Дело № 2-5444/14
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(ДД.ММ.ГГГГ) года Коминтерновский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Н.А.Малютиной
при секретаре А.М.Нейштадт
с участием:
представителя заинтересованного лица (Госорган2) по <адрес> Е.К.Широковой,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению Старовойтова А. А. о признании незаконными действий (бездействия) (Госорган2) по <адрес> и обязании принять надлежащие меры по рассмотрению заявлений от (ДД.ММ.ГГГГ) года,
УСТАНОВИЛ:
Старовойтов А.А. обратился в суд с заявлением, в котором просит признать действия (бездействие) (Госорган2) по <адрес> при рассмотрении заявлений Старовойтова А. А. от (ДД.ММ.ГГГГ) года незаконными и обязать (Госорган2) по <адрес> принять надлежащие меры по рассмотрению заявлений Старовойтова А. А. от (ДД.ММ.ГГГГ) года. В обоснование заявления указал, что (ДД.ММ.ГГГГ) года Старовойтовым А.А. были направлены по почте жалобы в (Госорган2) по <адрес> на действия (бездействие) (Госорган1) <адрес>, а именно: нарушения закона по исполнительному производству. Данные жалобы были получены (Госорган2) по <адрес> (ДД.ММ.ГГГГ) года, (ДД.ММ.ГГГГ) года. В своих жалобах Старовойтов А.А. просил провести проверку действий (бездействий) (Госорган1) <адрес> в части надлежащего исполнения решения суда по исполнительному производству. Однако (Госорган2) по <адрес> отказалось рассматривать заявления Старовойтова А.А. и передало их на рассмотрение в (Госорган3) по <адрес>. Заявитель полагает, что обязанность по проведению проверки по обстоятельствам, указанным в его заявлении, действующим законодательством возложена на (Госорган2) по <адрес>, в связи с чем Старовойтов А.А. обратился в суд с указанным заявлением (л.д.6).
В судебное заседание заявитель Старовойтов А.А., извещенный о времени и месте рассмотрения гражданского дела надлежащим образом (л.д.60-62), не явился. В адресованном суду письменном заявлении от (ДД.ММ.ГГГГ) года Старовойтов А.А. просил рассмотреть гражданское дело в его отсутствие (л.д.7), в связи с чем суд на основании ч.2 ст.257 ГПК РФ полагает возможным рассмотреть гражданское дело по существу в отсутствие заявителя.
Представитель заинтересованного лица (Госорган2) по <адрес> Широкова Е.К., действующая на основании доверенности от (ДД.ММ.ГГГГ) года (№) (л.д.63), возражала против удовлетворения заявленных требований Старовойтова А.А., предоставив суду письменные возражения на заявление (л.д.24-27).
Суд, выслушав представителя заинтересованного лица, изучив материалы гражданского дела, приходит к следующему.
В соответствии со статьей 33 Конституции РФ граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
Согласно статье 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
На основании части 1 статьи 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
В силу статьи 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
В соответствии с пунктом 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 г. N 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» к решениям относятся акты органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных, муниципальных служащих и приравненных к ним лиц, принятые единолично или коллегиально, содержащие властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан и организаций. При этом необходимо учитывать, что решения могут быть приняты как в письменной, так и в устной форме (например, объявление военнослужащему дисциплинарного взыскания). В свою очередь, письменное решение принимается как в установленной законодательством определенной форме (в частности, распоряжение высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), так и в произвольной (например, письменное сообщение об отказе должностного лица в удовлетворении обращения гражданина). К действиям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих по смыслу главы 25 ГПК РФ относится властное волеизъявление названных органов и лиц, которое не облечено в форму решения, но повлекло нарушение прав и свобод граждан и организаций или создало препятствия к их осуществлению. К действиям, в частности, относятся выраженные в устной форме требования должностных лиц органов, осуществляющих государственный надзор и контроль. К бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами). К бездействию, в частности, относится нерассмотрение обращения заявителя.
Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, регулируются Федеральным законом от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ».
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
Согласно п. 3 части 1 статьи 5 указанного Федерального закона при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
В силу ч. 1 ст. 8 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
При этом на основании ч. 3 ст. 8 данного Федерального закона письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.
Судом установлено, что (ДД.ММ.ГГГГ) года Старовойтов А.А. обратился в (Госорган2) по <адрес> с жалобой на действия (бездействие) судебных приставов (Госорган1) <адрес> от (ДД.ММ.ГГГГ) года, что подтверждается почтовым конвертом (л.д.32), которое было получено (Госорган2) по <адрес> (ДД.ММ.ГГГГ) года, о чем свидетельствует штамп входящей корреспонденции (л.д.31), в связи с чем был сформирован материал по жалобе (заявлению) (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) года (л.д.30).
Из указанного заявления Старовойтова А.А. следует, что (ДД.ММ.ГГГГ) года он обратился в (Госорган1) <адрес> с заявлением о предоставлении сведений о движении составленного в отношении заявителя административного протокола, а также предоставлении заверенных надлежащим образом копий процессуальных документов по данному материалу. Однако начальником (Госорган1) <адрес> было отказано в предоставлении каких-либо сведений и копий материалов, а также указано, что данный материал направлен в мировой суд без указания номера судебного участка. В связи с указанными обстоятельствами, Старовойтов А.А. просил (Госорган2) по <адрес> провести проверку по указанным фактам, принять меры в пределах полномочий для устранения указанных нарушений, в случае необоснованности действий (бездействий) (Госорган1) <адрес> привлечь к ответственности виновных лиц в пределах полномочий, а также сообщить когда (дату и время), место (точный почтовый адрес), а также у кого (Ф.И.О. сотрудника, его точное положение в здании) где и у кого можно ознакомиться с материалами данного дела. Если ознакомление с материалами дела будет назначено на конкретную дату, то данную дату Старовойтов А.А. просил согласовать с ним (л.д.31).
(ДД.ММ.ГГГГ) года начальник (Госорган2) по <адрес> (ФИО5) на основании ч.3 ст.8 ФЗ от 02.05.2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации» направил для рассмотрения по подведомственности обращение Старовойтова А.А. руководителю (Госорган3) по <адрес> (ФИО3) (л.д.33).
(ДД.ММ.ГГГГ) года начальник (Госорган2) по <адрес> (ФИО5) на основании ч.3 ст.8 ФЗ от 02.05.2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации» направил в адрес Старовойтова А.А. сообщение о направлении обращения по подведомственности в (Госорган3) по <адрес> (л.д.34).
