Дело №2а-242/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
5 мая 2017 года гор. Лихославль
Судья Лихославльского районного суда Тверской области Верещагин П.Е., рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению прокурора Лихославльского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Толмачевское сельское поселение Лихославльского района об исполнении законодательства о защите прав субъектов предпринимательской деятельности
У С Т А Н О В И Л
Прокурор Лихославльского района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с административным иском к администрации муниципального образования Толмачевское сельское поселение Лихославльского района об исполнении законодательства о защите прав субъектов предпринимательской деятельности.
В обоснование иска указано, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о защите прав субъектов предпринимательской деятельности в ходе которой выявлены нарушения. В частности Федеральным законом №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» закреплены полномочия органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства, в том числе формирование и осуществление муниципальных программ (подпрограмм) с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей. Поддержка субъектов включает в себя финансовую, имущественную информационную, консультационную поддержку таких субъектов, поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации их работников, поддержку в области инноваций и промышленного производства, ремесленничества, поддержку субъектов осуществляющих внешнеэкономическую, сельскохозяйственную деятельность. Условия и порядок оказания поддержки устанавливаются нормативными правовыми актами РФ, субъектов РФ и муниципальными правовыми актами, принимаемыми в целях реализации государственных программ (подпрограмм), программ (подпрограмм) субъектов. Муниципальные программы утверждаются местной администрацией муниципального образования, которая также определяет сроки реализации муниципальных программ. Поскольку муниципальная программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства на 2017 год не принята, просит возложить на орган местного самоуправления обязанность разработать и принять такую программу в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Административным истцом при подаче административного искового заявления было заявлено ходатайство о рассмотрении административного искового заявления в порядке упрощенного (письменного) производства.
В соответствии со статьей 291 Кодекса административного судопроизводства РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если: всеми лицами, участвующими в деле, заявлены ходатайства о рассмотрении административного дела в их отсутствие и их участие при рассмотрении данной категории административных дел не является обязательным; ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела; указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей; в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.Согласно положений части 2 и части 3 статьи 292 Кодекса административного судопроизводства РФ, если для рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства необходимо выяснить мнение административного ответчика относительно применения такого порядка, в определении о подготовке к рассмотрению административного дела суд указывает на возможность применения правил упрощенного (письменного) производства и устанавливает десятидневный срок для представления в суд возражений относительно применения этого порядка.
Для случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, упрощенный (письменный) порядок производства по административному делу может быть применен, если административный ответчик не возражает против рассмотрения административного дела в таком порядке.
Административному ответчику направлялось письменное разъяснение о порядке и сроках рассмотрения ходатайства административного истца о рассмотрении дела в упрощенном (письменном) порядке, предложено представить свои возражения или заявление о согласии с заявленным ходатайством налогового органа, представлении доказательств в обоснование своих доводов. От административного ответчика поступило ходатайство о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства. Представитель административного ответчика также письменно представил заявление о признании административных исковых требований.
При таких обстоятельствах суд в соответствии с главой 33 КАС РФ вынес определение о рассмотрении дела в упрощенном (письменном) порядке.
В соответствии со ст. 46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично. Суд не принимает отказ административного истца от административного иска, признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц
В соответствии со ст. 157 КАС РФ в случае принятия судом отказа от административного иска или утверждения судом соглашения о примирении сторон суд выносит определение, которым одновременно прекращается производство по административному делу полностью или в соответствующей части
Признание иска ответчиком не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
С учетом указанных обстоятельств, исковые требования подлежат удовлетворению.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 175-180, 293 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление прокурора Лихославльского района удовлетворить.
Возложить на администрацию Толмачевского сельского поселения Лихославльского района обязанность разработать и принять муниципальную программу развития субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Лихославльский районный суд Тверской области в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья П.Е. Верещагин
Дело №2а-242/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
5 мая 2017 года гор. Лихославль
Судья Лихославльского районного суда Тверской области Верещагин П.Е., рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению прокурора Лихославльского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Толмачевское сельское поселение Лихославльского района об исполнении законодательства о защите прав субъектов предпринимательской деятельности
У С Т А Н О В И Л
Прокурор Лихославльского района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с административным иском к администрации муниципального образования Толмачевское сельское поселение Лихославльского района об исполнении законодательства о защите прав субъектов предпринимательской деятельности.
В обоснование иска указано, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о защите прав субъектов предпринимательской деятельности в ходе которой выявлены нарушения. В частности Федеральным законом №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» закреплены полномочия органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства, в том числе формирование и осуществление муниципальных программ (подпрограмм) с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей. Поддержка субъектов включает в себя финансовую, имущественную информационную, консультационную поддержку таких субъектов, поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации их работников, поддержку в области инноваций и промышленного производства, ремесленничества, поддержку субъектов осуществляющих внешнеэкономическую, сельскохозяйственную деятельность. Условия и порядок оказания поддержки устанавливаются нормативными правовыми актами РФ, субъектов РФ и муниципальными правовыми актами, принимаемыми в целях реализации государственных программ (подпрограмм), программ (подпрограмм) субъектов. Муниципальные программы утверждаются местной администрацией муниципального образования, которая также определяет сроки реализации муниципальных программ. Поскольку муниципальная программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства на 2017 год не принята, просит возложить на орган местного самоуправления обязанность разработать и принять такую программу в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Административным истцом при подаче административного искового заявления было заявлено ходатайство о рассмотрении административного искового заявления в порядке упрощенного (письменного) производства.
В соответствии со статьей 291 Кодекса административного судопроизводства РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если: всеми лицами, участвующими в деле, заявлены ходатайства о рассмотрении административного дела в их отсутствие и их участие при рассмотрении данной категории административных дел не является обязательным; ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела; указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей; в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.Согласно положений части 2 и части 3 статьи 292 Кодекса административного судопроизводства РФ, если для рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства необходимо выяснить мнение административного ответчика относительно применения такого порядка, в определении о подготовке к рассмотрению административного дела суд указывает на возможность применения правил упрощенного (письменного) производства и устанавливает десятидневный срок для представления в суд возражений относительно применения этого порядка.
Для случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, упрощенный (письменный) порядок производства по административному делу может быть применен, если административный ответчик не возражает против рассмотрения административного дела в таком порядке.
Административному ответчику направлялось письменное разъяснение о порядке и сроках рассмотрения ходатайства административного истца о рассмотрении дела в упрощенном (письменном) порядке, предложено представить свои возражения или заявление о согласии с заявленным ходатайством налогового органа, представлении доказательств в обоснование своих доводов. От административного ответчика поступило ходатайство о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства. Представитель административного ответчика также письменно представил заявление о признании административных исковых требований.
При таких обстоятельствах суд в соответствии с главой 33 КАС РФ вынес определение о рассмотрении дела в упрощенном (письменном) порядке.
В соответствии со ст. 46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично. Суд не принимает отказ административного истца от административного иска, признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц
В соответствии со ст. 157 КАС РФ в случае принятия судом отказа от административного иска или утверждения судом соглашения о примирении сторон суд выносит определение, которым одновременно прекращается производство по административному делу полностью или в соответствующей части
Признание иска ответчиком не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
С учетом указанных обстоятельств, исковые требования подлежат удовлетворению.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 175-180, 293 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление прокурора Лихославльского района удовлетворить.
Возложить на администрацию Толмачевского сельского поселения Лихославльского района обязанность разработать и принять муниципальную программу развития субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Лихославльский районный суд Тверской области в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья П.Е. Верещагин