Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33-1362/2021 (33-34545/2020;) от 15.12.2020

    ФСудья Махмудова Е.Н.                                Дело № 33-1362/21 (33-34545/20)

    50RS0026-01-2020-006666-41

    АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

    Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе:

    председательствующего судьи Цуркан Л.С.,

    судей Рыбкина М.И., Гулиной Е.М.,

при помощнике судьи Куделиной Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 18 января 2020 года апелляционную жалобу Министерства социального развития Московской области на решение Люберецкого городского суда Московской области от 15 сентября 2020 года по делу по иску Ж.А,А, к Министерству социального развития Московской области о назначении ежемесячной выплаты и пособия на ребенка,

    заслушав доклад судьи Цуркан Л.С.,

        объяснения истца,

    УСТАНОВИЛА:

Ж.А,А, обратилась в суд с иском к Министерству социального развития Московской области, в котором обязать ответчика назначить и выплачивать истцу ежемесячную выплату в связи с рождением первого ребенка К.Е,В., 26.01.2018 г. рождения, обязать ответчика назначить и выплачивать Ж.А,А, пособие на ребенка К.Е,В., 26.01.2018 г. рождения, в семье со среднедушевым доходом, не превышающим величину прожиточного минимума с 18.03.2020 г. в течение 12 месяцев и за 6 месяцев, предшествующие дате подачи заявления о назначении пособия на ребенка, а именно с 18.10.2019 г.

Свои требования мотивировала тем, что она и ее супруг К.В,С. являются родителями К.Е,В. 26.01.2018 года рождения, проживают одной семьёй в зарегистрированном браке не состоят.

Решениями от 24.03.2006 г. и 26.03.2020 г. истцу было отказано в назначении ей ежемесячной выплаты в связи с рождением первого ребенка и пособия на ребенка, предусмотренных Федеральным законом от 28.12.2017г. №418 «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей» и Законом Московской области №1/2006-ОЗ от 12.01.2016г. «О мерах социальном поддержки семьи и детей в Московской области» на основании предоставления неполных сведений о доходах, а именно в заявлении не представлены сведения подтверждающие выплату алиментов на содержание ребенка.

Решения ответчика считает необоснованным, так как вместе с заявлением передала все документы, необходимые для назначения единовременного пособия при рождении ребенка, поскольку она не обращалась с требованием о взыскании с К.В,С. алиментов.

    Представитель ответчика просил в иске отказать

Решением Люберецкого городского суда Московской области от 15.09.2020г. исковые требования удовлетворены.

В апелляционной жалобе Министерство социального развития Московской области просит решение суда отменить, как незаконное и необоснованное.

            Представитель ответчика в судебное заседание апелляционной инстанции не явился, о дате, месте и времени извещен, в связи с чем, судебная коллегия сочла возможным рассмотреть дело в порядке ст. 167 ГПК РФ в его отсутствие.

            Истец в судебное заседание явился, возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.

Проверив материалы дела в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, выслушав объяснения истца, судебная коллегия приходит к следующему.

Как установлено судом и следует из материалов дела 28.02.2020 г. истец обратилась в Люберецкое окружное управление социальной защиты населения Московской области с заявлениями о назначении ежемесячной денежной выплаты в связи с рождением первого ребенка и пособия на ребенка, предоставив вышеуказанные документы.

Решениями Люберецкого окружного управления социальной защиты населения Министерства социального развития Московской области от 24.03.2020г., 26.03.2020г. отказано в предоставлении ежемесячной денежной выплаты в связи с рождением первого ребенка и пособия на ребенка по причине: предоставлены неполные сведения о доходах, а именно отсутствуют сведения об алиментах, выплачиваемых отцом на содержание ребенка.

Разрешая спор, суд, руководствуясь положениями Закона Московской области от 12.01.2006г. № 1/2006-ОЗ «О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области», а также Порядком назначения и выплаты социальных пособий в Московской области, утвержденного постановлением Правительства Московской области от 14.08.2012г. № 989/30, пришел к выводу об удовлетворении иска, при этом обоснованно исходил из того, что истицей были представлены полные сведения, позволяющие установить, что размер среднедушевого дохода её семьи не превышает величину прожиточного минимума по Московской области.

Судебная коллегия вывод суда находит правильным, исходя из следующего.

Согласно ч. 1 ст. 38, ч. 1 и ч. 2 ст. 39 Конституции Российской Федерации материнство и детство находятся под защитой государства; каждому гарантируется социальное обеспечение, в том числе для воспитания детей, на условиях, установленных законом.

Основания и порядок назначения и осуществления ежемесячной выплаты в связи с рождением первого ребенка установлены Федеральным законом от 28 декабря 2017 года №418 «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей», право на получение пособия на ребенка до достижения им возраста шестнадцати лет в семьях со среднедушевым доходом, не превышающим величину прожиточного минимума, установленную в Московской области (по месту регистрации ребенка) на душу населения определены Законом Московской области от 12.01.2006 N 1/2006-ОЗ "О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области".

Из анализа положений ст.ст. 6 и 7 Закона Московской области от 12.01.2006г. № 1/2006-ОЗ «О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области» следует, что право на получение единовременного пособия при рождении ребенка и пособия на ребенка предоставляется гражданам, проживающим на территории Московской области, при условии подтверждения, что среднедушевой доход их семьи составляет ниже прожиточного минимума, установленного в Московской области.

При назначении данного пособия заявитель представляет документы, указанные в п. 3 Порядка назначения и выплаты социальных пособий в Московской области, утвержденного постановлением Правительства Московской области от 14.08.2012г. № 989/30 (далее – Порядок), в числе которых документы, подтверждающие сведения о доходах семьи за каждый из трех календарных месяцев, предшествующих месяцу обращения (подп. «г» п. 3 Порядка).

Не представление полного комплекта документов влечет отказ в назначении единовременного пособия при рождении ребенка (подп. «к» п. 10 Порядка).

В соответствии с ч. 2 ст. 1 ФЗ N 418 «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей» от 28 декабря 2017 года, право на получение ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка возникает в случае, если ребенок рожден (усыновлен) начиная с 1 января 2018 года, является гражданином Российской Федерации и если размер среднедушевого дохода семьи не превышает 2-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в субъекте Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты.

Согласно ч. 6 ст. 1 Закона N 418-ФЗ, порядок осуществления ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка, порядок обращения за назначением указанной выплаты, а также перечень документов (копий документов, сведений), необходимых для ее назначения, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения.

Пунктом 2 части 1 статьи 4 Федерального закона от 28 декабря 2017 года N 418-ФЗ установлено, что при расчете среднедушевого дохода семьи для назначения ежемесячной выплаты учитываются, в том числе иные аналогичные выплаты, полученные гражданином в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации.

Согласно ч. 8 ст. 4 Федерального закона от 28 декабря 2017 года N 418-ФЗ, среднедушевой доход семьи при назначении ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка рассчитывается исходя из суммы доходов членов семьи за последние 12 календарных месяцев (в том числе в случае представления сведений о доходах семьи за период менее 12 календарных месяцев), предшествующих месяцу подачи заявления о назначении указанной выплаты, путем деления одной двенадцатой суммы доходов всех членов семьи за расчетный период на число членов семьи.

Согласно ч. 10 ст. 4 ФЗ N 418 "О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей» от 28 декабря 2017 года, в состав семьи, учитываемый при расчете среднедушевого дохода семьи, включаются родители (усыновители), опекуны ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого у гражданина возникло право на получение ежемесячной выплаты, супруги родителей несовершеннолетних детей и несовершеннолетние дети.

Виды доходов, учитываемые при исчислении среднедушевого дохода семьи, определяются в соответствии с перечнем видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 года N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи".

Согласно п.12 данного Порядка, пособие на ребенка (далее - пособие) назначается (возобновляется), продлевается одному из родителей либо лицу, его заменяющему (далее - заявитель), на каждого рожденного, усыновленного, принятого под опеку (попечительство) ребенка до достижения им возраста 16 лет (на обучающегося общеобразовательной организации - до окончания им обучения, но не более чем до достижения им возраста 18 лет) в семьях со среднедушевым доходом, не превышающим величину прожиточного минимума, установленную в Московской области на душу населения, если указанное лицо и ребенок, на которого назначается пособие, имеют место жительства в Московской области.

Пособие назначается с месяца рождения ребенка, если обращение за ним последовало не позднее шести месяцев с месяца рождения ребенка. При обращении за пособием по истечении шести месяцев с месяца рождения ребенка пособие назначается и выплачивается за истекшее время, но не более чем за шесть месяцев до месяца обращения (п. 12.1).

Пунктом 18 предусмотрено, что решение об отказе в назначении (возобновлении) пособия принимается в случае представления неполных сведений о доходах (пп. «л»), непредставления документов, подтверждающих сведения о доходах семьи, хотя бы за один из двенадцати календарных месяцев (пп. «м»).

Постановлением Правительства МО от 19.09.2019 N 637/31установлена величина прожиточного минимума в Московской области за II квартал 2019 года на душу населения - 13115 рублей, для трудоспособного населения - 14547 рублей, пенсионеров - 9848 рублей, детей - 12688 рублей.

Как усматривается из материалов дела, согласно справке Администрации г.о. Котельники Московской области от 28.02.2020г. №105, Ж.А,А, с 13.04.2018г. по 26.01.2021г. находится в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, с февраля 2019г. по июнь 2019г. ей начислено пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет в размере 10 823,26, за июль 2019г. – в размере 9 078,72 руб., и пособие по уходу за ребенком до 3-х лет в размере 50 руб. за период с февраля 2019г. по январь 2020г (л.д. 13).

Из выписки по лицевому счету по договору «Сберегательного счета» от 28.02.2020г., заключенному между ПАО Сбербанк и Ж.А,А,, остаток по счету составляет 0 рублей. (л.д. 11-12).

Согласно сведениям о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица К.В,С. до 31.12.2017г. работал в Администрации г.о.Котельники, после 31.12.2017г. сведений о его трудовой деятельности отсутствуют, что также подтверждается копией трудовой книжки (л.д. 15-19).

Обращаясь 28.02.2020 г. и 18.03.2020 г. в Люберецкое окружное управление социальной защиты населения Московской области с заявлениями о назначении ежемесячной денежной выплаты в связи с рождением первого ребенка и пособия на ребенка истцом были представлены все необходимые документы, в том числе подтверждающие сведения о доходах семьи.

При таких обстоятельствах, судебная коллегия приходит к выводу о том, что судом возникший спор разрешен правильно и оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не усматривает.

Министерство социального развития Московской области в апелляционной жалобе указывает, что при обращении в управление социальной защиты населения Ж.А,А, не были представлены сведения об алиментах, выплачиваемых отцом на содержание ребенка. Между тем, данный довод был предметом исследования в суде первой инстанции и признан необоснованным, кроме того, в суде апелляционной инстанции исходя из объяснений истца, на взыскание алиментов с отца ребенка она не обращалась. Согласно справке Раменского районного отдела службы судебных приставов УФСПП России по Московской области, в отношении К.В,С. исполнительное производство не ведется (л.д. 63), а поскольку отец ребенка К.В,С. добровольно содержит своего ребенка, проживают они совместно, что подтверждено истцом и показаниями свидетелей, то необращение истца с заявлением о взыскании в судебном порядке с него алиментов на содержание дочери либо незаключение у нотариуса соглашения об уплате алиментов, не может быть признано неправомерным распоряжением Ж.А,А, своими родительскими правами.

Таким образом, судом первой инстанции правильно определены правоотношения, возникшие между сторонами по настоящему делу, а также закон, подлежащий применению, в полном объеме определены и установлены юридически значимые обстоятельства, доводам сторон и представленным доказательствам дана правовая оценка в их совокупности

    Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ,

    ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Люберецкого городского суда Московской области от 15 сентября 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства социального развития Московской области – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

33-1362/2021 (33-34545/2020;)

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Жукова А.А.
Ответчики
Министерство социального развития Московской области
Другие
Капуста В.С.
Суд
Московский областной суд
Дело на странице суда
oblsud--mo.sudrf.ru
23.12.2020[Гр.] Судебное заседание
18.01.2021[Гр.] Судебное заседание
09.02.2021[Гр.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.02.2021[Гр.] Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее