Копия.
№2а-№/2021
УИД №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22.07.2021 года Промышленный районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Щелкуновой Е.В.,
при секретаре Петрика Е.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-№/2021 по административному исковому заявлению Петиновой ФИО8 к Департаменту градостроительства г.о. Самара о признании незаконным решения,
УСТАНОВИЛ
Административный истец Петинова ФИО9 обратилась в суд к ответчику Департаменту градостроительства г.о. Самары с вышеуказанными административными исковыми требованиями.
В обоснование административного иска указано следующее.
15.03.2021г. Департаментом градостроительства городского округа Самара Петиновой ФИО10 был предоставлен ответ № № о невозможности дальнейшего рассмотрения заявления о переводе земельного участка в условно разрешенное использование под гостиничное обслуживание и общественное питание
Считает данное решение незаконным и необоснованным по следующим основаниям.
Данное заявление было подано Петиновой ФИО11 намного раньше, чем было принято решение о внесении изменений в Постановлении № 45 от 29.12.2020 года Самарской городской Думой в Генеральный план городского округа Самара, утвержденным Решением Думы городского круга Самара № 539 от 20.03.2008г.
Таким образом, Администрация городского округа Самара не должна была вносить изменения в Генеральный план по принадлежащему Петиновой ФИО12 на праве собственности земельному участку, а также учесть ее заявление о согласовании условно разрешенного использования земельного участка под гостиничное обслуживание и общественное питание. Все санитарные и иные нормы были соблюдены и гостиничному комплексу, работающему с начала 2000 г., присвоена классификация гостиниц 3 звезды,
Таким образом, Администрации городского округа Самара и Департаменту градостроительства городского округа Самара было известно об использовании земельного участка под гостиничное обслуживание и общественное питание.
Петинова ФИО13. просит суд признать незаконным решение Департамента градостроительства г.о. Самары № № от 15.03.2021г., обязать административного ответчика рассмотреть заявление Петиновой ФИО14 по существу.
В судебном заседании представитель административного истца Петиновой ФИО15 – Сурков ФИО16 (по доверенности) административный иск поддержал в полном объеме. Просил суд административный исковые требования удовлетворить. Дал суду пояснения, аналогичные описательной части административного искового заявления.
Представитель административного ответчика Департамента градостроительства г.о. Самара – Нагорная ФИО17 (по доверенности) в судебном заседании возражала против удовлетворения административных исковых требований по основаниям, изложенным в письменных объяснениях на административное исковое заявление. Дала суду пояснения, аналогичные письменным объяснениям.
Представитель привлеченной судом к участию в деле заинтересованного лица Администрации г.о. Самары в судебное заседание не явился. О дате судебного заседания извещен надлежащим образом.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела в их совокупности, приходит к следующему.
Предмет регулирования КАС РФ определен в статье 1, согласно части 1 которой настоящий Кодекс регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном этим кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений органов государственной власти, иных государственных органов, должностных лиц.
Конкретизируя указанную правовую норму, Верховный Суд Российской Федерации в абзаце 4 пункта 1 постановления Пленума от 27.09.2016 N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" разъяснил, что к административным делам, рассматриваемым по правилам Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, относятся дела, возникающие из правоотношений, не основанных на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников, в рамках которых один из участников правоотношений реализует административные и иные публично-властные полномочия по исполнению и применению законов и подзаконных актов по отношению к другому участнику.
В силу ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
Часть 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации закрепляет право граждан, организаций, иных лиц обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти или местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных или муниципальных служащего, если они полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Установлено, что Петиновой Я.Н. на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>.
Судом установлено, что 28.11.2019г. в Комиссию по застройке и землепользованию при Главе городского округа Самара поступило заявление Петиновой ФИО18 по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, под гостиничное обслуживание, общественное питание.
Ответом Департамента градостроительства г.о. Самары от 15.03.2021г. № 38-Д05-02-02/2160 Петиновой ФИО19 указано на невозможность дальнейшего рассмотрения заявления, поскольку в соответствии с Генеральным планом городского округа Самара, утвержденным Решением Думы городского округа Самара от 20.03.2008г. № 539, принято Решение Думы городского округа Самара от 29.12.2020 № 45 «О внесении изменений в Постановление Самарской Городской Думы от 26.04.2001 № 61 «Об утверждении Правил застройки и землепользования в городе Самаре», которым установлена территориальная зона Р-3 (зона природных ландшафтов), в которой виды разрешенного использования земельного участка под гостиничное обслуживание, общественное питание, испрашиваемые Петиновой ФИО20 в заявлении, согласно статье 13.3 Правил не соответствуют установленной территориальной зоне Р-3.
Суд считает данный ответ незаконным и необоснованным по следующим основаниям.
Разрешение на условно разрешенный вид использования предоставляется в установленном статьей 39 Градостроительного кодекса РФ порядке.
Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее - разрешение на условно разрешенный вид использования), направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию.
Проект решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, проводимых в порядке, установленном статьей 5.139 Градостроительного кодекса РФ.
Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний со дня оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и не может быть более одного месяца.
На основании заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации.
На основании указанных в части 8 настоящей статьи рекомендаций глава местной администрации в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения. Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет".
Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения.
Судом установлено, что с оспариваемом ответе Департамент указал на невозможность дальнейшего рассмотрения заявления, поскольку в соответствии с Генеральным планом городского округа Самара, утвержденным Решением Думы городского округа Самара от 20.03.2008 № 539, принято Решение Думы городского округа Самара от 29.12.2020 № 45 «О внесении изменений в Постановление Самарской Городской Думы от 26.04.2001 № 61 «Об утверждении Правил застройки и землепользования в городе Самаре», которым установлена территориальная зона Р-3 (зона природных ландшафтов), в которой виды разрешенного использования земельного участка под гостиничное обслуживание, общественное питание, испрашиваемые Петиновой ФИО21 в заявлении, согласно статье 13.3 Правил не соответствуют установленной территориальной зоне Р-3.
В силу ст. 39 Градостроительного кодекса РФ по заявлению Петиновой ФИО22 должно было быть принято решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения.
При этом отказ в предоставлении соответствующего разрешения должен быть мотивированным и обоснованным, то есть должно содержать основания, по которым произведен такой отказ.
В данном случае административным ответчиком указанное требование не выполнено.
Оспариваемый ответ Департамента не соответствует требованиям закона, поскольку является немотивированным, ничем не обоснован. Кроме того, заявление Петиновой ФИО23 фактически не рассмотрено по существу. В тексте оспариваемого ответа не имеется сведений о рассмотрении заявления административного истца
При этом довод возражений административного ответчика о том, что решением Думы городского округа Самара от 29.12.2020 № 45 «О внесении изменений в Постановление Самарской Городской Думы от 26.04.2001 № 61 «Об утверждении Правил застройки и землепользования в городе Самаре», в отношении спорного земельного участка установлена территориальная зона Р-3 (зона природных ландшафтов), судом не принимается во внимание, поскольку с заявлением по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, Петинова ФИО24 обратилась 28.11.2019г.
Предусмотренная ч. 2 ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания законности оспариваемых действий (бездействия) должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, ответчиком в ходе рассмотрения настоящего дела не исполнена - надлежащих доказательств рассмотрения заявления административного истца по существу поставленных в нем вопросов, не представлено.
При указанных обстоятельствах, в нарушение пунктов 3, 4 части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации законность принятого решения административным ответчиком не доказана.
В целях восстановления нарушенных прав и законных интересов административного истца в рамках настоящего административного дела, суд читает необходимым возложить на административного ответчика обязанность рассмотреть заявление Петиновой ФИО25. по существу.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административные исковые требования Петиновой ФИО26 удовлетворить.
Признать незаконным решение Департамента градостроительства г.о. Самара от 15.03.2021г. № 38-Д05-02-02/2160.
Обязать Департамент градостроительства г.о. Самары рассмотреть заявление Петиновой ФИО27 по существу.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы через Промышленный районный суд г. Самары.
Мотивированное решение суда изготовлено 27.07.2021г.
Председательствующий Е.В. Щелкунова
Копия верна.
Судья:
Секретарь:
Подлинный документ находится в материалах административного дела №2а-№/2021
(УИД №) Промышленного районного суда г. Самары