(ДД.ММ.ГГГГ) года Старовойтов А.А. обратился в (Госорган2) по <адрес> с двумя жалобами на действия (бездействие) судебных приставов (Госорган1) <адрес> от (ДД.ММ.ГГГГ) года, что подтверждается почтовыми конвертами (л.д.38, 41), которые были получены (Госорган2) по <адрес> (ДД.ММ.ГГГГ) года, о чем свидетельствуют штампы входящей корреспонденции (л.д.36, 39), в связи с чем был сформирован материал по жалобам (заявлениям) (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) года (л.д.35).
Из указанного заявления Старовойтова А.А. следует, что (ДД.ММ.ГГГГ) года примерно в 10 часов 20 минут он находился в Ленинском районном суде <адрес> и присутствовал на судебном заседании по гражданскому делу (№) у судьи Спицына Ю.А. В судебном заседании присутствовали судебные приставы по (Госорган4) <адрес> (ФИО1), (ФИО7) В ходе судебного заседания судья Спицын Ю.А. потребовал от присутствующих судебных приставов удалить Старовойтова А.А. из зала судебного заседания и составить административный протокол. Посе этого, Старовойтов А.А. был доставлен судебными приставами по (Госорган4) <адрес> (ФИО1), (ФИО7) в помещение «дежурная часть», где располагались судебные приставы. После доставки в данное помещение судебный пристав по (Госорган4) <адрес> (ФИО7) начал проявлять к Старовойтову А.А. явные признаки агрессии, высказывать угрозы, препятствовал проведению видеозаписи происходящего Старовойтовым А.А. с использование фотоаппарата, применял к заявителю физическую силу с целью вырвать фотоаппарат из рук Старовойтова А.А., в результате чего Старовойтову А.А. были причинены телесные повреждения в виде 8 кровоподтёков на задней поверхности шеи, 2 ссадины на передней поверхности правого предплечья в нижней трети, а также был поврежден фотоаппарат, который остался у (ФИО7) После чего, судебный пристав по ОУПДС (Госорган4) <адрес> (ФИО7) составил протокол об административном правонарушении в отношении Старовойтова А.А. от (ДД.ММ.ГГГГ) года (№). На основании изложенного, полагая, что судебный пристав по (Госорган4) <адрес> (ФИО7) нарушил право заявителя на ведение видеозаписи его незаконных действий, а также в нарушение действующего законодательства принял меры по прекращению видеозаписи и причинил телесные повреждения, Старовойтов А.А. просил (Госорган2) по <адрес>:
Провести проверку по указанному факту.
Проверить законность и обоснованность действий (бездействий) судебного пристава по (Госорган4) <адрес> (ФИО7), выразившиеся в нарушении прав на ведение видеозаписи, незаконном принятии незаконных мер по прекращению видеозаписи и причинении телесных повреждений;
В случае необоснованности действий (бездействий) судебного пристава по (Госорган4) <адрес> (ФИО7) просил привлечь его к ответственности в пределах полномочий.
О результатах рассмотрения обращения просил сообщить в соответствии с ФЗ №59-ФЗ от 02.05.2006 года «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ».
Просил сообщить где (точный адрес), когда (дата и время), и у кого (Ф.И.О. сотрудника, номер кабинета и т.д.) можно ознакомиться с результатами проверки.
При проведении проверки заявитель также просил истребовать из (Госорган3) по <адрес> следующие доказательства: копию протокола об административном правонарушении от (ДД.ММ.ГГГГ) года (№), копию акта судебно-медицинского освидетельствования (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) года, копию товарного чека и кассового чека на приобретение фотоаппарата и карты памяти (л.д.36-37).
Из следующего заявления Старовойтова А.А. следует, что (ДД.ММ.ГГГГ) в 09 часов 15 минут в Ленинском районном суде <адрес> было назначено рассмотрение дела (№) у судьи Спицына Ю.А. по рассмотрению заявления об обжаловании незаконных действий (бездействий) (Госорган1) <адрес>. По требованию судьи Спицына Ю.А. в судебное заседание судебные приставы по (Госорган4) <адрес> (ФИО1), (ФИО7) До начала судебного заседания судья Спицын Ю.А. заявил, что данное дело будет рассмотрено в закрытом судебном заседании, в связи с чем судья потребовал от Старовойтова А.А. прекратить аудиозапись и просил судебных приставов пресечь его незаконные действия. Судебные приставы по (Госорган4) <адрес> (ФИО2), (ФИО7) пресекли действия заявителя и запретили вести аудиозапись. На основании изложенного, полагая, что судебные приставы по (Госорган4) <адрес> (ФИО1) и (ФИО7) нарушили права заявителя, Старовойтов А.А. просил (Госорган2) по <адрес>:
Провести проверку по указанному факту.
Проверить законность и обоснованность действий (бездействий) судебных приставов по (Госорган4) <адрес> (ФИО1), (ФИО7), выразившиеся в незаконном принятии мер по пресечению ведения аудиозаписи в судебном заседании (ДД.ММ.ГГГГ) в 10 часов 00 минут в Ленинском районном суде <адрес> по делу (№) у судьи Спиципа Ю.А.
В случае необоснованности действий (бездействий) судебных приставов по (Госорган4) <адрес> (ФИО1), (ФИО7) просил привлечь их к ответственности в пределах полномочий.
О результатах рассмотрения обращения просил сообщить в соответствии с ФЗ №59-ФЗ от 02.05.2006 года «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ».
Просил сообщить где (точный адрес), когда (дата и время), и у кого (Ф.И.О. сотрудника, номер кабинета и т.д.) можно ознакомиться с результатами проверки.
При проведении проверки заявитель также просил истребовать из (Госорган3) по <адрес> следующие доказательства: копию протокола об административном правонарушении от (ДД.ММ.ГГГГ) года (№), копию акта судебно-медицинского освидетельствования (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) года, копию товарного чека и кассового чека на приобретение фотоаппарата и карты памяти (л.д.39-40).
(ДД.ММ.ГГГГ) года <данные изъяты> (Госорган2) по <адрес> (ФИО5) на основании ч.3 ст.8 ФЗ от 02.05.2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации» направил для рассмотрения по подведомственности обращения Старовойтова А.А. руководителю (Госорган3) по <адрес> (ФИО3) (л.д.42).
(ДД.ММ.ГГГГ) года <данные изъяты> (Госорган2) по <адрес> (ФИО5) на основании ч.3 ст.8 ФЗ от 02.05.2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации» направил в адрес Старовойтова А.А. сообщение о направлении обращений по подведомственности в (Госорган3) по <адрес> (л.д.43).
(ДД.ММ.ГГГГ) года Старовойтов А.А. обратился в (Госорган2) по <адрес> с двумя жалобами на действия (бездействие) судебных приставов (Госорган1) <адрес> от (ДД.ММ.ГГГГ) года, что подтверждается почтовым конвертом (л.д.47), которые были получены (Госорган2) по <адрес> (ДД.ММ.ГГГГ) года, о чем свидетельствуют штампы входящей корреспонденции (л.д.45, 46), в связи с чем был сформирован материал по жалобам (заявлениям) (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) года (л.д.44).
Из указанных жалоб Старовойтова А.А. следует, что (ДД.ММ.ГГГГ) года Коминтерновским районным судом <адрес> было вынесено решение Коминтерновского районного суда <адрес> по иску (ФИО6) к Сьтаровойтову А.А. об определении порядка общения с ребенком родителя проживающего отдельно и по встречному иску Старовойтова А.А. к (ФИО6) об осуществлении родительских прав родителем, проживающим отдельно от ребенка и об определении порядка общения родителя с ребенком. (ДД.ММ.ГГГГ) года судебным приставом-исполнителем (Госорган4) <адрес> (ФИО4) возбуждены исполнительные производства. (ДД.ММ.ГГГГ) заявитель обратился к <данные изъяты> (Госорган1) <адрес> с заявлениями о неисполнении (ФИО6) решения суда, однако ответы на заявления получены не были и никаких надлежащих мер по обращениям принято не было, на основании изложенного Старовойтов А.А. просил (Госорган2) по <адрес> провести проверку по указанным фактам, принять меры в пределах полномочий для надлежащего исполнения решения суда, привлечь виновных лиц к ответственности в пределах полномочий, а также просил сообщить когда (дату и время), место (точный почтовый адрес), а также у кого (Ф.И.О. сотрудника, его точное положение в здании), где и у кого заявитель может ознакомиться с материалами данного дела (л.д.45, 46).
(ДД.ММ.ГГГГ) года <данные изъяты> (Госорган2) по <адрес> (ФИО5) на основании ч.3 ст.8 ФЗ от 02.05.2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации» направил для рассмотрения по подведомственности обращения Старовойтова А.А. <данные изъяты> (Госорган3) по <адрес> (ФИО3) (л.д.48).
(ДД.ММ.ГГГГ) года <данные изъяты> (Госорган2) по <адрес> (ФИО5) на основании ч.3 ст.8 ФЗ от 02.05.2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации» направил в адрес Старовойтова А.А. сообщение о направлении обращений по подведомственности в (Госорган3) по <адрес> (л.д.49).
(ДД.ММ.ГГГГ) года Старовойтов А.А. обратился в (Госорган2) по <адрес> с жалобой на действия (бездействие) судебных приставов (Госорган1) <адрес> от (ДД.ММ.ГГГГ) года, что подтверждается почтовым конвертом (л.д.53), которые были получены (Госорган2) по <адрес> (ДД.ММ.ГГГГ) года, о чем свидетельствуют штампы входящей корреспонденции (л.д.51), в связи с чем был сформирован материал по жалобе (заявлению) (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) (л.д.50).
Из указанной жалобы Старовойтова А.А. следует, что (ДД.ММ.ГГГГ) года в 09 часов 15 минут в Ленинском районном суде <адрес> было назначено рассмотрение дела (№) у судьи Спицына Ю.А. по рассмотрению заявления об обжаловании незаконных действий (бездействий) РОСП <адрес>. По требованию судьи Спицына Ю.А. в судебное заседание судебный пристав по (Госорган4) <адрес> (ФИО1) В начале судебного заседания судья Спицын Ю.А. заявил, что данное дело будет рассмотрено в закрытом судебном заседании, в связи с чем судья потребовал от Старовойтова А.А. прекратить аудиозапись и просил судебных приставов пресечь его незаконные действия. Судебный пристав по (Госорган4) <адрес> (ФИО1) пресек действия заявителя и запретил вести аудиозапись. На основании изложенного, полагая, что судебный пристав по (Госорган4) <адрес> (ФИО1) нарушили права заявителя, Старовойтов А.А. просил (Госорган2) по <адрес>:
Провести проверку по указанному факту.
Проверить законность и обоснованность действий (бездействий) судебных приставов по (Госорган4) <адрес> (ФИО1), выразившиеся в незаконном принятии мер по пресечению ведения аудиозаписи в судебном заседании (ДД.ММ.ГГГГ) года в 10 часов 00 минут в Ленинском районном суде <адрес> по делу (№) у судьи Спиципа Ю.А.
В случае необоснованности действий (бездействий) судебного пристава по (Госорган4) <адрес> (ФИО1) просил привлечь их к ответственности в пределах полномочий.
О результатах рассмотрения обращения просил сообщить в соответствии с ФЗ №59-ФЗ от 02.05.2006 года «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ».
Просил сообщить где (точный адрес), когда (дата и время), и у кого (Ф.И.О. сотрудника, номер кабинета и т.д.) можно ознакомиться с результатами проверки.
При проведении проверки заявитель также просил истребовать из Ленинского районного суда <адрес> заверенную надлежащим образом копию протокола судебного заседания от (ДД.ММ.ГГГГ) года, копию аудиозаписи судебного заседания от (ДД.ММ.ГГГГ) года (которая находится в материалах дела) (л.д.51-52).
(ДД.ММ.ГГГГ) года начальник (Госорган2) по <адрес> (ФИО5) на основании ч.3 ст.8 ФЗ от 02.05.2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации» направил для рассмотрения по подведомственности обращение Старовойтова А.А. руководителю (Госорган3) по <адрес> (ФИО3) (л.д.54).
(ДД.ММ.ГГГГ) года начальник (Госорган2) по <адрес> (ФИО5) на основании ч.3 ст.8 ФЗ от 02.05.2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации» направил в адрес Старовойтова А.А. сообщение о направлении обращения по подведомственности в (Госорган3) по <адрес> (л.д.55).
Суд, изучив доводы заявителя, материалы гражданского дела, полагает, что заявленные требования Старовойтова А.А. не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно п.1 Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и Перечня управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации, утвержденных приказом Минюста России от 03.03.2014 года № 26, Управление Минюста России по субъекту (субъектам) Российской Федерации (далее - Управление) является территориальным органом Минюста России, действующим на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации.
Основными задачами Управления являются:
1) обеспечение в пределах своих полномочий реализации Минюстом России государственной политики в установленной сфере деятельности;
2) координация деятельности территориальных органов подведомственных Минюсту России федеральных служб и федеральных бюджетных учреждений Минюста России в рамках координационных советов при управлениях Минюста России (далее - подведомственные федеральные службы и учреждения соответственно);
3) обеспечение единства правового пространства Российской Федерации на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации;
4) обеспечение в пределах своих полномочий защиты прав и свобод человека и гражданина;
5) осуществление деятельности в сфере государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений, политических партий, религиозных организаций;
6) осуществление контроля и надзора в сфере адвокатуры и нотариата, а также в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния (п.6 указанного Положения).
Пунктом 6 Положения установлено, что Управление осуществляет следующие полномочия, в том числе обеспечивает в установленном порядке реализацию Минюстом России функции по координации выполнения подведомственными федеральными службами и учреждениями актов законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Минюста России, поручений Министра юстиции Российской Федерации, осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и в полном объеме рассмотрение их устных и письменных обращений с уведомлением граждан о принятии решений в установленный законодательством Российской Федерации срок, участвует в проводимых Минюстом России проверках деятельности территориальных органов Минюста России, по поручению Министра юстиции Российской Федерации (заместителей Министра юстиции Российской Федерации) принимает участие в проверках деятельности подведомственных федеральных служб и учреждений, проводимых органами прокуратуры, осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Минюста России.
Исходя из п.1.2 Регламента (Госорган3), утвержденного приказом (Госорган3) от (ДД.ММ.ГГГГ) года (№), (Госорган3) подведомственна Министерству юстиции Российской Федерации, которое осуществляет координацию и контроль деятельности (Госорган3).
Статья 7 Федерального закона от 21.07.1997 года № 118-ФЗ «О судебных приставах» устанавливает, что Министерство юстиции Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящейся в его ведении Федеральной службы судебных приставов, а также функции по принятию нормативных правовых актов, относящихся к сфере деятельности этой службы.
Согласно ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 года № 118-ФЗ «О судебных приставах» Главный судебный пристав субъекта Российской Федерации возглавляет территориальный орган Федеральной службы судебных приставов по соответствующему субъекту Российской Федерации (далее - служба судебных приставов субъекта Российской Федерации).
Главный судебный пристав субъекта Российской Федерации:
осуществляет руководство деятельностью службы судебных приставов субъекта Российской Федерации по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц;
организует и контролирует работу по обеспечению установленного порядка деятельности судов, обеспечению безопасности при совершении исполнительных действий, производстве предварительного расследования в форме дознания, охране зданий, помещений судов, зданий и помещений службы судебных приставов субъекта Российской Федерации;
организует и контролирует выполнение решения главного судебного пристава Российской Федерации об охране здания, помещений суда в круглосуточном режиме;
организует и контролирует деятельность должностных лиц службы судебных приставов субъекта Российской Федерации по розыску должника, его имущества или розыску ребенка, а также по розыску на основании судебного акта гражданина - ответчика по гражданскому делу и (или) ребенка;
при осуществлении контроля за принудительным исполнением судебных актов, актов других органов и должностных лиц в случае необходимости совершает отдельные исполнительные действия;
издает приказы, указания и распоряжения по вопросам организации деятельности службы судебных приставов субъекта Российской Федерации;
имеет право отменить или изменить не соответствующее требованиям законодательства Российской Федерации решение должностного лица службы судебных приставов субъекта Российской Федерации;
обеспечивает в пределах своей компетенции межведомственную координацию деятельности органов и организаций, выполняющих требования судебных актов, актов других органов и должностных лиц, имеет право в этих целях образовывать совещательные и консультативные органы, запрашивать статистическую и другую необходимую информацию;
взаимодействует с органами местного самоуправления по вопросам согласования видов обязательных работ и перечня организаций, в которых лица, которым назначено административное наказание в виде обязательных работ, отбывают обязательные работы;
организует в пределах своей компетенции контроль в установленной сфере деятельности;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом, Федеральным законом "Об исполнительном производстве", а также принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.
Согласно части 1 статьи 19 Федерального закона от 21.07.1997 года № 118-ФЗ «о судебных приставах» постановления, действия (бездействие) судебного пристава могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу или в суд.
Надзор за исполнением законов при осуществлении судебными приставами своих функций в соответствии с Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» осуществляют Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры.
В соответствии с пунктом 1.1 Типового положения о территориальном органе (Госорган3), утвержденного приказом Минюста России от 21.05.2013 № 74, территориальным органом (Госорган3) является управление (отдел) Федеральной службы судебных приставов, действующее на территории субъекта Российской Федерации.
Задачей территориальных органов (Госорган3) является, в том числе управление районными, межрайонными и специализированными отделами (структурными подразделениями территориального органа) (подпункт 1.4.1 Типового положения о территориальном органе Федеральной службы судебных приставов).
Подпунктом 2.1.9 Типового положения о территориальном органе (Госорган3) установлено, что территориальный орган (Госорган3) руководит деятельностью структурных подразделений, осуществляет контроль за их деятельностью.
Таким образом, действующим законодательством (Госорган2) по <адрес> не наделено какими бы то ни было собственными контрольно-надзорными и иными управленческими полномочиями в отношении территориальных органов подведомственных Министерству юстиции Российской Федерации федеральных служб и учреждений, а, значит, не правомочно проводить по собственной инициативе проверку их деятельности, устанавливать законность и обоснованность действий судебных приставов, привлекать судебных приставов к ответственности. Руководство деятельностью судебных приставов на территории <адрес>, а также осуществление контрольно-надзорных полномочий в их отношении находится в компетенции главного судебного пристава <адрес>.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона (часть 3 статьи 8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»).
Исходя из юридического смысла законодательных актов, регламентирующих деятельность территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации и подведомственной ему Федеральной службы судебных приставов в их логической взаимосвязи с положениями законодательства Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан следует обоснованный вывод о том, что решение поставленных в обращениях Старовойтова А.А. вопросов не входило в компетенцию (Госорган2) по <адрес>, в связи с чем указанные обращения были правомерно перенаправлены по подведомственности в адрес вышестоящего по отношению к (Госорган4) <адрес> (действия которого подлежали обжалованию) должностных лиц с соблюдением обязательного требования федерального законодательства об уведомлении гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
На основании ст.67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Оценив представленные доказательства по правилам вышеуказанной правовой нормы, суд не находит оснований для удовлетворения заявления, так как приходит к выводу о том, что рассмотрение обращений Старовойтова А.А. было произведено в установленном законом порядке и в установленные законом сроки.
В соответствии с частью 4 статьи 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.
При изложенных обстоятельствах в действиях (Госорган2) по <адрес> суд не усматривает нарушений действующего законодательства Российской Федерации, равно как не были нарушены права, свободы и законные интересы Старовойтова А.А., не созданы препятствия к их осуществлению.
Руководствуясь статьями 194-198, 258 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Отказать Старовойтову А. А. в удовлетворении заявления о признании незаконными действий (бездействия) (Госорган2) по <адрес> и обязании принять надлежащие меры по рассмотрению заявлений от (ДД.ММ.ГГГГ) года.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Коминтерновский районный суд <адрес>.
Судья Н.А.Малютина
Мотивированное решение
изготовлено (ДД.ММ.ГГГГ) года
Дело № 2-5444/14
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(ДД.ММ.ГГГГ) года Коминтерновский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Н.А.Малютиной
при секретаре А.М.Нейштадт
с участием:
представителя заинтересованного лица (Госорган2) по <адрес> Е.К.Широковой,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению Старовойтова А. А. о признании незаконными действий (бездействия) (Госорган2) по <адрес> и обязании принять надлежащие меры по рассмотрению заявлений от (ДД.ММ.ГГГГ) года,
УСТАНОВИЛ:
Старовойтов А.А. обратился в суд с заявлением, в котором просит признать действия (бездействие) (Госорган2) по <адрес> при рассмотрении заявлений Старовойтова А. А. от (ДД.ММ.ГГГГ) года незаконными и обязать (Госорган2) по <адрес> принять надлежащие меры по рассмотрению заявлений Старовойтова А. А. от (ДД.ММ.ГГГГ) года. В обоснование заявления указал, что (ДД.ММ.ГГГГ) года Старовойтовым А.А. были направлены по почте жалобы в (Госорган2) по <адрес> на действия (бездействие) (Госорган1) <адрес>, а именно: нарушения закона по исполнительному производству. Данные жалобы были получены (Госорган2) по <адрес> (ДД.ММ.ГГГГ) года, (ДД.ММ.ГГГГ) года. В своих жалобах Старовойтов А.А. просил провести проверку действий (бездействий) (Госорган1) <адрес> в части надлежащего исполнения решения суда по исполнительному производству. Однако (Госорган2) по <адрес> отказалось рассматривать заявления Старовойтова А.А. и передало их на рассмотрение в (Госорган3) по <адрес>. Заявитель полагает, что обязанность по проведению проверки по обстоятельствам, указанным в его заявлении, действующим законодательством возложена на (Госорган2) по <адрес>, в связи с чем Старовойтов А.А. обратился в суд с указанным заявлением (л.д.6).
В судебное заседание заявитель Старовойтов А.А., извещенный о времени и месте рассмотрения гражданского дела надлежащим образом (л.д.60-62), не явился. В адресованном суду письменном заявлении от (ДД.ММ.ГГГГ) года Старовойтов А.А. просил рассмотреть гражданское дело в его отсутствие (л.д.7), в связи с чем суд на основании ч.2 ст.257 ГПК РФ полагает возможным рассмотреть гражданское дело по существу в отсутствие заявителя.
Представитель заинтересованного лица (Госорган2) по <адрес> Широкова Е.К., действующая на основании доверенности от (ДД.ММ.ГГГГ) года (№) (л.д.63), возражала против удовлетворения заявленных требований Старовойтова А.А., предоставив суду письменные возражения на заявление (л.д.24-27).
Суд, выслушав представителя заинтересованного лица, изучив материалы гражданского дела, приходит к следующему.
В соответствии со статьей 33 Конституции РФ граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
Согласно статье 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
На основании части 1 статьи 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
В силу статьи 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
В соответствии с пунктом 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 г. N 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» к решениям относятся акты органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных, муниципальных служащих и приравненных к ним лиц, принятые единолично или коллегиально, содержащие властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан и организаций. При этом необходимо учитывать, что решения могут быть приняты как в письменной, так и в устной форме (например, объявление военнослужащему дисциплинарного взыскания). В свою очередь, письменное решение принимается как в установленной законодательством определенной форме (в частности, распоряжение высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), так и в произвольной (например, письменное сообщение об отказе должностного лица в удовлетворении обращения гражданина). К действиям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих по смыслу главы 25 ГПК РФ относится властное волеизъявление названных органов и лиц, которое не облечено в форму решения, но повлекло нарушение прав и свобод граждан и организаций или создало препятствия к их осуществлению. К действиям, в частности, относятся выраженные в устной форме требования должностных лиц органов, осуществляющих государственный надзор и контроль. К бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами). К бездействию, в частности, относится нерассмотрение обращения заявителя.
Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, регулируются Федеральным законом от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ».
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
Согласно п. 3 части 1 статьи 5 указанного Федерального закона при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
В силу ч. 1 ст. 8 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
При этом на основании ч. 3 ст. 8 данного Федерального закона письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.
Судом установлено, что (ДД.ММ.ГГГГ) года Старовойтов А.А. обратился в (Госорган2) по <адрес> с жалобой на действия (бездействие) судебных приставов (Госорган1) <адрес> от (ДД.ММ.ГГГГ) года, что подтверждается почтовым конвертом (л.д.32), которое было получено (Госорган2) по <адрес> (ДД.ММ.ГГГГ) года, о чем свидетельствует штамп входящей корреспонденции (л.д.31), в связи с чем был сформирован материал по жалобе (заявлению) (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) года (л.д.30).
Из указанного заявления Старовойтова А.А. следует, что (ДД.ММ.ГГГГ) года он обратился в (Госорган1) <адрес> с заявлением о предоставлении сведений о движении составленного в отношении заявителя административного протокола, а также предоставлении заверенных надлежащим образом копий процессуальных документов по данному материалу. Однако начальником (Госорган1) <адрес> было отказано в предоставлении каких-либо сведений и копий материалов, а также указано, что данный материал направлен в мировой суд без указания номера судебного участка. В связи с указанными обстоятельствами, Старовойтов А.А. просил (Госорган2) по <адрес> провести проверку по указанным фактам, принять меры в пределах полномочий для устранения указанных нарушений, в случае необоснованности действий (бездействий) (Госорган1) <адрес> привлечь к ответственности виновных лиц в пределах полномочий, а также сообщить когда (дату и время), место (точный почтовый адрес), а также у кого (Ф.И.О. сотрудника, его точное положение в здании) где и у кого можно ознакомиться с материалами данного дела. Если ознакомление с материалами дела будет назначено на конкретную дату, то данную дату Старовойтов А.А. просил согласовать с ним (л.д.31).
(ДД.ММ.ГГГГ) года начальник (Госорган2) по <адрес> (ФИО5) на основании ч.3 ст.8 ФЗ от 02.05.2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации» направил для рассмотрения по подведомственности обращение Старовойтова А.А. руководителю (Госорган3) по <адрес> (ФИО3) (л.д.33).
(ДД.ММ.ГГГГ) года начальник (Госорган2) по <адрес> (ФИО5) на основании ч.3 ст.8 ФЗ от 02.05.2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации» направил в адрес Старовойтова А.А. сообщение о направлении обращения по подведомственности в (Госорган3) по <адрес> (л.д.34).
(ДД.ММ.ГГГГ) года Старовойтов А.А. обратился в (Госорган2) по <адрес> с двумя жалобами на действия (бездействие) судебных приставов (Госорган1) <адрес> от (ДД.ММ.ГГГГ) года, что подтверждается почтовыми конвертами (л.д.38, 41), которые были получены (Госорган2) по <адрес> (ДД.ММ.ГГГГ) года, о чем свидетельствуют штампы входящей корреспонденции (л.д.36, 39), в связи с чем был сформирован материал по жалобам (заявлениям) (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) года (л.д.35).
Из указанного заявления Старовойтова А.А. следует, что (ДД.ММ.ГГГГ) года примерно в 10 часов 20 минут он находился в Ленинском районном суде <адрес> и присутствовал на судебном заседании по гражданскому делу (№) у судьи Спицына Ю.А. В судебном заседании присутствовали судебные приставы по (Госорган4) <адрес> (ФИО1), (ФИО7) В ходе судебного заседания судья Спицын Ю.А. потребовал от присутствующих судебных приставов удалить Старовойтова А.А. из зала судебного заседания и составить административный протокол. Посе этого, Старовойтов А.А. был доставлен судебными приставами по (Госорган4) <адрес> (ФИО1), (ФИО7) в помещение «дежурная часть», где располагались судебные приставы. После доставки в данное помещение судебный пристав по (Госорган4) <адрес> (ФИО7) начал проявлять к Старовойтову А.А. явные признаки агрессии, высказывать угрозы, препятствовал проведению видеозаписи происходящего Старовойтовым А.А. с использование фотоаппарата, применял к заявителю физическую силу с целью вырвать фотоаппарат из рук Старовойтова А.А., в результате чего Старовойтову А.А. были причинены телесные повреждения в виде 8 кровоподтёков на задней поверхности шеи, 2 ссадины на передней поверхности правого предплечья в нижней трети, а также был поврежден фотоаппарат, который остался у (ФИО7) После чего, судебный пристав по ОУПДС (Госорган4) <адрес> (ФИО7) составил протокол об административном правонарушении в отношении Старовойтова А.А. от (ДД.ММ.ГГГГ) года (№). На основании изложенного, полагая, что судебный пристав по (Госорган4) <адрес> (ФИО7) нарушил право заявителя на ведение видеозаписи его незаконных действий, а также в нарушение действующего законодательства принял меры по прекращению видеозаписи и причинил телесные повреждения, Старовойтов А.А. просил (Госорган2) по <адрес>:
Провести проверку по указанному факту.
Проверить законность и обоснованность действий (бездействий) судебного пристава по (Госорган4) <адрес> (ФИО7), выразившиеся в нарушении прав на ведение видеозаписи, незаконном принятии незаконных мер по прекращению видеозаписи и причинении телесных повреждений;
В случае необоснованности действий (бездействий) судебного пристава по (Госорган4) <адрес> (ФИО7) просил привлечь его к ответственности в пределах полномочий.
О результатах рассмотрения обращения просил сообщить в соответствии с ФЗ №59-ФЗ от 02.05.2006 года «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ».
Просил сообщить где (точный адрес), когда (дата и время), и у кого (Ф.И.О. сотрудника, номер кабинета и т.д.) можно ознакомиться с результатами проверки.
При проведении проверки заявитель также просил истребовать из (Госорган3) по <адрес> следующие доказательства: копию протокола об административном правонарушении от (ДД.ММ.ГГГГ) года (№), копию акта судебно-медицинского освидетельствования (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) года, копию товарного чека и кассового чека на приобретение фотоаппарата и карты памяти (л.д.36-37).
Из следующего заявления Старовойтова А.А. следует, что (ДД.ММ.ГГГГ) в 09 часов 15 минут в Ленинском районном суде <адрес> было назначено рассмотрение дела (№) у судьи Спицына Ю.А. по рассмотрению заявления об обжаловании незаконных действий (бездействий) (Госорган1) <адрес>. По требованию судьи Спицына Ю.А. в судебное заседание судебные приставы по (Госорган4) <адрес> (ФИО1), (ФИО7) До начала судебного заседания судья Спицын Ю.А. заявил, что данное дело будет рассмотрено в закрытом судебном заседании, в связи с чем судья потребовал от Старовойтова А.А. прекратить аудиозапись и просил судебных приставов пресечь его незаконные действия. Судебные приставы по (Госорган4) <адрес> (ФИО2), (ФИО7) пресекли действия заявителя и запретили вести аудиозапись. На основании изложенного, полагая, что судебные приставы по (Госорган4) <адрес> (ФИО1) и (ФИО7) нарушили права заявителя, Старовойтов А.А. просил (Госорган2) по <адрес>:
Провести проверку по указанному факту.
Проверить законность и обоснованность действий (бездействий) судебных приставов по (Госорган4) <адрес> (ФИО1), (ФИО7), выразившиеся в незаконном принятии мер по пресечению ведения аудиозаписи в судебном заседании (ДД.ММ.ГГГГ) в 10 часов 00 минут в Ленинском районном суде <адрес> по делу (№) у судьи Спиципа Ю.А.
В случае необоснованности действий (бездействий) судебных приставов по (Госорган4) <адрес> (ФИО1), (ФИО7) просил привлечь их к ответственности в пределах полномочий.
О результатах рассмотрения обращения просил сообщить в соответствии с ФЗ №59-ФЗ от 02.05.2006 года «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ».
Просил сообщить где (точный адрес), когда (дата и время), и у кого (Ф.И.О. сотрудника, номер кабинета и т.д.) можно ознакомиться с результатами проверки.
При проведении проверки заявитель также просил истребовать из (Госорган3) по <адрес> следующие доказательства: копию протокола об административном правонарушении от (ДД.ММ.ГГГГ) года (№), копию акта судебно-медицинского освидетельствования (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) года, копию товарного чека и кассового чека на приобретение фотоаппарата и карты памяти (л.д.39-40).
(ДД.ММ.ГГГГ) года <данные изъяты> (Госорган2) по <адрес> (ФИО5) на основании ч.3 ст.8 ФЗ от 02.05.2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации» направил для рассмотрения по подведомственности обращения Старовойтова А.А. руководителю (Госорган3) по <адрес> (ФИО3) (л.д.42).
(ДД.ММ.ГГГГ) года <данные изъяты> (Госорган2) по <адрес> (ФИО5) на основании ч.3 ст.8 ФЗ от 02.05.2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации» направил в адрес Старовойтова А.А. сообщение о направлении обращений по подведомственности в (Госорган3) по <адрес> (л.д.43).
(ДД.ММ.ГГГГ) года Старовойтов А.А. обратился в (Госорган2) по <адрес> с двумя жалобами на действия (бездействие) судебных приставов (Госорган1) <адрес> от (ДД.ММ.ГГГГ) года, что подтверждается почтовым конвертом (л.д.47), которые были получены (Госорган2) по <адрес> (ДД.ММ.ГГГГ) года, о чем свидетельствуют штампы входящей корреспонденции (л.д.45, 46), в связи с чем был сформирован материал по жалобам (заявлениям) (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) года (л.д.44).
Из указанных жалоб Старовойтова А.А. следует, что (ДД.ММ.ГГГГ) года Коминтерновским районным судом <адрес> было вынесено решение Коминтерновского районного суда <адрес> по иску (ФИО6) к Сьтаровойтову А.А. об определении порядка общения с ребенком родителя проживающего отдельно и по встречному иску Старовойтова А.А. к (ФИО6) об осуществлении родительских прав родителем, проживающим отдельно от ребенка и об определении порядка общения родителя с ребенком. (ДД.ММ.ГГГГ) года судебным приставом-исполнителем (Госорган4) <адрес> (ФИО4) возбуждены исполнительные производства. (ДД.ММ.ГГГГ) заявитель обратился к <данные изъяты> (Госорган1) <адрес> с заявлениями о неисполнении (ФИО6) решения суда, однако ответы на заявления получены не были и никаких надлежащих мер по обращениям принято не было, на основании изложенного Старовойтов А.А. просил (Госорган2) по <адрес> провести проверку по указанным фактам, принять меры в пределах полномочий для надлежащего исполнения решения суда, привлечь виновных лиц к ответственности в пределах полномочий, а также просил сообщить когда (дату и время), место (точный почтовый адрес), а также у кого (Ф.И.О. сотрудника, его точное положение в здании), где и у кого заявитель может ознакомиться с материалами данного дела (л.д.45, 46).
(ДД.ММ.ГГГГ) года <данные изъяты> (Госорган2) по <адрес> (ФИО5) на основании ч.3 ст.8 ФЗ от 02.05.2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации» направил для рассмотрения по подведомственности обращения Старовойтова А.А. <данные изъяты> (Госорган3) по <адрес> (ФИО3) (л.д.48).
(ДД.ММ.ГГГГ) года <данные изъяты> (Госорган2) по <адрес> (ФИО5) на основании ч.3 ст.8 ФЗ от 02.05.2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации» направил в адрес Старовойтова А.А. сообщение о направлении обращений по подведомственности в (Госорган3) по <адрес> (л.д.49).
(ДД.ММ.ГГГГ) года Старовойтов А.А. обратился в (Госорган2) по <адрес> с жалобой на действия (бездействие) судебных приставов (Госорган1) <адрес> от (ДД.ММ.ГГГГ) года, что подтверждается почтовым конвертом (л.д.53), которые были получены (Госорган2) по <адрес> (ДД.ММ.ГГГГ) года, о чем свидетельствуют штампы входящей корреспонденции (л.д.51), в связи с чем был сформирован материал по жалобе (заявлению) (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) (л.д.50).
Из указанной жалобы Старовойтова А.А. следует, что (ДД.ММ.ГГГГ) года в 09 часов 15 минут в Ленинском районном суде <адрес> было назначено рассмотрение дела (№) у судьи Спицына Ю.А. по рассмотрению заявления об обжаловании незаконных действий (бездействий) РОСП <адрес>. По требованию судьи Спицына Ю.А. в судебное заседание судебный пристав по (Госорган4) <адрес> (ФИО1) В начале судебного заседания судья Спицын Ю.А. заявил, что данное дело будет рассмотрено в закрытом судебном заседании, в связи с чем судья потребовал от Старовойтова А.А. прекратить аудиозапись и просил судебных приставов пресечь его незаконные действия. Судебный пристав по (Госорган4) <адрес> (ФИО1) пресек действия заявителя и запретил вести аудиозапись. На основании изложенного, полагая, что судебный пристав по (Госорган4) <адрес> (ФИО1) нарушили права заявителя, Старовойтов А.А. просил (Госорган2) по <адрес>:
Провести проверку по указанному факту.
Проверить законность и обоснованность действий (бездействий) судебных приставов по (Госорган4) <адрес> (ФИО1), выразившиеся в незаконном принятии мер по пресечению ведения аудиозаписи в судебном заседании (ДД.ММ.ГГГГ) года в 10 часов 00 минут в Ленинском районном суде <адрес> по делу (№) у судьи Спиципа Ю.А.
В случае необоснованности действий (бездействий) судебного пристава по (Госорган4) <адрес> (ФИО1) просил привлечь их к ответственности в пределах полномочий.
О результатах рассмотрения обращения просил сообщить в соответствии с ФЗ №59-ФЗ от 02.05.2006 года «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ».
Просил сообщить где (точный адрес), когда (дата и время), и у кого (Ф.И.О. сотрудника, номер кабинета и т.д.) можно ознакомиться с результатами проверки.
При проведении проверки заявитель также просил истребовать из Ленинского районного суда <адрес> заверенную надлежащим образом копию протокола судебного заседания от (ДД.ММ.ГГГГ) года, копию аудиозаписи судебного заседания от (ДД.ММ.ГГГГ) года (которая находится в материалах дела) (л.д.51-52).
(ДД.ММ.ГГГГ) года начальник (Госорган2) по <адрес> (ФИО5) на основании ч.3 ст.8 ФЗ от 02.05.2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации» направил для рассмотрения по подведомственности обращение Старовойтова А.А. руководителю (Госорган3) по <адрес> (ФИО3) (л.д.54).
(ДД.ММ.ГГГГ) года начальник (Госорган2) по <адрес> (ФИО5) на основании ч.3 ст.8 ФЗ от 02.05.2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации» направил в адрес Старовойтова А.А. сообщение о направлении обращения по подведомственности в (Госорган3) по <адрес> (л.д.55).
Суд, изучив доводы заявителя, материалы гражданского дела, полагает, что заявленные требования Старовойтова А.А. не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно п.1 Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и Перечня управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации, утвержденных приказом Минюста России от 03.03.2014 года № 26, Управление Минюста России по субъекту (субъектам) Российской Федерации (далее - Управление) является территориальным органом Минюста России, действующим на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации.
Основными задачами Управления являются:
1) обеспечение в пределах своих полномочий реализации Минюстом России государственной политики в установленной сфере деятельности;
2) координация деятельности территориальных органов подведомственных Минюсту России федеральных служб и федеральных бюджетных учреждений Минюста России в рамках координационных советов при управлениях Минюста России (далее - подведомственные федеральные службы и учреждения соответственно);
3) обеспечение единства правового пространства Российской Федерации на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации;
4) обеспечение в пределах своих полномочий защиты прав и свобод человека и гражданина;
5) осуществление деятельности в сфере государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений, политических партий, религиозных организаций;
6) осуществление контроля и надзора в сфере адвокатуры и нотариата, а также в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния (п.6 указанного Положения).
Пунктом 6 Положения установлено, что Управление осуществляет следующие полномочия, в том числе обеспечивает в установленном порядке реализацию Минюстом России функции по координации выполнения подведомственными федеральными службами и учреждениями актов законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Минюста России, поручений Министра юстиции Российской Федерации, осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и в полном объеме рассмотрение их устных и письменных обращений с уведомлением граждан о принятии решений в установленный законодательством Российской Федерации срок, участвует в проводимых Минюстом России проверках деятельности территориальных органов Минюста России, по поручению Министра юстиции Российской Федерации (заместителей Министра юстиции Российской Федерации) принимает участие в проверках деятельности подведомственных федеральных служб и учреждений, проводимых органами прокуратуры, осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Минюста России.
Исходя из п.1.2 Регламента (Госорган3), утвержденного приказом (Госорган3) от (ДД.ММ.ГГГГ) года (№), (Госорган3) подведомственна Министерству юстиции Российской Федерации, которое осуществляет координацию и контроль деятельности (Госорган3).
Статья 7 Федерального закона от 21.07.1997 года № 118-ФЗ «О судебных приставах» устанавливает, что Министерство юстиции Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящейся в его ведении Федеральной службы судебных приставов, а также функции по принятию нормативных правовых актов, относящихся к сфере деятельности этой службы.
Согласно ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 года № 118-ФЗ «О судебных приставах» Главный судебный пристав субъекта Российской Федерации возглавляет территориальный орган Федеральной службы судебных приставов по соответствующему субъекту Российской Федерации (далее - служба судебных приставов субъекта Российской Федерации).
Главный судебный пристав субъекта Российской Федерации:
осуществляет руководство деятельностью службы судебных приставов субъекта Российской Федерации по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц;
организует и контролирует работу по обеспечению установленного порядка деятельности судов, обеспечению безопасности при совершении исполнительных действий, производстве предварительного расследования в форме дознания, охране зданий, помещений судов, зданий и помещений службы судебных приставов субъекта Российской Федерации;
организует и контролирует выполнение решения главного судебного пристава Российской Федерации об охране здания, помещений суда в круглосуточном режиме;
организует и контролирует деятельность должностных лиц службы судебных приставов субъекта Российской Федерации по розыску должника, его имущества или розыску ребенка, а также по розыску на основании судебного акта гражданина - ответчика по гражданскому делу и (или) ребенка;
при осуществлении контроля за принудительным исполнением судебных актов, актов других органов и должностных лиц в случае необходимости совершает отдельные исполнительные действия;
издает приказы, указания и распоряжения по вопросам организации деятельности службы судебных приставов субъекта Российской Федерации;
имеет право отменить или изменить не соответствующее требованиям законодательства Российской Федерации решение должностного лица службы судебных приставов субъекта Российской Федерации;
обеспечивает в пределах своей компетенции межведомственную координацию деятельности органов и организаций, выполняющих требования судебных актов, актов других органов и должностных лиц, имеет право в этих целях образовывать совещательные и консультативные органы, запрашивать статистическую и другую необходимую информацию;
взаимодействует с органами местного самоуправления по вопросам согласования видов обязательных работ и перечня организаций, в которых лица, которым назначено административное наказание в виде обязательных работ, отбывают обязательные работы;
организует в пределах своей компетенции контроль в установленной сфере деятельности;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом, Федеральным законом "Об исполнительном производстве", а также принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.
Согласно части 1 статьи 19 Федерального закона от 21.07.1997 года № 118-ФЗ «о судебных приставах» постановления, действия (бездействие) судебного пристава могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу или в суд.
Надзор за исполнением законов при осуществлении судебными приставами своих функций в соответствии с Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» осуществляют Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры.
В соответствии с пунктом 1.1 Типового положения о территориальном органе (Госорган3), утвержденного приказом Минюста России от 21.05.2013 № 74, территориальным органом (Госорган3) является управление (отдел) Федеральной службы судебных приставов, действующее на территории субъекта Российской Федерации.
Задачей территориальных органов (Госорган3) является, в том числе управление районными, межрайонными и специализированными отделами (структурными подразделениями территориального органа) (подпункт 1.4.1 Типового положения о территориальном органе Федеральной службы судебных приставов).
Подпунктом 2.1.9 Типового положения о территориальном органе (Госорган3) установлено, что территориальный орган (Госорган3) руководит деятельностью структурных подразделений, осуществляет контроль за их деятельностью.
Таким образом, действующим законодательством (Госорган2) по <адрес> не наделено какими бы то ни было собственными контрольно-надзорными и иными управленческими полномочиями в отношении территориальных органов подведомственных Министерству юстиции Российской Федерации федеральных служб и учреждений, а, значит, не правомочно проводить по собственной инициативе проверку их деятельности, устанавливать законность и обоснованность действий судебных приставов, привлекать судебных приставов к ответственности. Руководство деятельностью судебных приставов на территории <адрес>, а также осуществление контрольно-надзорных полномочий в их отношении находится в компетенции главного судебного пристава <адрес>.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона (часть 3 статьи 8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»).
Исходя из юридического смысла законодательных актов, регламентирующих деятельность территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации и подведомственной ему Федеральной службы судебных приставов в их логической взаимосвязи с положениями законодательства Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан следует обоснованный вывод о том, что решение поставленных в обращениях Старовойтова А.А. вопросов не входило в компетенцию (Госорган2) по <адрес>, в связи с чем указанные обращения были правомерно перенаправлены по подведомственности в адрес вышестоящего по отношению к (Госорган4) <адрес> (действия которого подлежали обжалованию) должностных лиц с соблюдением обязательного требования федерального законодательства об уведомлении гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
На основании ст.67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Оценив представленные доказательства по правилам вышеуказанной правовой нормы, суд не находит оснований для удовлетворения заявления, так как приходит к выводу о том, что рассмотрение обращений Старовойтова А.А. было произведено в установленном законом порядке и в установленные законом сроки.
В соответствии с частью 4 статьи 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.
При изложенных обстоятельствах в действиях (Госорган2) по <адрес> суд не усматривает нарушений действующего законодательства Российской Федерации, равно как не были нарушены права, свободы и законные интересы Старовойтова А.А., не созданы препятствия к их осуществлению.
Руководствуясь статьями 194-198, 258 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Отказать Старовойтову А. А. в удовлетворении заявления о признании незаконными действий (бездействия) (Госорган2) по <адрес> и обязании принять надлежащие меры по рассмотрению заявлений от (ДД.ММ.ГГГГ) года.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Коминтерновский районный суд <адрес>.
Судья Н.А.Малютина
Мотивированное решение
изготовлено (ДД.ММ.ГГГГ) года