Дело № 12-104/2014
Кизеловского городского суда
Пермского края
РЕШЕНИЕ
город Кизел ДД.ММ.ГГГГ
Судья Кизеловского городского суда Пермского края Лесникова Е.А.,
при секретаре Мольковой Л.Н.,
с участием защитника Администрации Кизеловского городского поселения Шевчука Д.В. по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ г., паспорт,
рассмотрел в открытом судебном заседании в городе Кизеле жалобу Администрации Кизеловского городского поселения на постановление мирового судьи судебного участка № 61 Кизеловского муниципального района о привлечении Администрации Кизеловского городского поселения к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 61 Кизеловского муниципального района Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ года, Администрация Кизеловского городского поселения признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере № рублей.
Защитник Администрации Кизеловского городского поселения обратился в суд с жалобой на вышеназванное постановление, в которой указал, что постановление подлежит отмене, так как вынесено незаконно и необоснованно. В обоснование жалобы указано, что Администрация Кизеловского городского поселения является казенным учреждением, соответственно все расходные обязательства администрация вправе исполнять только в случае, если в бюджете поселения предусмотрены денежные средства на исполнение этих обязательств. В бюджете поселения на 2014 г. были заложены средства на оплату штрафов в размере 330 тысяч рублей. Данные денежные средства были заложены на оплату штрафов, наложенных в 2013 г. ДД.ММ.ГГГГ в адрес администрации были направлены постановления о наложении административного штрафа, предусмотренного ст. 17.15 КоАП РФ, общая сумма штрафов составила 1 млн. 500 тысяч рублей. На момент поступления в администрацию данных постановлений, денежные средства на их оплату отсутствовали. В целях оплаты штрафов необходимо решение Думы Кизеловского городского поселения о выделении денежных средств и внесении соответствующих изменений в бюджет. Администрация обращалась в адрес Председателя Контрольно-ревизионной комиссии Кизеловского городского поселения с просьбой согласовать внесение изменений в бюджет поселения по увеличению расходов администрации на 1 млн. 500 тысяч рублей для оплаты штрафов. Председателем Контрольно-ревизионной комиссии по данному вопросу было принято Заключение, администрации Кизеловского городского поселении рекомендовано снять вопрос о выделении бюджетных средств для недопущения нецелевого использования бюджетных средств. Соответственно, денежные средства на оплату штрафов возможно предусмотреть только в 2015 г. Иным способом, без предусмотренных в бюджете денежных средств, администрация не имеет право оплачивать штрафы. Из жалобы также следует, что заседания Думы Кизеловского городского поселения в июне и июле 2014 г. не состоялись, что подтверждается соответствующими документами. Данные обстоятельства также подтверждают фактическую невозможность оплаты штрафов. Предусмотреть денежные средства в бюджете поселения было возможным только не ранее 2015 г. С заявлением о предоставлении отсрочки либо рассрочки исполнения постановлений судебного пристава не обращались, так как в соответствии со ст. 31.5 КоАП РФ отсрочка или рассрочка может быть представлена на срок от 1 до 3 месяцев, что также не позволит отсрочить уплату штрафов до 2015 г. Следовательно, у администрации Кизеловского городского поселения отсутствовала возможность для соблюдения требований ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, для оплаты ранее назначенного административного штрафа. Ссылается на ст. 2.1 КоАП РФ. Указывает, что судом фактически не установлено, что у администрации имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность. Отмечает, что ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка №61 рассматривалось дело о привлечении к административной ответственности на основании протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ Администрацией ДД.ММ.ГГГГ принесены замечания на протокол судебного заседания. Определением от ДД.ММ.ГГГГ замечания отклонены полностью. ДД.ММ.ГГГГ должны были рассматриваться 50 административных дел о привлечении к административной ответственности по ст. 20.25 КоАП РФ. Судебными повестками все судебные заседания были назначены на 10 час. 00 мин. На основании вышеизложенного, постановление мирового судьи судебного участка №61 от ДД.ММ.ГГГГ по делу № г. просит отменить, производство по делу прекратить.
В судебном заседании защитник администрации полностью поддержал доводы жалобы. Пояснил, что бюджет администрации дотационный. Администрацией были предприняты все возможные меры для уплаты штрафов в размере 1 млн. 500 тысяч рублей. Указал, что доказательства невозможности уплаты штрафов в 2014 г. были представлены в суд при рассмотрении дела об административном правонарушении. Ссылается на отсутствие источников для увеличения расходной части городского бюджета на 2014 г.
Старший судебный пристав ОСП по г. Кизелу УФССП России по Пермскому краю в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения жалобы извещена надлежащим образом, о чем имеется расписка.
Обсудив и признав возможным рассмотреть дело и жалобу в отсутствие старшего судебного пристава ОСП по г. Кизелу УФССП России по Пермскому краю, изучив материалы дела и доводы жалобы, письменные доказательства, проверив материалы дела № об административном правонарушении, прихожу к следующему.
На основании п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
При этом согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В силу ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Из материалов дела усматривается, что постановлением старшего судебного пристава ОСП по г. Кизелу УФССП России по Пермскому краю № от ДД.ММ.ГГГГ Администрация Кизеловского городского поселения признана виновной в административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере № рублей.
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу по истечении срока, установленного на обжалование, то есть, в соответствии с ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, - по истечении 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья правильно указал, что постановление старшего судебного пристава № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, вступило в законную силу - ДД.ММ.ГГГГ года.
Из системного толкования ч. 1 ст. 20.25 и ст. 32.2 КоАП РФ следует, что лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано в добровольном порядке уплатить административный штраф не позднее шестидесяти дней со дня вступления в силу постановления о наложении административного штрафа.
Срок для добровольной уплаты штрафа истек - ДД.ММ.ГГГГ г., администрацией штраф не уплачен, в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лица составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела: протоколом от ДД.ММ.ГГГГ № об административном правонарушении; постановлением от ДД.ММ.ГГГГ № о наложении административного штрафа с отметкой о том, что административный штраф по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не уплачен. Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Между тем, судом не выяснялся вопрос о наличии (отсутствии) вины Администрации Кизеловского городского поселения в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Частью 1 ст. 2.1 КоАП РФ определено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно требованиям ст.ст.26.2, 26.11 КоАП РФ лицо, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, на основании доказательств, оценка которых производится после всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в совокупности.
Из материалов дела усматривается, что администрацией Кизеловского городского поселения к протоколам об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №№ было представлено объяснение, из которого усматривается, что бюджет Кизеловского городского поселения является высокодотационным и дефицитным. Уровень дотационности составляет 47,5%. В первую очередь в бюджете поселения предусмотрено выполнение мероприятий в целях исполнения расходных обязательств на полномочия, предусмотренные Федеральным законом от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Материалы дела также содержат доказательства обращения 10.06.2014 г. к Председателю Контрольно-ревизионной комиссии Кизеловского городского поселения с просьбой о согласовании внесения изменений в бюджет поселения по увеличению расходов администрации в части штрафов в размере 1 млн. 500 тыс. рублей, дополнительную пояснительную записку. Как следует из копии Заключения контрольно-ревизионной комиссии Кизеловского городского поселения, для недопущения нецелевого использования бюджетных средств, администрации рекомендовано снять вопрос о выделении бюджетных средств на очередном заседании Думы Кизеловского городского поселения. Из представленной справки следует, что 26.06.2014 г. и 31.07.2014 г. очередное заседание Думы Кизеловского городского поселения не состоялось в связи с отсутствием кворума. Согласно решению Думы Кизеловского городского поселения №47 от 20.12.2013 г. «О бюджете Кизеловского городского поселения на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов» и приложений к решению №47, в бюджете на 2014 г. заложены средства на исполнение постановлений, предписаний об административном правонарушении в размере 430 тысяч рублей. При рассмотрении жалобы защитником также представлены справки, из которых следует, что в первоначальном бюджете Кизеловского городского поселения на 2014 г., утвержденном решением Думы Кизеловского городского поселения №47 от 20.12.2013 г. «О бюджете Кизеловского городского поселения на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов» предусмотрено на оплату штрафов на исполнение постановлений предписаний об административном правонарушении 430 тысяч рублей. На 01.06.2014 г. в уточненном бюджете Кизеловского городского поселения, утвержденном решением Думы Кизеловского городского поселения №16 от 29.05.2014 г. «О внесении изменений и дополнений в бюджет Кизеловского городского поселения на 2014 годи плановый период 2015 и 2016 годов» предусмотрено на оплату штрафов по исполнению постановлений, предписаний об административном правонарушении (за 1 полугодие 2014 г.) 40,0 тысяч рублей, средства в сумме 40,0 тысяч рублей были направлены на оплату штрафов. На 01.08.2014 г. в уточненном бюджете Кизеловского городского поселения предусмотрено на оплату штрафов по исполнению постановлений, предписаний об административном правонарушении (за 9 месяцев 2014 г.) 250,0 тысяч рублей, средства в сумме 90,0 тысяч рублей были направлены на оплату штрафов и исполнительских сборов. Остаток бюджетных средств на оплату штрафов на исполнение постановлений, предписаний об административном правонарушении на 01.08.2014 г. составил 160,0 тысяч рублей. Данные средства были предусмотрены на оплату ранее вынесенных исполнительских сборов. В уточненном бюджете Кизеловского городского поселения на 20.10.2014 г., утвержденном решением Думы Кизеловского городского поселения №31 от 02.10.2014 г. «О внесении изменений и дополнений в бюджет Кизеловского городского поселения на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов» предусмотрено на оплату штрафов по исполнению постановлений, предписаний об административном правонарушении 330 тысяч рублей. Уточненный бюджет Кизеловского городского поселения на 2014 г. составил 67932,6 тысяч рублей, безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации - 32434,1 тысяч рублей, то есть уровень дотационности на 2014 г. составляет 47,7%. Дефицит бюджета составляет 7108,4 тысяч рублей. До конца финансового 2014 года у администрации имеются следующие расходные обязательства: содержание органа местного самоуправления в сумме 2656,3 тысяч рублей; содержание и ремонт дорог в сумме 3774,3; жилищное хозяйство в сумме 475,0 тысяч рублей; финансирование муниципальных учреждений в сумме 3317,8 тысяч рублей, публичные нормативные социальные выплаты гражданам в сумме 235,0 тысяч рублей. Как следует из справки, отсутствуют источники для увеличения расходной части городского бюджета на 2014 г. на исполнение постановлений, предписаний об административном правонарушении.
Соответственно, исполнение назначенного наказания приведет к нарушению прав и законных интересов других лиц, поскольку из ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» следует, что решение вопросов местного значения органами местного самоуправления должно осуществляться исходя из интересов населения.
В соответствии с п. 4 ч.1 ст. 14 названного закона к вопросам местного значения поселения относятся организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.
Устанавливая меры взыскания штрафного характера, законодатель с учетом особенностей предмета регулирования может предусматривать различные формы вины. Наличие вины как элемента субъективной стороны состава правонарушения - один из принципов юридической ответственности.
Из представленных материалов усматривается, что неисполнение постановления от 06.06.2014 г. администрацией Кизеловского городского поселения связано не с действиями юридического лица, создающими различные препятствия реализации исполнения постановления, а в связи с отсутствием источников для увеличения расходной части городского бюджета.
Протокол об административном правонарушении позволяет установить лишь событие административного правонарушения, но не вину юридического лица. Представленные администрацией Кизеловского городского поселения сведения указывают на то, что администрацией были приняты все зависящие от неё меры, неисполнение постановления оказалось невозможным вследствие обстоятельств, имеющих признаки непреодолимой силы, что свидетельствует об отсутствии в действиях администрации состава административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ. Кроме того, при рассмотрении дела об административном правонарушении судьей допущены существенные процессуальные нарушения.
С учетом изложенного постановление о наложении административного штрафа нельзя признать законным и обоснованным, постановление подлежит отмене, а производство по делу подлежит прекращению в связи с отсутствием в действиях Администрации Кизеловского городского поселения состава административного правонарушения в соответствии с п.2 ч.1 24.5 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. ст.30.7-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка №61 Кизеловского муниципального района Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу № о признании юридического лица Администрации Кизеловского городского поселения виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначении административного наказания в виде административного штрафа в доход государства в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа в размере № рублей, отменить.
Производство по делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за отсутствием в действиях юридического лица Администрации Кизеловского городского поселения состава административного правонарушения.
Решение вступает в законную силу со дня вынесения.
Судья: подпись
Верно. Судья Е.А Лесникова
Секретарь Л.Н.Молькова