Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-13/2019 (2-5655/2018;) ~ М-5812/2018 от 09.11.2018

Дело № 2-13/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

09 января 2019 г.      г. Ульяновск

Ленинский районный суд г. Ульяновска в составе

судьи Богомолова С.В.,

при секретаре Назаровой Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Псигиной Н.В. к Федеральному государственному казенному учреждению «Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, Межрегиональному территориальному управлению Росимущества в Республике Татарстан и Ульяновской области, Администрации города Ульяновска, Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата «Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии», Министерству обороны Российской Федерации, Управлению имущественных отношений, экономики и развития конкуренции администрации города Ульяновска о признании результатов межевания земельных участков недействительными, возложении обязанности исключить из государственного кадастра недвижимости сведения об описании местоположения границ земельных участков,

УСТАНОВИЛ:

Псигина Н.В. обратилась в суд с иском к Федеральному государственному казенному учреждению «Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, Межрегиональному территориальному управлению Росимущества в Республике Татарстан и Ульяновской области, Администрации города Ульяновска, Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата «Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» о признании результатов межевания земельных участков недействительными.

Иск мотивирован тем, что она является собственником <адрес> многоквартирном <адрес> в <адрес>. Согласно Протокола №117/Л общего очередного собрания собственников помещений многоквартирного дома (далее- МКД) по <адрес> от 01 августа 2018 г. она избрана председателем Совета МКД сроком на 2 года. Согласно Протокола №118/Л общего очередного собрания собственников помещений МКД от 01 августа 2018 г. Псигина Н.В. наделена полномочиями от имени всех собственников оформлять документы на земельный участок под домом и придомовой территории в собственность жильцов МКД.

Во исполнение Распоряжения Правительства РФ №1211-р от 12 августа 2005 года «О передаче в муниципальную собственность объектов жилищно-социального фонда Ульяновской КЭЧ», решения Ленинского районного суда г. Ульяновска от 28 октября 2005 года, Постановления Мэра г. Ульяновска №2623 от 12 июля 2006 года «О включении в реестр муниципальной собственности» жилой фонд Ульяновской КЭЧ с 1 октября 2006 многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, фактически передан в муниципальную собственность с придомовой территорией 3 728 кв. м. (кадастровый ). В момент передачи дома в муниципальную собственность земельно-правовые документы в Ульяновской КЭЧ отсутствовали, о чем имеется Решение Ленинского районного суда по делу №2-4196/2006 от 01.11.2006. В настоящее время земельного участка с кадастровым номером также не существует. Исходя из общедоступных данных, размещаемых на Публичной кадастровой карте, узнали, что у многоквартирного <адрес> отсутствует придомовая территория как таковая, земельный участок военного училища примыкает вплотную к отмостке жилого дома.

Администрация города Ульяновска, наделенная полномочиями оформления земельного участка МКД по <адрес> в собственность жильцов, оформила земельный участок с нарушениями, вместо того, чтобы защитить права жильцов и оспорить в судебном порядке межевой план военного училища.

Пунктом 67 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 10 и Пленума Высшего Арбитражного Суда N 22 от 29 апреля 2010 г. "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", определено, что если земельный участок не сформирован и в отношении него не проведен государственный кадастровый учет, земля под многоквартирным домом находится в собственности соответствующего публично-правового образования. Собственники помещений в многоквартирном доме вправе владеть и пользоваться этим земельным участком в той мере, в какой это необходимо для эксплуатации ими многоквартирного дома, а также объектов, входящих в состав общего имущества в таком доме. При определении пределов правомочий собственников помещений в многоквартирном доме по владению и пользованию указанным земельным участком необходимо руководствоваться частью 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В указанных случаях собственники помещений в многоквартирном доме как законные владельцы земельного участка, на котором расположен данный дом и который необходим для его эксплуатации, в силу положений статей 304 - 305 Гражданского кодекса Российской Федерации, имеют право требовать устранения всяких нарушений их прав, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения, а также право на защиту своего владения.

Согласно пункту 2 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных этим кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме.

Пунктом 4 статьи 37 Жилищного кодекса Российской Федерации запрещены выдел в натуре и отчуждение доли в праве собственности на общее имущество в многоквартирном доме, а также совершение иных действий, влекущих передачу этой доли отдельно от права собственности на помещение в многоквартирном доме.

Таким образом, собственнику помещения в многоквартирном доме принадлежит безусловное и неотчуждаемое право на пользование общим имуществом многоквартирного дома.

В силу ст.36 ч.1 ЖК РФ земельный участок, на котором расположен многоквартирный жилой дом, принадлежит собственникам помещений в данном доме на праве общей долевой собственности.

Общим имуществом в многоквартирном доме согласно ст.36 ЖК РФ являются помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование(технические подвалы), а также крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарнотехническое и иное оборудование, находящемся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающие более одного помещения, земельный участок, на котом расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке. Границы и размер земельного участка, на котом расположен многоквартирный жилой дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

К придомовой территории относятся пожарные проезды, сушилки для белья, детские площадки, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

Лица, что живут в доме на правах собственника, должны содержать придомовую территорию согласно санитарным нормам, что и делается на протяжении 12 лет жильцами МКД и оплачивается за данную услугу ООО «УК «ЦЭТ».

Территория неотъемлема от дома, она не может быть юридически автономной без постройки.

Размеры придомового участка устанавливаются в соответствии со ст. 43.4 Градостроительного кодекса России.

Расчет площади придомовой территории осуществляется согласно п.3.4 методических указаний по расчету земельных участков в кондоминиумах, утвержденных приказом Министерства РФ по земельной политике от 26 августа 1998 года за № 59.

Собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных ЖК РФ и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в данном доме (ч.2 ст.36 ЖК РФ).

Согласно формуле расчета площадь придомовой территории МКД по <адрес> должна составлять 5 514,17 кв. м. (3 512,21х1,57).

Придомовая территория МКД по <адрес> в настоящее время ограничена периметром дома и составляет 2028 кв. м. (кадастровый номер участка ).

Из ответа Администрации города Ульяновска №14145-09 от 31.08.2018 стало известно, земельный участок под МКД по <адрес> формировался с учетом «красных линий» и смежных участков (с привязкой к координатам земельного участка с кадастровым номером ).

Сведения о ранее учтенном многоконтурном земельном участке с кадастровым номером , площадью 71000 кв.м., с категорией земель - земли населенных пунктов, с разрешенным использованием - Для размещения военного училища, расположенном по адресу: <адрес>, внесены в Единый государственный реестр недвижимости 07.07.2004.

Границы вышеуказанного земельного участка уточнены на основании представленного в установленном законом порядке заявления о государственном кадастровом учете изменений, межевого плана от 31.04.2012, подготовленного кадастровым инженером Идиятовой О.В. в связи с уточнением местоположения границ и площади земельного участка с кадастровым номером После осуществления указанных учетных действий площадь земельного участка изменилась до 63336 кв.м (письмо Филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области» №892 от 26.10.2018)

В связи с тем, что земельный участок под военным училищем был сформирован и поставлен на государственный кадастровый учет раньше, чем под многоквартирным домом по <адрес>, площадь земельного участка под домом уменьшилась до 2028 кв.м., т.е. фактически это земельный участок под «пятном» застройки МКД.

Все же коммуникации МКД, в т.ч. единственный пожарный проезд к дому, выход из среднего подъезда дома, детская площадка, коллективные автостоянки, гаражи, канализационные и газовые сети дома и прочее оказались захвачены военным училищем.

В настоящее время происходят строительные работы по реконструкции военного училища и строители заставляют жителей убираться с территории военного училища, заявляя, что двор подпадает под территорию реконструкции военного училища.

Согласно ст. 70 Земельного кодекса РФ государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости».

В силу ст. 39 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» местоположение границ земельных участков подлежит в установленном настоящим Федеральным законом порядке обязательному согласованию (далее - согласование местоположения границ) с лицами, указанными в части 3 настоящей статьи (далее - заинтересованные лица), в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости. Согласование местоположения границ проводится по выбору заказчика кадастровых работ с установлением границ земельных участков на местности или без установления границ земельных участков на местности.

Согласно ст. 40 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» результат согласования местоположения границ оформляется кадастровым инженером в форме акта согласования местоположения границ на обороте листа графической части межевого плана.

Местоположение границ земельного участка считается согласованным при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей, за исключением предусмотренного частью 3 настоящей статьи случая.

Если надлежащим образом извещенное заинтересованное лицо или его представитель в установленный срок не выразили свое согласие посредством заверения личной подписью акта согласования местоположения границ либо не представили свои возражения о местоположении границ в письменной форме с их обоснованием, местоположение соответствующих границ земельных участков считается согласованным таким лицом, о чем в акт согласования местоположения границ вносится соответствующая запись. К межевому плану прилагаются документы, подтверждающие соблюдение установленного настоящим Федеральным законом порядка извещения указанного лица. Данные документы являются неотъемлемой частью межевого плана.

Если местоположение соответствующих границ земельных участков не согласовано заинтересованным лицом или его представителем и такое лицо или его представитель представили в письменной форме возражения относительно данного согласования с обоснованием отказа в нем, в акт согласования местоположения границ вносятся записи о содержании указанных возражений. Представленные в письменной форме возражения прилагаются к межевому плану и являются его неотъемлемой частью.

При этом, в согласовании местоположения границ от имени собственников вправе участвовать также представитель собственников помещений в многоквартирном доме, уполномоченный на такое согласование принятым в установленном федеральным законом порядке решением общего собрания указанных собственников (если соответствующий смежный земельный участок входит в состав общего имущества указанных собственников).

Споры, не урегулированные в результате согласования местоположения границ, после оформления акта согласования границ разрешаются в установленном Земельным кодексом Российской Федерации порядке.

В связи с тем, что произошло уменьшение общего имущества МКД по <адрес> в <адрес>, т.е. военное училище самовольно захватило придомовую территорию МКД, право собственности истца на земельный участок нарушено и подлежит восстановлению.

Просила признать недействительными результаты межевания земельного участка (межевой план от 31.04.2012 г., изготовленный кадастровым инженером Идиятовой О.В.), принадлежащего ФГКУ «Приволжско-Уральское территориальное Управление имущественных отношений» МО РФ на праве собственности, расположенного по адресу: <адрес> кадастровый , и результаты межевания земельного участка (межевой план на земельный участок МКД, изготовленный кадастровым инженером Шахиным М.В.), принадлежащего собственникам помещений в многоквартирном <адрес> в <адрес> на праве собственности, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый .

Судом к участию в деле в качестве соответчиков привлечены Министерство обороны Российской Федерации, Управление имущественных отношений, экономики и развития конкуренции администрации города Ульяновска, в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований, привлечены кадастровые инженеры Идиятова О.В. и Шахин М.В., Управление Росреестра по Ульяновской области, АО «Корпорация-БТИ».

Впоследствии исковые требования были уточнены, кроме ранее заявленных требований истица также просила обязать ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» исключить из государственного кадастра недвижимости сведения об описании местоположения границ земельных участков с кадастровыми номерами и .

В судебное заседание истица не явилась, извещалась. Допрошенная ранее исковые требования и доводы иска поддержала в полном объеме.

Представитель ответчика ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в судебное заседание не явилась, допрошенная ранее исковые требования не признала указав, что ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» не является надлежащим ответчиком, так как оснований для приостановления или отказа в осуществлении государственного кадастрового учета не имелось.

Представитель ответчика Администрации города Ульяновска в судебное заседание не явился, в представленном суду письменном отзыве указал, что администрация города Ульяновска является ненадлежащим ответчиком.

Представитель Межрегионального территориального управления Росимущества в Республике Татарстан и Ульяновской области в судебное заседание не явился в представленном суду письменном отзыве также указал, что Управление не является надлежащим ответчиком.

Представитель ответчика ФГКУ «Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации в судебное заседание не явился, в письменном отзыве исковые требования не признал.

Представители ответчиков Министерства обороны Российской Федерации, Управления имущественных отношений, экономики и развития конкуренции администрации города Ульяновска, третьи лица Шахин М.В., ООО «УК ЦЭТ», Управление Росреестра по Ульяновской области, АО «Корпорация-БТИ» в судебное заседание не явились, извещались.

Допрошенный ранее кадастровый инженер Шахин М.В. с иском не согласился указав, что смежная граница участков им не согласовывалась, так как на момент проведения кадастровых работ сведения о границах земельного участка содержались в государственном кадастре недвижимости.

Третье лицо кадастровый инженер Идиятова О.В. в судебном заседании с иском не согласилась, поддержав доводы письменного отзыва, в котором указала, что земельный участок с кадастровым номером был сформирован в прежних границах, сведения о которых носили временный характер.

Выслушав пояснения явившихся участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997 «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (в редакции, действовавшей до 01.01.2017) государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - это юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке. Решение по такому делу является основанием для внесения записи в ЕГРП.

В судебном заседании установлено, что Сведения о ранее учтенном многоконтурном земельном участке с кадастровым номером , площадью 71 000 кв.м., с категорией земель - земли населенных пунктов, с разрешенным использованием - для размещения военного училища, расположенном по адресу: <адрес>, внесены в ЕГРН 07.04.2004 на основании Перечня ранее учтенных земельных участков в границах кадастрового квартала , утвержденного территориальным отделом Роснедвижимости по г. Ульяновску.

По сведениям ЕГРН вышеуказанный земельный участок с кадастровым номером принадлежит на праве собственности Российской Федерации, также в ЕГРН содержатся сведения о зарегистрированном праве постоянного (бессрочного) пользования за ФГКУ «Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации.

Границы вышеуказанного земельного участка уточнены на основании заявления о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости от 01.08.2012, поданного Мельниковой Е.Ю., действующей в интересах Министерства обороны РФ, межевого плана от 01.08.2012, подготовленного кадастровым инженером Идиятовой О.В. в результате уточнения местоположения границ и площади земельного участка с кадастровым номером , заказчик - Министерство обороны РФ.

Согласно разделу «Заключение кадастрового инженера» следует, что постановлением Мэра г. Ульяновска от 01.06.1992 №535 подтверждена площадь земель, представленных ранее в пользование военным училищам и воинским частям. Ульяновскому гвардейскому суворовскому училищу выдано свидетельство на право постоянного пользования землей №18 от 04.06.1992 на земельные участки общей площадью 7,1 га. В последующем из границ ранее учтенного земельного участка площадью 71 000 кв.м., постановлением Мэра г. Ульяновска от 25.03.2002 №440 ГОУ «Ульяновское гвардейское суворовское училище» передан в постоянное бессрочное пользование земельный участок площадью 3878,1 кв.м., по адресу: <адрес>, с разрешенным использованием под гарнизонной поликлиникой (здание бывшего детского сада). Участок поставлен на государственный кадастровый учет и ему присвоен кадастровый . Часть территории училища площадью 3786,3 кв.м, по Постановлению Мэра г. Ульяновска от 16.02.2001 №330 была передана в аренду под размещение многофункционального здания трем организациям. Ранее производимые изъятия из земельного участка площадью 71 000 кв.м, в свидетельство о праве собственности на землю №18 от 04.06.1992 внесены не были. В результате фактически сложившихся границ и в ходе проведения кадастровых работ было выявлено, что земельный участок состоит из двух контуров: контур 1 - 63085кв.м., контур 2 - 251кв.м. (общая площадь 63336кв.м.).

По итогам проведения кадастровых работ площадь земельного участка с кадастровым номером составила 63 336 кв.м., т.е. уменьшилась на 7664 кв.м.

04.05.2010 в результате раздела земельного участка с кадастровым номером образовалось четыре земельных участков, которые были поставлены на кадастровый учет со статусом «временный», в том числе земельный участок с кадастровым номером , площадью 1713 кв.м., с категорией земель - земли населенных пунктов, с разрешенным использованием - для размещения военного училища, расположенный по адресу: <адрес> поставлен на государственный кадастровый учет 04.05.2010 на основании заявления о постановке на государственный кадастровый учет, Описания земельного участка от 02.04.2009, подготовленного ОАО «Ульяновское землеустроительное проектно-изыскательское предприятие». В состав Описания земельного участка включена схема раздела земельного участка с кадастровым номером , а также акт согласования границ земельного участка и приложение к нему, из которых усматривается, что граница от т.н. 13 до т. 443, от т. 442 до т. 187, от т. 186 до т.н. 24 граничат с землями КЭЧ (жилой дом по <адрес>).

Поскольку регистрация права на образованные земельные участки, в том числе земельный участок с кадастровым номером течение двух лет в установленном законом порядке осуществлена не была, сведения о них аннулированы из кадастра недвижимости 05.05.2012 в силу ч.4 ст. 24 Закона о кадастровой деятельности (в редакции действующей до 01.01.2017).

Сведения о ранее учтенном земельном участке с кадастровым номером , площадью 3000 кв.м., с категорией земель - земли населенных пунктов, с разрешенным использованием - под многоквартирный жилой дом, расположенном по адресу: <адрес>, внесены в ЕГРН 11.04.2005 на основании Перечня ранее учтенных земельных участков в границах кадастрового квартала , утвержденного территориальным отделом Роснедвижимости по г. Ульяновску.

