Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-177/2019 ~ М-90/2019 от 01.04.2019

24RS0023-01-2019-000119-08

Дело №2-177/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 июня 2019 года          с. Казачинское

Казачинский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Поляковой Т.П.,

при секретаре Ведерниковой Е.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Розе Е. А. к администрации Казачинского района Красноярского края о возложении обязанности предоставить жилое помещение по договору найма специализированных жилых помещений,

УСТАНОВИЛ:

Розе Е.А. обратилась в суд с иском к администрации Казачинского района Красноярского края о возложении обязанности предоставить жилое помещение по договору найма специализированных жилых помещений. Требования мотивированы тем, что истец относится к категории детей-сирот. На основании решения Каачинского районного суда Красноярского края от 30.09.1986 года ее родители лишены родительских прав. Решением исполнительного комитета Казачинского района совета народных депутатов от 10.11.1986г. Розе Е.А была помещена в детское государственное учреждение. Решением исполнительного комитета Казачинского района совета народных депутатов от 03.11.1989г. Розе Е.А. была передана под опеку бабушке и дедушке ФИО8 и ФИО30. В настоящее время опекуны умерли, дом в котором Розе Е.А. проживала с опекунами, был передан по наследству наследникам. Розе Е.А. неоднократно обращалась в органы опеки, с заявлением о предоставлении жилого помещения как ребенку сироте, однако ей отказывали, в связи с отсутствием финансирования, а также что за ней закреплено жилое помещение по <адрес>. Отказ считает незаконным, поскольку согласно постановления администрации Казачинского района Красноярского края от 28.06.1994г. «О закреплении жилого помещения за несовершеннолетними» жилое помещение по адресу: <адрес>, было закреплено за ФИО22, ФИО23, ФИО21. За истицей - Розе Е.А. данное жилое помещение не закреплялось.

Просит суд возложить на администрацию Казачинского района Красноярского края обязанность передать в Министерство образования Красноярского края сведения о нуждаемости Розе Е.А., ДД.ММ.ГГГГ рождения в жилье для включения ее в список детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями по договору найма специализированного жилого помещения. Возложить на администрацию Казачинского района Красноярского края обязанность предоставить Розе Е.А., ДД.ММ.ГГГГ. рождения жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения на территории Казачинского района Красноярского края, исходя из нормы предоставления жилого помещения.

В судебное заседание истец Розе Е.А. не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.

Представитель ответчика администрации Казачинского района Красноярского края в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, об уважительности причины неявки суду не сообщил.

Представитель третьего лица Министерства образования Красноярского края, представитель третьего лица администрация Казачинского сельсовета Казачинского района Красноярского края в судебное заседание не явились, о дате и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, об уважительности причины неявки суду не сообщили.

В силу ч. 3 ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии неявившихся участников процесса.

Суд, исследовав материалы дела, находит исковые требования подлежащими удовлетворению.

Согласно ст. 12 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Указанная норма конкретизируется в ч.1 ст. 56 ГПК РФ, в силу которой каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание свих требований и возражений.

В соответствии со ст.92 ЖК РФ (в ред. ФЗ от 29.02.2012г. №15-ФЗ) к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся, служебные жилые помещения, жилые помещения в общежитиях, жилые помещения маневренного фонда, жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения, жилые помещения фонда для временного поселения вынужденных переселенцев, жилые помещения фонда для временного поселения лиц, признанных беженцами, жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан, жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

На основании ч.1 ст. 109.1 ЖК РФ (в ред. ФЗ от 29.02.2012г. №15-ФЗ) предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Согласно ст.8 Федерального закона РФ от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот, оставшихся без попечения родителей» (в ред. Федерального закона от 25.11.2013 N 317-ФЗ) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. По письменному заявлению указанных лиц жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Как следует из п. 3 ст.8 Федерального закона РФ от 21.12,1996 года «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот, оставшихся без попечения родителей» (в ред. Федерального закона от 25.11.2013 N 317-ФЗ) орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи. В список включаются лица, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи и достигшие возраста 14 лет.

В силу п. 4 указанного закона проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием одного из следующих обстоятельств: 1) проживание на любом законном основании в таких жилых помещениях лиц: лишенных родительских прав в отношении этих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (при наличии вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с частью 3 статьи 72 Жилищного кодекса Российской Федерации); страдающих тяжелой формой хронических заболеваний в соответствии с указанным в пункте 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечнем, при которой совместное проживание с ними в одном жилом помещении невозможно; 2) жилые помещения непригодны для постоянного проживания или не отвечают установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации; 3) общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; 4) иное установленное законодательством субъекта Российской Федерации обстоятельство.

По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации. Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

Согласно ст. 17 Закона Красноярского края от 02.11.2000 года № 12-961 (в редакции от 21.04.2016 года) «О защите прав ребенка» проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием обстоятельств, предусмотренных подпунктами 1-3 пункта 4 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".

Порядок установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, определяется Правительством края. Формирование и ведение списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с настоящей статьей, осуществляется уполномоченным Правительством края органом исполнительной власти края в области образования. В список включаются лица, казанные в пункте 1 настоящей статьи, достигшие возраста 14 лет, имеющие постоянное место жительства на территории края, которым ранее не предоставлялось жилое помещение в соответствии с настоящей статьей.

Для включения в список законные представители, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, в случае приобретения ими полной дееспособности, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, представляют в уполномоченный орган местного самоуправления предусмотренные законом документы. Уполномоченные органы местного самоуправления запрашивают с использованием межведомственного информационного взаимодействия названные в данной норме документы, находящиеся в распоряжении иных органов. Уполномоченные органы местного самоуправления формируют учетные дела рассматриваемой категории лиц, приобщают к ним ходатайства и заявления о предоставлении жилого помещения, а также документы, предусмотренные подпунктами "б" - "и" пункта 5 настоящей статьи, направляют заверенные уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления копии ходатайств, заявлений и документов, необходимых для предоставления жилых помещений, в уполномоченный орган исполнительной власти края в области образования в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения документов в полном объеме.

Поступившие в указанный орган документы рассматриваются краевой комиссией по вопросам предоставления жилых помещений рассматриваемой категории лиц, на заседании, ближайшем после поступления документов в полном объеме. Порядок формирования, состав и порядок деятельности комиссии определяются Правительством края. Комиссия готовит предложения уполномоченному органу исполнительной власти края в области образования о включении лиц рассматриваемой категории в список либо об отказе во включении их в список. Решение о включении в список (об отказе во включении в список) указанных лиц принимается уполномоченным органом исполнительной власти края в области образования с учетом предложений комиссии, оформленных протоколом, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня заседания комиссии. Включение в данный список осуществляется в хронологическом порядке по дате подачи заявлений (ходатайств) о предоставлении жилых помещений. Уполномоченный орган исполнительной власти края в области образования письменно уведомляет заявителей о принятом решении в течение 10 рабочих дней с даты его принятия.

Решение о предоставлении лицу рассматриваемой категории, включенному в список, жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения принимается уполномоченным органом исполнительной власти края в области образования с учетом предложений комиссии в срок не позднее 30 дней со дня достижения им возраста 18 лет либо по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях при наличии его письменного заявления. Предоставление жилых помещений таким лицам осуществляется в порядке очередности, сформированной в соответствии со списком.

Уполномоченные органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, отдельным законом края. Для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включенных в список, указанные органы размещают в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", муниципальный заказ на приобретение (строительство) жилых помещений на территории соответствующего муниципального образования.Жилые помещения, предоставляемые по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должны быть пригодными для постоянного проживания, отвечать установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенными применительно к условиям населенного пункта, в котором они предоставляются, не обременены правами третьих лиц и не находиться под арестом.

Общая площадь жилых помещений, предоставляемых по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определяется исходя из нормы предоставления площади жилого помещения - 33 квадратных метра общей площади жилого помещения на одного человека (далее - норма предоставления).

С учетом конструктивных особенностей жилого помещения допускается предоставление жилого помещения общей площадью, превышающей размер общей площади, определенный исходя из нормы предоставления, но не более чем на 9 квадратных метров. С учетом конструктивных особенностей жилого помещения допускается предоставление жилого помещения общей площадью менее размера общей площади, определенного исходя из нормы предоставления, но не более чем на 11 квадратных метров.

Уполномоченный орган местного самоуправления заключает с лицом рассматриваемой категории договор найма специализированного жилого помещения на основании решения уполномоченного органа исполнительной власти края в области образования о предоставлении лицу, включенному в список, жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения.

Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

Аналогичные гарантии предусмотрены ст. 17 Закона Красноярского края «О защите прав ребенка» №12-961 от 02.11.2000г. (в редакции Закона Красноярского края от 20.12.2012 N 3-979).

Статья 1 Закона Красноярского края №9-4225 от 24 декабря 2009 года «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения» предусматривает наделение на неограниченный срок исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями, благоустроенными применительно к условиям населенного пункта, в котором предоставляется, жилое помещение, в соответствии со статьей 17 Закона края от 2 ноября 2000 года N 12-961 "О защите прав ребенка" детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также являющихся таковыми, в случае установления факта невозможности их проживания в ранее занимаемых жилых помещениях.

Передаваемые государственные полномочия включают в себя, в том числе, приобретение в муниципальную собственность, строительство жилых помещений и предоставление их по договорам найма специализированных жилых помещений рассматриваемой категории лиц, а также лицам, которые относились ранее к данной категории и достигли возраста 23 лет, на основании решений судебных органов; заключение договоров найма специализированных жилых помещений и однократное предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании решений о предоставлении жилых помещений уполномоченного органа исполнительной власти края в области образования.

Согласно ст.2 данного закона уполномоченные органы исполнительной власти края при осуществлении органами местного самоуправления переданных государственных полномочий в пределах своей компетенции: своевременно предоставляют бюджетам муниципальных районов и городских округов края финансовые средства, необходимые для осуществления переданных государственных полномочий; уполномоченный орган исполнительной власти края в области образования осуществляет формирование и ведение списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями; заключает соглашения с органами местного самоуправления по реализации переданных государственных полномочий; контролируют осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий, а также целевое использование предоставленных на эти цели финансовых средств.

В силу ст. 3 указанного Закона органы местного самоуправления при осуществлении передаваемых настоящим Законом государственных полномочий, в том числе осуществляют государственные полномочия надлежащим образом в соответствии с законодательством Российской Федерации и Красноярского края; получают субвенции из регионального фонда компенсаций краевого бюджета на осуществление переданных им государственных полномочий; заключают соглашения с уполномоченным органом исполнительной власти края в области образования, по реализации переданных государственных полномочий; представляют документы, отчеты, связанные с осуществлением ими государственных полномочий; вправе дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.

Судом установлено, что Розе Е. А.ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженка <адрес> относиться к категории лиц, оставшихся без попечения родителей в несовершеннолетнем возрасте.

Согласно свидетельству о рождении серия IV-БА от 30.08.1983 года родителями Розе Е.А. являются отец ФИО и мать ФИО.

На основании решения Каачинского районного суда Красноярского края от 30.09.1986 года родители Розе Е.А.ФИО и ФИО были лишены родительских прав, с них взысканы алименты. Несовершеннолетняя Розе Е.А. передана на попечение Казачинскому РОНО. Также данным решением ФИО и ФИО были лишены родительских прав в отношении несовершеннолетних детей: ФИО18 - ДД.ММ.ГГГГ. рождения, ФИО19ДД.ММ.ГГГГ. рождения, ФИО20ДД.ММ.ГГГГ. рождения.

Решением исполнительного комитета Казачинского района совета народных депутатов от 10.11.1986г. Розе Е.А была помещена в детское государственное учреждение – детский дом.

Решением исполнительного комитета Казачинского района совета народных депутатов от 03.11.1989г. Розе Е.А. была передана под опеку бабушке и дедушке ФИО8 и Розе Е.А.

Постановлением администрации Казачинского района Красноярского края от 28.06.1994г., в связи с лишением родительских прав ФИО матери несовершеннолетних ФИО21ДД.ММ.ГГГГ г. рождения, ФИО22ДД.ММ.ГГГГ. рождения, ФИО23ДД.ММ.ГГГГ. рождения, на основании ст. 60 ЖК РФ за несовершеннолетними ФИО21, ФИО22, ФИО23 закреплено жилое помещение, где они проживали вместе с матерью ФИО по адресу: <адрес>.

Согласно свидетельства серия АА от 09.02.2001г. Розе Е.А. в период с 01.09.1999г. по 16.01.2001г. обучалась в Профессиональном лицее № 1 г. Красноярска.

В 2006г. Розе Е.А. закончила МОУ Казачинскую среднюю общеобразовательную школу, что подтверждается аттестатом о среднем общем образовании серия Б от 23.06.2006г.

Согласно свидетельства серия 001 от 03.08.2009г. Розе Е.А. в период с 04.05.2009г. по 03.08.2009г. обучалась в Негосударственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Университет Российской академии образования».

Согласно трудовой книжки Розе Е.А. с 2004г. работала в «Казачинской районной больнице» – <данные изъяты>, за тем меняла место работы, но постоянно проживала и работала в с. Казачинское, последнее место работы МБДОУ Казачинский детский сад «Солнышко» - <данные изъяты>.

Согласно постановлений администрации Казачинского района Красноярского края от 27.01.2010г. -п, от 09.09.2005г. -п Розе Е.А. является опекуном ФИО5ДД.ММ.ГГГГ. рождения.

Согласно выписки из финансового лицевого счета от 10.04.2019г., выписки из домовой книги на 10.04.2019г. Розе Е.А. зарегистрирована по адресу: <адрес>.

Согласно выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 08.04.2019г. собственником жилого <адрес>, в <адрес> – является ФИО6.

Как следует из текста искового заявления, в настоящее время опекуны Розе Е.А.ФИО8 и ФИО30.А. умерли, дом, в котором Розе Е.А. проживала с опекунами, был передан по наследству наследникам.

Как следует из Уведомления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 09.04.2019г. № КУВИ – в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют сведения о правах собственности Розе Е.А. на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>.

Согласно выписки из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости от 08.04.2019г. № КУВИ- установлено, что на основании договора купли-продажи земельного участка от 18.02.2008г. за Розе Е.А. зарегистрировано право собственности на земельный участок, общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный по адресу: <адрес>2 с кадастровым номером: , дата государственной регистрации 03.06.2008г., номер государственной регистрации .

Согласно выписки из домовой книги от 10.04.2019г., в жилом помещении – <адрес> на регистрационном учете Розе Е.А. не значится.

Как следует из материалов дела Розе Е.А. неоднократно обращалась в отдел образования администрации Казачинского района, с заявлением о предоставлении жилого помещения как ребенку сироте, однако ей отказывали, в связи с тем, что отсутствует надлежащее финансирование на цели обеспечения жилыми помещения детей-сирот, и отсутствием готового жилья, а также что за ней закреплено жилое помещение по <адрес>, что подтверждается письмами от 25.11.2003г., от 15.08.2004г., от 23.11.2014г.

По данным Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствует информация о правах родителей Розе Е.А. – отца ФИОДД.ММ.ГГГГ г. рождения и мать ФИО ДД.ММ.ГГГГ г. рождения, а также самой Розе Е.А. на имеющиеся у них объекты недвижимого имущества.

Таким образом, судом установлено, что Розе Е.А., в несовершеннолетнем возрасте осталась без попечения родителей, объекты недвижимого имущества на праве собственности и ином вещном праве за ней не зарегистрированы, жилое помещение на условиях договора социального найма ей не предоставлялось.

В настоящее время Розе Е.А. проживает в <адрес> временно, с разрешения собственника квартиры.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что Розе Е.А. относится к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и нуждается в обеспечении жилым помещением.

Фактически истец Розе Е.А. обратилась в отдел образования администрации Казачинского района Красноярского края с заявлением о предоставлении жилого помещения 23.11.2003г., что подтверждается ответом главного специалиста отдела образования от 25.11.2003г. имеющимся в материалах дела, т.е. до 23 лет (на момент обращения истцу было 20 лет (31.05.1983г. рождения)), с соблюдением установленного законом порядка. Однако, как следует из ответа от 25.11.2003г. заявление истца было рассмотрено в соответствующем законом порядке и отказано, в связи с отсутствием надлежащего финансирования на цели обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также отсутствия готового жилого помещения. Рекомендовано обратиться в Казачинский сельсовет с целью постановки на учет, для улучшения жилищных условий.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что Розе Е.А. приобрела право на получение жилого помещения на территории Казачинского района Красноярского края до достижения возраста 23 лет, поскольку при обращении Розе Е.А. в 2003г., 2004г., то есть до достижении ею 23 лет, в государственные органы - отдел образования администрации Казачинского района Красноярского края по месту постановки ее на учет по вопросам на получение жилого помещения, мер по направлению ее учетного дела в соответствующие органы государственной власти субъекта Красноярского края принято не было. Право самостоятельного обращения в Министерство образования Красноярского края, ведущего учет детей-сирот и лиц из их числа на территории Красноярского края, также не разъяснялось.

В связи с изложенным, истец не может быть лишен гарантированной государством социальной поддержки в виде обеспечения жилой площадью в порядке, установленном ч.1 ст. 109.1 ЖК РФ.

Исходя из того, что местом жительства истца следует признать территорию Казачинского района, Красноярского края обязанность по обеспечению истца благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений, следует возложить на администрацию Казачинского района Красноярского края. Обязанность по предоставлению указанного жилья возложена на органы местного самоуправления согласно действующему законодательству, однако администрацией Казачинского района Красноярского края, обладающей указанными полномочиями, данная обязанность не исполнена, истец не была своевременно и в установленном законом порядке поставлена на учет и обеспечена жилым помещением по достижении 23 лет по независящим от нее причинам. В связи, с чем требования Розе Е.А. подлежат удовлетворению в полном объеме.

С учетом изложенного, суд считает необходимым возложить на администрацию Казачинского района Красноярского края обязанность передать в Министерство образования Красноярского края сведения о нуждаемости Розе Е.А., 31.05.1981г. рождения в жилье для включения ее в список детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями по договору найма специализированного жилого помещения. Возложить на администрацию Казачинского района Красноярского края обязанность предоставить Розе Е.А., 31.05.1981г. рождения жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения на территории Казачинского района, Красноярского края, благоустроенное применительно к данному населенному пункту, отвечающее санитарным и техническим требованиям, общей площадью исходя из нормы предоставления 33 кв. м, с допусками установленными пунктом 14 статьи 17 Закона Красноярского края от 2.11.2000 N 12-961 "О защите прав ребенка".

Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Возложить на администрацию Казачинского района Красноярского края обязанность передать в Министерство образования <адрес> сведения о нуждаемости Розе Е. А. - ДД.ММ.ГГГГ. рождения в жилье для включения ее в список детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями по договору найма специализированного жилого помещения.

Возложить на администрацию Казачинского района Красноярского края обязанность предоставить Розе Е. А. - ДД.ММ.ГГГГ. рождения жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения на территории Казачинского района Красноярского края, благоустроенное применительно к данному населенному пункту, отвечающее санитарным и техническим требованиям, общей площадью исходя из нормы предоставления 33 кв. м, с допусками установленными пунктом 14 статьи 17 Закона Красноярского края от 2.11.2000 N 12-961 "О защите прав ребенка".

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца, через Казачинский районный суд Красноярского края.

    

Председательствующий: /подпись/ Т.П. Полякова

Копия верна. Судья.

2-177/2019 ~ М-90/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Розе Екатерина Александровна
Ответчики
Администрация Казачинского района
Другие
Министерство образования и науки Красноярского края
Суд
Казачинский районный суд Красноярского края
Судья
Полякова Татьяна Петровна
Дело на странице суда
kazach--krk.sudrf.ru
01.04.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.04.2019Передача материалов судье
01.04.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.04.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.04.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
21.05.2019Предварительное судебное заседание
17.06.2019Судебное заседание
17.06.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.06.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее