Судебный акт #1 (Решения) по делу № 12-256/2020 от 12.11.2020

РЕШЕНИЕ (12-256/2020)

на постановление по делу об административном правонарушении

16 декабря 2020 года с. Красный Яр Самарской области

Судья Красноярского районного суда Самарской области Ключникова И.А., с участием ФИО2, представителя ОМВД России по Красноярскому району по доверенности ФИО4,

рассмотрев жалобу ОМВД России по Красноярскому району на постановление мирового судьи судебного участка №144 Красноярского судебного района Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении ФИО2,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка №144 Красноярского судебного района Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ прекращено производство по делу об административном правонарушении, возбужденное по ч.1 ст.6.9 КоАП РФ в отношении ФИО2 на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

В Красноярский районный суд Самарской области поступила жалоба ОМВД России по Красноярскому району на вышеуказанное постановление, в которой ОМВД России по Красноярскому району просит постановление мирового судьи судебного участка №144 Красноярского судебного района Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ отменить и вынести по делу новое решение.

Выслушав стороны, ознакомившись с доводами жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 6.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 20.20, статьей 20.22 названного Кодекса, либо невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения гражданином, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он потребил наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо новые потенциально опасные психоактивные вещества, влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ О/У ОНК ОМВД России по Красноярскому району ФИО5 в отношении ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в котором указано на то, что ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 05 минут по адресу: <адрес> Яр, <адрес>, был выявлен ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающий по адресу: <адрес>А, который по всем признакам находился в состоянии наркотического опьянения без назначения врача. Далее гражданин ФИО2 был доставлен в ГБУЗ «Красноярская ЦРБ», где он отказался проходить медицинское освидетельствование на состояние наркотического опьянения, тем самым, не выполнив законные и обоснованные требования сотрудников полиции.

Мировым судьей было установлено, что оперуполномоченный ОНК ОМВД России по ФИО1 <адрес> ФИО5, в целях взаимодействия с другими службами ФИО1 по выявлению административных правонарушений и уголовных преступлений, ДД.ММ.ГГГГ прибыл в кабинете инспектора по административному надзору ФИО1 Е.В., куда в это время пришел на регистрацию поднадзорный ФИО2 При общении, ФИО6 увидел у ФИО2 признаки наркотического опьянения в виде: сужения зрачков, мутность глаз, быстрое изменение настроения, неадекватность поведения. Он выяснил, что ФИО2 ранее судим по ст.228 УК РФ. В связи с чем, он предложил ФИО2 пройти медицинское освидетельствование на состояние наркотического опьянения. ФИО2 стал отказываться проходить такое освидетельствование. На основании направления (без даты и номера), выданного ФИО5, ФИО2 был доставлен на медицинское освидетельствование в Красноярскую ЦРБ, в качестве оснований указано: подозрение в употреблении наркотических веществ и психотропных средств; резкая перемена настроения, бессвязная речь, сухость во рту, узкие зрачки, глаза мутные, неадекватное поведение, состояние эйфории, опрятно одет, ранее судим по ст. 228 УК РФ (л.д.6).

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Подпунктом 3.1 пункта 5 Порядка проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического), утвержденного приказом Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ н, определено, что медицинское освидетельствование проводится, в частности, в отношении лица, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что оно находится в состоянии наркотического опьянения либо потребило наркотическое средство или психотропное вещество без назначения врача либо новое потенциально опасное психоактивное вещество, - на основании постановления, вынесенного судьей, следователем, органом дознания, или направления органа, осуществляющего оперативнорозыскную деятельность, или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

Согласно части 2 статьи 27.12.1 названного Кодекса направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, указанных в части 1 указанной статьи, производится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, должностными

лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со статьей 28.3 названного Кодекса.

В соответствии с частью 3 статьи 27.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения составляется соответствующий протокол, копия которого вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

Согласно части 4 статьи 27.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения указываются дата, время, место, основания направления на медицинское освидетельствование, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

В соответствии с частью 5 статьи 27.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения подписывается должностным лицом, его составившим, и лицом, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении. В случае отказа лица, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, от подписания соответствующего протокола в нем делается соответствующая запись.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, совершивших административные правонарушения (далее - Правила от ДД.ММ.ГГГГ ).

В указанных Правилах содержится правовое регулирование, аналогичное закрепленному в вышеприведенных положениях Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Отнесение законодателем медицинского освидетельствования на состояние опьянения к одной из мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях обуславливается установленной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ответственностью за совершение административных правонарушений в состоянии опьянения.Согласно пункту 2 Правил критерии, при наличии которых имеются достаточные основания полагать, что лицо находится в состоянии опьянения и подлежит направлению на медицинское освидетельствование, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

В соответствии с пунктом 4 Правил о направлении на медицинское освидетельствование составляется в соответствии с частями 3-5 статьи 27.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол, копия которого вручается лицу, направляемому на медицинское освидетельствование.

Согласно пункту 7 Правил в случае отказа лиц, указанных в пункте 1 настоящих Правил, от прохождения медицинского освидетельствования делается соответствующая отметка в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование.

Из изложенных норм права следует, что о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения должен составляться соответствующий протокол, в котором указываются, в том числе, основания направления на медицинское освидетельствование. Протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения составляется в присутствии лица, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, и удостоверяется, в том числе, его подписью. В случае отказа лица, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, от подписания такого процессуального акта в нем делается соответствующая запись.

Исключений из установленного порядка применения медицинского освидетельствования на состояние опьянения как меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, по которому состояние опьянения входит в предмет доказывания, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушения не содержит.

Обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.

Иное толкование вышеприведенных норм означало бы нарушение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Как видно из материалов дела, протокол о направлении ФИО2 на медицинское освидетельствование в соответствии с требования Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностным лицом не составлялся и мировым судьей признать таковым направление должностного лица, без даты, номера и места составления на медицинское освидетельствование не представилось возможным, поскольку его содержание не соответствует требованиям части 4 статьи 27.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не указаны основания направления на медицинское освидетельствование в соответствии с положениями пункта 2 Правил от ДД.ММ.ГГГГ , пункта 6 Порядка проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического), утвержденного приказом Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ н.

Мировой судья, исследовав представленные в материалы дела доказательства, пришел к выводам о том, что основания для направления ФИО2 на медицинское освидетельствование, указанные в направлении по настоящему делу, не является правовым и достаточным для применения такой меры обеспечения производства по делу.

В рассматриваемом случае установленный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Правилами порядок направления на медицинское освидетельствование соблюден не был.

Отсутствие по делу допустимых доказательств порождает неустранимые сомнения в виновности привлеченного к административной ответственности лица.

В подтверждение вины ФИО7 в совершении данного административного правонарушения, помимо направления представлены следующие доказательства: протокол об административном об административном правонарушении 19 от ДД.ММ.ГГГГ, рапорт ОНК О МВД России по ФИО1 <адрес> ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ФИО7 отказался от прохождения медицинского освидетельствования, письменные объяснения ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ, опросы свидетелей врача-нарколога ФИО8, свидетеля ФИО9 и медстатиста ФИО1 ЦРБ ФИО10 от ДД.ММ.ГГГГ, в присутствии которых ФИО7 отказался от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, справка на физическое лицо.

Исследование представленных доказательств показало, что во всех процессуальных документах имеются утверждения о наличии у ФИО12 признаков наркотического опьянения, сделанные лишь должностным лицом, составившим эти процессуальные документы. Объективных доказательств, свидетельствующих о наличии у него признаков наркотического опьянения, в материалах дела отсутствуют. Утверждение оперативного уполномоченного ОНК ОМВД России по ФИО1 <адрес> майора полиции ФИО5 о том, что у ФИО12 ДД.ММ.ГГГГ имелись признаки наркотического опьянения, опровергаются показаниями допрошенных в суде свидетелей ФИО8, ФИО1 Е.В., ФИО9, заявлением свидетеля ФИО11, которые лично не наблюдали у ФИО12 признаков наркотического опьянения. Сам ФИО12 со стадии возбуждения производства по делу об административном правонарушении и в судебном заседании утверждал, что наркотические средства не употребляет, ДД.ММ.ГГГГ пришел на очередную регистрацию в Красноярский ФИО1 как поднадзорный, находился в трезвом состоянии и признаков наркотического опьянения у него не имелось. В самом протоколе об административном правонарушении не указаны признаки наркотического опьянения ФИО12

Когда имеются противоречащие друг другу доказательства о виновности ФИО12 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.9 КоАП РФ, мировым судьей применены положения ч.4 ст. 1.5 КоАП РФ, которыми установлено, что неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. В связи с приведенными обстоятельствами, мировой судья пришел к мнению, что у должностного лица ОНК ОМВД России по ФИО1 <адрес> ДД.ММ.ГГГГ не имелось законных оснований для направления ФИО12 на медицинское освидетельствование на состояние наркотического опьянения.

ФИО2 по месту жительства характеризуется с положительной стороны: женат, имеет на иждивении двоих несовершеннолетних детей 2005 года рождения и 2016 года рождения, заботливый семьянин, по характеру спокойный, коммуникабельный, поддерживает дружеские отношения с соседями, с жильцами дома вежлив, общителен, корректен, принимает участие в общественной жизни дома, помогает в уборке и озеленении двора. Имеет два благодарственных письма от ТСЖ «ИВА» за благотворительную помощь в благоустройстве и озелени придомовых территорий. Имеет хроническое заболевание легких. Приведенные характеристики также склонили мирового судью к мнению, что у ФИО12 ДД.ММ.ГГГГ могли отсутствовать признаки наркотического опьянения.

В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Установленные мировым судьей обстоятельства свидетельствуют о недоказанности вины ФИО12 в совершении административного правонарушения, и отсутствии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.9 КоАП РФ, что повлекло прекращение производства по делу по основаниям, предусмотренным п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

У суда, рассматривающего жалобу, отсутствуют основания сомневаться в объективности мирового судьи и правильности принятого им судебного решения, совокупность собранных доказательств подтверждает недоказанности вины ФИО12 в совершении административного правонарушения, и отсутствии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.9 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд,

РЕШИЛ:

░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 144 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░. 30.12-30.14 ░░░░ ░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░

12-256/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
Овчаренко Михаил Михайлович
И.о. начальника ОМВД России по Красноярскому району Бормотов Д.М.
Дзюба Надежда Владимировна
Михайлов А.С.
Суд
Красноярский районный суд Самарской области
Судья
Ключникова И.А.
Дело на сайте суда
krasnoiarsky--sam.sudrf.ru
13.11.2020Материалы переданы в производство судье
08.12.2020Судебное заседание
16.12.2020Судебное заседание

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее