Дело №5-263/18
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
город Красноярск 25 июля 2018 года
Судья Ленинского районного суда г. Красноярска Черняков М.М., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Игнатович Екатерины Дмитриевны, ИНН 246207294743, ОГРНИП 304246236500083, осуществляющую деятельность по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
03 мая 2018 года индивидуальный предприниматель Игнатович Е.Д. нарушила требования Федерального закона №7-ФЗ от 10 января 2002 года «Об охране окружающей среды», Федерального закона № 96-ФЗ от 04 мая 1999 года «Об охране атмосферного воздуха», путем выброса вредных веществ в атмосферный воздух без специального разрешения при использовании в ходе растопки котлов отполения твердого топлива в помещении по адресу: <адрес>.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, - индивидуальный предприниматель Игнатович Е.Д. в ходе рассмотрения дела вину признала, указав, что действительно по адресу: <адрес> установлена печь (котлоагрегата), через дымовую трубу, выведенной через кровлю бытового помещения, на момент обследования источника выбросов, осуществлялся выброс вредных веществ в атмосферный воздух без специального разрешения.
Представитель Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края в судебное заседание не явился, ходатайств об отложени не представил.
Выслушав лицо привлекаемое к административной ответсвенности, исследовав, проверив и оценив материалы административного дела, суд находит установленной вину индивидуального предпринимателя Игнатович Е.Д. совокупностью следующих доказательств.
В соответствии со ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, … иными документами…
В силу ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
В соответствии с ч. 1 ст. 8.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях за выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного (основание применения данной меры обеспечения производства по делу воздуха» выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 5 ст. 14 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» при отсутствии разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредные физические воздействия на атмосферный воздух, а также при нарушении условий, предусмотренных данными разрешениями, выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредные физические воздействия на него могут быть ограничены, приостановлены или прекращены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В соотсветсвии со ст. 15 того же закона гласит, в целях предупреждения вредного воздействия на атмосферный воздух в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, устанавливаются обязательные для соблюдения при осуществлении хозяйственной и иной деятельности требования охраны атмосферного воздуха, в том числе к работам, услугам и соответствующим методам контроля, а также ограничения и условия осуществления хозяйственной и иной деятельности, оказывающей вредное воздействие на атмосферный воздух.
Также, статья 15 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ запрещен выброс в атмосферный воздух веществ, степень опасности которых для жизни и здоровья человека и для окружающей среды не установлена.
Как следует из материалов дела, Игнатович Е.Д. 03 ноября 2003 года зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, основным видом ее деятельности является розничная торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
13 мая 2018 года министерством экологии и рационального природоиспользования Красноярского края совместно с Красноярской природоохранной прокуратурой была проведена проверка в ходе которой было установлено, что 03 мая 2018 года в помещении по адресу: <адрес> установлен факт выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, источником выброса является отопительный твердотопливный котлоагрегат оборудованный по адресу: <адрес>, в непосредственной близости от жилой застройки г. Красноярска.
Как следует из протокола осмотра территории по <адрес>, по данному адресу расположен автосервис, на момент осмотра выявлена дымовая труба, выведенная через боковую стену помещения, через которую шел черный дым.
Судом установлено, что индивидуальный предприниматель Игнатович Е.Д., осуществляет предпринимательскую деятельность по адресу: <адрес>, внутри помещения находится печь (котлоагрегат), работающая на твердом топливе (уголь, дрова) с целью отопления помещения.
По данным реестра разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, выдаваемых министерством природных ресурсов и экологии Красноярского края, а также управлением Росприроднадзора по Красноярскому краю, индивидуальный предприниматель Игнатович Е.Д. разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ не имеет.
Таким образом, 03 мая 2018 года индивидуальным предпринимателем Игнатович Е.Д. при осуществлении деятельности по адресу: <адрес>, при использовании печи (котлоагрегата) осуществлялся выброс вредных веществ в атмосферный воздух без специального разрешения.
Вина индивидуального предпринимателя Игнатович Е.Д. в совершении административного правонарушения подтверждается:
- протоколом № 2 о временном запрете деятельности от 27 июня 2018 года;
- постновлеием о возбуждлениии дела об административном правонарушении;
- решением о проведении проверки от 03 мая 2018 г.;
- актом соблюдения законодательства в сфере охраны атмосферного воздуха в деятельности ИП Игнатович Е.Д.;
- справкой об участии в проверки;
- актом приема - передачи от 02 июля 2012 года, к договору субаренды части земельного участка от 02 июля 2012 года №ЦРИ/4/СА/7875/12/001406, ОАО «РЖД» (Арендатор) передал, а индивидуальный предприниматель Игнатович Е.Д. (Субарендатор) принял часть земельного участка полосы отвода железной дороги общей площадью 129 кв.м., находящуюся по адресу: <адрес> ответом филиала ОАО «РЖД» Красноярская железная дорога, службы управления имуществом за номером 17/КРАС НРИ от 12 января 2016 года на письмо Игнатович Е.Д., согласно которому договор субаренды части земельного участка от 02 июля 2012 года №ЦРИ/4/СА/7875/12/001406 продлен на неопределенный срок в соответствии с п. 2.2 договора и в настояще время является действующим; письменными объяснениями индивидуального предпринимателя Игнатович Е.Д., согласно которым сведениями о необходимости разрешения на выбросы (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух не располагала.
Вышеуказанные доказательства являются допустимыми и достоверными, а их совокупность достаточной для подтверждения вины индивидуального предпринимателя Игнатович Е.Д. в совершении вменяемого правонарушения.
При таком положении суд квалифицирует действия индивидуального предпринимателя Игнатович Е.Д. по ч. 1 ст. 8.21 Кодекса РФ об администратвных правонарушениях - выброс вредных веществ в атмосферный воздух без специального разрешения.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, смягчающие и отягчающие обстоятельства, имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности и его личность.
Обстоятельством, смягчающим административную деятельность индивидуального предпринимателя Игнатович Е.Д., суд признает признание индивидуальным предпринимателем Игнатович Е.Д. вины.
Обстоятельством, отягчающих административную ответственность индивидуального предпринимтеля Игнатович Е.Д., суд признает повторное совершение однородного административного правонарушения.
Принимая во внимание, что совершенное индивидуальным предпринимателем Игнатович Е.Д. административного правонарушения создает реальную угрозу причинения вреда здоровью населения, состоянию и качеству окружающей среды, полагаю, что цели наказания могут реализованы лишь при условии административного приостановления деятельности источника выброса загрязняющих веществ, то есть путем приостановления деятельности индивидуального предпринимателя Игнатович Е.Д. по эксплуатации установленного по адресу: <адрес> печи (котлоагрегата).
Оснований для освобождения индивидуального предпринимтеля Игнатович Е.Д. на основании ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях от административной ответственности не усматривается.
Руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Индивидуального предпринимателя Игнатович Екатерину Дмитриевну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации печи (котлоагрегата), расположенного по адресу: <адрес>, сроком на восемьдесят суток.
Срок наказания исчислять со дня временного запрета деятельности, то есть с 27 июня 2018 года.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 3 ст. 3.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд на основании ходатайства лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, может досрочно прекратить исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение десяти суток со дня получения с подачей жалобы через Ленинский районный суд г. Красноярска.
Судья Черняков М.М.