Дело № 12-132/2014
РЕШЕНИЕ
г. Каменск-Уральский 15 декабря 2014 года
Судья Красногорского районного суда г. Каменска-Уральского Свердловской области Иваницкий И.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Устьянцевой Е.А. на постановление заместителя председателя Региональной энергетической комиссии Свердловской области С. от 30.09.2014 года, которым
Устьянцева Е.А., ***
привлечена к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя председателя Региональной энергетической комиссии Свердловской области С. от 30.09.2014 года по делу об административном правонарушении Устьянцева Е.А. была признана виновной в том, что в период *** она, являясь директором *** находясь на рабочем месте по *** в г. Каменске-Уральском Свердловской области, не осуществляла контроль за правильностью применения тарифов на горячую воду, что привело к нарушению порядка ценообразования, выразившимся в применении при расчетах за горячую воду с жителями дома *** по ул. *** в г. Каменске-Уральском Свердловской области не утвержденного в установленном порядке тарифа на подачу горячего водоснабжения – ***
Действия лица квалифицированы по ч. 2 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание согласно санкции.
Устьянцева Е.А. не согласилась с указанным постановлением и подала жалобу, в которой просит постановление должностного лица отменить. В обоснование указала, что её не уведомили о проведении документальной проверки, поэтому составление протокола об административном правонарушении необоснованно. По выявленному факту правонарушения к ответственности было привлечено *** следовательно, привлечение её к ответственности невозможно на основании п. 7 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебное заседание, будучи надлежаще извещенной о времени и месте рассмотрения жалобы, Устьянцева Е.А. не явилась, ходатайств об отложении не заявила. Судья считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие Устьянцевой Е.А.
Представитель РЭК Свердловской области Ю. в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы Устьянцевой Е.А., пояснила, что о предстоящей проверке было уведомлено юридическое лицо. Извещение об этом Устьянцевой Е.А., как директора *** не требуется.
Выслушав участников судебного разбирательства, изучив материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
Часть 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования.
Пункт 1 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации устанавливает, что в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.
Статьей 4 Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», статьей 5 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», статьей 5 Федерального закона от 07.12.2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к компетенции уполномоченных исполнительных органов государственной власти в субъектах федерации отнесено установление тарифов на коммунальные услуги.
Статьей 31 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» и ст. 8 Федерального закона «О теплоснабжении» установлено, что тарифы на питьевую, техническую и горячую воду, тепловую энергию, а также на их транспортировку (передачу) подлежат регулированию.
Положением, утвержденным Указом Губернатора Свердловской области от 13.11.2010 года № 1067-УГ, установлено, что уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере государственного регулирования цен (тарифов, расценок, наценок, надбавок, индексов, ставок, размеров платы) является Региональная энергетическая комиссия Свердловской области.
Согласно договору на передачу питьевой воды, тепловой энергии в горячей воде для нужд отопления и горячего водоснабжения *** поставщиком коммунальных ресурсов для жителей дома *** по ул. *** в г. Каменске-Уральском Свердловской области является *** (л.д. 75-78).
Договором *** на комплексное обслуживание ТСЖ *** по расчетам с населением от *** обязанность по расчету коммунальных платежей для жителей дома *** по ул. *** в г. Каменске-Уральском Свердловской области возложена на *** (л.д. 67-72).
Пунктом 245.1.1.2.1 постановления РЭК Свердловской области от 18.12.2012 г. *** «Об утверждении тарифов на тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающими организациями Свердловской области» (с изменениями) для *** как для теплоснабжающей организации, поставляющей тепловую энергию от *** населению, установлен одноставочный тариф для потребителей, оплачивающих производство и передачу тепловой энергии (в их совокупности), в размере *** с *** по *** года.
Пунктом 207.1.1.1.1 постановления РЭК Свердловской области от 13.12.2013 г. *** «Об утверждении тарифов на тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающими организациями Свердловской области» (с изменениями) для *** как для теплоснабжающей организации, поставляющей тепловую энергию от *** установлен одноставочный тариф для потребителей, в случае отсутствия дифференциации тарифов по схеме подключения, в размере *** с *** по *** года.
Вопреки установленным тарифам на тепловую энергию и ее транспортировку *** *** при расчете коммунальных платежей жителям дома *** по ул. *** в г. Каменске-Уральском Свердловской области применило неутвержденный тариф в размере ****** за подачу горячей воды и *** за нагрев.
На основании приведенных фактов судья приходит к выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в применении неутвержденных тарифов на горячую воду и её транспортировку.
Событие правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, актом проверки, копиями договоров на поставку ресурсов, копиями платежных документов.
Устьянцева Е.А. является руководителем юридического лица, обладающим организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями.
Как руководитель юридического лица, осуществляющего начисление коммунальной платы, Устьянцева Е.А. должна была знать положения постановлений РЭК Свердловской области о порядке ценообразования и об установлении конкретных тарифов для *** Она не предвидела возможности наступления вредных последствий в результате своего бездействия, хотя должна была и могла их предвидеть, что свидетельствует о неосторожном характере правонарушения.
При таких обстоятельствах, судья соглашается с выводом должностного лица о виновности Устьянцевой Е.А. в совершении правонарушения, её действия были правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наказание назначено в пределах санкции, оснований для его изменения судья не усматривает, как и оснований для изменения или отмены постановления должностного лица.
Существенных нарушений закона при возбуждении и рассмотрении дела об административном правонарушении допущено не было, Устьянцева Е.А. привлечена к ответственности в пределах годичного срока давности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушения законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).
Доводы Устьянцевой Е.А. о необходимости её уведомления о предстоящей проверке не основаны на законе, а утверждение о необходимости применения п. 7 ч. 1 ст. 24.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – на ошибочном толковании.
В частности, согласно ч. 3 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
В удовлетворении жалобы Устьянцевой Е.А. отказать.
Постановление заместителя председателя Региональной энергетической комиссии Свердловской области С. от 30.09.2014 года о назначении Устьянцевой Е.А. наказания по ч. 2 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения.
Решение суда в течение 10 суток со дня вручения или получения копии может быть обжаловано в Свердловский областной суд путем подачи жалобы или протеста через Красногорский районный суд г. Каменска-Уральского.
Судья И.Н. Иваницкий