Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
с. Ивановка «16» декабря 2016 г.
Ивановский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Плотникова Р. Н.,
при секретаре Колесниковой Т. Ю.,
с участием представителя ответчика Черновой С.Ю.,
рассмотрел в открытом судебном заседании в с. Ивановка гражданское дело № по исковому заявлению Антонова Д.В. к администрации Ивановского района Амурской области о восстановлении срока на обращение за предоставлением жилого помещения и возложении обязанности предоставить жилое помещения,
У С Т А Н О В И Л:
Антонов Д.В. обратился в Ивановский районный суд Амурской области с исковым заявлением к администрации Ивановского района Амурской области о восстановлении срока на обращение за предоставлением жилого помещения и возложении обязанности предоставить жилое помещения, обосновывая свои исковые требования тем, что он является лицом, из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, так как его мать Антонова З.В. решением Ивановского районного суда от 25.04.2007г. была лишена родительских прав, сведения об отце в свидетельстве о рождении записаны со слов матери. 19.11.1993 г. его матерью была приватизирована квартира, по адресу: <адрес>. Постановлением главы администрации <данные изъяты> сельсовета № от 14.03.2006 года за ним было закреплено жилое помещение, а именно приватизирована его матерью квартира по <адрес>. Своего жилого помещения он не имеет, что подтверждается выпиской об отсутствии в ЕГРП на недвижимом имуществе и сделок с ним. 20.01.205 года им (до достижения 23 лет) было подано заявление и пакет документов в орган опеки и попечительства администрации Ивановского района на установление факта невозможности проживания, в ранее закрепленном жилом помещении и включения его в список на получения жилого помещения и предоставлении жилого помещения.
15.04.2016 года (по достижении 23 лет) отделом образования администрации Ивановского района был дан ответ об отказе включения его в список лиц, подлежащих обеспечению жилым помещением основанный на отсутствии правовых оснований, а именно отсутствием: решения суда вступившего в законную силу, об отказе в принудительном обмене жилого помещения, справки медицинского учреждения о наличии у лиц (матери), тяжелой формы хронического заболевания и наличием общей площади квартиры 56 кв.м., что не ниже учетной нормы для проживания 1 человека в Ивановском районе.
Считает, отказ органа опеки и попечительства администрации Ивановского района не законным, действиями последних грубо нарушены его законные права на получение жилого помещения.
Полагает, что он как лицо из числа детей-сирот должен был быть включён в список лиц, подлежащих обеспечению жилым помещением специализированного жилищного фонда при обращении с заявлением в орган опеки и попечительства.
Одновременно им с согласия моей матери, лишенной родительских прав, были предприняты попытки обмена жилого помещения, принадлежащего последней, которые осуществить не представилось возможным в силу отсутствия предложений по обмену.
На основании изложенного просит суд восстановить пропущенный срок обращения за предоставлением жилого помещения по договору специализированного найма (в связи с достижением 23 лет) и обязать администрацию Ивановского района предоставить ему, Антонову Д.В., ДД.ММ.ГГГГ г. рождения, являющемуся лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенное применительно к условиям соответствующего населенного пункта жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений в соответствии с нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органами местного самоуправления на территории Ивановского района, не менее 33 кв.м.
В возражениях на иск ответчик - Администрация Ивановского района Амурской области (вх. № от 27.09.2016г.) просит отказать в удовлетворении заявленных требований в полном объеме. Указывая на то, что постановлением администрации <данные изъяты> сельсовета от 14.03.2006 № 3 за истцом было правомерно закреплено жилое помещение по адресу: <адрес>. Согласно справки <данные изъяты> сельсовета от 16.02.2016 № 156 общая площадь квартиры по адресу <адрес> - 56 кв.м. По указанному адресу зарегистрированы и проживают Антонова З.В., Антонов А.В., Антонов Д.В. Согласно этой же справке указанная квартира принадлежит Антоновой З.В. на основании договора на передачу квартиры в собственность граждан от 02.02.1994 г., но по данным уведомления Управления Росреестра от 21.09.2016 № на объект недвижимости по адресу: <адрес> информация о зарегистрированных правах отсутствует. Так же отсутствует акт межведомственной комиссии о признании квартиры по адресу: <адрес> непригодной для проживания.
Согласно части 2 статьи 71 Семейного кодекса Российской Федерации лишение родительских прав не освобождает родителей от обязанности содержать своего ребенка. В силу абзаца 4 части 1 статьи 148 дети, находящиеся под опекой (попечительством) имеют право на сохранение права собственности на жилое помещение или права пользования жилым помещением, а при отсутствии жилого помещения имеют право на получение жилого помещения в соответствии с жилищным законодательством.
Согласно части 1 статьи 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации 1. предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В соответствии с частью 4 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" Проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием одного из следующих обстоятельств: 1) проживание на любом законном основании в таких жилых помещениях лиц: лишенных родительских прав в отношении этих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (при наличии вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с частью 3 статьи 72 Жилищного кодекса Российской Федерации); 2) страдающих тяжелой формой хронических заболеваний в соответствии с указанным в пункте 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечнем, при которой совместное проживание с ними в одном жилом помещении невозможно; 3) жилые помещения непригодны для постоянного проживания или не отвечают установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации; 4) общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе, если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; 5) иное установленное законодательством субъекта Российской Федерации обстоятельство.
Как видно из ответа Отдела образования Администрации Ивановского района от 15.04.2015 № 1070 в представленных с заявлением документах отсутствовало решение суда об отказе в принудительном обмене, общая площадь жилого помещения составляет 56 кв.м., учетная норма на территории <данные изъяты> сельсовета составляет 17 кв.м. на 1 человека, в связи, с чем отсутствуют правовые основания признания факта невозможности проживания в ранее закрепленном жилом помещении.
Истец Антонов Д.В. о дате, времени и месте рассмотрения дела уведомлялся надлежащим образом, однако в судебное заседание не явился, согласно телефонограммы просил рассмотреть гражданское дело без его участия, на исковых требования настаивал.
В судебном заседании 19 октября 2016г истец пояснял, что жилое помещение, которое за ним закреплено меньшей площади, чем указано в домовой книге, и по его мнению оно не пригодно для проживания, однако доказательств этому у него нет. Мать его постоянно выгоняет из дома, и он вынужден скитаться по деревне. Его брат сидел за убийство. Он (Антонов Д. В.) вынужден проживать у разных людей, которые его пускают переночевать
Представитель ответчика администрации Ивановского района Амурской области – Чернова С.Ю. в судебном заседании против удовлетворения иска возражала, указала, что площадь жилого помещения закреплённого за Антоновым Д.В. соответствует нормам, непригодным для проживания не признано. Кроме того истцом не предоставлено вступившее в законную силу решение суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с частью 3 статьи 72 Жилищного кодекса Российской Федерации. Основания для признания Антонова нуждающимся в жилом помещении нет. Согласно выписке из Росреестра чьи – либо права на данное жилое помещение не зарегистрированы, поэтому полагает, что все проживают в данном помещении на условиях соцнайма.
Третье лицо, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора Антонова З.В. о дате, времени и месте рассмотрения дела извещалась надлежащим образом, однако в судебное заседание не явилась, согласно телефонограммы не возражала против рассмотрения гражданского дела в её отсутствие.
Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, выступающие на стороне ответчика: ответчика Отдел образования администрации Ивановского района Амурской области, Финансовое управление администрации Ивановского района, Министерство финансов Амурской области, Министерство социальной защиты населения Амурской области, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, своих представителей для участия в нем не направили, сведений о наличии уважительных причин неявки суду не предоставили как и изложенного в письменном виде мнения, относительно заявленных исковых требований, об отложении рассмотрения дела не просили.
Суд, руководствуясь ст.167 ГПК РФ определил рассмотреть дело при данной явке.
Изучив доводы искового заявления, заслушав пояснения представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище.
Частью 3 ст. 40 Конституции Российской Федерации установлен круг лиц, которые обеспечиваются жильем в соответствии с установленными законом нормами из государственных, муниципальных и других жилищных фондов бесплатно или за доступную плату на условиях социального найма.
Меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе, дополнительные гарантии прав на жилое помещение, определены Жилищным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
Федеральный закон "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" определяет общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Частью 1 ст. 57 ЖК РФ предусмотрено, что жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных ч. 2 настоящей статьи случаев.
Абзац четвертый ст. 1 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" определяет лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, как лиц в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей.
До достижения возраста 23 лет дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, имеют право встать на учет в качестве нуждающихся в получении жилых помещений по месту жительства.
В соответствии со ст. 8 в редакции настоящего Федерального закона, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.
На основании ст. 4 Федерального закона N 15-ФЗ от 29.02.2012 г. предусмотрено, что действие положений ст. 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в ред. настоящего Федерального закона) и ЖК РФ (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Как следует из копии свидетельства о рождении № выданного ДД.ММ.ГГГГ., родителями Антонова Д.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, являются Антонов В.А. и Антонова З.В..
Согласно копии справки № от 17.08.2016г. о рождении Антонова Д.В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сведения в графе об отце ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери ребёнка.
Решением Ивановского районного суда Амурской области от 25.08.2007г. Антонова З.В. была лишена родительских в отношении ребенка Антонова Д.В..
Постановлением главы администрации <данные изъяты> сельсовета № от 14.03.2006г. за несовершеннолетним Антоновым Д.В. ДД.ММ.ГГГГ г.р. закреплена квартира в двухквартирном жилом кирпичном доме, по адресу <адрес>.
Из адресной справки следует, что Антонов Д.В. зарегистрирован по адресу: <адрес>, с 28.12.2007г.
Согласно копии расписки, 20.01.2015г. главным специалистом органа опеки и попечительства Трифоновой Ю.С. от Антонова Д.В. было принято заявление об установлении факта невозможности проживания в раннее закрепленном жилом помещении и внесении в реестр лиц из числа детей сирот, подлежащих обеспечению жилым помещением на территории Ивановского района, в соответствии с постановлением Губернатора Амурской области от 08.04.2013 № и документы, согласно заявлению.
15.04.2016г. за исх. № Антонову Д.В. было отказано в установлении факта невозможности проживания в ранее занимаемом жилом помещении в связи с отсутствием правовых оснований для включения его в настоящее время в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями по следующим основаниям. Руководствуясь Законом Амурской области от 11 апреля 2005 г. № 472-03 "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и принятым в соответствии постановлением Губернатора Амурской области № от 08.04.2013 года, факт невозможности проживания можно установить в следующих случаях: проживание на любом законном основании в таких жилых помещениях лиц: с лишенными родительских прав в отношении этих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (при наличии вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с частью 3 статьи 72 Жилищного кодекса Российской Федерации)»; страдающих тяжелой формой хронических заболеваний, в соответствии с указанным в пункте 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечнем, при которой совместное проживание с ними в одном жилом помещении невозможно; жилые помещения непригодны для постоянного проживания или не отвечают установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации; общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе, если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; иное установленное законодательством субъекта Российской Федерации обстоятельство.
В своём отказе начальник отдела образования ссылается на то, что в предоставленном Антоновым Д.В. пакете документов имеется справка администрации <данные изъяты> сельсовета о зарегистрированных по адресу: <адрес> Антоновой З.В., Антонова А.В., Антонова Д.В.. Общая площадь квартиры (по данным справки) составляет 56 кв.м. На основании Постановления Совета народных депутатов № от 03.08.2005 (с изм. от 19.04.2011 № 447) учетная норма на 1 человека в Ивановском районе составляет 17 кв.м., норма предоставления для одиноко проживающих 33 кв.м., 42 кв.м,- на семью из 2 человек, 18 кв.м. на каждого члена семьи при численности семьи 3 и более человек. Таким образом, закрепленная за ним жилая площадь не ниже учетной нормы. Кроме того, в его документах нет решения суда, вступившего в законную силу, об отказе в принудительном обмене жилого помещения. Также им не предоставлена справка медицинского учреждения о наличии у лиц (матери), проживающих совместно с ним, тяжелой формы хронических заболеваний. Факт невозможности проживания им по вышеуказанному адресу по причине непригодности жилого помещения для проживания не установлен.
Суд не может согласится с выводами, изложенными в данном ответе.
Постановлением Правительства Амурской области от 8 апреля 2013 г. № 144, утвержден Порядок установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых ими жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются.
Согласно которого проживание детей-сирот в ранее занимаемых ими жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием одного из обстоятельств, установленных частью 4 статьи 4 Закона Амурской области от 11 апреля 2005 г. N 472-ОЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
В соответствии с ч. 4 ст. 4 Закона обстоятельствами, при которых проживание детей-сирот в ранее занимаемых ими жилых помещениях признается невозможным, являются:
1) проживание на любом законном основании в таких жилых помещениях лиц:
лишенных родительских прав в отношении этих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (при наличии вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с частью 3 статьи 72 Жилищного кодекса Российской Федерации);
страдающих тяжелой формой хронических заболеваний в соответствии с указанным в пункте 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечнем, при которой совместное проживание с ними в одном жилом помещении невозможно;
2) жилые помещения непригодны для постоянного проживания или не отвечают установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации;
3) общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
4) проживание на любом законном основании в таких жилых помещениях (при наличии вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с частью 3 статьи 72 Жилищного кодекса Российской Федерации) лиц: являвшихся опекунами или попечителями, освобожденных либо отстраненных в установленном порядке от выполнения возложенных на них обязанностей, являвшихся усыновителями (усыновителем), если усыновление отменено, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; не являющихся членами семьи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; признанных в установленном порядке недееспособными или ограниченными в дееспособности.
В справке № от 26.09.2016г. администрации <данные изъяты> сельсовета указано, что жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, аварийным, непригодным для проживания не признано.
Согласно справки от 16.02.2016г. (исх.№) администрации <данные изъяты> сельсовета квартира площадью 56 кв.м. по адресу <адрес> согласно записям в похозяйственной книге принадлежит Антоновой З.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р. на основании договора на передачу квартиры в собственность граждан от 02.02.1994г. По указанному адресу зарегистрированы: Антонова З.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., Антонов А.Д., ДД.ММ.ГГГГ г.р. и Антонов Д.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р.
По данным ГАУЗ АО «Ивановская больница» Антонова З.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., Антонов А.Д., ДД.ММ.ГГГГ г.р. и Антонов Д.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р. тяжелых фирм хронических заболеваний, препятствующих совместному проживанию, не имеют.
В судебном заседании установлено, что за Антоновым Д. В. имеется закрепленное жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>. Однако по указанному адресу зарегистрированы и проживают Антонова З. В. (мать Антонова Д. В.), которая была лишена в отношении последнего родительских прав и брат Антонов А. Д. При этом, согласно характеристик предоставленных администрацией <данные изъяты> сельсовета:
Антонова З.В., уроженка <адрес>, проживает в <данные изъяты> с детства. По характеру скрытная, неуравновешенная. В настоящее время пенсионерка. На протяжении многих лет злоупотребляла спиртным, постоянной работы не имела, должного внимания воспитанию детей не уделяла. В 2006 г. была лишена родительских прав в отношении Антонова Д.В.. Продолжает злоупотреблять спиртными напитками, в состоянии алкогольного опьянения вспыльчивая, конфликтная. Жалоб со стороны соседей и жителей села не поступало. В общественной жизни села участия не принимает. К административной и уголовной ответственности не привлекалась.
Антонов А.В., уроженец <данные изъяты>, проживает в <адрес> с детства. По характеру скрытный, внешне спокойный, приветливый. Холост. Постоянной работы не имеет. Склонен к злоупотреблению спиртными напитками. Легко поддается влиянию лиц, злоупотребляющих спиртные напитки. Проживает с матерью Антоновой З.В. Отношения с матерью конфликтные. Жалоб со стороны соседей и жителей села не поступало. В общественной жизни села участия не принимает. Привлекался к уголовной ответственности.
В связи с чем, суд приходит к выводу, что проживание Антонова Д.В. в ранее занимаемом им жилом помещении, совместно со своей матерью Антоновой З.В. и старшим братом Антоновым А.В. невозможно и противоречит его интересам.
Ссылка ответчика на то, что у истца отсутствует вступившее в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с частью 3 статьи 72 Жилищного кодекса Российской Федерации, не состоятельна, так как указание закона, изложенное в п. 1 ч. 4 ст. 4 Закона Амурской области от 11 апреля 2005 г. N 472-ОЗ о необходимости наличия вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с частью 3 статьи 72 Жилищного кодекса Российской Федерации) применимо только к жилым помещениям, находящимся в муниципальной собственности и предоставленным гражданам по договорам соцнайма. При этом согласно справки от 16.02.2016г. (исх.№ 156) администрации <данные изъяты> сельсовета квартира площадью 56 кв.м. по адресу <адрес> согласно записям в похозяйственной книге принадлежит Антоновой З.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р. на основании договора на передачу квартиры в собственность граждан от 02.02.1994г., а в сведениях ЕГРП от 21.09.16г. № указано, что чьи – либо права на квартиру<адрес> не зарегистрированы.
В нарушение ст. 56 ГПК РФ, стороной ответчика не представлено доказательств тому, что указанная квартира является муниципальной и проживающие в ней граждане, проживают по договору социального найма.
Принимая во внимание, вышеизложенные обстоятельства с учетом оценки представленных доказательств в их совокупности, исходя из того, что суд пришел к выводу о невозможности проживания Антонова Д. В. в ранее закрепленном жилом помещении, при этом Антонов Д.В. обратился в отдел образования с заявлением об установлении фата невозможности проживания в ранее закрепленном жилом помещении и внесении в реестр лиц из числа детей сирот, подлежащих обеспечению жилым помещением в 20.01.2015г. то есть до достижения им 23 лет, суд приходит к выводу, что данные исковые требования, предъявленные к администрации Ивановского района Амурской области о предоставлении жилого помещения Антонову Д.В., подлежат удовлетворению.
Поскольку в Федеральном законе не содержится указания на срок предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда гражданам данной категории, то предполагается немедленная реализация права после его возникновения.
Жилое помещение согласно требованиям п. 7 ст.8 Федерального закона № 159-ФЗ, в силу которых жилое помещение гражданам указанной категории должно предоставляться на территории населенного пункта по месту жительства лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта и соответствовать норме предоставления жилого помещения, применяемой для договоров социального найма, должно быть предоставлено Антонову Д.В. на территории с. <данные изъяты> Ивановского района Амурской области, так как из материалов дела следует, что он зарегистрирован по адресу: <адрес> и проживает в данном населенном пункте. Доказательств проживания в другом населенном пункте Ивановского района истцом не предоставлено.
В силу п.19 ч.1 ст.333.36 НК РФ государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков от уплаты государственной пошлины освобождены.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194 – 199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Антонова Д.В. к администрации Ивановского района Амурской области о восстановлении срока на обращение за предоставлением жилого помещения и возложении обязанности предоставить жилое помещения, - удовлетворить.
Обязать администрацию Ивановского района Амурской области предоставить Антонову Д.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на территории с. <данные изъяты>, Ивановского района Амурской области по договору найма специализированного жилого помещения благоустроенное применительно к условиям данного населенного пункта жилое помещение специализированного жилищного фонда, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органами местного самоуправления, не менее 33 кв.м.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Амурского областного суда через Ивановский районный суд в течение одного месяца со дня оглашения.
Судья: Р.Н. Плотников
В окончательной форме решение принято 21.12.2016 года.