Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-5892/2013 ~ М-5703/2013 от 11.11.2013

Дело № 2-5892/2013

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.о. Самара 20 декабря 2013 года

Ленинский районный суд г. Самары в составе судьи Булыгина Р.В., при секретаре Радзевич А.А., с участием истца – Калягина В.Д., представителей ответчика – Линда В.В., Кривоногова А.В., третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, – Калягина А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Калягина Вадима Дмитриевича к Войсковой части 5599 о признании недействительным протокола жилищной комиссии и восстановлении в очереди на получение жиля,

УСТАНОВИЛ:

Калягин В.Д. обратился в суд с заявлением к Войсковой части 5599 о признании недействительным протокола жилищной комиссии указав, что в ДД.ММ.ГГГГ г. при увольнении истица с военной службы по достижении предельного возраста с календарной выслугой 28 лет, командованием Войсковых частей истцу на состав семьи два человека была предоставлена однокомнатная квартира общей площадью 26,40 кв.м., жилой площадью 14,50 кв.м. без снятия с учета на улучшение жилищных условий. После увольнения истца с военной службы, командование исключило истица из списков очередников на улучшение жилья. ДД.ММ.ГГГГ решением Ленинского районного суда <адрес> истец был восстановлен в списке очередников на улучшение жилищных условий, ДД.ММ.ГГГГ решение суда было исполнено. Решением Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Войсковая часть 5599 была обязана восстановить К. В.Д. в очереди на получение жилья согласно списку очередности с ДД.ММ.ГГГГ Решением Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ признаны незаконными действия Войсковой части 5599 о внесении в список военнослужащих Войсковой части 5599, нуждающихся в получении жилой площади от ДД.ММ.ГГГГ г., записи о необходимой общей жилой площади для семьи К. В.Д. из 2 – х человек в размере 9,6 кв.м. и Войсковая часть 5599 была обязана внести изменения и указать необходимую площадь для семьи К. В.Д. из 2 – х человек в размере недостающей 15,6 кв.м. жилого помещения. ДД.ММ.ГГГГ истцу было предложено по договору социального найма однокомнатная квартира общей площадью 42,90 кв.м. по адресу: <адрес>, <адрес> в обмен на занимаемую квартиру. ДД.ММ.ГГГГ истец подал рапорт от отказе от обмена квартиры. ДД.ММ.ГГГГ протоколом заседания жилищной комиссии Войсковой части 5599 за истец был снят с учета на получение жилья.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, истец просит признать протокол г. от ДД.ММ.ГГГГ жилищной комиссии войсковой части 5599 недействительным, восстановить истца в списке на получение жилья в войсковой части 5599 с составом семьи два человека с ДД.ММ.ГГГГ согласно списку очередности, взыскать с ответчика расходы по оплате госпошлины в размере <данные изъяты> рублей.

В судебном заседании истец поддержал требования по основаниям, изложенным в заявлении.

В судебном заседании представители ответчика возражали против удовлетворения исковых требований по основаниям, изложенным в письменных возражениях.

В судебном заседании третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, полагало требования истца подлежащими удовлетворению.

Выслушав стороны, исследовав имеющиеся в деле доказательства, суд приходит к убеждению о том, что требования истца не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 15 Федеральный закон от 27.05.1998 г. № 76-ФЗ (ред. от 02.07.2013 г.) «О статусе военнослужащих», действующей на момент вынесения жилищной комиссией Войсковой части 5599 оспариваемого решения, государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (ч. 1). Обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более и которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающих с ними членов их семей осуществляется за счет средств федерального бюджета по выбору гражданина, уволенного с военной службы, в форме предоставления: жилого помещения в собственность бесплатно; жилого помещения по договору социального найма; единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения. При предоставлении в соответствии с настоящим Федеральным законом гражданам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, жилых помещений в собственность бесплатно или по договору социального найма размер общей площади жилых помещений определяется в соответствии с пунктами 1 - 3 статьи 15.1 настоящего Федерального закона (ч. 2.1.).

В соответствии с ч. 1 ст. 15.1. указанного Федерального закона норма предоставления площади жилого помещения, предоставляемого в соответствии с настоящим Федеральным законом в собственность бесплатно или по договору социального найма, составляет 18 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека.

В силу ст. 5 Федерального закона от 29.12.2004 г. № 189-ФЗ (ред. от 07.06.2013 г.) «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно ч. 2 ст. 6 этого Федерального закона граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части.

В силу п. 1 ст. 29 Жилищного кодекса РСФСР, утв. ВС РСФСР 24.06.1983 г., нуждающимися в улучшении жилищных условий признавались граждане, имеющие обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи ниже уровня, устанавливаемого Советом Министров автономной республики, исполнительным комитетом краевого, областного, Московского и Ленинградского городских Советов народных депутатов.

В соответствии со ст. 38 Жилищного кодекса РСФСР норма жилой площади устанавливалась в размере двенадцати квадратных метров на одного человека.

Согласно подп. «а» п. 7 Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в <адрес>, утв. Постановлением Исполнительного комитета <адрес> Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ (ч изм. и доп.), нуждающимися в улучшении жилищных условий признавались граждане, имеющие обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи 7 и менее квадратных метров (учетная норма).

В силу п. 3 ст. 44 Закона Самарской области от 19.01.1999 № 5-ГД «О жилище» за гражданами, принятыми до 1 января 1999 года на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, сохранилось право состоять на учете и очередность.

Согласно ст. 32 Жилищного кодекса РСФСР граждане, в числе прочено, снимались с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в случаях улучшения жилищных условий, в результате которого отпали основания для предоставления жилого помещения.

В соответствии с ч. 2 ст. 56 ЖК РФ решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке.

Как следует из материалов дела, на основании решения Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ истец приказом командира Войсковой части 5599 от ДД.ММ.ГГГГ был восстановлен в списках очередников на улучшение жилищных условий в/ч 5599 с ДД.ММ.ГГГГ г.

В собственности К. В.Д. и его сынаК. А.В. находится квартира, расположенная по адресу: <адрес> по 1/2 доле у каждого.

Решением Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Войсковая часть 5599 была обязана восстановить К. В.Д. в очереди на получение жилья согласно списку очередности с ДД.ММ.ГГГГ Из решения суда следует, что К. В.Д. проживал в двухкомнатной квартире с женой и двумя детьми. Брак был расторгнут, К. В.Д. отказался от жилого помещения в пользу жены и детей. Сын К. А. стал проживать с отцом в общежитии Самарского речного техникума. ДД.ММ.ГГГГ К. В.Д. было предоставлено жилое помещение как нуждающемуся в жилом помещении в виде однокомнатной квартиры, жилой площадью 14,5 кв.м., при этом он оставлен в списке очередников на улучшение жилищных условий. В последующем указанная квартира заявителем была приватизирована по 1/2 доле с сыном.

Решением Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ признаны незаконными действий Войсковой части 5599 о внесении в список военнослужащих Войсковой части 5599, нуждающихся в получении жилой площади от ДД.ММ.ГГГГ г., записи о необходимой общей жилой площади для семьи К. В.Д. из 2 – х человек в размере 9,6 кв.м. и на Войсковую часть 5599 возложена обязанность внести изменения и указать необходимую площадь для семьи К. В.Д. из 2 – х человек в размере недостающей 15,6 кв.м. жилого помещения.

На заседании жилищной комиссии Войсковой части 5599 согласно ежегодного переучета лиц, состоящих на жилищном учете нуждающихся в получении жилого помещения, было рассмотрено жилищное дело капитана запаса К. В.Д., состоящего в списках с ДД.ММ.ГГГГ под в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, проживающего с сыном в приватизированной квартире общей площадью 26,40 кв.м. (недоставало 15,6 кв.м. жилой площади).

По требованию жилищной комиссии К. В.Д. представил сведения из ЕГРП о проведенных сделках с недвижимостью с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на себя и сына. Согласно представленным сведениям Калягину А. В. (сыну) принадлежали на праве собственности следующие объекты недвижимости: квартира, общей площадью 41,1 кв.м. по адресу: <адрес>, п.г.т. Волжский, Жилгородок 29 А <адрес>, приобретена ДД.ММ.ГГГГ по договору долевого участия, дата прекращения государственной регистрации права собственности ДД.ММ.ГГГГ года; квартира, общей площадью 44 кв.м. по адресу: <адрес>, приобретена ДД.ММ.ГГГГ по договору купли-продажи, дата прекращения государственной регистрации права собственности ДД.ММ.ГГГГ года.

С учетом вышеизложенных обстоятельств, жилищная комиссия постановила снять с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий истца, состоящего на жилищном учете с составом семьи 2 человека, всвязи с утратой оснований дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма. В обоснование принятого решения жилищная комиссия сослалась на п.п. 1 п. 1 ст. 56 Жилищного кодекса РФ.

Протокол заседания жилищной комиссии Войсковой части 5599 от ДД.ММ.ГГГГ получен истцом ДД.ММ.ГГГГ г.

Суд полагает, что оспариваемое решение жилищной комиссии по существу является правильным, а истец не подлежит восстановлению в очереди по следующим основаниям.

Как было указано выше, истец был поставлен в очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий с учетом члена семьи - сына К. А.В. Без учета сына истец как по ранее установленным нормам, так и с учетом действующего законодательства не мог претендовать на постановку на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.

Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ К. А.В., состоящий в очереди на улучшение жилищных условий в качестве члена семьи истца, дважды улучшал свои жилищные условия: ему принадлежали на праве собственности следующие объекты недвижимости: квартира, общей площадью 41,1 кв.м. по адресу: <адрес>, п.г.т. <адрес> приобретена ДД.ММ.ГГГГ по договору долевого участия, дата прекращения государственной регистрации права собственности ДД.ММ.ГГГГ года; квартира, общей площадью 44 кв.м. по адресу: <адрес>, приобретена ДД.ММ.ГГГГ по договору купли-продажи, дата прекращения государственной регистрации права собственности ДД.ММ.ГГГГ года.

Следовательно, обеспеченность истца и третьего лица как совокупно, так и по каждому из них в отдельности, превышала учетную норму и норму предоставления, действующую как на момент постановки истца на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, так и действующую в настоящее время, в том числе для военнослужащих.

Таким образом, основание, которое до введения в действие Жилищного кодекса РФ давало истцу право на получение жилья по договору социального найма, им было утрачено, и в силу части 2 статьи 6 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" он подлежал снятию с учета.

Доводы третьего лица Калягина А.В. о том, что он приобретал жилые помещения в собственность как предприниматель для инвестирования денежных средств, не принимаются судом, так как из пояснений третьего лица в судебном заседании следует, что сделки им были оформлены как физическим лицом.

То обстоятельство, что третье лицо в настоящее время не имеет в собственности вышеназванных жилых помещений, так как по своей воле произвело их отчуждение, не имеет правового значения для разрешения вопроса о восстановлении истца с первоначальной даты принятия на учет нуждающихся, поскольку указанные обстоятельства могут быть рассмотрены при разрешении вопроса о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в настоящее время.

При таких обстоятельствах, суд полагает оспариваемое решение жилищной комиссии по существу правильным, так как оно соответствует ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 29.12.2004 г. № 189-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ г.) «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации».

Неверная ссылка в решении жилищной комиссии на п.п. 2 п. 1 ст. 56 Жилищного кодекса РФ при наличии всех фактических и юридических оснований для принятия названного решения не может служить основанием для удовлетворения требований истца и восстановлении его в списке учета лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Ссылка истца на нарушение установленного ч. 2 ст. 56 ЖК РФ срока принятия решения о снятии с учета не принимается судом, так как указанный срок не является пресекательным и его нарушение, само по себе, не свидетельствует о нарушении жилищных прав истца.

Ссылки истца на ранее состоявшиеся судебные акты не принимаются судом, так как в указанных актах фактические (в том числе улучшение третьим лицом жилищных условий) основания для принятия решения жилищной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ не оценивались и выводов по этим основаниям не содержится.

Все указанные в судебном решении обстоятельства подтверждаются совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, которые суд, оценивая каждое доказательство в отдельности и в их взаимной связи между собой, приходит к выводу о том, что эти доказательства относимы, допустимы, достоверны и достаточны для разрешения дела по существу.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

В иске Калягину Вадиму Дмитриевичу к Войсковой части 5599 о признании протокола заседания жилищной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ и восстановлении в списке учета лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, - отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Самарский областной суд через Ленинский районный суд г. Самары в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Р.В. Булыгин

2-5892/2013 ~ М-5703/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Калягин В.Д.
Ответчики
Войсковая часть 5599
Другие
Калягин А.В.
Суд
Ленинский районный суд г. Самары
Судья
Булыгин Р. В.
Дело на странице суда
leninsky--sam.sudrf.ru
11.11.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.11.2013Передача материалов судье
12.11.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.11.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.11.2013Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
25.11.2013Предварительное судебное заседание
13.12.2013Предварительное судебное заседание
20.12.2013Судебное заседание
25.12.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.01.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее