившей в силу с 09 августа 2013 г., статья 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнена частью 1.1, предусматривающей административную ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.

В судебном заседании установлено, что гражданка Грузии Хурошвили Д. прибыла на территорию Российской Федерации 21.01.2017 через КПП «Верхний Ларе - авто» на основании визы и миграционной карты, что подтверждается сведениями АС ЦБДУИГ. На основании решения УФМС России по Республики Карелия получила разрешение на временное проживания на территории Российской Федерации сроком до 14.10.2018. До окончания срока действия разрешения на временное проживание в установленном законом срок Хурошвили Д. с заявлением о получении разрешения на временное проживание либо вида на жительство в Управление по вопросам миграции МВД по Республике Карелия не обращалась. За получением транзитной визы для выезда с территории Российской Федерации в страну гражданской принадлежности так же не обращалась. По окончании срока действия разрешительных документов, мер к самостоятельному выезду из территории РФ не предпринимала.

19.10.2018 вышеуказанная гражданка была задержана сотрудниками полиции за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ. Постановлением Петрозаводского городского суда от 19.10.2018 Хурошвили Д. признана виновной в совершении данного правонарушения, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 р., оплачен 23.10.2018. В конце июля 2019 Хурошвили Д. паспорт утратила. С заявлением об утрате паспорта гражданина Грузии, миграционной карты, а также транзитной визы для выезда за пределы Российской Федерации не обращалась.

Хурошвили Д. имеет двух родных братьев, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, один из которых является гражданином Российской Федерации, а другой имеет вид на жительство на территории РФ и является инвалидом второй группы.

С учетом изложенного в действия Хурошвили Д. квалифицируются по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, – нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Данных о малозначительности совершенного правонарушения с учетом значимости охраняемых законом общественных отношений судья не усматривает.

В соответствии со ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Виновность Хурошвили Д. подтверждается протоколом об административном правонарушении, ее объяснениями, данными при составлении административного материала и в судебном заседании, досье, другими материалами дела.

При определении вида и размера административного наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, степень вины нарушителя, данные о его личности.

Кроме того, суд учитывает, что согласно Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью; признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства (статья 2). К числу конституционно защищаемых ценностей относится здоровье как неотъемлемое и неотчуждаемое благо, принадлежащее человеку от рождения и охраняемое государством (статья 7 часть 2; статья 17 часть 2; статья 41 Конституции Российской Федерации).

Согласно статье 62 (часть 3) Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17 февраля 1998 года N 6-П по делу о проверке конституционности положения части второй статьи 31 Закона СССР "О правовом положении иностранных граждан в СССР", из данной статьи Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с ее статьей 17 (часть 2) и другими статьями, касающимися прав и свобод человека и гражданина, следует, что речь идет о случаях, устанавливаемых лишь применительно к таким правам и обязанностям, которые являются правами и обязанностями именно гражданина Российской Федерации, т.е. возникают и осуществляются в силу особой связи между государством и его гражданами.

С учетом этого в Российской Федерации иностранным гражданам и лицам без гражданства должны быть гарантированы права в сфере семейной жизни, охраны здоровья и защита от дискриминации при уважении достоинства личности согласно общепризнанным принципам и нормам международного права (статья 7; статья 17, часть 1; статья 19, часть 2; статья 21; статья 38, части 1 и 2; статья 41, часть 1 Конституции Российской Федерации).

Статья 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод закрепляет право каждого на уважение его личной и семейной жизни (пункт 1), при этом не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц (пункт 2).

В постановлении от 14 февраля 2013 г. N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. N 3-П, от 13 марта 2008 г. N 5-П, от 27 мая 2008 г. N 8-П, от 13 июля 2010 г. N 15-П, от 17 января 2013 г. N 1-П и др).

В ходе производства по делу установлено, что на территории Российской Федерации проживают близкие родственники Хурошвили Д. – два родных брата, один из которых является гражданином России, а другой нуждается в постоянном уходе в связи с наличием инвалидности.

С учетом положений приведенных выше правовых норм, назначение Хурошвили Д. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации нельзя признать соответствующим целям административного наказания и принципам его назначения.

Принимая во внимание выраженную в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 17 января 2013 года № 1-П и от 14 февраля 2013 г. № 4-П правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прихожу к выводу о назначении Хурошвили Д. наказания в виде административного штрафа без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Руководствуясь ст.29.9-29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

Признать Хурошвили Диану, ДД.ММ.ГГГГ г.р. виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по которой назначить наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Административный штраф, назначенный иностранному гражданину подлежит оплате не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу на расчетный счет Управления Федерального казначейства по РК счет 40101810600000010006 в Отделение-НБ Республики Карелия г. Петрозаводск (ОП №2 по г. Петрозаводску Республики Карелия), ИНН 1001041280, КПП 100101001, БИК 048602001, ОКТМО 86701000, УИН 18880310202110006760, КБК 18811640000016021140.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня его вручения либо получения.

Вступившее в законную силу постановление может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: ВОХ № 1413, Санкт-Петербург, 190900, фактический адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 26).

Судья М.Н. Картавых

5-157/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Хурошвили Диана
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Картавых Маргарита Николаевна
Статьи

ст.18.8 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
05.02.2020Передача дела судье
05.02.2020Подготовка дела к рассмотрению
05.02.2020Рассмотрение дела по существу
05.02.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
17.02.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
18.02.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
06.05.2020Обращено к исполнению
06.05.2020Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее