Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-280/2019 ~ М-263/2019 от 20.02.2019

Решение изготовлено в окончательной форме 25 марта 2019 года.

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

21 марта 2019 года           г. Краснотурьинск

Краснотурьинский городской суд Свердловской области в составе:

председательствующего судьи Шумковой Н.В.,

при секретаре судебного заседания Юзеевой Е.В.,

с участием прокурора - заместителя Ивдельского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Клименко А.А.,

представителя ответчиков ФКУ ИК-16 ГУФСИН России по СО, ГУФСИН России по СО, ФСИН России Бахтиной А.А., действующей на основании доверенностей от 27.07.2018 года (сроком на 1 год), от 05.03.2019 года (сроком на 1 год), от 05.03.2019 года (сроком по 19.06.2021),

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ивдельского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, к Федеральному казенному учреждению «Исправительная колония № 16 ГУФСИН России по Свердловской области», Главному управлению Федеральной службы исполнения наказаний в Свердловской области, Федеральной службе исполнения наказаний России о возложении обязанности по устранению нарушений федерального законодательства о пожарной безопасности,

установил:

Ивдельский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях действуя в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с вышеуказанным иском к Федеральному казенному учреждению «Исправительная колония № 16 ГУФСИН России по Свердловской области», Главному управлению Федеральной службы исполнения наказаний в Свердловской области, указав, что в сентябре 2018 года в ходе проведенной прокурорской проверки выявлены нарушения требований по соблюдению федерального законодательства о пожарной безопасности. 17.09.2018 года в адрес начальника ФКУ ИК-16 внесено представление об устранении выявленных нарушений, однако 12.02.2019 года в ходе контрольной проверки установлено, что ранее выявленные нарушения федерального законодательства о пожарной безопасности не устранены. Часть помещений колонии не обеспечена исправной системой и средствами противопожарной защиты объекта, что препятствует своевременному предотвращению воздействия на людей опасных факторов пожара, своевременной эвакуации и спасению людей на случай пожара, а также ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц.

    Прокурор просит обязать ФКУ ИК-16 ГУФСИН России по Свердловской области в шестимесячный срок устранить выявленные нарушения федерального законодательства о пожарной безопасности, а именно, обязать Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 16 ГУФСИН России по Свердловской области» в течение шести месяцев со дня вступления решения в законную силу устранить нарушения федерального законодательства о пожарной безопасности: обеспечить наличие в учреждении проектно-сметной документации на установку пожарной автоматики зданий профессионального училища, швейного цеха №1, раскройного цеха, сборочного цеха №1, склада технических материалов, штаба управления производством, столовой для осужденных, дежурной части, спортзала, общежития отряда №4, карантина, школы, павильон - вольера, караульного помещения, помещения приема посылок, класса службы, автогаража №1, пожарного депо и штаба учреждения; провести организацией, имеющей лицензию, техническое обслуживание огнетушителей, пожарных кранов; разместить пожарные краны в пожарных шкафах; провести организацией, имеющей лицензию, обработку огнезащитным составом деревянных конструкций потолочного перекрытия производственных и складских зданий; чердачных помещений зданий профессионального училища, штаба, школы и медицинской части; пропитать огнезащитным составом деревянные стеллажи в складских помещениях; обеспечить подачу системами пожарной сигнализации общежитий отрядов светового и звукового сигналов о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации; разделить между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости (противопожарными дверями) помещения различных классов функциональной пожарной опасности, то есть между помещениями училища и производственными помещениями; обеспечить ширину эвакуационных выходов из первого и второго этажа общежития третьего отряда, эвакуационных выходов из первого и второго этажа общежития четвертого отряда не менее 1,2 метра; во всех зданиях выполнить аварийное освещение, которое должно включаться автоматически при выключении рабочего освещения одновременно для всего здания; в здании профессионального училища, швейного цеха №1 и раскройного цеха устранить отделку потолка горючим материалом - фанерой не соответствующей требованиям нормативных документов по пожарной безопасности. При недостаточности у ФКУ ИК-16 ГУФСИН России по Свердловской области денежных средств для выполнения обязательств, возложить на ГУФСИН России по СО и ФСИН России (после уточнения исковых требований) субсидиарную ответственность за выполнение указанных обязательств.

Определением суда от 07.03.2019 года к участию в деле в качестве соответчика привлечен ФСИН России (л.д.95-96).

Заместитель Ивдельского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях в судебном заседании поддержал исковые требования в полном объеме, пояснив, что Ивдельской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях проводилась проверка в ФКУ ИК №16 ГУФСИН России по Свердловской области по соблюдению законодательства о пожарной безопасности. В результате проведенной проверки установлено ненадлежащее исполнение ФКУ ИК-16 ГУФСИН России по Свердловской области обязательств по соблюдению требований пожарной безопасности, поскольку часть помещений колонии не обеспечена исправной системой и средствами противопожарной защиты объекта, что препятствует своевременному предотвращению воздействия на людей опасных факторов пожара, своевременной эвакуации и спасению людей на случай пожара, а также ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц. Содержащиеся в ранее вынесенном в адрес ФКУ ИК-16 ГУФСИН России по Свердловской области представлении требования об устранении выявленных нарушений до настоящего времени не исполнены. Установление шестимесячного срока для исполнения решения суда вызвано необходимостью принятия своевременных мер по обеспечению безопасности жизни и здоровья людей. Просит удовлетворить требования прокурора в полном объеме.

Представитель ответчиков ФКУ ИК-16 ГУФСИН России по СО и ГУФСИН России по СО Бахтина А.А., действующая на основании доверенностей, в судебном заседании исковые требования не признала, просила отказать в их удовлетворении в полном объеме, пояснив, что ФКУ ИК-16 является казенным учреждением, осуществляющим исполнение государственных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств федерального бюджета на основании бюджетной системы. Для устранения указанных в иске нарушений действующего законодательства из федерального бюджета учреждению должны быть специально выделены денежные средства. Неоднократно ФКУ ИК-16 обращалось в ГУФСИН России по Свердловской области по вопросу доведения лимитов бюджетных обязательств на указанные цели. ГУФСИН также является получателем бюджетных средств из федерального бюджета от главного распорядителя ФСИН России. Однако на ГУФСИН не возложена обязанность финансирования подведомственных учреждений, при отсутствии лимитов денежных средств, ГУФСИН не несет ответственности за недостаточность денежных средств. Обязанность по финансированию учреждений уголовно-исполнительной системы должна возлагаться на Министерство финансов РФ, а не на территориальные органы, выступающие от имени публично-правовых образований, в связи с чем ГУФСИН и ФСИН являются ненадлежащими ответчиками по делу. Вместе с тем, ФКУ ИК-16 проводит активную работу по устранению указанных нарушений. Для обеспечения пожарной безопасности по указанным в иске пунктам в ГУФСИН России по СО были направлены запросы на выделение лимитов. В 2018 году были выделены лимиты на 2019 год в размере 50 000 руб. 11.01.2019 доведены лимиты для проведения противопожарных мероприятий в размере 50 000 руб. (монтаж и обслуживание систем автоматической противопожарной сигнализации) и 80 000 руб. (проведение противопожарных мероприятий). Таким образом, ФКУ ИК-16 самостоятельно ведет работу по обеспечению пожарной безопасности по мере поступления лимитов либо за счет образующейся прибыли. Кроме того, требуемый прокурором срок для устранения нарушений является неразумным, поскольку проведение мероприятия по осуществлению только одной закупки занимает 1,5 месяца, не считая исполнения контрактов поставщиками (подрядчиками).

Действуя на основании доверенности в интересах ответчика ФСИН России, представитель Бахтина А.А. в судебном заседании исковые требования не признала, просила отказать в их удовлетворении, пояснив, что ФКУ ИК-16 является самостоятельным юридическим лицом, осуществляющим возложенные на него задачи в соответствии с действующим законодательством. В соответствии с п. 2.1.4 договора оперативного управления в обязанности ФКУ ИК-16 входит несение расходов по содержанию переданного имущества, поддержание его в надлежащем противопожарном состоянии. В силу ст. 13 Закона РФ "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" именно учреждения, исполняющие наказание, обязаны, в том числе, создавать условия для обеспечения безопасности осужденных, а также персонала, должностных лиц и граждан на их территориях. Считает неправомерным возлагать на ФСИН России обязанность довести до ФКУ ИК-16 лимиты бюджетных обязательств в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, поскольку на ФСИН России не возложена обязанность финансирования подведомственных учреждений. ФСИН России не несет ответственность за недостаточность у учреждений денежных средств. Обязанность по финансированию учреждений уголовно-исполнительной системы должна возлагаться на Министерство финансов РФ, а не на территориальные органы, выступающие от имени публично-правовых образований. Шестимесячный срок для исполнения решения суда является недостаточным, разумным будет срок до окончания календарного года. Кроме того, иные органы не вправе вмешиваться в административно-хозяйственную деятельность государственных органов и их подведомственных учреждений, в связи с чем просит оставить заявленные прокурором требования к ФСИН России без удовлетворения.

Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В развитие статьи 46 (часть 1) Конституции Российской Федерации федеральный законодатель предусмотрел, что всякое заинтересованное лицо вправе обратиться в суд за защитой нарушенного или оспариваемого права или охраняемого законом интереса в порядке, установленном законом. Тем самым предполагается, что заинтересованные лица вправе обратиться в суд за защитой нарушенного или оспариваемого права либо охраняемого законом интереса в установленном порядке.

Согласно ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии со ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав осуществляется, в том числе путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Судом установлено и из материалов дела следует, что в сентябре 2018 года Ивдельской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Свердловской области в отношении ФКУ ИК-16 ГУФСИН России по Свердловской области проведена проверка соблюдения законодательства об обеспечении требований пожарной безопасности.

По результатам проверки Ивдельской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях выявлены нарушения федерального законодательства о пожарной безопасности, а именно:

- в нарушение п.1 ст.83 Федерального закона от 22.07.2008 №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п.1.1 РД 78.145-93; п.61 Правил противопожарного режима, утвержденных постановлением Правительства РФ о 25.04.2012 № 390 (далее - ППР РФ); п.8 Перечня зданий, сооружений, помещений и оборудования в учреждениях и органах ФСИН, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией, утвержденного приказом ФСИН России №222 от 31.03.2005 в учреждении отсутствует проектно-сметная документация на установки пожарной автоматики в здании профессионального училища, швейного цеха№1, раскройного цеха, здании сборочного цеха №1, здании склада технических материалов, здании штаба управления производством, здании столовой для осужденных, здании дежурной части, спортзала, общежития отряда №4, здании карантина, здании школы, здания павильон - вольера, здании караульного помещения, здании приема посылок, здании класса службы, здании автогаража №1, здании пожарного депо и здании штаба учреждения;

в нарушение п.п.70, 478 ППР РФ, приложения к Положению о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденному постановлением Правительства РФ от 30.12.2011г. № 1225 в учреждении не проведено организацией, имеющей лицензию, техническое обслуживание огнетушителей, пожарных кранов;

в нарушение п.57 ППР РФ пожарные краны не размещены в пожарных шкафах;

в нарушение п. 3.1.6 приказа ФСИН России №214 от 30.03.2005 «Об утверждении правил пожарной безопасности на объектах учреждений и органов ФСИН», п.21 ППР РФ) в учреждении не проведена организацией, имеющей лицензию, обработка огнезащитным составом деревянных конструкций потолочного перекрытия производственных и складских зданий; чердачных помещений здания профессионального училища, здания штаба, здания школы и здания медицинской части; деревянные стеллажи в складских помещениях не пропитаны огнезащитным составом;

в нарушение п.7 ст. ст.83 ФЗ № 123-ФЭ от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» системы пожарной сигнализации общежитий отрядов не обеспечивают подачу светового и шукового сигналов о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации;

в нарушение п.1 ст. ст.88 ФЗ № 12Э-ФЗ от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.7.4 СНиП 21-01-97*не разделены между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости (противопожарными дверями) помещения различных классов функциональной пожарной опасности (между помещениями училища и производственными помещениями);

в нарушение п.6.1.11 СП 1.13130.2009 ширина эвакуационных выходов из первого и второго этажа общежития третьего отряда, эвакуационных выходов из первого и второго этажа общежития четвертого отряда менее 1,2 м при числе эвакуирующихся более 50 чел.;

в нарушение п. 4.3.1 СП 1.13130.2009 во всех зданиях не выполнено аварийное освещение, которое должно включаться автоматически при выключении рабочего освещения одновременно для всего здания;

п.6 ст. 134 ФЗ № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 г., п.6.25 СНиП 21-01-97*, п.4.3.2 СП 1.13130.2009 в здании профессионального училища, швейного цеха №1 и раскройного цеха для отделки потолка применены горючие материалы (фанера), не соответствующая требованиям нормативных документов по пожарной безопасности.

По факту выявленных требований пожарной безопасности 17.09.2018 года Ивдельским прокурором по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Свердловской области в адрес начальника ФКУ ИК-16 ГУФСИН России по Свердловской области внесено представление об устранении указанных нарушений (л.д.10-15).

12.02.2019 Ивдельской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Свердловской области с участием в качестве специалиста начальника ОНД ПР ГО Краснотурьинск, ГО Карпинск, Волчанского ГО УНД и ПР ГУ МЧС России по Свердловской области Гринвальда И.А. в ФКУ ИК - 16 проведена контрольная проверка исполнения представления прокурора, в ходе которой установлено, что ранее выявленные нарушения федерального законодательства о пожарной безопасности не устранены (л.д. л.д. 28-29).

Представитель ответчиков в судебном заседании не оспаривает в судебном заседании факт нарушений требований противопожарной безопасности ФКУ ИК - 16, не соглашаясь с исковым заявлением только по основаниям отсутствия у исправительного учреждения денежных средств, которыми они имеют право самостоятельно распоряжаться, и необходимостью возложения обязанности по финансированию мероприятий на Министерство финансов РФ. Суд находит доводы представителя ответчиков несостоятельными и основанными на неправильном толковании законодательства.

В силу ч. 2 ст. 1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации задачами уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации являются регулирование порядка и условий исполнения и отбывания наказаний, определение средств исправления осужденных, охрана их прав, свобод и законных интересов, оказание осужденным помощи в социальной адаптации.

Согласно ст. 1 Закона РФ от 21.07.1993 N 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" деятельность уголовно-исполнительной системы осуществляется на основе принципов законности, гуманизма, уважения прав человека.

Статьей 13 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 N 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" предусмотрено, что учреждения, исполняющие наказания, обязаны: обеспечивать исполнение уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации; создавать условия для обеспечения правопорядка и законности, безопасности осужденных, а также персонала, должностных лиц и граждан, находящихся на их территориях; обеспечивать охрану здоровья осужденных; осуществлять деятельность по развитию своей материально-технической базы и социальной сферы.

В соответствии со ст. 37 Федерального закона 21.12.1994 N 69-ФЗ (в ред. от 30.10.2018) «О пожарной безопасности» руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" под требованиями пожарной безопасности понимаются - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности. Нормативные документы по пожарной безопасности - национальные стандарты Российской Федерации, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.

Согласно п. 3 ст. 52 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" защита людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара и (или) ограничение последствий их воздействия обеспечиваются одним или несколькими из следующих способов - устройство систем обнаружения пожара (установок и систем пожарной сигнализации), оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.

В силу ч. 1 ст. 54 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" системы обнаружения пожара (установки и системы пожарной сигнализации), оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны обеспечивать автоматическое обнаружение пожара за время, необходимое для включения систем оповещения о пожаре в целях организации безопасной (с учетом допустимого пожарного риска) эвакуации людей в условиях конкретного объекта.

Согласно требованиям п. 61 ППР, руководитель организации обеспечивает исправное состояние систем и установок противопожарной защиты и организует проведение проверки их работоспособности в соответствии с инструкцией на технические средства завода-изготовителя, национальными и (или) международными стандартами и оформляет акт проверки.

Согласно п. 1.1 Устава ФКУ ИК №16, ГУФСИН по Свердловской области является учреждением уголовно-исполнительной системы, исполняющим уголовные наказания в виде лишения свободы, имеет гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренными в его учредительных документах, и несет связанные с этой деятельностью обязанности (л.д.41).

В соответствии с п. 2.1 вышеуказанного Устава, одной из целей деятельности учреждения является создание осужденным условий содержания, соответствующих нормам международного права, положениям международных договоров Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации (л.д.42).

Исходя из п. п. 2.5, 2.5.1 Устава, для достижения целей, указанных в подпункте 2.1 настоящего Устава, Учреждение обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации пожарную безопасность, предупреждение и тушение пожаров на объектах Учреждения (л.д.42).

Таким образом, обязанность соблюдения требований правил пожарной безопасности лежит на ФКУ ИК-16 ГУФСИН России по Свердловской области.

Невыполнение возложенных законом обязанностей по соблюдению требований правил пожарной безопасности приводит к нарушению прав сотрудников ФКУ ИК-16 ГУФСИН России по Свердловской области, осужденных и иных лиц, посещающих Учреждение, гарантированное ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности". Суд приходит к выводу, что требования прокурора к ФКУ ИК-16 ГУФСИН России по Свердловской области являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Доводы представителя ответчиков о том, что проведение всех мероприятий по устранению выявленных недостатков ФКУ ИК-16 ГУФСИН России по Свердловской области обеспечить не имеет возможности в связи с отсутствием финансовых средств не могут быть приняты во внимание, поскольку указанные обстоятельства не являются основанием для освобождения ответчика от исполнения возложенных на них законом обязанностей.

Вместе с тем, в силу части 4 статьи 123.22 Гражданского кодекса Российской Федерации казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам казенного учреждения несет собственник его имущества.

Особенности правового положения казенных учреждений установлены статьей 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в силу которой казенное учреждение находится в ведении органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств (часть 1 статьи 161 БК РФ), а финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы.

Частью 7 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных казенному учреждению для исполнения его денежных обязательств, по таким обязательствам от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования отвечает соответственно орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится соответствующее казенное учреждение.

При этом, в соответствии с подпунктом 6 пункта 7 Положения о Федеральной службе исполнения наказания, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 года № 1314, ФСИН России осуществляет функции главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание уголовно-исполнительной системы и реализацию возложенных на нее функций.

В соответствии с ч. 1 ст. 9 Закона РФ от 21.07.1993 N 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы", финансовое обеспечение функционирования уголовно-исполнительной системы, прав, социальных гарантий ее сотрудникам в соответствии с настоящим Законом и федеральными законами является расходным обязательством Российской Федерации.

В силу ч. 5 ст. 11 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 N 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" учреждения, исполняющие наказания, отвечают по своим обязательствам, связанным с осуществлением собственной производственной деятельности, находящимися в их распоряжении денежными средствами. При недостаточности у учреждений, исполняющих наказания, денежных средств ответственность по их обязательствам несут соответствующие территориальные, а также федеральный орган уголовно-исполнительной системы.

Согласно п. 1.2 Устава ФКУ ИК №16 ГУФСИН по Свердловской области учредителем учреждения является Российская Федерация. Функции и полномочия учредителя осуществляет Федеральная служба исполнения наказаний. Собственником имущества учреждения является Российская Федерация. Полномочия собственника в отношении федерального имущества, переданного учреждению на праве оперативного управления или ином законном основании, осуществляет ФСИН России.

Согласно п.п. 5.8., 5.12 Устава ФКУ ИК №16 ГУФСИН по Свердловской области, источниками финансирования учреждения являются средства федерального бюджета, иные поступления, разрешенные законодательством Российской Федерации. При недостаточности у учреждения денежных средств, ответственность по его обязательствам несут ФСИН России и ГУФСИН России по Свердловской области в установленном законодательством порядке.

Таким образом, по обязательствам казенного учреждения субсидиарно отвечает его собственник и главный распорядитель бюджетных средств, а именно – ФСИН России как учредитель казенного учреждения, а также территориальный орган уголовно-исполнительной системы - ГУФСИН России по Свердловской области.

В соответствии с ч.1 ст.103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Таким образом, с ФКУ ИК-16 ГУФСИН России по Свердловской области в доход бюджета городского округа Краснотурьинск подлежит взысканию сумма государственной пошлины в размере 6 000 руб., от уплаты которой прокурор освобожден на основании п. 9 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 16 ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░», ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 16 ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░:

- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░ №1, ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░ №1, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░ №4, ░░░░░░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░ - ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ №1, ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░;

- ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░;

- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░;

- ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░; ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░, ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░; ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░;

- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ (░░░) ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░;

- ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░) ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░;

- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ 1,2 ░░░░░;

- ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░;

- ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░ №1 ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 16 ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 16 ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 6000 (░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░: (░░░░░░░) ░░░░░░░ ░.░.

2-280/2019 ~ М-263/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Сотрудники - ФКУ ИК-16 ГУФСИН России по Свердловской области
Прокуратура по надзору за соблюдением законов в ИУ Свердловской области
Ответчики
ФСИН России
ФКУ ИК-16 ГУФСИН России по Свердловскойобласти
ГУФСИН России по Свердловской области
Суд
Краснотурьинский городской суд Свердловской области
Судья
Шумкова Наталья Владимировна
Дело на сайте суда
krasnoturinsky--svd.sudrf.ru
20.02.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.02.2019Передача материалов судье
25.02.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.02.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.03.2019Подготовка дела (собеседование)
18.03.2019Подготовка дела (собеседование)
18.03.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.03.2019Судебное заседание
25.03.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.03.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.09.2019Дело оформлено
27.09.2019Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее