Дело № 5-234/2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о привлечении к административной ответственности
20 сентября 2017 года г. Армянск Республика Крым
Судья Армянского городского суда Республики Крым Феденева Т.Н., с участием лица привлекаемого к административной ответственности Кулик И.Ю., рассмотрев дело об административном правонарушении №, предусмотренном ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении Кулик <данные изъяты>, 05.07.1988 года рождения, гражданки Украины, уроженки г. ФИО2 <адрес>, зарегистрированной по месту жительства по адресу : <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, не замужней, не работающей, имеющей на иждивении двоих малолетних детей, ранее не привлекавшейся к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
19.09.2017 года в 22 часа 40 минут, на пограничном посту МАПП «Армянск» Республики Крым в ходе проверки выявлена гражданка Украины Кулик И.Ю., которая незаконно (пребывала) проживала на территории Российской Федерации, а именно без документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, чем нарушила требования ст. 25.10 Федерального Закона от 15.08.1996 г. №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», ст. 5 Федерального Закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 17.04.2017).
Кулик И.Ю. в судебном заседании вину в содеянном правонарушении признала полностью и пояснила, что приехала в Российскую Федерацию из Украины в 2012 году и проживала до задержания без документов, подтверждающих законность проживания на территории Российской Федерации. В указанный период времени не выезжала за пределы Республики Крым, так как в 2014 г. у неё украли паспорт гражданина Украины, впоследствии паспорт вернули, но ей требовалось переклеить фотографию в паспорте, в связи с чем, её не впускали на территорию Украины. В период с конца 2015 г. по май 2016 г. она была беременна, беременность протекала с осложнениями, лежала в больнице на сохранении. В мае 2016 г. она родила ребёнка, у которого имелись проблемы со здоровьем, длительное время проводила с ребёнком в больнице. Когда сын поправился, она решила выехать на территорию Украины с целью оформления миграционной карты, но была задержана.
Заслушав Кулик И.Ю., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ч.1.1 ст.18.8 КоАП нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Судом установлено, что Кулик И.Ю. является гражданкой Украины. В нарушение ст. 24, 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 г. №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» и ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» нарушила установленный режим пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации, проживает на территории Российской Федерации без документов, подтверждающих её право на пребывание в Российской Федерации.
В соответствии со ст. 24 Федерального закона от 15.08.1996 г. №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд иностранного гражданина в Российскую Федерацию осуществляется на основании визы и иных документов. В соответствии с ч.1 ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 г. №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Факт совершения Кулик И.С. административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается, кроме его признательных показаний, собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении от 20.09.2017г., справкой на физическое лицо Кулик И.С., рапортом оперативного дежурного дежурной части ОМВД России по г. Армянску Республики Крым Нуриева Ф.Б. от 19.09.2017 года о выявлении Кулик И.Ю., нарушившей допустимые сроки пребывания в Российской Федерации, объяснением Кулик И.Ю., сообщением врио начальника кпп «Армянск» об обнаружении в действиях Кулик И.Ю. признаков правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 КоАП РФ, протоколом о доставлении Кулик И.Ю. в ОМВД по г. Армянску от 20.09.2017г, копией паспорта гражданина Украины на имя Кулик И.Ю..
Оценивая представленные доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд признает их достоверными и достаточными для признания Кулик И.Ю. виновной в совершении административного правонарушения. Суд считает, что действия (бездействие) Кулик И.Ю. следует квалифицировать по ч.1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку она в нарушение ст.24, ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 г. №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» и ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», нарушила установленный режим пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации, не имеет документов, подтверждающих право на проживание (пребывание) в Российской Федерации.
При назначении Кулик И.Ю. административного наказания, суд учитывает характер административного правонарушения, личность виновного, её имущественное и семейное положение, совокупность смягчающих и отсутствие отягчающих наказание обстоятельств.
В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, суд в соответствии с ч.3 ст.4.2. КоАП РФ учитывает признание Кулик И.Ю. вины в совершении административного правонарушения, а в соответствии с п.10 ч.1 ст. 4.2 КоАП РФ наличие у неё на иждивении малолетних детей. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
В соответствии со статьей 3.1 КоАП РФ целью административного наказания является предупреждение новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, данные о личности Кулик И.Ю., её семейном, имущественном положении, суд приходит к выводу о необходимости назначения административного наказания в виде административного штрафа.
При решении вопроса о назначении дополнительного наказания в виде выдворения суд учитывает следующее.
Согласно ч.3 ст.55, ч. 3 ст. 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Иностранный гражданин, виновный в нарушении законодательства Российской Федерации, привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Исходя из общих принципов права установление ответственности за нарушение порядка пребывания (проживания) иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации и назначение конкретной санкции, ограничивающей конституционные права граждан, должно отвечать требованиям справедливости, соразмерности, а также конституционно закрепленным целям.
Решение вопроса о возможности применения судом в качестве дополнительного наказания, установленного ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выдворения иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы Российской Федерации как меры ответственности за совершенное этим лицом административное правонарушение в сфере миграционной политики должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности.
Суд считает возможным не назначать Кулик И.Ю. дополнительное наказание в виде выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, так как она ранее к административной ответственности за аналогичное административное правонарушение не привлекалась, имеет место проживания, ведёт добропорядочный образ жизни.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Кулик ФИО6, <данные изъяты> года рождения, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей без назначения дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Разъяснить Кулик И.Ю., что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, по следующим реквизитам:
Наименование банка: Отделение Республика Крым, расч. счет 40101810335100010001, БИК банка: 043510001, ИНН: 9106000085, КПП: 910601001, ПОЛУЧАТЕЛЬ: УФК по Республике Крым (ОМВД России по г. Армянску, л/сч 04751А92550), ОКТМО:35706000 КБК: 188 116 40 000 01 6020 140
УИН- 18880491170001910609.
Судья Армянского городского суда
Республики Крым Феденева Т.Н.