Решение по делу № 2-3310/2014 ~ М-3255/2014 от 11.06.2014

Дело № 2-3310/2014

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

09.07.2014 года город Саратов

Кировский районный суд города Саратова

в составе председательствующего судьи Череваткина Е.Н.,

при секретаре Ионкиной В.В.,

с участием помощника прокурора Кировского района г. Саратова Корноваровой Т.А.,

представителя ответчика министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области – Мазуровой Г.И., действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Комитету дорожного хозяйства <адрес> (Министерство транспорта и дорожного хозяйства <адрес>), третьи лица: ООО «Регион», Казенное предприятие <адрес> «Дирекция автомобильных дорог», Министерство финансов <адрес>, об обязании Комитета дорожного хозяйства <адрес> организовать работы по ремонту и содержанию автомобильных дорог,

установил:

прокурор <адрес> обратился с иском к Комитету дорожного хозяйства <адрес>, третьи лица: ООО «Регион», Казенное предприятие <адрес> «Дирекция автомобильных дорог», Министерство финансов <адрес>, об обязании Комитета дорожного хозяйства <адрес> организовать работы по ремонту и содержанию автомобильных дорог, указав, что прокуратурой района в соответствии с заданием прокуратуры области проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения. <адрес> ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ совместно с инспектором группы ДПС ОГИБДД МО МВД России «Калининский» ФИО3„ инженером ООО «Регион» ФИО4 проведены проверки соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения и соответствия требованиям государственных стандартов дорожного покрытия на территории Калининского муниципального района <адрес>. Непосредственным объектом проверок являлась автодорога регионального значения <адрес> - автоподъезд к <адрес>. По результатам проверки выявлены многочисленные нарушения п. 3.1.1 Государственного стандарта РФ ГОСТ 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (принят постановлением Госстандарта РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 221), согласно которому покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств. Так, нарушения указанного ГОСТ установлены на следующих участках автомобильной дороги: с 09,1 км. - по 09,3 км. периодическая ямочность; на 09,4 км. выбоина размером 75/65/7 см.; на 10,2 км. выбоина размером 110/45/5 см.; на 10,8 км. выбоина размером 145/50/8 см.; на 10,9 км. выбоина размером 180/120/8 см.; на 11,1 км. выбоина размером 210/100/7 см.; на 11,2 км. выбоина размером 110/55/9 см.; на 11,3 км. выбоина размером 70/70/10 см.; на 11,3 км. выбоина размером 120/140/9 см.; с 09, 4 км. — по 11,9 км. периодическая ямочность; на 13,1 км. выбоина размером 210/50/12 см.; на 13,8 км. выбоина размером 75/90/5 см.; с 15,3 км. по 15,5 км. ямочность; с 15,8 км. по 15,9 км. ямочность; с 16,1 км. по 16,3 км. ямочность; с 20,8 км. по 20,9 км. колеи высотой 3 см.; на 20,9 км. разрушено дорожное покрытие в месте расположения водопроводной трубы. ДД.ММ.ГГГГ Комитет дорожного хозяйства <адрес> - государственный заказчик, в лице председателя комитета ФИО5 и ООО «Регион» - подрядчик заключили государственный Контракт 0160200006213000042-0447367-02, согласно которому подрядчик принимает на себя обязательства по выполнению комплекса работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них, находящихся в государственной собственности области в 2014 - 2016 г.г., в том числе в <адрес> в соответствии с условиями Контракта и по единичным расценкам, утвержденным заказчиком, а заказчик обязуется принять работы и оплатить их в соответствии с условиями Контракта. Комитет дорожного хозяйства <адрес> не решает вопросы обеспечения безопасности дорожного движения, а именно не осуществляет содержание и ремонт указанных выше участков автодорог <адрес>, не создает благоприятные условия для быта населения. Необходимо учитывать, что автомобильная дорога является объектом социальной инфраструктуры. Определить количество граждан, пользующихся вышеуказанным отрезком дороги невозможно. Вместе с тем, неудовлетворительное состояние автомобильной дороги <адрес> - автоподъезд к <адрес> нарушает права не только жителей Калининского MP, но и других граждан Российской Федерации. Истец просит суд обязать Комитет дорожного хозяйства <адрес> устранить повреждения покрытия и привести в соответствие с ГОСТ 50597-93 участок автодороги <адрес>.

В судебном заседании представитель истца помощник прокурора <адрес> ФИО6 поддержала исковые требования в полном объеме, просила их удовлетворить.

Представитель ответчика министерства транспорта и дорожного хозяйства <адрес>ФИО7 в судебном заседании исковые требования не признала, представила суду свои возражения.

Представители 3-х лиц: ООО «Регион», Казенное предприятие <адрес> «Дирекция автомобильных дорог», Министерство финансов <адрес>, в судебное заседание не явились, были извещены о месте и времени судебного заседания, о причинах неявки суд не уведомили.

В связи с чем, с учетом мнения сторон, суд определил рассмотреть дело в отсутствие представителей 3-х лиц.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав доказательства по делу, приходит к следующему.

Согласно ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии с Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -П «Вопросы содержания, ремонта, реконструкции и строительства объектов дорожного комплекса» казенное предприятие <адрес> «Дирекция автомобильных дорог» является единым заказчиком-застройщиком по содержанию, ремонту, реконструкции и строительству автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения на территории <адрес>, государственным заказчиком по которым является министерство транспорта и дорожного хозяйства <адрес>.

Услуги по предпроектной подготовке, осуществлению контроля и надзора за ходом выполнения дорожных и мостовых работ в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения на территории <адрес>, государственным заказчиком по которым является министерство транспорта и дорожного хозяйства <адрес>, осуществляются исключительно казенным предприятием <адрес> «Дирекция автомобильных дорог».

Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -П (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Вопросы <адрес>» министерство транспорта и дорожного хозяйства <адрес> реорганизовано путем его разделения на комитет транспорта <адрес> и комитет дорожного хозяйства <адрес>.

В соответствии с Положением о комитете дорожного хозяйства <адрес>, утвержденным Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -П «Вопросы комитета дорожного хозяйства <адрес>» комитет дорожного хозяйства <адрес> (далее - Комитет) является органом исполнительной власти <адрес>, осуществляет функции в сфере управления и развития дорожного комплекса области.

Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами области, правовыми актами <адрес>, органов государственной власти области, а также настоящим Положением.

Комитет осуществляет финансирование расходов по производству работ в дорожном комплексе в соответствии с законом <адрес> об областном бюджете на очередной финансовый год.

Комитет является правопреемником министерства транспорта и дорожного хозяйства <адрес> по вопросам осуществления функций в сфере управления и развития дорожного комплекса области.

В силу п. 9 данного Положения основными задачами Комитета являются организация устойчивого функционирования дорожного комплекса области, эксплуатация (содержание, ремонт) и развитие (строительство, реконструкция) автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения (далее - автомобильные дороги) на территории области, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), предоставляемых на платной основе или без взимания платы, в соответствии с требованиями безопасности дорожного движения и потребностями в автомобильных перевозках; разработка и реализация планов и мероприятий, направленных на реализацию законодательства Российской Федерации и области по вопросам дорожного комплекса области; обеспечение в пределах своей компетенции интересов области при заключении соглашений с федеральными органами исполнительной власти в области дорожного хозяйства; оказание методической, консультационной и организационной помощи органам местного самоуправления и организациям по вопросам, относящимся к компетенции Комитета; обеспечение целевого и эффективного использования бюджетных средств, направленных на финансирование расходов в сфере дорожного хозяйства; организация осуществления мониторинга состояния автомобильных дорог и сооружений на них; обеспечение размещения заказов на выполнение работ по эксплуатации и развитию автомобильных дорог для государственных нужд области, финансирование этих работ, контроль за их выполнением и приемка.

Основными функциями Комитета, необходимыми для реализации Комитетом возложенных задач, являются:

осуществление функции государственного заказчика дорожных и мостовых работ по эксплуатации (содержанию и ремонту) и развитию (реконструкции и строительству) дорожного комплекса области;

осуществление регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения;

осуществление в соответствии с законодательством строительного контроля по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, ремонте, реконструкции и содержании автомобильных дорог;

обеспечение размещения заказов на выполнение работ (оказание услуг) для государственных нужд области;

выдача специальных разрешений на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, в случае, если маршрут, часть маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, проходят по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения, участкам таких автомобильных дорог, по автомобильным дорогам местного значения, расположенным на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), при условии, что маршрут такого транспортного средства проходит в границах <адрес> и указанные маршрут, часть маршрута не проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог;

разработка долгосрочных областных целевых программ, перспективных и годовых прогнозов технического состояния, планов мероприятий по эксплуатации и развитию автомобильных дорог;

осуществление мониторинга соблюдения правил по охране автомобильных дорог и сооружений на них и порядка их использования;

рассмотрение обращений граждан и организаций по вопросам состояния автомобильных дорог;

осуществление в пределах своей компетенции учета имущества (зданий, сооружений, оборудования, техники, транспорта и т.п.), используемого для эксплуатации и развития автомобильных дорог;

проведение комплексного анализа и определение тенденций развития дорожного комплекса области, подготовка обоснований и осуществление расчетов по объемам финансирования;

утверждение в установленном порядке проектно-сметной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог и мостов;

организация и проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, а также соблюдение требований законодательства по обеспечению сохранности этих сведений;

организация и проведение в пределах своей компетенции работ, связанных с мобилизационной подготовкой и мобилизацией, воинским учетом и бронированием граждан, пребывающих в запасе, на период мобилизации и на военное время;

координация работы подведомственных организаций в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

подготовка, организация и проведение коллегий Комитета, межведомственных совещаний, заседаний рабочих групп и комиссий по вопросам ведения Комитета;

осуществление подготовки и обоснование бюджетной заявки по дорожному комплексу области при разработке проекта областного бюджета на очередной финансовый год;

разработка в пределах своей компетенции и внесение в установленном порядке проектов правовых актов по направлениям деятельности Комитета (п. 10 Положения).

В силу п. 11 Положения, Комитет имеет право осуществлять мониторинг состояния автомобильных дорог и сооружений на них и контролировать выполнение заключенных им контрактов (договоров); запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти, организаций информацию, необходимую для выполнения возложенных на него задач; созывать и проводить совещания по вопросам, относящимся к компетенции Комитета; привлекать в установленном порядке для решения отдельных вопросов научно-исследовательские, технологические, проектно-конструкторские и учебные институты, организации на контрактной (договорной) основе; создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности; вносить предложения по вопросам своей компетенции на рассмотрение <адрес>.

Из указанных выше норм права следует, что ответчик является государственным заказчиком в области обеспечения содержания и ремонта дорог регионального значения в целях обеспечения безопасности дорожного движения, осуществляя при этом функции контроля и надзора за качеством выполнения данных работ, утверждает разработанные проектную и сметную документацию по ремонту, содержанию и реконструкции дорог регионального значения, утверждает объем необходимого финансирования в целях осуществления данной деятельности.

Судом установлено и никем не оспаривалось, что участок автомобильной дороги <адрес> - автоподъезд к <адрес> является автодорогой регионального значения.

По результатам проверки выявлены многочисленные нарушения п. 3.1.1 Государственного стандарта РФ ГОСТ 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (принят постановлением Госстандарта РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 221), согласно которому покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств.

Так, нарушения указанного ГОСТ установлены на следующих участках автомобильной дороги: с 09,1 км. - по 09,3 км. периодическая ямочность; на 09,4 км. выбоина размером 75/65/7 см.; на 10,2 км. выбоина размером 110/45/5 см.; на 10,8 км. выбоина размером 145/50/8 см.; на 10,9 км. выбоина размером 180/120/8 см.; на 11,1 км. выбоина размером 210/100/7 см.; на 11,2 км. выбоина размером 110/55/9 см.; на 11,3 км. выбоина размером 70/70/10 см.; на 11,3 км. выбоина размером 120/140/9 см.; с 09, 4 км. — по 11,9 км. периодическая ямочность; на 13,1 км. выбоина размером 210/50/12 см.; на 13,8 км. выбоина размером 75/90/5 см.; с 15,3 км. по 15,5 км. ямочность; с 15,8 км. по 15,9 км. ямочность; с 16,1 км. по 16,3 км. ямочность; с 20,8 км. по 20,9 км. колеи высотой 3 см.; на 20,9 км. разрушено дорожное покрытие в месте расположения водопроводной трубы. (л.д.13-15, 17-34)

ДД.ММ.ГГГГ Комитет дорожного хозяйства <адрес> - государственный заказчик, в лице председателя комитета ФИО5 и ООО «Регион» - подрядчик заключили государственный Контракт 0160200006213000042-0447367-02, согласно которому подрядчик принимает на себя обязательства по выполнению комплекса работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них, находящихся в государственной собственности области в 2014 - 2016 г.г., в том числе в <адрес> в соответствии с условиями Контракта и по единичным расценкам, утвержденным заказчиком, а заказчик обязуется принять работы и оплатить их в соответствии с условиями Контракта. Комитет дорожного хозяйства <адрес> не решает вопросы обеспечения безопасности дорожного движения, а именно не осуществляет содержание и ремонт указанных выше участков автодорог <адрес>, не создает благоприятные условия для быта населения. Необходимо учитывать, что автомобильная дорога является объектом социальной инфраструктуры. Определить количество граждан, пользующихся вышеуказанным отрезком дороги невозможно. Вместе с тем, неудовлетворительное состояние автомобильной дороги <адрес> - автоподъезд к <адрес> нарушает права не только жителей Калининского MP, но и других граждан Российской Федерации.

Также в судебном заседании установлено, что в настоящее время Комитет дорожного хозяйства реорганизован путем слияния с комитетом транспорта <адрес> в министерство транспорта и дорожного хозяйства области, согласно свидетельству о государственной регистрации юридического лица ДД.ММ.ГГГГ внесена запись о создании министерства транспорта и дорожного хозяйства <адрес> (л.д.48, 49), таким образом правопреемником Комитета дорожного хозяйства <адрес> является Министерство транспорта и дорожного хозяйства <адрес>.

В соответствии с п. 3.1.1 ГОСТ 50597-93 покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств, с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.

Предельно допустимые повреждения покрытия в группе «А» дорог и улиц по их транспортно - эксплуатационным характеристикам на 1000 кв.м покрытия составляют 0,3 (1,5) кв.м, со сроком ликвидации повреждений не более 5 суток; в группе «Б» дорог и улиц по их транспортно - эксплуатационным характеристикам на 1000 кв.м покрытия составляют 1,5 (3,5) кв.м, со сроком ликвидации повреждений не более 7 суток; в группе «В» дорог и улиц по их транспортно - эксплуатационным характеристикам на 1000 кв.м покрытия составляют 2,5 (7,0) кв.м, со сроком ликвидации повреждений не более 10 суток. Указанные в скобках значения повреждений приведены для весеннего периода.

В соответствии с п. 3.1.2 данного ГОСТа предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.

В соответствии с п. 3.1.3 данного ГОСТа ровность покрытия проезжей части должна соответствовать требованиям: в группе «А» дорог и улиц по их транспортно - эксплуатационным характеристикам – показатель ровности по прибору ПКРС-2 см/км, не более 660, число просветов по<адрес>-метровой рейкой не более 7%; в группе «Б» дорог и улиц по их транспортно - эксплуатационным характеристикам – показатель ровности по прибору ПКРС-2 см/км, не более 860, число просветов по<адрес>-метровой рейкой не более 9%; в группе «В» дорог и улиц по их транспортно - эксплуатационным характеристикам – показатель ровности по прибору ПКРС-2 см/км, не более 1200, число просветов по<адрес> - метровой рейкой не более 14%.

Доказательств подтверждающих, что указанный участок автодороги не нуждается в ремонте как соответствующий вышеуказанным требованиям ГОСТа, ответчиком суду не представлено.

Приказом Минтранса РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 160 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них» определены составы работ, входящие в капитальный ремонт автодорог (п. 9-10), ремонт автодорог (п. 11), содержание автомобильных дорог (п. 12-13).

При капитальном ремонте проводятся следующие работы:

- по земляному полотну и системе водоотвода: устранение деформаций и повреждений элементов земляного полотна (в том числе на пересечениях и примыканиях, площадках для остановки, стоянках транспортных средств, площадках для отдыха, разворотных площадках, тротуарах, пешеходных и велосипедных дорожках, переездах, съездах, подъездных дорогах к объектам дорожно-ремонтной службы, историческим и достопримечательным объектам, паромным переправам и другим объектам); замена изношенных звеньев прикромочных и телескопических лотков, дренажей, водоотводных канав, быстротоков, водобойных колодцев, перепадов, элементов подводящих и отводящих русел у водопропускных труб, элементов ливневой канализации и других изношенных элементов системы водоотвода (в том числе на пересечениях и примыканиях, площадках для остановки, стоянках транспортных средств, площадках для отдыха, разворотных площадках, тротуарах, пешеходных и велосипедных дорожках, отдельных переездах, съездах, подъездных дорогах к объектам дорожно-ремонтной службы, историческим и достопримечательным местам, паромным переправам и другим объектам);

- по дорожным одеждам: ликвидация колей глубиной более 45 мм с заменой верхних слоев дорожной одежды методами фрезерования или регенерации на ширину полос наката или на всю ширину покрытия с укладкой одного или нескольких слоев асфальтобетона; восстановление дорожных одежд в местах исправления земляного полотна и водоотвода (в том числе на пересечениях и примыканиях, площадках для остановки, стоянках автомобилей, площадках для отдыха, разворотных площадках, тротуарах, пешеходных и велосипедных дорожках, отдельных переездах, съездах, подъездных дорогах к объектам дорожно-ремонтной службы, историческим и достопримечательным объектам, паромным переправам); перемощение отдельных участков мостовых с полной заменой песчаного основания.

Согласно ст. 72 Бюджетного кодекса РФ размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд (п.1). Государственные (муниципальные) контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, кроме случаев, установленных пунктом 3 настоящей статьи (п.2).

В соответствии со ст.67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Комитету дорожного хозяйства <адрес>, нашли подтверждение в ходе судебного разбирательства, соответствуют вышеперечисленным положениям закона, а потому подлежат удовлетворению в полном объеме с учетом того, что правопреемником Комитета дорожного хозяйства <адрес> является Министерство транспорта и дорожного хозяйства <адрес>.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

    обязать Министерство транспорта и дорожного хозяйства <адрес> устранить повреждения покрытия и привести в соответствие с ГОСТ 50597-93 участок автодороги <адрес>.

    Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в апелляционном порядке в течение месяца через Кировский районный суд <адрес>.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

Судья                                     Е.Н. Череваткина

2-3310/2014 ~ М-3255/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Проркурор Калининского района
Ответчики
Комитет дорожного хозяйства Саратовской области
Другие
Министерство финнсов Саратовской области
ООО Регион
Казенное преприятие Саратовской области "Дирекция автомобильных дорог
Суд
Кировский районный суд г. Саратова
Судья
Череваткина Елена Николаевна
Дело на сайте суда
kirovsky--sar.sudrf.ru
11.06.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.06.2014Передача материалов судье
16.06.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.06.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.06.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.07.2014Судебное заседание
15.07.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.07.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.10.2014Дело оформлено
27.10.2014Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее