Дело № 2а-60/20210
УИД 10RS0009-01-2021-000064-36
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 апреля 2021 года пгт.Муезерский
Муезерский районный суд Республики Карелия в составе председательствующего судьи Варламовой В.Л., при секретаре Ткаченко Ю.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению межрайонной ИФНС России № 2 по Республике Карелия к Махонину А.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу,
установил:
Межрайонная ИФНС России № 2 по Республике Карелия (далее по тексту в т.ч. МИФНС России № 2 по РК) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Махонину А.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени. Административный иск мотивирован тем, что Махонин А.В. является плательщиком транспортного налога, поскольку имеет в собственности транспортные средства: легковой автомобиль <данные изъяты> дата возникновения собственности ДД.ММ.ГГГГ, дата прекращения собственности ДД.ММ.ГГГГ, легковой автомобиль <данные изъяты> дата возникновения собственности ДД.ММ.ГГГГ, дата прекращения собственности ДД.ММ.ГГГГ, легковой автомобиль <данные изъяты> дата возникновения собственности ДД.ММ.ГГГГ, грузовой автомобиль <данные изъяты> дата возникновения собственности ДД.ММ.ГГГГ, дата прекращения собственности ДД.ММ.ГГГГ. Сумма налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. Пунктом 1 ст.6 Закона РК от 30.12.1999 № 384-ЗРК «О республиканских налогах (ставках налога) и сборах» установлены ставки транспортного налога: для легковых автомобилей с мощностью двигателя для легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил налоговая ставка составляет 10 руб. за лошадиную силу, для легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 100 до 150 лошадиных сил налоговая ставка составляет 35 руб. за лошадиную силу, для грузовых автомобилей с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил налоговая ставка составляет 25 руб. за лошадиную силу. Сумма транспортного налога за 2018 год составляет 8005 руб., в том числе для <данные изъяты> 375 руб. (10 руб.*75 л.с* 12/12-50% льгота), для <данные изъяты>-700 руб. (10 руб.*70 л.с* 12/12), для <данные изъяты> 4480 руб. (35 руб.*128 л.с.*12/12), для <данные изъяты> 2450 руб. (25 руб. *98 л.с* 12/12). Остаток задолженности по транспортному налогу за 2018 год на дату направления заявления составляет 6225 руб. Налогоплательщики физические лица, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (п.1 ст.363 НК РФ). На неуплаченные суммы налога за период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в порядке ст.75 НК РФ начислены пени. Налогоплательщику направлены требования об уплате налога, пени, штрафа от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, требования не исполнены. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка Муезерского района РК выдан судебный приказ о взыскании с Махонина А.В. задолженности, 14.09.2020 судебный приказ отменен на основании заявления налогоплательщика, возражавшего относительно его исполнения. Административный истец просит суд взыскать Махонина А.В. ИНН <данные изъяты> 7309 руб. 53 коп., в том числе транспортный налог за 2018 год 6225 руб., пени по транспортному налогу 1084 руб. 53 коп.
Определением Муезерского районного суда РК от 22.04.2021 требования о взыскании с административного ответчика пени по транспортному налогу 1084 руб. 53 коп. выделены в отдельное производство.
Административный истец МИФНС России № 2 по РК в судебное заседание
своего представителя не направил, извещены о времени и месте рассмотрения дела
надлежащим образом.
Административный ответчик Махонин А.В. в судебном заседании не присутствовал, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом. Представлен письменный отзыв относительно административного иска, с заявленными требованиями об уплате транспортного налога согласен, <данные изъяты>
Суд, исследовав письменные материалы дела, административное дело мирового судьи судебного участка Муезерского района РК № 2а-982/2020, исполнительное производство №-ИП, представленные доказательства в совокупности, приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии подп. 1 п.1 ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии со ст.44 НК РФ обязанность по уплате налога возникает, изменяется при наличии оснований, установленных названным Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.
В соответствии с ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ст.356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой.
В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с п.1 ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На территории Республики Карелия транспортный налог введен Законом Республики Карелия «О налогах (ставках налогов) и сборах на территории Республики Карелия» от 30.12.1999 № 384-ЗРК, установлены ставки налога в зависимости от категории транспортного средства и мощности его двигателя.
В соответствии с подп.1 п.1 ст.359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
В соответствии с п.1 ст.361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
В силу взаимосвязанных положений п.3 ч.3 ст.1, ст.17, ч.2 ст.286, ч.4, ч.6 ст.289 КАС РФ при рассмотрении судом общей юрисдикции административных дел о взыскании обязательных платежей, административное исковое заявление подается в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, при этом обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца, а на суде лежит обязанность по проверке полномочий органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, соблюдение срока обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, наличие оснований для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, проверка правильности осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Судом установлено, подтверждается материалами дела, что за Махониным А.В. в 2018 году (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) зарегистрированы транспортные средства, что подтверждается представленной ОГИБДД ОМВД России по Муезерскому району карточками учета транспортных средств и не оспаривалось административным ответчиком:
- легковой автомобиль <данные изъяты> дата возникновения собственности ДД.ММ.ГГГГ, право собственности прекращено ДД.ММ.ГГГГ,
- легковой автомобиль <данные изъяты> дата возникновения собственности ДД.ММ.ГГГГ, право собственности прекращено ДД.ММ.ГГГГ,
- легковой автомобиль <данные изъяты> дата возникновения собственности ДД.ММ.ГГГГ, право собственности не прекращено,
- грузовой автомобиль <данные изъяты> дата возникновения собственности ДД.ММ.ГГГГ, право собственности прекращено ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ч. 3 ст. 15 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов.
В соответствии с п.2 постановления Правительства РФ «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории РФ» от 12.08.1994 № 938 собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами, обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ.
Согласно п.4 Правил утв.приказом МВД России от 24.11.2008 № 1001 «О порядке регистрации транспортных средств» собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами, обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в течение срока действия регистрационного знака «ТРАНЗИТ» или в течение 10 суток после приобретения, таможенного оформления, снятия с регистрационного учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных. Аналогичные положения содержатся и в п.6 Правил, утв.приказом МВД России от 26.06.2018 № 399.
Таким образом, из вышеприведенных норм права следует, что перед прекращением права собственности на собственника возлагается обязанность снять транспортное средство с учета по месту регистрации, сведений о снятии с регистрационного учета в установленном законом порядке в ГИБДД в 2018 году указанных в административном иске транспортных средств не имеется.
Сведений о том, что указанные в административном иске транспортные средства в исковой период находились в розыске, в том числе по факту угона, кражи не имеется, что исключает применение подп.7 п.2 ст.358 НК РФ с освобождением административного ответчика от обязанности по уплате налога.
Таким образом, административный ответчик Махонин А.В. является плательщиком транспортного налога за 2018 год в отношении указанных административным истцом транспортных средств.
Согласно с п.1 ст.363 НК РФ (в ред.ФЗ от 23.11.2015 № 320-ФЗ, действующей на дату исчисления транспортного налога) транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами за 2018 год в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с п.4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
В соответствии со ст.52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления (п.2), налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п.4).
Налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога за 2018 год за транспортные средства легковой автомобиль <данные изъяты> в сумме 8005 руб., направлено административным истцом административному ответчику ДД.ММ.ГГГГ заказным письмом, срок уплаты транспортного налога установлен до ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, установленная ст.52 НК РФ обязанность направления не позднее 30 дней до наступления срока платежа налогоплательщику налогового уведомления в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, налоговым органом исполнена.
Сведений о получении административным ответчиком направленного заказным письмом налогового уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ, административным истцом суду не представлено.
Исходя из положений п.4 ст.52 НК РФ направленное ДД.ММ.ГГГГ заказным письмом налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ получено административным ответчиком по истечении шести дней с даты направления заказного письма, то есть ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со ст.69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (п.1), требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (п.2), требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (п.4), требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом, в котором налогоплательщик состоит на учете, либо налоговым органом, которым вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в соответствии со статьей 101.4 настоящего Кодекса. Форма требования утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов (п.5), требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п.6).
Во исполнение положений ст.69 НК РФ административному ответчику ДД.ММ.ГГГГ заказным письмом направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ № об уплате в срок до ДД.ММ.ГГГГ включенного в налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ транспортного налога в размере 6600 руб. (сроком уплаты налога до ДД.ММ.ГГГГ), а также начисленных в связи с неуплатой транспортного налога в установленный срок пени в сумме 77 руб.71 коп.
Сведений о получении административным ответчиком и возврате отделением почтовой связи направленного ДД.ММ.ГГГГ заказным письмом требования от ДД.ММ.ГГГГ № административным истцом не представлено.
Исходя из положений п.6 ст.69 НК РФ направленное заказным письмом требование от ДД.ММ.ГГГГ № об уплате транспортного налога в размере 6600 руб. (сроком уплаты налога до ДД.ММ.ГГГГ), а также начисленных в связи с неуплатой транспортного налога в установленный срок пени в сумме 77 руб.71 коп. получено административным ответчиком по истечении шести дней с даты направления заказного письма, то есть ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, установленная ст.69 НК РФ обязанность направления требования об уплате налога при наличии у него недоимки, соответствующим налоговым органом исполнена.
Сведений о признании недействительными налогового уведомления, требования об уплате транспортного налога за 2018 год относительно указанных в административном иске транспортных средств, суду не представлено.
В соответствии со ст.362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками-организациями, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, подлежащих уплате в течение налогового периода. Исчисление суммы налога производится с учетом повышающего коэффициента: 1,1 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло от 2 до 3 лет (п.1), в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде (п.3).
В соответствии с положениями ч.6 ст.289 КАС РФ суд проверяет правильность произведенным налоговым органом включенного в пределах заявленного искового периода в налоговые уведомления и требования расчета, которые не оспорены, не признаны недействительными.
Исходя из ч.6 ст.52 НК РФ сумма налога исчисляется в полных рублях. Сумма налога менее 50 копеек отбрасывается, а сумма налога 50 копеек и более округляется до полного рубля.
Сумма транспортного налога за 2018 год составляет:
- для легкового автомобиля <данные изъяты> 375 руб. (10 руб.*75 л.с* 12/12-50% льгота), где 10 руб. - ставка транспортного налога установленная для автомобиля легкового (категория «В») с мощностью двигателя до 100 л.с., 75 л.с. - мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах, 12/12 – число месяцев <данные изъяты> на протяжении которых автомобиль находился в собственности административного ответчика, <данные изъяты>
- для легкового автомобиля <данные изъяты> 700 руб. (10 руб.*70 л.с* 12/12), где 10 руб. - ставка транспортного налога установленная для автомобиля легкового (категория «В») с мощностью двигателя до 100 л.с., 70 л.с. - мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах, 12/12 – число месяцев <данные изъяты> на протяжении которых автомобиль находился в собственности административного ответчика,
- для легкового автомобиля <данные изъяты> 4480 руб. (35 руб.*128 л.с.*12/12), где 35 руб. - ставка транспортного налога установленная для автомобиля легкового (категория «В») с мощностью двигателя от 100 л.с. до 150 л.с., 128 л.с. - мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах, 12/12 – число месяцев <данные изъяты> на протяжении которых автомобиль находился в собственности административного ответчика,
- для грузового автомобиля <данные изъяты> 2450 руб. (25 руб. *98 л.с* 12/12), где 25 руб. - ставка транспортного налога установленная для автомобиля грузового с мощностью двигателя до 100 л.с., 98 л.с. - мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах, 12/12 – число месяцев <данные изъяты> на протяжении которых автомобиль находился в собственности административного ответчика.
Общая сумма транспортного налога исчисленная за четыре находящихся в собственности административного ответчика транспортных средства составляет 8005 руб. (375 руб.+ 700 руб.+ 4480 руб.+ 2450 руб.), данная сумма транспортного налога обоснованно включена в налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ №.
Налоговым органом ДД.ММ.ГГГГ произведено уменьшение исчисленного за 2018 год транспортного налога вследствие уменьшения транспортного налога за 2017 год в сумме 375 руб., а также в более поздние даты произведен зачет оплаты (ДД.ММ.ГГГГ 456 руб., ДД.ММ.ГГГГ 838 руб.29 коп., ДД.ММ.ГГГГ 110 руб. 71 коп.), остаток задолженности по недоимке по транспортному налогу за 2018 год составил 6225 руб. (8005 руб.- 375 руб.- 456 руб. - 838 руб.29 коп. - 110 руб. 71 коп.), данный расчет судом проверен и признан обоснованным.
При таких обстоятельствах, сумма транспортного налога налоговым органом в размере 6225 руб. рассчитана верно, в соответствии с положениями законодательства РФ о налогах и сборах и подлежит взысканию с административного ответчика.
Положения ст.6 Закона Республики Карелия от 30.12.1999 № 384-ЗРК «О налогах (ставках налогов) на территории Республики Карелия» устанавливающей освобождение от уплаты транспортного налога налогоплательщиков, на которых зарегистрированы автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт) включительно, по налоговой ставке, уменьшенной на 50 процентов в случае <данные изъяты> на одно транспортное средство, имеющее наибольшую мощность двигателя, налоговым органом соблюдено, данная льгота за 2018 год предоставлена за транспортное средство <данные изъяты>, имеющее наибольшую мощность двигателя до 100 л.с.
Установленные по делу обстоятельства подтверждаются исследованными в судебном заседании письменными доказательствами, в том числе, таблицами расчета транспортного налога, уведомлением и требованием об уплате недоимки по транспортному налогу за 2018 год.
В соответствии с п.2 ст.48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
В соответствии с п.3 ст.48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Анализ п. 1 ст. 48, п. 2, 3 ст. 48 НК РФ свидетельствует об ограничении срока, в течение которого налоговый орган вправе обратиться в суд за взысканием налога, сбора, пеней, штрафов.
Исходя из п.20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 41, Пленума ВАС РФ № 9 от 11.06.1999 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации» при рассмотрении дел о взыскании санкций за налоговое правонарушение либо о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные пунктом 3 статьи 48 или пунктом 1 статьи 115 Кодекса сроки для обращения налоговых органов в суд.
Исходя из положений п. 6 ст. 289 КАС РФ, п.20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 41, Пленума ВАС РФ № 9 от 11.06.1999 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации» в обязанность суда входит проверка соблюдения налоговым органом срока обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом.
Судебным приказом мирового судьи судебного участка Муезерского района РК от 14.05.2019 с административного ответчика взыскана недоимка по транспортному налогу за 2018 год и пени в размере 7684 руб. 53 коп.
Определением мирового судьи судебного участка Муезерского района РК от 14.09.2020 судебный приказ мирового судьи судебного участка Муезерского района РК от 14.05.2019 о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2018 год и пени в размере 7684 руб. 53 коп., отменен.
Установленный п.2 ст.48 НК РФ шестимесячный срок обращения к мировому судье за выдачей судебного приказа со дня истечения установленного срока исполнения требования от ДД.ММ.ГГГГ № об уплате недоимки по транспортному налогу за 2018 год (до ДД.ММ.ГГГГ), истекший ДД.ММ.ГГГГ, административным ответчиком соблюден.
В связи с отменой 14.09.2020 судебного приказа и неуплатой недоимки по транспортному налогу за 2018 год в размере 6225 руб., пени в размере 1084 руб. 53 коп., административный истец был вправе в пределах шестимесячного срока со дня вынесения определения об отмене судебного приказа - до 14.03.2021 включительно, обратиться в Муезерский районный суд РК с административным иском о взыскании с административного ответчика данной недоимки и пени, указанное обращение последовало 03.02.2021, административный иск сдан административным истцом в приемную Муезерского районного суда РК, что подтверждается оттиском регистрационного штампа на исковом заявлении.
Таким образом, обращение административного истца с административным исковым заявлением о взыскании транспортного налога за 2018 год и пени в Муезерский районный суд РК последовало с соблюдением предусмотренного п.3 ст.48 НК РФ и ст.286 КАС РФ шестимесячного срока обращения в суд, начавшегося со дня вынесения мировым судьей определения об отмене судебного приказа.
Суд, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства в совокупности, исходя из требований закона об их относимости, допустимости и достоверности, подвергнув анализу приведенное законодательство и установленные обстоятельства, исходя из того, что требование о взыскании недоимки по транспортному налогу в заявленном размере основано на неисполнении административным ответчиком налогового законодательства, что подтвержден материалами дела, административным истцом соблюдены процедура предъявления требований о взыскании обязательных платежей, срок обращения в суд, имеются фактические и правовые основания для удовлетворения требований о взыскании сумм недоимки по транспортному налогу в испрашиваемом размере, требования административного истца являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.
Согласно ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления, взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Исходя из справки <данные изъяты> в силу положений п.1 ст.107 КАС РФ, он освобожден от несения расходов по уплате государственной пошлины в бюджет Муезерского муниципального района при удовлетворении административного иска.
Руководствуясь ст.ст.111, 175-180, 286-290 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление межрайонной ИФНС России № 2 по Республике Карелия к Махонину А.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу удовлетворить.
Взыскать с Махонина А.В. зарегистрированного по адресу: <адрес>, фактически проживающего по адресу: <данные изъяты> ИНН №, в доход бюджета недоимку по транспортному налогу за 2018 год в сумме 6225 руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия через Муезерский районный суд Республики Карелия в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья В.Л. Варламова
Мотивированное решение в порядке ч.2 ст.177 КАС РФ составлено 28 апреля 2021 года.
Последний день подачи апелляционной жалобы 28 мая 2021 года.
Судья В.Л. Варламова