Дело 5-49/2012
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ
Яшкинский районный суд Кемеровской области
в составе председательствующего Марукяна М.С.,
при секретаре Козловой М.Ю.,
рассмотрел в открытом судебном заседании дело об административном
правонарушении в отношении
Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения Яшкинского муниципального района «Яшкинская центральная районная больница», юридический адрес и местонахождение: <адрес>, <адрес>, <адрес>,ИНН 4247001646, ОГРН 1024202290870
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.20 ч. 3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Комиссией управления лицензирования медико-фармацевтических видов деятельности Кемеровской области была проведена плановая выездная проверка соблюдения лицензионных требований осуществлении фармацевтической деятельности МБУЗ «ЯЦРБ» по адресам мест осуществления фармацевтической деятельности MБУЗ «ЯЦРБ», указанным в приказе управления от ДД.ММ.ГГГГ №. В ходе проверки ДД.ММ.ГГГГ по местам осуществления фармацевтической деятельности: <адрес>, <адрес> (аптека готовых лекарственных форм); <адрес>2 (фельдшерско-акушерский пункт); <адрес>, <адрес> (фельдшерско-акушерский пункт); выявлены грубые нарушения обязательных лицензионных требований установленных подпунктом з) пункта 5 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №1081 «О лицензировании фармацевтической деятельности» - не соблюдение лицензиатом, осуществляющим хранение лекарственных средств медицинского применения, - правил хранения лекарственных средств медицинского применения:
в нарушение требований приказа Министерства здравоохранения социального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ №706н «Об утверждении правил хранения лекарственных средств» (далее - Правил хранения):
п. 5 Правил хранения - хранение лекарственных препаратов в аптеке готовых лекарственных форм в помещении с выделенной зоной для хранения лекарственных препаратов осуществляется в шкафу, имеющем маркировку «Уборочный инвентарь». В верхнем отделении шкафа находились лекарственные препараты, а в нижнем отделе шкафа хранился уборочный инвентарь;
п. 7 Правил хранения - в материальной комнате № 2 аптеки готовых лекарственных форм МБУЗ «ЯЦРБ», в которой хранится основной запас лекарственных препаратов, отсутствует прибор для регистрации параметров воздуха, не производится регистрация температуры и влажности воздуха. Допускается использование не сертифицированных, не поверенных в установленном порядке приборов регистрации температуры (все термометры в холодильниках материальных комнат аптеки готовых лекарственных форм).
- в помещении для хранения лекарственных препаратов ФАП <адрес> не производится регистрация параметров микроклимата; отсутствует термометр в холодильнике, не производится регистрация параметров микроклимата воздуха и температуры в холодильнике;
п.10 Правил хранения - допускаются нарушения в оформлении стеллажных карт: на момент проверки в аптеке готовых лекарственных форм на стеллажных картах отсутствуют данные о серии лекарственных;
п.11 Правил хранения не ведется учет препаратов с ограниченным сроком годности на ФАП <адрес>, д. Ботьево;
п. 12 Правил хранения - лекарственный препарат Аскорбиновой к-ты р-р 5% 2,0 № 10, в количестве 50 уп., полученный аптекой готовых лекарственных форм без сопроводительных документов, хранился не в специально выделенной карантинной зоне, а на шкафу с маркировкой «Уборочный инвентарь» в помещении с выделенной зоной хранения лекарственных препаратов;
п. 26 Правил хранения не соблюдаются условия хранения лекарственных препаратов, требующих защиты от воздействия света:
- на момент проверки ФАП <адрес> лекарственные препараты, требующие защиты от воздействия света хранятся на открытой полке шкафа;
- на момент проверки ФАП <адрес> лекарственные препараты, требующие защиты от воздействия света, хранятся на открытых полках шкафа;
п. 32 Правил хранения нарушается режим хранения лекарственных препаратов, требующих защиты от воздействия повышенной температуры:
- на момент проверки аптеки готовых лекарственных форм в шкафах и на стеллажах материальной комнаты № 2 при температуре 22°C хранятся Нитросорбид - требуемый режим хранения в прохладном месте; Ампициллин, Ципрофлоксацин, Бензилпенициллин - требуемый режим хранения до 20°С. В тоже время весь объем холодильника № 3 материальной комнаты занят флаконами 5 % р-ра Аминокапроновой кислоты, который может храниться при комнатной температуре до 25°С;
- на момент проверки в шкафу с маркировкой «Уборочный инвентарь»
помещения с выделенной зоной для хранения лекарственных препаратов при
температуре 22 °С хранился лекарственный препарат Эссенциале - требуемый режим хранения 2-8 °С;
- в комнате для хранения спирта при температуре 22°С хранятся Йода p-p 5%, спирт этиловый 70% во флягах, срок годности до 02.2009, спирт этиловый 95% во флягах, срок годности до 07.2011 -требуемый режим хранения 12-15 °С;
В аптеке готовых лекарственных форм нарушается температурный режим хранения лекарственных препаратов в холодильниках:
- в холодильнике № 1, расположенном в помещении с выделенной зоной для хранения лекарственных препаратов при температуре 8°С хранятся Гепарин, Гидрокортизон - требуемый режим хранения 12-15 °С;
- в холодильнике № 2, расположенном в помещении с выделенной зоной для хранения лекарственных препаратов при 10°Схранятся Виферонсупп, Комбилипенамп - требуемый режим хранения до 2-8°С;
- на момент проверки ФАП д. Ботьево при температуре 22°С хранятся Нитросорбид, Аллохол, Люголя с глицерином р-р 25 мл, Муравьиный спирт - требуемый режим хранения 8-15°С;
п. 39 Правил хранения дезинфицирующих средств на момент проверки в аптеке готовых лекарственных форм дезинфицирующие средства «Барьер» 5л, «Полисепт» 1л хранятся на полу в непосредственной близости с расположенными на стеллажах коробками с изделиями медицинского назначения - шпателями, катетерами, чашками Петри и др.;
п. 67 Правил хранения сильнодействующих и ядовитых веществ, находящихся под контролем в соответствии с международными правовыми нормами - на момент проверки в аптеке готовых лекарственных форм лекарственный препарат Фенобарбитал, находящийся под международным контролем, хранится не в специальном, технически укрепленном помещении, а в металлическом шкафу помещения с выделенной зоной для хранения лекарственных препаратов среди прочих групп лекарственных препаратов.
Ответственность за данные нарушения, предусмотрена частью 3 ст.19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В судебном заседании представители юридического лица заместитель главного врача МБУЗ «ЯЦРБ» Богданович Л.В. и Исмаилова А.Д., действующие на основании доверенностей от ДД.ММ.ГГГГ, не оспаривая протокол об административном правонарушении, пояснили, что все нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении устранены. Просят не применять административное наказание в виде приостановления деятельности или штрафа, ограничиться наказанием в виде предупреждения, поскольку юридическое лицо в кротчайшие сроки устранило выявленные нарушения, впервые привлекается к административной ответственности. Просят также учесть тяжелое финансовое положение МБУЗ «Яшкинская центральная районная больница».
Представитель Управления лицензирования медико-фармацевтических видов деятельности Кемеровской области Дмитриева О.В., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, подтвердила указанные в протоколе об административном правонарушении обнаруженные нарушения, а также факт их устранения. Вопрос о наказании оставила на усмотрение суда.
Суд, выслушав доводы участников процесса, изучив письменные материалы, а также доказательства об устранении выявленных нарушений, оценив в их совокупности, находит наличие в действиях МБУЗ «ЯЦРБ» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.20 ч.3 КРФ об административных правонарушениях – осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна)
Ч. 3 ст.19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
Из примечания к вышеуказанной статье следует, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством РФ в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
Согласно п. 6 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утверждённого постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №1081 под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пп. «а – з» п. 5настоящего Положения.
Факт совершения юридическим лицом административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, приказом Управления лицензирования медико-фармацевтических видов деятельности Кемеровской области о проведении плановой выездной проверки юридического лица, другими представленными письменными материалами.
В соответствии ч. 3 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при назначении административного наказания юридическому лицу, учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Согласно п.1 ч.1 ст. 29.9. Кодекса РФ об административных правонарушениях по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление: 1/ о назначении административного наказания.
В судебном заседании установлено, также следует из протокола и представленных материалов, что МБУЗ « ЯЦРБ» ранее к административной ответственности не привлекалось, вину признало и раскаялось, нарушения носят не злостный характер, тяжкие последствия не наступили, на дату рассмотрения дела все выявленные нарушения устранены полностью, что суд относит к обстоятельствам смягчающим ответственность.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Суд учитывает тяжелое финансовое положение МБУЗ «ЯЦРБ», а также факт того, что МБУЗ «ЯЦРБ» является социально –значимым учреждением, единственным лечебным учреждением на территории Яшкинского района, финансируется только из местного бюджета.
Суд, в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, учитывая характер совершенного правонарушения, материальное положение юридического лица, обстоятельства смягчающие административную ответственность, а также отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, считает возможным назначить административное наказание в виде предупреждения в соответствии ст. 3.4Кодекса РФ об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9.- 29.11. и на основании ст. 3.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л :
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 19.20 ░.3 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: