Решение по делу № 2-2239/2012 ~ М-1321/2012 от 18.05.2012

Дело № 2-2239/12

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

05 июля 2012 года                             г. Пермь

Дзержинский районный суд города Перми в составе:

Председательствующего судьи Ефремовой О.Н.

При секретаре Васильевой Н.В.

С участием прокурора Мальцева А.В., представителя ответчика Поповой Л.С., представителя третьего лица Поповой М.Л.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Дзержинского района г. Перми в интересах неопределенного круга лиц к администрации Дзержинского района г. Перми о признании незаконным бездействия, возложении обязанности принять административный регламент,

Установил:

Прокурор Дзержинского района г. Перми обратился в суд с заявлением в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Дзержинского района г. Перми, выражающегося в непринятии административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального контроля, и возложении обязанности на администрацию Дзержинского района г. Перми принять административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального контроля.

В судебном заседании прокурор на удовлетворении исковых требований настаивает, в своих пояснениях подтверждает обстоятельства, изложенные в исковом заявлении.

Представитель администрации Дзержинского района г. Перми с исковыми требованиями не согласен по доводам, изложенным в письменном отзыве.

Представитель муниципального образования город Пермь в лице администрации г. Перми исковые требования не поддерживает, подтверждает доводы администрации района.

Суд, заслушав участвующих в деле лиц, изучив письменные материалы дела, приходит к следующему выводу.

Федеральный закон N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определяет муниципальное образование как поселение (населенный пункт), несколько поселений или несколько поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой осуществляется местное самоуправление (п. 1 ст. 2), то есть определяет муниципальное образование как населенный пункт в установленных границах (или их систему), в котором осуществляется местное самоуправление. Новый Федеральный закон о местном самоуправлении из объектного состава муниципального образования явным образом выделяет только территорию, очерченную границами, и населенный пункт (населенные пункты).

Таким образом, территория, очерченная границами, является бесспорным необходимым элементом муниципального образования и объектом местного самоуправления.

Законодательным собранием Пермской области принят Закон от 28.02.1996 № 416-67 «Об административно-территориальном устройстве Пермского края», которым определено понятие административно-территориальной единицы, - это часть территории края в фиксированных границах с одним или несколькими населенными пунктами и прилегающими к ним землями, имеющая название, установленный законом соответствующий статус (административный район, район в городе, городской населенный пункт, сельский населенный пункт). Также нормой ст. 1 указанного выше Закона установлено, что город – это населенный пункт, в котором сосредоточено значительное количество промышленных предприятий, предприятий и учреждений коммунального хозяйства, жилого фонда, медицинских, культурно-просветительских и других учреждений, связанных с обслуживанием населения, научно-производственных объектов, объектов транспортной инфраструктуры, торгового, финансового и социального назначения. Город характеризуется повышенной плотностью заселения и компактностью застройки (часто многоэтажной). Город как административно-территориальная единица может иметь в административном подчинении сельские населенные пункты и населенные пункты временного значения.

Район в городе - административно-территориальная единица, представляющая собой часть территории города, выделенную в целях рациональной организации государственного управления.

Из положений ст. 4 Закона Пермского края от 28.02.1996 № 416-67 следует, что систему административно-территориального устройства Пермского края образуют: города областного и районного значения; административные районы; районы в городах; городские населенные пункты; сельские населенные пункты; закрытое административно-территориальное образование; Коми-Пермяцкий округ.

В Реестре административно-территориальных единиц Пермского края (Приложение к Закону Пермского края от 28.02.1996 N 416-67), в частности, значится город краевого значения – Пермь, а также имеется указание на наименование внутригородских районов и сельских населенных пунктов, находящихся в административном подчинении города, в том числе Дзержинский внутригородской район.

В целях организации местного самоуправления на территории Пермского края в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Законодательным собранием Пермского края 27.01.2005 принят Закон «Об утверждении границ и о наделении статусом муниципального образования «город Пермь» Пермского края.

Согласно ч. 1 и 3 ст. 2 указанного выше Закона муниципальное образование "Город Пермь" наделено статусом городского округа, в состав территории Пермского городского округа входят населенные пункты: город Пермь; станция Адищево; Казарма 30-й км.

Законом Пермского края от 31.03.2005 № 2135-468 «Об установлении наименований представительных органов муниципальных образований, глав муниципальных образований, местных администраций в Пермском крае», установлено, что в муниципальном образовании городского округа лава муниципального образования избирается на муниципальных выборах и возглавляет местную администрацию, в городском округе наименование главы муниципальных образований установлено глава города (наименование) - глава администрации города (наименование). В муниципальных образованиях, в которых глава муниципального образования избирается на муниципальных выборах, входит в состав представительного органа муниципального образования с правом решающего голоса и является его председателем либо избирается представительным органом муниципального образования из своего состава и является председателем представительного органа, установлено следующее наименование глав муниципальных образований в городском округе: глава города (наименование) - председатель (наименование) городской Думы.

Положения ст. 3 указанного выше Закона № 2135-468 устанавливают наименование местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципального образования): в городском округе - администрация города (наименование).

Исходя из типового положения о территориальном органе администрации города Перми (приложения к решению Пермской городской Думы от 12.09.2006 № 207) территориальный орган администрации г. Перми – администрация района в г. Перми создается для обеспечения управления внутригородской территорией и осуществления исполнительно-распорядительной функции на соответствующей территории. Территориальный орган осуществляет в пределах, установленных правовыми актами города Перми, исполнительно-распорядительную, координирующую и контрольную деятельность на территории района (поселка Новые Ляды). Глава Территориального органа назначается на должность главой администрации города Перми по предварительному согласованию с Пермской городской Думой, в своей деятельности он подотчетен главе администрации города Перми.

Прокурор, ссылаясь на положения Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 № 294-ФЗ и Указ Губернатора Пермского края от 29.12.2009 № 70, обратился в суд с требованиями о признании незаконными бездействие администрации Дзержинского района г. Перми, как муниципального образования Пермского края, по не принятию административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального контроля (п. 6.2 Устава).

В силу ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения относится осуществление земельного контроля за использованием земель поселения и осуществление муниципального лесного контроля и надзора. Согласно ст. 17.1 этого же Закона к отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения ФЗ от 26.12.2008 "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

В силу п. 4 ст. 2 ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" муниципальный контроль - деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами. Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.

Согласно п. 2 ст. 6 указанного Закона к полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, относятся: организация и осуществление муниципального контроля на соответствующей территории; разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности. Разработка и принятие указанных административных регламентов осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с указом губернатора Пермского края от 29.12.2009 N 70 "Об организации и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на территории Пермского края" органам местного самоуправления муниципальных образований Пермского края рекомендовано установить порядки организации и осуществления муниципального контроля на территориях муниципальных образований Пермского края в соответствующих сферах деятельности; принять административные регламенты проведения проверок при осуществлении муниципального контроля на территориях муниципальных образований Пермского края в соответствующих сферах деятельности (пп. 6.1, 6.2).

Из приведенных норм федерального и регионального законодательства следует, что для реализации полномочий по муниципальному контролю необходимо принятие соответствующих административных регламентов органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края.

Как установлено в судебном заседании, администрация Дзержинского района г. Перми является административно-территориальной единицей муниципального образования город Пермь. Поскольку решение вопросов местного значения отнесено к исключительной компетенции соответствующих органов местного самоуправления, оснований для возложения на административно-территориальную единицу муниципального образования обязанности, установленной для муниципального образования, на законе не основано.

С учетом изложенного, в удовлетворении исковых требований прокурора Дзержинского района г. Перми в интересах неопределенного круга лиц к администрации Дзержинского района г. Перми о признании незаконным бездействия, выразившегося в не принятии административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального контроля, возложении обязанности принять административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального контроля, следует отказать.

Данный отказ суда прав неопределенного круга лиц не нарушает, поскольку прокурор не лишен возможности обратиться в суд за защитой своих прав по иному основанию с соблюдением требований закона.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

В удовлетворении исковых требований прокурора Дзержинского района г. Перми в интересах неопределенного круга лиц к администрации Дзержинского района г. Перми о признании незаконным бездействия, выразившегося в не принятии административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального контроля, возложении обязанности принять административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального контроля, - отказать.

Решение суда в течение 1 месяца со дня изготовления его в окончательном виде может быть обжаловано в Пермский областной суд через Дзержинский районный суд г. Перми.

Судья –                                    О.Н. Ефремова

2-2239/2012 ~ М-1321/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Прокуратура Дзержиснкого района г Перми в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
Администрация Дзержиснкого района г Перми
Суд
Дзержинский районный суд г. Перми
Судья
Ефремова О.Н.
Дело на странице суда
dzerjin--perm.sudrf.ru
18.05.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.05.2012Передача материалов судье
25.05.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.05.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.05.2012Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
18.06.2012Предварительное судебное заседание
05.07.2012Судебное заседание
16.07.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.07.2012Дело оформлено
16.07.2012Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее