дело № 1-519/20
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении уголовного дела
25 ноября 2020 года г. Ижевск
Ленинский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики в составе председательствующего судьи Бочкаревой А.С.,
при секретаре судебного заседания К.В.А.,
с участием старшего помощника прокурора Ленинского района г. Ижевска Шкляевой М.М.,
обвиняемого С.Д.Ф.,
защитника – адвоката Баранова А.С. представившего удостоверение № и ордер № от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в закрытом судебном заседании в ходе предварительного слушания материалы уголовного дела в отношении:
С.Д.Ф., <данные изъяты>, не судимого,
обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.222 УК РФ,
установил:
Органами дознания С.Д.Ф. обвиняется в том, что в один из дней ДД.ММ.ГГГГ года, но не позднее ДД.ММ.ГГГГ, у С.Д.Ф., находящегося по месту жительства по адресу: <адрес>, возник преступный умысел, направленный на незаконное хранение боеприпасов.
Реализуя свой преступный умысел, С.Д.Ф., в один из дней ДД.ММ.ГГГГ года, но не позднее ДД.ММ.ГГГГ, осознавая противоправность и общественную опасность своих действий, предвидя возможность наступления общественно опасных последствий и желая их наступления, в нарушение действующего ФЗ «Об оружии» от ДД.ММ.ГГГГ № 150-ФЗ, не имея соответствующего разрешения, по месту жительства и регистрации по адресу: <адрес>, на чердаке гаража, находящегося на территории придомового участка, стал незаконно хранить обнаруженные им ранее в неустановленном месте <адрес> не менее сорока одного патрона, являющиеся длинными винтовочными патронами калибра 5,6 мм. кольцевого воспламенения (.22LR), для нарезного огнестрельного спортивно - охотничьего оружия под данные патроны - винтовок моделей: <данные изъяты>, комбинированного ружья «<данные изъяты>», являющиеся боеприпасами для нарезного огнестрельного оружия, изготовленные промышленным способом до ДД.ММ.ГГГГ - даты изъятия указанных боеприпасов сотрудниками полиции.
Согласно заключению эксперта за № от ДД.ММ.ГГГГ патроны, в количестве 41 штуки, предоставленные на экспертизу, являются длинными винтовочными патронами калибра 5.6 мм. кольцевого воспламенения (.22LR) для нарезного огнестрельного спортивно - охотничьего оружия под данные патроны винтовок моделей: <данные изъяты>; комбинированного ружья «<данные изъяты>»; и т.д. Предоставленные патроны, являются боеприпасами для нарезного огнестрельного оружия, изготовлены промышленным способом.
Органами дознания действия С.Д.Ф. квалифицированы по ч. 1 ст. 222 УК РФ – незаконное хранение боеприпасов.
ДД.ММ.ГГГГ, до поступления уголовного дела в суд, С.Д.Ф. было заявлено ходатайство о назначении предварительного слушания для решения вопроса о прекращении в отношении него уголовного дела в связи с деятельным раскаянием в соответствии со ст.28 УПК РФ, ст.75 УК РФ.
В судебном заседании обвиняемый С.Д.Ф., ранее заявленное ходатайство о прекращении в отношении него уголовного дела в связи с деятельным раскаянием поддержал.
Его защитник – адвокат Баранов А.С. просил ходатайство подзащитного удовлетворить, указав, что С.Д.Ф. в ходе дознания вину признал в полном объеме, активно способствовал раскрытию и расследованию преступления, его показания были положены в основу обвинения. Также указал, что С.Д.Ф. совершил впервые преступление, относящееся к категории средней тяжести, имеет постоянное место жительство, характеризуется положительно. Загладил причиненный вред путем принятия активного участия в благоустройстве территории детской площадки. Последствия прекращения уголовного дела по не реабилитирующим основаниям обвиняемому разъяснены и понятны.
Старший помощник прокурора Ленинского района г. Ижевска Шкляева М.М. возражала против прекращения уголовного дела в отношении С.Д.Ф. в связи с деятельным раскаянием указав, что преступление не перестало быть общественно опасным. Участие обвиняемого в благоустройстве территории детской площадки не может свидетельствовать о заглаживании причиненного им вреда.
Суд, выслушав ходатайство обвиняемого, мнение участников судебного заседания, исследовав и оценив материалы уголовного дела, находит ходатайство обвиняемого С.Д.Ф. и его защитника подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 28 УПК РФ суд вправе прекратить уголовное преследование в отношении лица, подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления небольшой или средней тяжести, в случаях, предусмотренных ст. 75 УК РФ.
Согласно ч. 1 ст. 75 УК РФ лицо, впервые совершившее преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобождено от уголовной ответственности, если после совершения преступления добровольно явилось с повинной, способствовало раскрытию и расследованию преступления, возместило причиненный ущерб или иным образом загладило вред, причиненный в результате преступления, и вследствие деятельного раскаяния перестало быть общественно опасным.
Для принятия решения об освобождении от уголовной ответственности по основанию деятельного раскаяния, закон не предусматривает наличие совокупности всех обстоятельств, перечисленных в ч. 1 ст. 75 УК РФ.
Преступление, предусмотренное ч.1 ст.222 УК РФ отнесено законом к преступлениям средней тяжести.
Как видно из материалов дела, С.Д.Ф. ранее не судим, впервые совершил преступление средней тяжести, до возбуждения уголовного дела написал явку с повинной об обстоятельствах совершения преступления, чем активно способствовал раскрытию и расследованию преступления; в ходе дознания и предварительного слушания вину признал в полном объеме, раскаялся в содеянном; по делу отсутствуют обстоятельства отягчающие его ответственность; асоциальный образ жизни не ведет, из случившегося сделал надлежащие выводы; принял активное участие в благоустройстве территории детской площадки, что подтверждено представленным благодарственным письмом директора ООО УК «Мой Дом».
Указанные обстоятельства в совокупности расцениваются судом как данные, свидетельствующие о деятельном раскаянии С.Д.Ф. и о том, что он перестал быть общественно опасным лицом, в связи с чем, заявленное ходатайство о прекращении уголовного дела в связи с деятельным раскаянием подлежит удовлетворению.
Последствия прекращения уголовного преследования в соответствии со ст. 28 УПК РФ С.Д.Ф. разъяснены и понятны.
Меру пресечения С.Д.Ф. суд полагает возможным не избирать.
Гражданский иск по делу не заявлен.
Процессуальные издержки, связанные с расходами на оплату труда адвоката с обвиняемого взысканию не подлежат.
Вопрос о вещественных доказательствах суд разрешает в соответствии с ч.3 ст.81 УПК РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 75 Уголовного Кодекса Российской Федерации, ст. 28 Уголовно-процессуального Кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
уголовное дело и уголовное преследование в отношении С.Д.Ф., обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 222 УК РФ прекратить на основании ст. 75 УК РФ и ст. 28 УПК РФ в связи с деятельным раскаянием.
Освободить С.Д.Ф. от возмещения процессуальных издержек, связанных с оплатой труда адвоката, которые отнести за счет средств федерального бюджета, о чем вынести отдельное постановление.
Вещественные доказательства по уголовному делу:
- винтовку с серийным номером «М67901», 31 патрон калибра 5,6 мм., хранящиеся в комнате хранения оружия ОП № УМВД России по <адрес> –передать в ОП-1 УМВД России по <адрес>.
Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке через Ленинский районный суд г. Ижевска в Верховный Суд УР в течение 10 суток со дня его провозглашения.
Судья А.С. Бочкарева
Подлинный судебный акт подшит в дело
№ 1-519/20 Ленинского районного суда г. Ижевска