Границы земельного участка с кадастровым номером установлены в соответствии с заявлением о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости от 28.09.2012, поданного иное лицо действующей в интересах Комитета по управлению городским имуществом и земельным ресурсами администрации города Ульяновска, межевого плана от 28.09.2012, подготовленного кадастровым инженером Шахиным М.В., заказчик работ - Комитет по управлению городским имуществом и земельным ресурсам администрации г. Ульяновска (в настоящее время правопреемником которого является Управление имущественных отношений, экономики и развития конкуренции администрации города Ульяновска).

Согласно разделу «Заключение кадастрового инженера» следует, что от т. 93 до т.90 согласование границ не проводилось, так как земельный участок граничит с землями общего пользования.

При этом из межевого плана усматривается, что от т.90 до т.93 земельный участок граничит с земельным участком с кадастровым номером

По результатам проведения кадастровых работ площадь земельного участка составила 2028 кв.м.

По сведениям ЕГРН в пределах границ земельного участка с кадастровым номером располагается объект капитального строительства - многоквартирный дом с кадастровым номером , площадью 3107,2 кв.м., 4 этажа, расположенный по адресу: <адрес>, внесены в ЕГРН 15.11.2011.

Согласно сведений из ЕГРН истица является собственником <адрес> указанном многоквартирном доме.

В соответствии со ст. 70 Земельного кодекса РФ (в ред. Федерального закона от 13.05.2008 N 66-ФЗ, действовавшей до 01.01.2017) государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости».

Согласно пп. 2 п. 1 ст. 22 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ (ред. от 28.07.2012) «О государственном кадастре недвижимости» если иное не следует из настоящего Федерального закона, необходимые для кадастрового учета документы представляются заявителем вместе с заявлением. Необходимыми для кадастрового учета документами являются межевой план (при постановке на учет земельного участка, учете части земельного участка или кадастровом учете в связи с изменением уникальных характеристик земельного участка), а также копия документа, подтверждающего разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка в установленном земельным законодательством порядке (если в соответствии со статьей 38 настоящего Федерального закона местоположение таких границ подлежит обязательному согласованию и представленный с учетом настоящего пункта межевой план не содержит сведений о состоявшемся согласовании местоположения таких границ).

Приказом Минэкономразвития России от 24.11.2008 N 412 (ред. от 25.01.2012, действовавшим до 01.01.2017) утверждены форма межевого плана и требования к его подготовке.

Согласно пунктов 1-3 ст. 39 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ (ред. от 28.07.2012, действовавшей на момент подготовки спорных межевых планов) «О государственном кадастре недвижимости» Местоположение границ земельных участков подлежит в установленном настоящим Федеральным законом порядке обязательному согласованию (далее - согласование местоположения границ) с лицами, указанными в части 3 настоящей статьи (далее - заинтересованные лица), в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости. Предметом указанного в части 1 настоящей статьи согласования с заинтересованным лицом при выполнении кадастровых работ является определение местоположения границы такого земельного участка, одновременно являющейся границей другого принадлежащего этому заинтересованному лицу земельного участка. Заинтересованное лицо не вправе представлять возражения относительно местоположения частей границ, не являющихся одновременно частями границ принадлежащего ему земельного участка, или согласовывать местоположение границ на возмездной основе. Согласование местоположения границ проводится с лицами, обладающими смежными земельными участками на праве: 1) собственности (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставлены гражданам в пожизненное наследуемое владение, постоянное (бессрочное) пользование либо юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями либо казенными предприятиями, в постоянное (бессрочное) пользование); 2) пожизненного наследуемого владения; 3) постоянного (бессрочного) пользования (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки предоставлены государственным или муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, органам государственной власти или органам местного самоуправления в постоянное (бессрочное) пользование); 4) аренды (если такие смежные земельные участки находятся в государственной или муниципальной собственности и соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять лет).

В силу ст. 36 Жилищного кодекса РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.

Как установлено судом, при подготовке межевого плана земельного участка с кадастровым номером (межевой план от 01.08.2012, подготовленный кадастровым инженером Идиятовой О.В.) согласование границы с земельным участком при многоквартирном жилом <адрес> в <адрес> (кадастровый ) ни с собственниками помещений в данном доме, ни с администрацией города Ульяновска не производилось.

При этом, указание в межевом плане в данной части на то, что участок с кадастровым номером граничит с землями общего пользования является необоснованным, так как фактически он граничит с земельным участком под многоквартирным домом.

Также у кадастрового инженера Идиятовой О.В. отсутствовали основания для использования сведений о ГКН о ранее установленных границах земельного участка с кадастровым номером , так как данные сведения имели статус «временный» и на момент изготовления межевого плана исключены из ГКН.

Вместе с тем, из представленных документов усматривается, что смежная граница спорных земельных участков, сведения о местоположении которой внесены в ЕГРН на основании указанного межевого плана, проходит по отмостке многоквартирного <адрес>, при этом, выход из одного подъезда указанного дома осуществляется непосредственно на территорию земельного участка с кадастровым номером и у дома практически отсутствует придомовая территория, что нарушает права истицы, как собственника.

Согласно подп. 4 п. 2 ст. 60 Земельного кодекса Российской Федерации действия, нарушающие права на землю граждан и юридических лиц или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права.

Поскольку оспариваемые результаты межевания нарушают права истицы, то ее требования о признании таких результатов недействительными подлежат удовлетворению.

При этом, надлежащими ответчиками являются Администрация города Ульяновска и Управление имущественных отношений, экономики и развития конкуренции администрации города Ульяновска, как заказчики кадастровых работ в отношении земельного участка с кадастровым номером а также Министерство обороны Российской Федерации и Федеральное государственное казенное учреждение «Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской, как соответственно правообладатель и заказчик кадастровых работ в отношении земельного участка с кадастровым номером .

При разрешении требований к Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата «Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» суд учитывает, что при осуществлении учетных действий в отношении земельных участков с кадастровыми номерами у данного органа отсутствовала возможность выявить установленные в ходе настоящего судебного разбирательства нарушения, следовательно, основания для приостановления либо отказа в осуществлении государственного кадастрового учета отсутствовали и в удовлетворении иска в данной части следует отказать.

Вместе с тем, на основании подпункта 5 пункта 2 статьи 14 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» вступившее в законную силу решение суда является основанием для осуществления государственного кадастрового учета, а именно исключения из Единого государственного реестра недвижимости сведений об описании местоположения границ земельных участков с кадастровыми номерами .

При этом, суд учитывает, что признание результатов межевания недействительными и последующее исключение на основании данного решения суда из Единого государственного реестра недвижимости сведений об описании местоположения границ спорных земельных участков приведет к восстановлению нарушенного права истца.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

исковые требования Псигиной Н.В. к Федеральному государственному казенному учреждению «Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, Администрации города Ульяновска, Министерству обороны Российской Федерации, Управлению имущественных отношений, экономики и развития конкуренции администрации города Ульяновска удовлетворить.

Признать недействительными результаты межевания земельного участка с кадастровым номером (межевой план от 01.08.2012, подготовленный кадастровым инженером Идиятовой О.В.) и земельного участка с кадастровым номером (межевой план от 28.09.2012, подготовленный кадастровым инженером Шахиным М.В.).

Вступившее в законную силу решение суда является основанием для исключения из Единого государственного реестра недвижимости сведений об описании местоположения границ земельных участков с кадастровыми номерами .

В удовлетворении иска к Межрегиональному территориальному управлению Росимущества в Республике Татарстан и Ульяновской области, Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата «Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» отказать.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд г. Ульяновска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья:                          С.В. Богомолов.

2-13/2019 (2-5655/2018;) ~ М-5812/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Псигина Н.В.
Ответчики
Администрация города Ульяновска
Межрегиональное территориальное управление Федерального Агентства по управлению госдарственным имуществом в РТ и Ульяновской области
ФГКУ " Приволжско-Уральское территориальное Управление имущественных отношений " МО РФ
Управление имущественных отношений, экономики и развития конкуренции администрации города Ульяновска
Министерство обороны Российской Федерации
Филиал ФГБУ " Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области"
Другие
кадастровый инженер Идиятова Ольга Владимировна
АО «Корпорация-БТИ»
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области
кадастровый инженер Шахин Максим Владимирович
ООО "" УК ЦЭТ"
Суд
Ленинский районный суд г. Ульяновска
Судья
Богомолов С. В.
Дело на сайте суда
leninskiy--uln.sudrf.ru
09.11.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.11.2018Передача материалов судье
14.11.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.11.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.11.2018Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
27.11.2018Предварительное судебное заседание
13.12.2018Судебное заседание
26.12.2018Судебное заседание
09.01.2019Судебное заседание
14.01.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.01.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.03.2020Дело оформлено
20.03.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее