Решение по делу № 2-29/2013 ~ М-14/2013 от 21.01.2013

        

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

31 января 2013 года город Иваново

Ивановский гарнизонный военный суд в составе:

председательствующего – Тишкова А.Н.,

при секретаре судебного заседания – Малюшкиной М.Ю.,

с участием должностного лица, чьи действия оспариваются Досяговой И.Г., рассмотрев в помещении военного суда, в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Мута В.В., поданного в интересах военнослужащего, проходящего военную службу в войсковой части 00000 Януковича В.И. о признании незаконными действий начальника территориального отделения в Ивановской области – г. Иваново федерального государственного казённого учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, связанных с принятием решений от 14 ноября 2012 года о снятии его и членов семьи с учёта в качестве нуждающихся в жилых помещениях и об отказе в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма,

У С Т А Н О В И Л:

Мут В.В. в заявлении, поданном в интересах Януковича В.И. указал, что его доверитель в настоящее время проходит службу в войсковой части 00000. В апреле 2001 года жилищной комиссией войсковой части 00001, которая в настоящее время расформирована, ему и членам семьи была выделена четырёхкомнатная квартира общей площадью 73,9 кв. метра, в которую он вселился и начал в ней проживать. В сентябре 2003 года он был поставлен на учёт в список очередников имеющих право на улучшение жилищных условий. В январе 2007 года жилищной комиссией войсковой части 00001, ему с составом семьи 7 человек, были распределены две квартиры трёхкомнатная и однокомнатная. Длительное время он не мог вселиться с семьёй в данные квартиры ввиду нахождения их на балансе организации-застройщика. В сентябре 2011 года он, сделав предварительно ремонт, вселился в данные квартиры и заключил договоры на оплату коммунальных услуг с обслуживающей организацией. Договоры социального найма на данные квартиры до настоящего времени с ним не заключены. 14 ноября 2012 года решением начальника территориального отделения в Ивановской области – г. Иваново федерального государственного казённого учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации (далее – начальник Отделения) он и члены его семьи были сняты с учёта в качестве нуждающихся в жилых помещениях, так как в сентябре 2003 года они якобы незаконно были поставлены на такой учёт. В связи с данным обстоятельством, решением начальника Отделения от 14 ноября 2012 года ему также было отказано в заключении договоров социального найма на вышеуказанные квартиры.

Считая нарушенными права своего доверителя, Мут В.В. просит военный суд:

- признать незаконным решение начальника Отделения от 14 ноября 2012 года о снятии Януковича В.И. с учёта в качестве нуждающегося в жилых помещениях;

- признать незаконным решение начальника Отделения от 14 ноября 2012 года об отказе в предоставлении ему жилых помещений по договору социального найма;

- обязать начальника Отделения заключить договор социального найма на предоставленные ему квартиры по адресу: <адрес>.

Надлежаще уведомленные о времени и месте судебного заседания заявитель Янукович В.И., представитель заявителя Мут В.В. и заинтересованное лицо – начальник федерального государственного казённого учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации Плетнёва О.О. (далее – начальник Учреждения) в военный суд не прибыли.

С учётом данных обстоятельств и, согласно ч. 2 ст. 257 ГПК РФ военный суд принимает решение о рассмотрении заявления Мута В.В., поданного в интересах Януковича В.И. без участия вышеуказанных сторон.

В судебном заседании начальник Отделения Досягова И.Г. пояснила, что в апреле 2001 года заявителю с составом семьи из пяти человек была выделена четырёхкомнатная квартира по адресу: <адрес>, общей площадью 73,9 кв. метра. В последующем на данной жилой площади, в качестве членов семьи Януковича В.И. были прописаны ещё два человека. В сентябре 2003 года Янукович В.И. с составом семьи из семи человек был незаконно признан нуждающимся в улучшении жилищных условий и включён в соответствующие списки. В январе 2007 года, как следствие незаконного включения в списки очередников, ему и членам семьи были распределены две квартиры трёхкомнатная – общей площадью 82,12 кв. метров и однокомнатная – общей площадью 39,75 кв. метров. В 2011 году Янукович В.И. со своей семьёй самовольно вселился в данные квартиры и стал в них проживать, при этом договоры социального найма на это жильё с ним никто не заключал и ордеров на вселение никто не выдавал. В связи, с чем Досягова И.Г. просила отказать в удовлетворении требований заявления Мута В.В., поданного в интересах Януковича В.И. в полном объёме.

Свидетель ФИО1 в судебном заседании пояснил, что работниками Отделения, совместно с командованием части в 2012 году проводилась проверка жилищных дел военнослужащих части, состоящих на учёте, как нуждающихся в улучшении жилищных условий. В ходе данной проверки было выявлено, что в сентябре 2003 года Янукович В.И. с составом семьи из семи человек был незаконно включён в списки нуждающихся в улучшении жилищных условий. В связи, с этим данный военнослужащий был снят Учреждением с учёта в качестве нуждающегося в жилых помещениях.

Выслушав доводы начальника Отделения и, исследовав представленные доказательства, военный суд исходит из следующего.

Как видно из ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Военнослужащие – граждане, проходящие военную службу по контракту, в период прохождения ими военной службы имеют право на улучшение жилищных условий с учётом норм, очерёдности и социальных гарантий, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Из приказа Министра обороны Российской Федерации от 15 февраля 2000 года № 80 «О порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооружённых Силах Российской Федерации» (действовавшего до 30 сентября 2010 года и отменённого приказом Министра обороны Российской Федерации № 1297) для правильного и экономного распределения жилых помещений в гарнизонах и воинских частях создавались жилищные комиссии, которые занимались учётом военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений, рассмотрением по указанию командира воинской части рапортов о постановке на учёт военнослужащих, нуждающихся в улучшении жилищных условий, проверкой прилагаемых документов и подготовкой решений по ним, своевременным и правильным распределением освобождавшихся жилых помещений и иными жилищными вопросами.

В соответствии с п. 1 Приказа Министра обороны Российской Федерации от 3 ноября 2010 года № 1455 «Об уполномоченном органе Министерства обороны Российской Федерации и специализированных органах Министерства обороны Российской Федерации по вопросам жилищного обеспечения в Вооружённых Силах Российской Федерации» (далее – Приказ) Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации определён уполномоченным органом Министерства обороны Российской Федерации по вопросам жилищного обеспечения военнослужащих Вооружённых Сил Российской Федерации.

Согласно п. 2 данного Приказа установлено, что уполномоченный орган осуществляет свои функции через специализированные организации Министерства обороны Российской Федерации: - в Западном военном округе – через федеральное государственное учреждение «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации.

Как видно из п. 3 указанного Приказа специализированные организации Министерства обороны Российской Федерации осуществляют следующие функции: - снимают военнослужащих с учёта нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с п. 14 «Правил признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих – граждан Российской Федерации, обеспечиваемых на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями» (далее – Правила признания), утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011 года № 512 «О порядке признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих – граждан Российской Федерации, обеспечиваемых на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, и предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно» и п. 10 «Инструкции о предоставлении военнослужащим – гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооружённых Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма» (далее – Инструкция), утверждённой приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 года № 1280 «О предоставлении военнослужащим Вооружённых Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений».

Из положения о территориальном отделении в Ивановской области – г. Иваново федерального государственного казённого учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, утверждённого приказом начальника Учреждения от 12 октября 2012 года № 01-05/100 Отделение является территориально обособленным подразделением Учреждения и осуществляет однородную, как и Учреждение, деятельность, только на территории Ивановской области.

Следовательно, военным судом установлено и не подлежит иному трактованию то, что уполномоченным органом в Вооружённых Силах Российской Федерации принимающим решения о снятии военнослужащих с учёта нуждающихся в жилых помещениях и заключение (отказе в заключение) договоров социального найма на территории Ивановской области, является Отделение.

Ссылки же представителя заявителя Мута В.В., изложенные в его заявлении, о том, что начальник Отделения не наделена полномочиями признавать незаконными решения жилищной комиссии воинской части и соответственно не имела права снимать с учёта в качестве нуждающегося в жилых помещениях его доверителя Януковича В.В., суд считает надуманными, преследующими цель воспринимать нормы действующего законодательства с удобной ему позиции, а потому отвергает их.

Из п.п. «а» п. 7 раздела 2 «Правил учёта граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Ивановской области», утверждённых совместным решением исполнительного комитета Ивановского областного Совета народных депутатов и президиума областного Совета профсоюзов от 12 марта 1985 года № 80 «О правилах учёта граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Ивановской области» (далее – Правила учёта), действовавших до 17 марта 2009 года и утративших силу в соответствии с Постановлением Правительства Ивановской области от 17 марта 2009 года № 71-п усматривается, что нуждающимися в улучшении жилищных условий признавались граждане, имеющие обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи менее 6 кв. метров в отдельных квартирах.

Как видно из копии выписки из протокола заседания жилищной комиссии войсковой части 00001 от 5 сентября 2003 года Янукович В.И. и совместно проживающие с ним члены его семьи были признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий и поставлены в очередь на получение жилого помещения.

Согласно п. 1 решения Ивановской городской думы от 24 мая 2005 года № 513 «Об установлении учётной нормы площади жилого помещения (учётная норма) и нормы предоставления площади жилого помещения (нормы предоставления)» установлена учётная норма площади жилого помещения (учётная норма) в целях принятия граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях – 10,0 кв. метров общей площади жилого помещения на каждого члена семьи.

Как усматривается из копии ордера от 2 апреля 2001 года, он был выдан Януковичу В.И. с составом семьи пять человек для вселения в четырёхкомнатную квартиру по адресу: <адрес>, общей площадью 73,9 кв. метра.

Согласно поквартирной карточке, по вышеуказанному адресу в период с 9 апреля 2001 года по 18 января 2013 года были прописаны Янукович В.И. с составом семьи 4 человека. В период с 5 марта 2002 года по 18 января 2013 года была прописана его дочь. В период с 26 июня 2003 года по 18 января 2013 года был прописан его сын и, в период с 15 августа 2003 года по 18 января 2013 года была прописана мать супруги. Данная квартира имеет жилую площадь 52,7 кв. метра.

Таким образом, военный суд полагает, что на момент признания жилищной комиссией части Януковича В.И. нуждающимся в улучшении жилищных условий – 5 сентября 2003 года, на каждого члена его семьи приходилось 7,52 кв. метра жилой площади вышеуказанного жилого помещения (52,7/7=7,52>6), что противоречило действующим в то время Правилам учёта.

Военный суд также принимает во внимание и тот факт, что с учётом действующей в настоящее время в городе Иваново учётной нормы в целях принятия граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях, которая составляет 10,0 кв. метров общей площади жилого помещения на каждого члена семьи, у Януковича В.И. также отсутствует право претендовать на улучшение своих жилищных условий (73,9/7=10,55>10).

В связи с изложенным выше военный суд приходит к выводу о том, что Янукович В.И. был незаконно признан жилищной комиссией части нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Согласно п.п. «а» п. 14 Правил признания военнослужащие (граждане, уволенные с военной службы) состоят на учёте до предоставления им жилых помещений или до выявления предусмотренных п. п. 1, 2 и 4 – 6 ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) оснований для снятия их с учёта.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ, принятого Федеральным законом от 29 декабря 2004 года № 188-ФЗ, граждане снимаются с учёта в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учёт, при решении вопроса о принятии на учёт.

Как видно из п. 10 Инструкции военнослужащие, принятые на учёт нуждающихся в жилых помещениях, снимаются с учёта в случае неправомерных действий должностных лиц уполномоченного органа при решении вопроса о принятии на учёт нуждающихся в жилых помещениях.

Таким образом, военный суд считает, что при выявлении должностными лицами Отделения нарушений жилищной комиссией части норм жилищного законодательства при постановке на учёт Януковича В.И. в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, он обоснованно начальником Отделения был снят с такого учёта.

Что же касается требований Мута В.В. об отмене решения начальника Отделения об отказе в предоставлении Януковичу В.И. жилых помещений по договору социального найма и заключении с ним такого договора, то данные требования также не подлежат удовлетворению, поскольку военный суд признал правомерным снятие заявителя с учёта в качестве нуждающегося в жилых помещениях, а потому, соответственно, коль Янукович В.И. не состоит на таковом учёте и не нуждается в улучшении жилищных условий, то и договор социального найма с ним заключен быть не может.

Также не влияют на выводы суда сведения о самовольном вселении и проживании Януковича В.И. и членов его семьи в трёхкомнатной и однокомнатной квартирах, по которым ему было отказано в заключение договоров социального найма, проведение в них ремонта, заключение им договоров об оплате коммунальных услуг за эти квартиры и добросовестная плата за пользование такими услугами, а также выписка его и всех членов семьи с ранее выделенной ему четырёхкомнатной квартиры.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199, 258 ГПК РФ, военный суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявления Мута В.В., поданного в интересах Януковича В.И. – отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Московский окружной военный суд через Ивановский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий по делу А.Н. Тишков

2-29/2013 ~ М-14/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Янукович Виталий Иванович
Другие
Мут Виктор Владимирович
Начальник территориального отделения в Ивановской области - г. Иваново ФГУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации
Начальник ФГУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации
Суд
Ивановский гарнизонный военный суд (Ивановская область)
Судья
Тишков А.Н.
Дело на странице суда
gvs--iwn.sudrf.ru
21.01.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.01.2013Передача материалов судье
21.01.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.01.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.01.2013Подготовка дела (собеседование)
25.01.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.01.2013Судебное заседание
05.02.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.05.2013Дело оформлено
18.06.2013Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее