Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-210/2021 ~ М-142/2021 от 02.04.2021

Гражданское дело № 2-210/21

УИД 24RS0034-01-2021-000233-85

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

(мотивированное)

с. Шалинское                                         02 сентября 2021 г.

Манский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего - судьи Мордвинова А.П.,

при секретаре судебного заседания Говоровой А.В.,

с участием представителя прокуратуры в лице прокурора Манского района Красноярского края Баштаковой А.Ю.,

истца Василюк Г.А., ее представителя в лице адвоката Красноярской краевой коллегии адвокатов Боровцовой О.А., представившей удостоверение № 1803 и ордер № АА 108186,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-210/21 по исковому заявлению Василюк Г.А. к Администрации Шалинского сельсовета Манского района Красноярского края о признании локальных актов работодателя незаконными, о признании увольнения работника незаконным, о восстановлении работника на работе, о взыскании заработной платы за время вынужденного прогула и о компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Василюк Г.А. обратилась в Манский районный суд Красноярского края с исковым заявлением, с учетом уточненного искового заявления, к Администрации Шалинского сельсовета Манского района Красноярского края (далее - Шалинский сельсовет) о признании локальных актов работодателя незаконными, о признании увольнения работника незаконным, о восстановлении работника на работе, о взыскании заработной платы за время вынужденного прогула и о компенсации морального вреда.

Исковые требования, с учетом уточненного искового заявления, Василюк Г.А. аргументированы тем, что распоряжением Шалинского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ Василюк Г.А. принята на должность работника военно-учетного стола указанной сельской администрации (далее - работник ВУС), и с Василюк Г.А. на основании этого распоряжения был заключен трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Договор Т), на основании которого для Василюк Г.А. установлен следующий режим рабочего времени: рабочие дни (понедельник - пятница с 9 час. 00 мин. до 17 час. 00 мин., с перерывом на время отдыха с 13 час. 00 мин. до 14 час. 00 мин.), выходные дни (суббота, воскресенье). ДД.ММ.ГГГГ Шалинский сельсовет уведомил Василюк Г.А. об изменении существенных условий трудового договора путем установления Василюк Г.А. режима неполного рабочего времени: с понедельника по пятницу с 13 час. 00 мин. до 17 час. 00 мин., суббота, воскресенье - выходные дни, при этом во врученном Василюк Г.А. уведомлении Шалинский сельсовет не привел данных о том, каким образом уменьшение нормы рабочего времени повлечет для Василюк Г.А. понижение уровня оплаты труда. Василюк Г.А. своего согласия на работу, с учетом указанных изменений условий Договора Т, не выразила, в связи с чем на основании распоряжения Шалинского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ Василюк Г.А. была уволена с занимаемой должности с ДД.ММ.ГГГГ по п. 7 ч. 1 ст. 77 ТК РФ. Шалинский сельсовет, тем не менее, произвел увольнение Василюк Г.А. незаконно с нарушением требований Методических рекомендаций по ведению воинского учета в организациях, утвержденных Генштабом Вооруженных Сил РФ ДД.ММ.ГГГГ, поскольку вопросы о неполном рабочем времени работника военно-учетного стола администрации сельсовета, о введении в сельсовете двух ставов работников военно-учетного стола (по 0,5 ставки каждая) Шалинским сельсоветом с военным комиссариатом <адрес> не согласовывались, равно как и не было согласовано с ним вопроса об увольнении Василюк Г.А. с занимаемой должности работника ВУС. Шалинский сельсовет, изменяя существенным образом условия Договора Т, изменил только время работы Василюк Г.А., а объем работы и должностные обязанности работника военно-учетного стола Шалинского сельсовета оставил для Василюк Г.А. без изменения. Василюк Г.А. своего согласия на установление режима неполного рабочего времени не давала и оснований, предусмотренных ст. 74 УК РФ, для установления такого режима рабочего времени в отношении Василюк Г.А. у Шалинского сельсовета не имелось, равно как и нет у Шалинского сельсовета доказательств наличия объективных причин, влекущих изменение организационных или технологических условий труда по занимаемой Василюк Г.А. должности. Несоблюдение Шалинским сельсоветом требований ТК РФ при внесении изменений в условия Договора Т и, как следствие, незаконное увольнение Василюк Г.А. с занимаемой должности позволяет ей требовать от Шалинского сельсовета восстановления в занимаемой должности работника ВУС с выплатой заработной платы за время вынужденного прогула на сумму 10 856 руб. 00 коп. за период с 22 марта по ДД.ММ.ГГГГ и компенсации морального вреда в размере 40 000 руб. 00 коп.

Основываясь на изложенном, с учетом уточненного искового заявления, Василюк Г.А. просит суд: «1) признать незаконным распоряжение главы Шалинского сельсовета Яньковой Т.П. от ДД.ММ.ГГГГ « Об изменении определенных сторонами условий труд договора по причинам, связанным с изменением организованных или технологических условий труда»; 2) признать незаконным распоряжение о прекращении (расторжении) трудового договора с работником Василюк Г.А. по п. 7 ч. 1 ст. 77 ТК РФ; 3) восстановить Василюк Г.А. в должности работника военно-учетного стола Администрации Шалинского сельсовета; 4) признать недействительной запись в трудовой книжке, выданной на имя Василюк Г.А., о расторжении трудового договора с работником на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ по п. 7 ч. 1 ст. 77 ТК РФ; 5) взыскать с Администрации Шалинского сельсовета Манского района в пользу Василюк Г.А. заработную плату за время вынужденного прогула за период с ДД.ММ.ГГГГ и на дату вынесения решения суда; 6) взыскать с Администрации Шалинского сельсовета Манского района в пользу Василюк Г.А. компенсацию морального вреда в размере 40 000 руб. 00 коп.».

ДД.ММ.ГГГГ судом вынесено определение, на основании которого к участию в рассмотрении гражданского дела привлечены: 1) в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечено Федеральное казенное учреждение «Военный комиссариат Уярского, Манского и Партизанского районов Красноярского края» (далее - военный комиссариат г. Уяра); 2) для дачи заключения по делу привлечен прокурор Манского района Красноярского края (далее - прокурор).

Шалинский сельсовет, реализуя права ответчика, представил суду возражения на исковое заявления Василюк Г.А., с просьбой о принятии судом решения об отказе в удовлетворении заявленного Василюк Г.А. иска, поскольку: 1) ДД.ММ.ГГГГ Шалинским сельсоветом было вынесено распоряжение «Об изменении определенных сторонами условий трудового договора по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда», согласно которому в штатное расписание сельсовета внесены изменения и ставка специалиста ВУС в целях более эффективного достижения исполнения обязанностей разделена на две по 0,5 ставки, с разделением обязанностей для каждого специалиста ВУС при этом: - в обязанности специалиста по новому штатному расписанию входят вопросы следующего характера: а) работа с населением (разнесение и вручение повесток, розыск призывников) и в медицинском учреждении, на призывной комиссии и т.п., а именно: б) обеспечение исполнения гражданами воинской обязанности, установленной федеральными законами «Об обороне», «О воинской обязанности и воинской службе», «О мобилизационной подготовке и мобилизации в РФ»; в) проведение плановой работы по подготовке и накоплению в запасе необходимых иных специалистов из числа граждан пребывающих в запасе для обеспечения мероприятий по переводу Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований (далее именуются - войска, формирования, органы) с мирного на военное время и последующего их укомплектования личным составом; г) выявление совместно с органами внутренних дел граждан, постоянно или временно проживающих на территории сельсовета и подлежащих постановке на воинский учет; д) оповещение граждан о вызове в военный комиссариат <адрес>; е) осуществление контроля за оповещением гражданами, подлежащими призыву на военную службу, лечебно-профилактические учреждения, в которые они направлены для обследования и освидетельствования; ё) разъяснение гражданам их обязанностей по воинскому учету, осуществление контроля за их выполнением; ж) предоставление главе сельсовета по его требованию, отчета о проделанной работе; з) несение ответственности за сохранность все полученных документов и персональных данных, содержащихся в документах; и) соблюдение норм служебной этики и поведения, правил внутреннего трудового распорядка; й) не разглашение сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом <данные изъяты>, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей; л) несение материальной и дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством; к) исполнение распоряжений и указаний главы сельсовета; м) другие обязанности согласно инструкции по осуществлению воинского учета в органах местного самоуправления, Постановления Правительства РФ от 29 (27) ноября 2006 г. , плана работы по осуществлению воинского учета граждан на год; - в обязанности специалиста по новому штатному расписанию входят вопросы следующего характера: а) личный прием граждан на месте, делопроизводство, отчетность, работа с юридическими лицами и т.п., а именно: б) определение количественного и качественного состава призывных и мобилизационных людских ресурсов в пределах граница Шалинского сельсовета в интересах их эффективного использования для обеспечения обороны и безопасности государства; в) документальное отражение сведений воинского учета о гражданах, состоящих на воинском учете; г) постановка на воинский учет (снятие с воинского учета) граждан, пребывающих в запасе граждан, подлежащих призы^, которые прибывают на территорию сельсовета (переезжают в другой район) на постоянное место жительство или место временного проживания свыше 3-х месяцев; д) ведение учета всех организаций, находящихся на территории сельсовета; е) представление в военный комиссариат списков юношей 15-ти и 16-ти летнего возраста, а до 15 ноября - списков юношей, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году; ё) разъяснение гражданам их обязанностей по воинскому учету, осуществление контроля за их выполнением; ж) предоставление главе сельсовета, по его требованию, отчета о проделанной работе; з) несение ответственности за сохранность все полученных документов и персональных данных, содержащихся в документах; и) соблюдение норм служебной этики и поведения, правил внутреннего трудового распорядка; й) не разглашение сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом <данные изъяты>, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей; к) несение материальной и дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством; л) исполнение распоряжений и указаний главы сельсовета; м) другие обязанности согласно инструкции по осуществлению воинского учета в органах местного самоуправления, Постановления Правительства Российской Федерации от 29 (27) ноября 2006 г. , плана работы по осуществлению воинского учета граждан на год; 2) Василюк Г.А. на основании уведомления от ДД.ММ.ГГГГ была извещена об изменении существенных условий Договора Т, а именно с изменением режима труда и отдыха, с введением режима неполного рабочего дня, однако работать в новых условиях Василюк Г.А. при получении уведомления от ДД.ММ.ГГГГ (в присутствии сотрудников), отказалась, иных заявлений не представила, в связи с чем по истечении двухмесячного срока, после указанного предупреждения, Шалинским сельсоветом вынесено распоряжение о внесении изменений в штатное расписание от ДД.ММ.ГГГГ и распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении трудового договора с работником (увольнении), трудовые отношения с Василюк Г.А. были прекращены на основании п. 7 ч. 1 ст. 77 ТК РФ, с ДД.ММ.ГГГГ; 3) согласование увольнения Василюк Г.А. с военным комиссаром муниципального образования, в соответствии с Методическими рекомендациями Генерального штаба Вооруженных Сил РФ по ведению воинского учета в организациях (2017 г.), не проводилось, поскольку содержащиеся в этих Методических рекомендациях нормы носит только рекомендательный, а не обязательный характер, и при вручении Василюк Г.А. уведомления об изменении существенных условий Договора Т Шалинский сельсовет не имел намерения на увольнение Василюк Г.А.; 4) вакантных рабочих мест в Шалинском сельсовете не имелось и по действующему законодательству РФ Шалинский сельсовет в виду отсутствия соответствующего согласия Василюк Г.А. был вынужден уволить ее с занимаемой должности работника ВУС; 5) Шалинский сельсовет осуществил изменение организационных условий труда, вследствие чего не могли быть сохранены в прежнем виде условия заключенного с Василюк Г.А. Договора Т, касающегося продолжительности рабочего дня; 7) Шалинский сельсовет, как работодатель, был вправе по своей инициативе изменить определенные сторонами условия трудового договора с работником, а соответственно нарушений трудового законодательства в отношении Василюк Г.А. со стороны Шалинского сельсовета не допущено.

17 - ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ в ходе судебных заседаний: 1) истец Василюк Г.А. и ее представитель Боровцова О.А.: 1.1) исковые требования поддержали по основаниям, изложенным в иске, просили исковые требования Василюк Г.А. удовлетворить в полном объеме; 1.2) ходатайствовали об исключении из расчета заработной платы за время вынужденного прогула месяцев с неполностью отработанными днями; 1.3) дали объяснения аналогичные содержанию искового заявления; 1.4) обратили внимания суда на то, что изменение существенных условий Договора Т, заключенного с Василюк Г.А., произведено Шалинским сельсоветом незаконно, поскольку: А) какой-либо организационной необходимости в разделении ставки работника ВУС на две самостоятельные единицы у Шалинского сельсовета не имелось (ставка работника ВУС разделена на две с оставлением прежнего функционала обязанностей); Б) проведенное Шалинским сельсоветом изменение штатного расписания сельской администрации преследовало своей целью увольнение Василюк Г.А., которая нареканий по своей работы со стороны военного комиссариата г. Уяра не имела, получала благодарственные письма за свою работу; 2) представитель ответчика Шалинского сельсовета Боровцова О.Н. в судебное заседание от ДД.ММ.ГГГГ не явилась, однако ранее в судебных заседаниях: 2.1) с исковыми требованиями Василюк Г.А. не согласилась по основаниям, изложенным в возражениях; 2.2) затруднилась дать развернутые ответы на вопросы суда, чем конкретно вызваны изменения в штатном расписании Шалинского сельсовета, на основании которых штатная единица работника ВУС раздела на две (с установлением 0,5 ставки для каждого работника); 2.3) обратила внимание суда на то, что за период с 06 по ДД.ММ.ГГГГ Василюк Г.А. имела временную нетрудоспособность и за указанное время ей выплачено пособие по временной нетрудоспособности; 3) представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, военного комиссариата г. Уяра, будучи извещенным о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом в зал судебного заседания не явился, о причинах неявки не сообщил, об отложении заседания не ходатайствовал, каких-либо возражений против заявленных Василюк Г.А. исковых требований не принес, в связи с чем его неявка признается судом неуважительной; 4) представитель прокуратуры Баштакова А.Ю. по результатам рассмотрения гражданского дела дала заключение о том, что исковые требования Василюк Г.А. подлежат частичному удовлетворению с восстановлением Василюк Г.А. в занимаемой должности работника ВУС и взысканием заработной платы за время вынужденного прогула, поскольку: 4.1) стороной ответчика не представлено доказательств наличия объективных изменений организационных или технологических условий труда, дающих основания Шалинскому сельсовету для увольнения Василюк Г.А. в случае ее несогласия с предложением работы в новых условиях труда; 4.2) при изучении представленных Шалинским сельсоветом должностных инструкций для 2 работников ВУС (по измененному штатному расписанию) установлено, что указанные документы по своему содержанию в полном объеме идентичны должностной инструкции, разработанной Шалинским сельсоветом для Василюк Г.А.; 4.3) согласование вопроса об увольнении Василюк Г.А., предусмотренное п. 22 Методических рекомендаций по осуществлению первичного воинского учета в органах местного самоуправления, утвержденных Минобороны России ДД.ММ.ГГГГ, Шалинским сельсоветом с военным комиссариатом г. Уяра не проводилось, хотя обязательность применения данных Методических рекомендаций предусмотрена п. 8 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о воинском учете»; 4.4) разделение Шалинским сельсоветом одной ставки работника ВУС на две единицы не может свидетельствовать об изменении организационных или технологических условий труда для данной должности; 4.5) размер компенсации морального вреда, заявленный Василюк Г.А., подлежит уменьшению.

Разбирательство гражданского дела суд, согласно ст. ст. 113, 153, 167 ГПК РФ, проводит при имеющейся явке сторон в отсутствие не явившихся участников процесса, которые не пожелали воспользоваться своим правом на личное участие в судебно заседании, при этом суд учитывает, что: 1) информация о времени и месте судебного заседания, назначенного на ДД.ММ.ГГГГ, была размещена на официальной сайте суда, находящегося в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» ДД.ММ.ГГГГ, с учетом того обстоятельства, что первичное уведомление о наличии в производстве суда гражданского дела получено Шалинским сельсоветом ДД.ММ.ГГГГ (разностная книга суда), военным комиссариатом г. Уяра - ДД.ММ.ГГГГ (заказное письмо); 2) Шалинскому сельсовету, равно как и военному комиссариату г. Уяра в определении от ДД.ММ.ГГГГ были разъяснены положения ч. 2-1 ст. 113 ГПК РФ, а также разъяснена необходимости получения информации о движении гражданского дела на официальной сайте Манского районного суда Красноярского края по электронному адресу http://mansk.krk.sudrf.ru.

Рассмотрев представленные материалы гражданского дела, с учетом доводов сторон, дав им правовую оценку, суд приходит к выводу, что заявленные Василюк Г.А. исковые требования подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Правилами ч. 4 ст. 3 Трудового кодекса РФ (далее - ТК РФ) установлено, что лица, считающие, что они подверглись дискриминации в сфере труда, вправе обратиться в суд с заявлением о восстановлении нарушенных прав, возмещении материального вреда и компенсации морального вреда.

Работник в силу ч. 1 ст. 21 ТК РФ имеет право на: заключение, изменение и расторжение трудового договора в порядке и на условиях, которые установлены этим Кодексом, иными федеральными законами; своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы; защиту своих трудовых прав, свобод и законных интересов всеми не запрещенными законом способами.

ТК РФ в ч. 2 ст. 22 установлено, что работодатель обязан: соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; предоставлять работникам работу, обусловленную трудовым договором; выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с ТК РФ, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.

Положениями ст. 56 ТК РФ определено понятие трудового договора, под которым понимается соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.

Правилами ст. 72, чч. 1 - 6 ст. 74 ТК РФ установлено, что: 1) изменение определенных сторонами условий трудового договора, в том числе перевод на другую работу, допускается только по соглашению сторон трудового договора, за исключением случаев, предусмотренных данным Кодексом; 2) соглашение об изменении определенных сторонами условий трудового договора заключается в письменной форме (ст. 72); 3) в случае, когда по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда (изменения в технике и технологии производства, структурная реорганизация производства, другие причины), определенные сторонами условия трудового договора не могут быть сохранены, допускается их изменение по инициативе работодателя, за исключением изменения трудовой функции работника (ч. 1 ст. 74); 4) о предстоящих изменениях определенных сторонами условий трудового договора, а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель обязан уведомить работника в письменной форме не позднее чем за два месяца, если иное не предусмотрено данным Кодексом (ч. 2 ст. 74); 4) если работник не согласен работать в новых условиях, то работодатель обязан в письменной форме предложить ему другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья; 5) при этом работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности; 6) предлагать вакансии в других местностях работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором (ч. 3 ст. 74 ТК РФ); 5) при отсутствии указанной работы или отказе работника от предложенной работы трудовой договор прекращается в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 77 ТК РФ (ч. 4 ст. 74); 6) в случае когда причины, указанные в ч. 1 ст. 74 ТК РФ, могут повлечь за собой массовое увольнение работников, работодатель в целях сохранения рабочих мест имеет право с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации и в порядке, установленном ст. 372 ТК РФ для принятия локальных нормативных актов, вводить режим неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели на срок до 06 месяцев (ч. 5 ст. 74); 7) если работник отказывается от продолжения работы в режиме неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, то трудовой договор расторгается в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ; 8) при этом работнику предоставляются соответствующие гарантии и компенсации (ч. 6 ст. 74).

Положениями п. 7 ч. 1 ст. 77 ТК РФ предусмотрено, что основанием прекращения трудового договора также является отказ работника от продолжения работы в связи с изменением определенных сторонами условий трудового договора (ч. 4 ст. 74 ТК РФ).

Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 17 марта 2004 г. № 2 «О применении судами Российской Федерации ТК РФ» в п. 21 даны разъяснения, согласно которым: 1) при разрешении дела о восстановлении на работе лиц, трудовой договор с которыми был прекращен по п. 7 ч. 1 ст. 77 ТК РФ (отказ от продолжения работы в связи с изменением определенных сторонами условий трудового договора), либо о признании незаконным изменения определенных сторонами условий трудового договора при продолжении работником работы без изменения трудовой функции (ст. 74 ТК РФ), необходимо учитывать, что исходя из ст. 56 ГПК РФ работодатель обязан, в частности, представить доказательства, подтверждающие, что изменение определенных сторонами условий трудового договора явилось следствием изменений организационных или технологических условий труда, например изменений в технике и технологии производства, совершенствования рабочих мест на основе их аттестации, структурной реорганизации производства, и не ухудшало положения работника по сравнению с условиями коллективного договора, соглашения; 2) при отсутствии таких доказательств прекращение трудового договора по п. 7 ч. 1 ст. 77 ТК РФ или изменение определенных сторонами условий трудового договора не может быть признано законным.

Постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719 «утверждено Положение о воинском учете и в п. 8, этого Положения установлено, что: 1) в поселениях, муниципальных и городских округах, на территориях которых отсутствуют военные комиссариаты, а также в отдельных населенных пунктах муниципальных округов, на территориях которых имеются военные комиссариаты (за исключением населенных пунктов, на территориях которых воинский учет граждан осуществляется военными комиссариатами), первичный воинский учет граждан по месту их жительства или месту пребывания (на срок более 03 месяцев), в том числе не подтвержденным регистрацией по месту жительства и (или) месту пребывания, или месту прохождения альтернативной гражданской службы осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ, этим Положением и методическими рекомендациями, разрабатываемыми Министерством обороны РФ; 2) за состояние первичного воинского учета отвечают руководители этих органов.

Правилами пп. 20, 21 22 Методических рекомендаций по осуществлению первичного воинского учета в органах местного самоуправления, утвержденных Минобороны России 11 июля 2017 г. (далее - Методические рекомендации по воинскому учету) установлено, что:

- число работников, осуществляющих воинский учет в органах местного самоуправления, определяется с учетом следующих норм, установленных Постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719: а) 1 работник, выполняющий обязанности по совместительству, - при наличии на воинском учете менее 500 граждан; б) 1 освобожденный работник - при наличии на воинском учете от 500 до 1 000 граждан (п. 20);

- персональный состав и функциональные обязанности военно-учетных работников по осуществлению первичного воинского учета, определяются руководителем органа местного самоуправления согласно приложению № 8 к этим Методическим рекомендациям; проект указанного положения согласовывается с военным комиссаром муниципального образования (муниципальных образований), осуществляющим свою деятельность в пределах территории, на которой расположен орган местного самоуправления (п. 21);

- перемещение и увольнение военно-учетных работников проводятся по согласованию с военным комиссаром муниципального образования муниципального образования (муниципальных образований) (п. 22).

ТК РФ ст. 394 предусмотрено, что в случае признания увольнения незаконным работник должен быть восстановлен на прежней работе органом, рассматривающим индивидуальный трудовой спор, с принятием решение о выплате работнику среднего заработка за все время вынужденного прогула или разницы в заработке за все время выполнения нижеоплачиваемой работы, а в случаях увольнения без законного основания или с нарушением установленного порядка увольнения либо незаконного перевода на другую работу суд может по требованию работника вынести решение о взыскании в пользу работника денежной компенсации морального вреда, причиненного ему указанными действиями, размер этой компенсации определяется судом.

Положениями п. 63 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 17 марта 2004 г. №2 «О применении судами РФ ТК РФ» предусмотрено, что в соответствии с ч. 4 ст. 3 и ч. 9 ст. 394 ТК РФ суд вправе удовлетворить требование лица, подвергшегося дискриминации в сфере труда, а также требования работника, уволенного без законного основания или с нарушением установленного порядка увольнения либо незаконного переведенного на другую работу, о компенсации морального вреда, при этом размер компенсации морального вреда определяется судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела с учетом объема и характера, причиненных работнику нравственных страданий, степени вины работодателя, иных заслуживающим внимания обстоятельств, а также требований разумности и справедливости.

ДД.ММ.ГГГГ между военным комиссариатом г. Уяра и Шалинским сельсоветом заключено Соглашение о передачи полномочий по осуществлению первичного воинского учета Шалинского сельсовета Манского района Красноярского края.

Шалинский сельсовет, являясь органом местного самоуправления, в соответствии с п. 8 Положения о воинском учете обязан организовывать и осуществлять первичный воинский учет граждан на территории муниципального образования «Шалинский сельсовет Манского района Красноярского края».

ДД.ММ.ГГГГ Шалинским сельсоветом издано постановление , которым утверждено Положение об организации и осуществлении первичного воинского учета на территории Шалинского сельсовета (далее - Положение по воинскому учету Шалинского сельсовета), из которого следует, что 1) военно-учетный работник Шалинского сельсовета Манского района Красноярского края (далее - военно-учетный работник или ВУР) является структурным подразделением администрации органа местного самоуправления; 2) основными задачами ВУР являются: обеспечение исполнения гражданами воинской обязанности, установленной Федеральными законами «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе», «О мобилизационной подготовке и мобилизации в РФ»; документальное оформление сведений воинского учета о гражданах, состоящих на воинском учете; из количественного состава и качественного состояния призывных организационных людских ресурсов для эффективного использования в интересах обеспечения обороны страны и безопасности государства; проведение плановой работы по подготовке необходимого количества военно-обученных граждан, пребывающих в запасе, для обеспечения мероприятий по переводу Вооруженных Сил РФ, других войско, воинских формирований и органов с мирного на военное время в период военизации и поддержание их укомплектованности на требуемом уровне в военное время; 3) возглавляет военно-учетного работника орган местного самоуправления; 4) ВУР назначается на должность и освобождается от должности руководителем органа местного самоуправления; 5) военно-учетный работник находится в непосредственном подчинении главы Шалинского сельсовета.

ДД.ММ.ГГГГ Василюк Г.А. подано заявление в Шалинский сельсовет об ее приеме на должность работника военно-учетного стола (далее - работник ВУС).

Шалинским сельсоветом на основании указанного заявления Василюк Г.А. издано распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ , в соответствии с которым Василюк Г.А. принята на должность работника ВУС Шалинского сельсовета с ДД.ММ.ГГГГ с испытательным сроком 03 месяца.

ДД.ММ.ГГГГ Шалинский сельсовет заключил с Василюк Г.А. трудовой договор (далее - Договор Т), в соответствии с которым: 1) для работника ВУС установлен полный рабочий день с понедельника по пятницу с 09 час. 00 мин. до 17 час. 00 мин. с перерывом для отдыха и питания с 13 час. 00 мин. до 14 час. 00 мин. и выходными днями в субботу и воскресенье; 2) работник ВУС обязан добросовестно исполнять должностные обязанности, определенные должностной инструкцией, являющейся неотъемлемой частью настоящего договора, соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка и иные локальные нормативные акты Шалинского сельсовета.

Василюк Г.А. при вступлении в должность ДД.ММ.ГГГГ была ознакомлена со своей должностной инструкции работника ВУС (далее - Инструкция), из которой следует что: 1) назначение на должность осуществляется главой сельсовета из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719 по согласованию с военным комиссариатом г. Уяра; 2) ВУР по осуществлению первичного воинского учета исполняет следующие должностные обязанности: 2.1) обеспечение исполнения гражданами воинской обязанности, установленной Федеральными законами «Об обороне», «О воинской обязанности и воинской службе», «О мобилизационной подготовке и мобилизации в РФ»; 2.2) определение количественного и качественного состава призывных и мобилизационных людских ресурсов в пределах граница Шалинского сельсовета в интересах их эффективного использования для обеспечения обороны и безопасности государства; 2.3) проведение плановой работы по подготовке и накоплению в запасе необходимых военных специалистов из числа граждан пребывающих в запасе для печения мероприятий по переводу Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований ее именуются - войска, формирования, органы) с мирного на военное время и последующего их доукомплектования личным составом; 2.4) документальное отражение сведений воинского учета о гражданах, состоящих на воинском учете; 2.5) постановка на воинский учет (снятие с воинского учета) граждан, прибывающих в запасе граждан, подлежащих призыву, которые прибывают на территорию сельсовета (переезжают в другой район) на постоянное место жительство или место временного проживания свыше 03 месяцев; 2.6) выявление совместно с органами внутренних дел граждан, постоянно и временно проживающих на территории сельсовета и подлежащих постановке воинский учет; 2.7) оповещение граждан о вызове в военный комиссариат г. Уяра; 2.8) ведение учета всех организаций, находящихся на территории сельсовета; 2.9) представление в военный комиссариат г. Уяра списков юношей 15-ти и 16-ти летнего возраста, а до 15 ноября - списков юношей, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году; 2.10) осуществление контроля за оповещением гражданами, подлежащими призыву на военную службу, лечебно - профилактические учреждения, в которые они направлены для обследования и освидетельствования; 2.11) разъяснение гражданам их обязанностей по воинскому учету, осуществление контроля за их выполнением; 2.12) предоставление главе сельсовета, по его требованию, отчета о проделанной работе; 2.13) несение ответственности за сохранность все полученных документов и персональных данных, содержащихся в документах; 2.14) соблюдение норм служебной этики и поведения, правил внутреннего трудового распорядка; 2.15) не разглашение сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом <данные изъяты>, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей; 2.16) несение материальной и дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством; 2.17) исполнение распоряжений и указаний главы Шалинского сельсовета; 2.18) другие обязанности, согласно Инструкции по осуществлению воинского учета в органах местного самоуправления, Постановления Правительства РФ от 29 (27) ноября 2006 г. , плана работы по осуществлению воинского учета граждан на год.

ДД.ММ.ГГГГ Шалинским сельсоветом издано распоряжение (с учетом последующего распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ ), которым установлено: 1) внести изменения в штатное расписание, в части введения двух штатных единиц работников ВУС по 0,5 ставки каждая, и ввести его в действие с ДД.ММ.ГГГГ; 2) установить работнику ВУС Василюк Г.А. режим неполного рабочего дня: - с понедельника по пятницу с 13 ч 00 мин. до 17 ч 00 мин.; - суббота, воскресенье - выходные дни.

Шалинским сельсоветом представлено штатное расписание, утвержденное распоряжением указанного органа местного самоуправления от ДД.ММ.ГГГГ , из которого следует, что в Шалинском сельсовета введено 2 должности работников ВУС по 0,5 ставки: рабочее время распределено следующим образом: А) 0,5 ставки работника ВУС с 09 час. 00 мин. до 13 час. 00 мин.; 0,5 ставки работника ВУС с 13 час. 00 м ин. до 17 час. 00 мин., суббота и воскресенье выходные дни.

ДД.ММ.ГГГГ Шалинским сельсоветом вынесено постановление , на основании которого внесены изменения в ранее изданное постановление от ДД.ММ.ГГГГ , а именно: 1) признать утратившим силу п. 2 постановления и приложение, утверждающую должностную инструкцию ВУР по осуществлению первичного воинского учета Шалинского сельсовета.

Шалинским сельсоветом впоследствии издано распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ , в соответствии с которым утверждены должностные инструкции специалистов военно-учетного стола, предусмотренных штатным расписанием, из которых следует, что:

- в должностные обязанности специалиста ВУС входит: а) работа с населением (разнесение и вручение повесток, розыск призывников) работа в медицинском учреждении, на призывной комиссии и т.п., а именно: б) обеспечение исполнения гражданами воинской обязанности, установленной Федеральными законами «Об обороне», «О воинской обязанности и воинской службе», «О мобилизационной подготовке и мобилизации в РФ»; в) проведение плановой работы по подготовке и накоплению в запасе необходимых иных специалистов из числа граждан пребывающих в запасе для обеспечения мероприятий по переводу Вооруженных Сил РФ других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований (далее именуются - войска, формирования, органы) с мирного на военное время и последующего их укомплектования личным составом; г) выявление совместно с органами внутренних дел граждан, постоянно или временно проживающих на территории сельсовета и подлежащих постановке на воинский учет; д) оповещение граждан о вызове в военный комиссариат г. Уяра; е) осуществление контроля за оповещением гражданами, подлежащими призыву на военную службу, лечебно-профилактические учреждения, в которые они направлены для обследования и освидетельствования; ё) разъяснение гражданам их обязанностей по воинскому учету, осуществление контроля за их выполнением; ж) предоставление главе сельсовета по его требованию, отчета о проделанной работе; з) несение ответственности за сохранность все полученных документов и персональных данных, содержащихся в документах; и) соблюдение норм служебной этики и поведения, правил внутреннего трудового распорядка; й) не разглашение сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом <данные изъяты>, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей; л) несение материальной и дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством; к) исполнение распоряжений и указаний главы сельсовета; м) другие обязанности согласно Инструкции по осуществлению воинского учета в органах местного самоуправления, Постановления Правительства Российской Федерации от 29 (27) ноября 2006 г. , плана работы по осуществлению воинского учета граждан на год;

- в обязанности специалиста ВУС входит: а) личный прием граждан на месте, делопроизводство, отчетность, работа с юридическими лицами и т.п., а именно: б) определение количественного и качественного состава призывных и мобилизационных людских ресурсов в пределах граница Шалинского сельсовета в интересах их эффективного использования для обеспечения обороны и безопасности государства; в) документальное отражение сведений воинского учета о гражданах, состоящих на воинском учете; г) постановка на воинский учет (снятие с воинского учета) граждан, пребывающих в запасе граждан, подлежащих призы^, которые прибывают на территорию сельсовета (переезжают в другой район) на постоянное место жительство или место временного проживания свыше 3-х месяцев; д) ведение учета всех организаций, находящихся на территории сельсовета; е) представление в военный комиссариат г. Уяра списков юношей 15-ти и 16-ти летнего возраста, а до 15 ноября - списков юношей, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году; ё) разъяснение гражданам их обязанностей по воинскому учету, осуществление контроля за их выполнением; ж) предоставление главе сельсовета, по его требованию, отчета о проделанной работе; з) несение ответственности за сохранность все полученных документов и персональных данных, содержащихся в документах; и) соблюдение норм служебной этики и поведения, правил внутреннего трудового распорядка; й) не разглашение сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом <данные изъяты>, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей; к) несение материальной и дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством; л) исполнение распоряжений и указаний главы сельсовета; м) другие обязанности согласно Инструкции по осуществлению воинского учета в органах местного самоуправления, Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , плана работы по осуществлению воинского учета граждан на год.

ДД.ММ.ГГГГ Василюк Г.А. вручено уведомление об изменении существенных условий трудового договора, с установлением ей неполного рабочего времени с понедельника по пятницу с 13 час. 00 мин. до 17 час. 00 мин. суббота и воскресенье выходные дни.

Василюк Г.А. в рамках этого уведомления была предупреждена Шалинским сельсоветом о том, что в случае отказа от продолжения работы в новых условиях и отказа от перевода на другую вакантную должность (либо ее отсутствия) трудовой договор с ней (Василюк Г.А.) будет прекращен по п. 7 ч. 1 ст. 77 ТК РФ по истечение 02 месяцев с даты получения ею данного уведомления, однако Василюк Г.А. с изменениями условий оплаты не согласилась.

Шалинским сельсоветом ДД.ММ.ГГГГ издано распоряжение , в соответствии с которым действие трудового договора, заключенного с Василюк Г.А., прекращено на основании п. 7 ч. 1 ст. 77 ТК РФ, на основании распоряжения Шалинского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ и уведомления об изменении существенных условий трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ .

Василюк Г.А. уволена с занимаемой должности работника ВУС ДД.ММ.ГГГГ и в этот же день с ней произведен окончательный расчет в связи с увольнением, при этом: 1) при ознакомлении с распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ Василюк Г.А. выразила несогласие со своим увольнением; 2) сведения о прекращении трудового договора с работником на основании п. 7 ч. 1 ст. 77 ТК РФ по распоряжению от ДД.ММ.ГГГГ внесены в трудовую книжку Василюк Г.А. серия AT-VI (запись от ДД.ММ.ГГГГ).

Военным комиссариатом г. Уяра предоставлены справки от 24 и ДД.ММ.ГГГГ, из которых следует, что: 1) введение в Шалинском сельсовете 02 штатных единиц работников ВУС (по 0,5 ставки на каждого) с ДД.ММ.ГГГГ с данным военкоматом не согласовывалось; 2) ДД.ММ.ГГГГ специалист ВУС Василюк Г.А. по распоряжению Шалинского сельсовета уволена без согласования с этим военкоматом; 3) по состоянию на 19 марта 202 г. сообщения о приеме на работу специалиста ВУС для согласования кандидатуры в указанный военкомат не поступали.

Методические рекомендации по воинскому учету, разработанные Министерством обороны РФ, в силу п. 8 Положения о воинском учете являются обязательными к исполнению Шалинским сельсоветом, однако пп. 20, 21 этих Методических рекомендаций не предусмотрено возможности разделение ставки работника ВУС на две самостоятельные единицы (по 0,5 ставки каждая) с ведением для работников ВУС режима неполного рабочего дня, а соответственно при таких данных суд признает, что Шалинский сельсовет не имел полномочий на издание локального нормативного акта, позволяющего осуществить деление ставки ВУР на две самостоятельные единицы с установлением для работников режима неполного рабочего времени.

Шалинский сельсовет к тому же в нарушение требований п. 21 Методических рекомендаций по воинскому учету не согласовал с военным комиссариатом г. Уяра вопрос о внесении изменений в штатное расписание, касающихся деятельности ВУР, равно как и не согласовал с указанным военным комиссариатом введение работнику военно-учетного стола Василюк Г.А. режима неполного рабочего времени.

ДД.ММ.ГГГГ, как указывалось выше, Шалинский сельсовет утвердил согласованное военным комиссариатом г. Уяра Положение по воинскому учету Шалинского сельсовета, которым, действительно, не предусмотрено условий о необходимости согласования Шалинским сельсоветом вопроса увольнения работника ВУС с военным комиссариатом г. Уяра, однако данное обстоятельство не исключает обязанности Шалинского сельсовета соблюдать требования п. 22 Методических рекомендаций по воинскому учету о согласовании органом местного самоуправления увольнения работника ВУС с военным комиссариатом соответствующего муниципального образования, о чем прямо указано в п. 8 Положения о воинском учете.

ТК РФ в силу положений ст. 74 допускает возможность вмешательства работодателя в существенные условия трудового договора, заключенного с работником, при изменении организационных или технологических условий труда, то есть вследствие изменений в технике и технологии производства, из-за структурной реорганизации производства и по другим причинам, которые не влекут изменение трудовой функции работника, однако из представленных доказательств следует, что должностные инструкции, установленные для работников ВУС № и 2, содержат идентичные положения по функциональным обязанностям, которые перечислены в должностной инструкции Василюк Г.А., утвержденной Шалинским сельсоветом и согласованной военным комиссариатом г. Уяра ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем суд приходит к выводу о том, что у Шалинского сельсовета вообще не имелось оснований для изменения штатного расписания по должности ВУР (работника ВУС) с учетом указанного деления по ставкам.

Несоблюдение Шалинским сельсоветом процедуры согласования с военным комиссариатом г. Уяра: 1) внесения изменений в организационные и технологические условия труда ВУР (работника ВУС); 2) увольнения Василюк Г.А., а также выявленное судом фактическое отсутствие изменений в организационных или технологических условиях труда работника ВУС по распоряжению от ДД.ММ.ГГГГ , в своей совокупности, позволяет суду признать данное распоряжение Шалинского сельсовета незаконным, равно как и признать незаконными иные взаимосвязанные с ним локальные акты работодателя, включая распоряжение Шалинского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ об увольнении Василюк Г.А., распоряжение Шалинского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ , распоряжение Шалинского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ , постановление Шалинского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ , распоряжение главы Шалинского сельсовета Манского района Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ .

Василюк Г.А., как считает суд, вследствие незаконности ее увольнения и выявленной незаконности изданного Шалинским сельсоветом распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ подлежит восстановлению в занимаемой должности работника ВУС на 1,0 ставки со следующего дня после увольнения, то есть с ДД.ММ.ГГГГ, при этом суд: 1) обращает решение о восстановлении Василюк Г.А. в занимаемой должности, согласно ст. 211 ГПК РФ, к немедленному исполнению; 2) вследствие незаконности увольнения Василюк Г.А. признает недействительной запись от ДД.ММ.ГГГГ , внесенную в трудовую книжку Василюк Г.А.

ТК РФ в ч. 3 ст. 139, а также пп. 3, 4, 5, 9 Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2007 г. № 922, (далее - Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы) предусмотрено, что расчет среднего заработка работника, независимо от режима его работы, производится исходя из фактически начисленной ему заработной платы и фактически отработанного им времени за 12 календарных месяцев, предшествующих периоду, в течение которого, за работником сохраняется средняя заработная плата, при этом календарным месяцем считается период с 1-го по 30-е (31-е) число соответствующего месяца включительно (в феврале - по 28-е (29-е) число включительно), и при определении среднего заработка используется средний дневной заработок, при этом при исчислении среднего заработка из расчетного периода исключается время, а также начисленные за это время суммы, если: а) за работником сохранялся средний заработок в соответствии с законодательством РФ, за исключением перерывов для кормления ребенка, предусмотренных трудовым законодательством РФ; б) работник получал пособие по временной нетрудоспособности или пособие по беременности и родам; в) работник не работал в связи с простоем по вине работодателя или по причинам, не зависящим от работодателя и работника; г) работник не участвовал в забастовке, но в связи с этой забастовкой не имел возможности выполнять свою работу; д) работнику предоставлялись дополнительные оплачиваемые выходные дни для ухода за детьми-инвалидами и инвалидами с детства; е) работник в других случаях освобождался от работы с полным или частичным сохранением заработной платы или без оплаты в соответствии с законодательством РФ.

Шалинским сельсоветом представлены справки 2-НДФЛ за 2020, 2021 гг., из которых следует, что за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Василюк Г.А. имела общий доход в размере 148 898 руб. 17 коп., однако из этого дохода суд в силу п. 5 Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы исключает начисления по кодам: 2300 (выплата пособия по временной нетрудоспособности) и 2012 (выплата отпускных) на общую сумму в размере 34 628 руб. 08 коп., в связи с чем доход, подлежащий учету при определении среднедневного заработка Василюк Г.А., составляет 114 270 руб. 09 коп.

Василюк Г.А. в рамках заявленных требований о взыскании заработной платы за время вынужденного прогула ставит вопрос об исключении из расчета указанного взыскания неполностью отработанных месяцев, однако суд не усматривает оснований для того исключения, поскольку неполностью отработанные месяцы исключаются из расчета среднедневного дневного заработка, если работник за расчетный период не имел фактически начисленной заработной платы или фактически отработанных дней (пп. 7, 8 Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы).

Шалинским сельсоветом представлены табели учета рабочего времени за 12 месяцев, предшествующих увольнению Василюк Г.А., то есть за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно, и, согласно этим табелям, Василюк Г.А. отработано 119 дней, а соответственно при таких данных суд определяет размер среднедневного заработка Василюк Г.А. на сумму 960 руб. 25 коп., согласно расчету: 114 270 руб. 09 коп. (общая сумму дохода за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) / 119 (количество отработанных работником рабочих дней в указанном периоде).

Василюк Г.А. была лишена возможности трудиться в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно, и в этом периоде при пятидневной рабочей неделе 116 дней являются для Василюк Г.А. рабочими, однако суд учитывает, что за период с 06 по ДД.ММ.ГГГГ Василюк Г.А. имела временную нетрудоспособность и за этот период ей выплачено пособие по временной нетрудоспособности, в том числе и за счет средств Шалинского сельсовета, в связи с чем суд приходит к выводам о том, что: 1) общее количестве дней вынужденного прогула Василюк Г.А., подлежащего оплате, составляет 98 рабочих дней (минут 18 дней); 2) размер утраченного заработка Василюк Г.А. за время вынужденного прогула, подлежащего взысканию с Шалинского сельсовета, равен 94 104 руб. 50 коп. (960 руб. 25 коп. Х 98), при этом из указанной суммы 60 495 руб. 75 коп. суд в силу требований ст. 211 ГПК РФ присуждает к немедленному взысканию (согласно расчету: 960 руб. 25 коп. (среднедневной заработок) Х 63 (количество дней в трех месяцах вынужденного прогула на дату принятия решения по существу гражданского дела).

Незаконное увольнение Василюк Г.А. с занимаемой должности работника ВУС, безусловно, свидетельствует о причинении данному работнику нравственных страданий, а потому суд приходит к выводу о наличии у Василюк Г.А. права на компенсацию причиненного ей морального вреда, однако, определяя размер указанной компенсации, суд учитывает степень вины Шалинского сельсовета в нарушении трудовых прав Василюк Г.А., характер и степень физических и нравственных страданий, перенесенных Василюк Г.А., фактические обстоятельства при которых работнику был причинен моральный вред, в связи с чем суд приходит к выводу о том, что сумма компенсации морального вреда, заявленная Василюк Г.А. в размере 40 000 руб. 00 коп. является чрезмерно завышенной и подлежит снижению до 12 000 руб. 00 коп.

Основываясь на изложенном и руководствуясь ст. ст. 194 - 198, 211 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования Василюк Г.А. к Администрации Шалинского сельсовета Манского района Красноярского края - удовлетворить частично.

Признать незаконным распоряжение главы Шалинского сельсовета Манского района Красноярского кря от ДД.ММ.ГГГГ «Об изменении определенных сторонами условий трудового договора по причинам, связанным с изменением организованных или технологических условий труда», на основании которого в Администрации Шалинского сельсовета Манского района Красноярского края с ДД.ММ.ГГГГ введены две штатные единицы работников учтено-военного стола по 0,5 каждая ставка, об установлении работнику военно-учетного стола Василюк Г.А. режима неполного рабочего времени, а также взаимосвязанные с этим локальным актом работодателя:

- распоряжение главы Шалинского сельсовета Манского района Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ »,

- распоряжение главы Шалинского сельсовета Манского района Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в распоряжение об утверждении штатного расписания»,

- постановление главы Шалинского сельсовета Манского района Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в постановление Администрации Шалинского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ »,

- распоряжение главы Шалинского сельсовета Манского района Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении должностных инструкций».

Признать незаконным распоряжение главы Шалинского сельсовета Манского района Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ об увольнении Василюк Г.А. с должности работника военно-учтенного стола с ДД.ММ.ГГГГ на основании п. 7 ч. 1 ст. 77 ТК РФ.

Признать недействительной запись от ДД.ММ.ГГГГ в трудовой книжке Василюк Г.А. серия AT-VI о прекращении трудового договора с работником на основании п. 7 ч. 1 ст. 77 ТК РФ по распоряжению от ДД.ММ.ГГГГ .

Восстановить Василюк Г.А. в должности работника военно-учтенного стола Администрации Шалинского сельсовета Манского района Красноярского края с ДД.ММ.ГГГГ на 1,0 ставки.

Взыскать с Администрации Шалинского сельсовета Манского района Красноярского края в пользу Василюк Г.А. заработную плату за время вынужденного прогула за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно в размере 94 104 руб. 50 коп., а также компенсацию морального вреда в размере 12 000 руб. 00 коп., а всего ко взысканию 106 104 руб. 50 коп.

В остальной части в удовлетворении исковых требований Василюк Г.А. к Администрации Шалинского сельсовета Манского района Красноярского края - отказать.

Решение в части восстановления работника на работе и о взыскании заработной платы за время вынужденного прогула в размере 60 495 руб. 75 коп. в силу ст. 211 ГПК РФ обратить к немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано участниками процесса в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда путем подачи жалобы, представления через Манский районный суд Красноярского края в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий                                 А.П. Мордвинов

Резолютивная часть решения оглашена 02 сентября 2021 г.

Мотивированное решение изготовлено 09 сентября 2021 г.

Копия верна

судья Манского районного суда Красноярского края                 А.П. Мордвинов

2-210/2021 ~ М-142/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Василюк Галина Александровна
Прокурор Манского района
Ответчики
Администрация Шалинского сельсовета Манского района
Другие
Боровцова О.А.
ФКУ Военный комиссариат Уярского, Манского и Партизанского районов Красноярского края
Суд
Манский районный суд Красноярского края
Судья
Мордвинов Александр Петрович
Дело на странице суда
mansk--krk.sudrf.ru
02.04.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.04.2021Передача материалов судье
05.04.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.04.2021Подготовка дела (собеседование)
27.04.2021Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
05.05.2021Предварительное судебное заседание
17.05.2021Предварительное судебное заседание
04.06.2021Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
17.06.2021Судебное заседание
23.06.2021Судебное заседание
25.06.2021Судебное заседание
30.06.2021Судебное заседание
02.09.2021Судебное заседание
09.09.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.11.2021Дело оформлено
29.11.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее