Дело № 5-303/2016
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Анжеро-Судженск 22 декабря 2016 года
Судья Анжеро-Судженского городского суда Кемеровской области Ефременко И.В.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ИП Гринько Е.В.,
ведущего специалиста-эксперта территориального отдела в г.Анжеро-Судженске, Ижморском и Яйском районах Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области – Лябах Е.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.6 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Гринько Е.В., <...>,
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальным предпринимателем Гринько Е.В. допущено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в г. Анжеро-Судженске при следующих обстоятельствах.
В ходе проведения административного расследования, возбужденного ведущим специалистом-экспертом ТОУ Роспотребнадзора Лябах Е.А. 07.12.2016 года в отношении индивидуального предпринимателя Гринько Е.В. на основании жалобы потребителя, в период 09.12.2016 г. по 16.12.2016г. при проведении осмотра столовой, расположенной по фактическому адресу: <адрес>, ИП Гринько Е.В., выявлены нарушения законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно: санитарно-техническое состояние помещений и оборудования столовой неудовлетворительное: двери, оборудование (весы, холодильник) «засижены» мухами. Краска на производственном помещении потрескалась, окна грязные, дез. средства в отсутствуют, что не соответствует 5.11 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности пищевых продуктов и продовольственного сырья», статьи 17 Федерального 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; уборочный инвентарь для производственных помещений и цехов не промаркирован, что не соответствует 5.13 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требований к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них продуктов и продовольственного сырья», статьи 17 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; уборочный инвентарь для туалета отсутствует, что не соответствует 5.14 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного статьи 17 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; в столовой отсутствуют дезинфицирующие средства, что не соответствует пп. 5.11, 5.13,6.4, 6.15, 6.20 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов продовольственного сырья», статьи 17 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-01 санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; в моечном помещении столовой отсутствуют инструкции о правилах мытья посуды и инвентаря, что не соответствует п. 6.21 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», статьи 17 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; нарушается режим мытья столовой посуды, что подтверждается наличием бактерии кишечной палочки (БГКП) на тарелках (протокол лабораторных испытаний №11012-110.: 14.12.2016г.), что не соответствует п. 6.14,п.6.15 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», статьи 17 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; в столовой не проводится санитарная обработка технологического оборудования (весы, холодильник), что не соответствует п. 6.4 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологиче требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», статьи 17 Федерального закона 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; яйцо, используемое для приготовления блюд, не обрабатывается, что не соответствует п. 8 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», статьи 17 Федерального закона от 30.03.1999г №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; сухие отходы в столовой собираются в картонные коробки, жидкие отходы в немаркированное ведро без крышки, что не соответствует п. 9.13 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», статьи 17 Федерального закона 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
В судебном заседании индивидуальный предприниматель Гринько Е.В. факт совершения административного правонарушения не отрицала, пояснила, что она принимает меры по устранению выявленных нарушений, часть из них уже устранена.
Представитель ТОУ Роспотребнадзора Лябах Е.А. в судебном заседании пояснила, что в материалах дела имеются доказательства причастности индивидуального предпринимателя Гринько Е.В. к совершению вмененного административного правонарушения, в настоящее время Гринько Е.В. занимается устранением допущенных нарушений, считает возможным ограничиться в отношении предпринимателя в настоящем судебном заседании наказанием в виде штрафа.
Проверив материалы дела, выслушав участников процесса, суд приходит к выводу о том, что виновность ИП Гринько Е.В.в совершении административного правонарушения, выразившегося в нарушении санитарно-эпидемиологических требований, подтверждается совокупностью представленных и исследованных в судебном заседании доказательств:
- протоколом № по делу об административном правонарушении в отношении ИП Гринько Е.В. от 16.12.2016 г., согласно которому, при проведении административного расследования в период с 09.12.2016 г. по 16.12.2016 г. (по обращению граждан (вх. № от <дата>) в отношении ИП Гринько Е.В., столовая, расположенная по фактическому адресу: <адрес>, выявлены следующие нарушения санитарного законодательства, а именно: неудовлетворительное санитарно-техническое состояние помещений и оборудования столовой; уборочный инвентарь для производственных помещений и цехов не промаркирован; уборочный инвентарь для туалета отсутствует; в столовой отсутствуют дезинфицирующие средства; в моечном помещении столовой отсутствуют инструкции о правилах мытья посуды и инвентаря; нарушается режим мытья столовой посуды; в столовой не проводится санитарная обработка технологического оборудования (весы, холодильник); яйцо, используемое для приготовления блюд, не обрабатывается; сухие отходы в столовой собираются в картонные коробки, жидкие отходы в немаркированное ведро без крышки, чем нарушены п.п. 5.11, 5.13, 5.14, 6.4, 6.14, 6.15, 6.20, 6.21, 8.19, 9.13 СП 2.3.6.1079-01 Санитарно- эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», статьи 17 Федерального закона 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
- определением № о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ИП Гринько Е.В. от 07.12.2016 г., согласно которому на основании жалобы потребителя на нарушения санитарного законодательства при оказании услуг общественного питания (вх. № от <дата>) в столовой, расположенной по фактическому адресу: <адрес>, имеются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.6 КоАП РФ;
- протоколом об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 09.12.2016 г., осмотр произведен в присутствии двух понятых;
- определением № о назначении экспертизы по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 КоАП РФ от <дата>;
- заключением эксперта № от 15.12.2016 года, согласно которому качество проведения уборки, мойки и дезинфекции производственных помещений, технологического оборудования, инвентаря, посуды, используемых в процессе производства в столовой, расположенной по фактическому адресу: <адрес>,
что не соответствует требованиям п.п. 5.13, 5.14, 5.15, 6.4, 6.11, 6.14, 6.15, 6.21, 9.13 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» в части отсутствия дезинфицирующих средств, не достаточного количества моечных ванн для мытья столовой посуды, отсутствия инструкций о правилах мытья посуды, инвентаря, неудовлетворительного санитарного состояния помещений оборудования столовой;
- заключением эксперта № от 15.12.2016 года, согласно которому в представленном смыве тарелок в моечной установлено наличие БГКП, что свидетельствует о нарушении санитарного режима на предприятии (столовая ИП Гринько Е.В., по адресу: <адрес>) что не соответствует требованиям п.п. 6.14, 6.15 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;
-свидетельством о государственной регистрации Гринько Е.В. в качестве индивидуального предпринимателя от 15.12.2011 г.;
- договором безвозмездного пользования объекта недвижимости № от <дата>, согласно которому ИП Гринько Е.В. арендует часть помещения, с кадастровым номером <...>., расположенного по адресу: <адрес>;
Указанные доказательства собраны в соответствии с нормами КоАП РФ.
Статьей 6.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду регулируется Федеральным законом от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения).
Согласно п. 1 ст. 2 названного Закона санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
В силу ст. 11 Федерального закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения на юридических лицах и индивидуальных предпринимателях в соответствии с осуществляемой ими деятельностью лежит обязанность по выполнению требований санитарного законодательства, разработке и проведению санитарно-противоэпидемических (профилак-тических) мероприятий, обеспечению безопасности для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению, а также осуществлению производственного контроля, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
В силу ст. 17 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.
В соответствии со ст. 24 Федерального закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (п. 3 ст. 39 Федерального закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения).
В соответствии с санитарными правилами 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»:
- 5.11. все помещения организаций необходимо содержать в чистоте. Текущая уборка проводится постоянно, своевременно и по мере необходимости.
В производственных цехах ежедневно проводится влажная уборка с применением моющих и дезинфицирующих средств;
-5.13. для уборки производственных, складских, вспомогательных помещений, а также туалетов выделяется отдельный инвентарь, который хранится в специально отведенных местах, максимально приближенных к местам уборки. Инвентарь для мытья туалетов имеет сигнальную окраску и хранится отдельно.
По окончании уборки в конце смены весь уборочный инвентарь промывается с использованием моющих и дезинфицирующих средств, просушивается и хранится в чистом виде в отведенном для него месте;
-5.14. в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний уборка производственных, вспомогательных, складских и бытовых помещений проводится уборщицами, а уборка рабочих мест - работниками на рабочем месте. Для уборки туалетов выделяется специальный персонал.
Уборщицы должны быть обеспечены в достаточном количестве уборочным инвентарем, ветошью, моющими и дезинфицирующими средствами;
- 6.4. санитарная обработка технологического оборудования проводится по мере его загрязнения и по окончании работы.
Производственные столы в конце работы тщательно моются с применением моющих и дезинфицирующих средств, промываются горячей водой при температуре 40 - 50 град. C и насухо вытираются сухой чистой тканью;
- 6.14. мытье столовой посуды ручным способом производят в следующем порядке:
- механическое удаление остатков пищи;
- мытье в воде с добавлением моющих средств в первой секции ванны;
- мытье во второй секции ванны в воде с температурой не ниже 40 град. C и добавлением моющих средств в количестве, в два раза меньшем, чем в первой секции ванны;
- ополаскивание посуды в металлической сетке с ручками в третьей секции ванны горячей проточной водой с температурой не ниже 65 град. C с помощью гибкого шланга с душевой насадкой;
- просушивание посуды на решетчатых полках, стеллажах;
- 6.15. в конце рабочего дня проводится дезинфекция всей столовой посуды и приборов средствами в соответствии с инструкциями по их применению;
- 6.20. подносы для посетителей после каждого использования протирают чистыми салфетками. Не используются подносы деформированные и с видимыми загрязнениями. По окончании работы подносы промывают горячей водой с добавлением моющих и дезинфицирующих средств, ополаскивают теплой проточной водой и высушивают. Хранят чистые подносы в специально отведенных местах в торговом зале, отдельно от использованных подносов;
- 6.21. в моечных отделениях вывешивается инструкция о правилах мытья посуды и инвентаря с указанием концентраций и объемов применяемых моющих и дезинфицирующих средств;
- 8.19. обработка яйца, используемого для приготовления блюд, осуществляется в отведенном месте в специальных промаркированных емкостях в следующей последовательности: теплым 1 - 2-процентным раствором кальцинированной соды, 0,5-процентным раствором хлорамина или другими разрешенными для этих целей моющими и дезинфицирующими средствами, после чего ополаскивают холодной проточной водой. Чистое яйцо выкладывают в чистую промаркированную посуду.
Хранение необработанных яиц в кассетах, коробах в производственных цехах не допускается.
Яичный порошок после просеивания, разведения водой и набухания в течение 30 - 40 мин. сразу же подвергают кулинарной обработке.
Использование столового яйца (срок годности которого больше 7 суток, не считая дня снесения) для изготовления яичницы-глазуньи не допускается;
-9.13. пищевые отходы собирают в специальную промаркированную тару (ведра, бачки с крышками), которую помещают в охлаждаемые камеры или в другие специально выделенные для этой цели помещения.
Бачки и ведра после удаления отходов промывают моющими и дезинфицирующими средствами, ополаскивают горячей водой 40 - 50 град. C и просушивают. Выделяется место для мытья тары для пищевых отходов.
Для транспортирования отходов используют специально предназначенный для этой цели транспорт.
Пищевые продукты, произведенные в организациях общественного питания, срок годности которых истек, подлежат утилизации или уничтожению в установленном порядке.
Судом установлено, что производство по делу об административном правонарушении возбуждено и проверочные мероприятия проведены уполномоченным лицом в соответствии с Приказом Роспотребнадзора от 09.02.2011 N 40 «Об утверждении перечня должностных лиц Роспотребнадзора и его территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях», что соответствует требованиям закона.
Как установлено в судебном заседании, в столовая ИП Гринько Е.В., по адресу: <адрес> осуществляются услуги общественного питания с нарушениями действующих санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения: неудовлетворительное санитарно-техническое состояние помещений и оборудования столовой (двери, оборудование (весы, холодильник) «засижены» мухами, краска на окнах производственных помещений потрескалась, окна грязные, дез.средства в столовой отсутствуют); уборочный инвентарь для производственных помещений и цехов не промаркирован; уборочный инвентарь для туалета отсутствует; в столовой отсутствуют дезинфицирующие средства; в моечном помещении столовой отсутствуют инструкции о правилах мытья посуды и инвентаря; нарушается режим мытья столовой посуды; в столовой не проводится санитарная обработка технологического оборудования (весы, холодильник); яйцо, используемое для приготовления блюд, не обрабатывается; сухие отходы в столовой собираются в картонные коробки, жидкие отходы в немаркированное ведро без крышки.
Оценив указанные доказательства в их совокупности, суд считает вину ИП Гринько Е.В. полностью установленной и доказанной, а ее действия необходимо квалифицировать по ст. 6.6 КРФобАП как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения.
В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств суд учитывает совершение ИП Гринько Е.В. административного правонарушения впервые, признание вины, совершение ИП Гринько Е.В. действий, направленных на устранение выявленных нарушений.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
Руководствуясь ст. ст.29.9, 29.10 КРФ об АП,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать индивидуального предпринимателя Гринько Е.В., виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КРФобАП.
Назначить индивидуальному предпринимателю Гринько Е.В., административное наказание в виде административного штрафа в размере 6000 (шесть тысяч) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Реквизиты для уплаты штрафа: <...>, вид платежа: Штраф Роспотребнадзор.
Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года №103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами».
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление (652470, г. Анжеро-Судженск, Кемеровская область, ул. Ленина, 9).
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.
В силу ч.1 ст.20.25 неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч.1 ст.32.2 КоАП РФ), влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья
Анжеро-Судженского городского суда Ефременко И.В.