Судебный акт #1 (Решение) по делу № 3а-45/2020 ~ М-18/2020 от 04.03.2020

Дело № 3а-45/2020

УИД 70OS0000-01-2020-000029-97

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 сентября 2020 года Томский областной суд в составе

судьи Простомолотова О.В.,

при секретаре Маслюковой М.Н.,

с участием:

представителя административного истца Западно-Сибирского транспортного прокурора помощника прокурора Цыганкова Н.А., действующего на основании доверенности от 27.04.2020,

представителя административного ответчика Совета Зоркальцевского сельского поселения Томского района Томской области Жбанкова А.М.

представителя заинтересованного лица Акулинцева В.А. Миронер В.В.

представителя заинтересованного лица ООО «СибАэроКрафт» Абраменко М.О.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-45/2020 по административному исковому заявлению заместителя Западно-Сибирского транспортного прокурора к Совету Зоркальцевского сельского поселения Томского района Томской области о признании противоречащими нормативным актам, имеющим высшую юридическую силу и недействующими пунктов 2, 3 Решения Совета Зоркальцевского сельского поселения Томского района Томской области № 19 от 23.05.2019 «О внесении изменений в решение Совета Зоркальцевского сельского поселения от 7.10.2014 № 21 «о принятии решения об утверждении Генерального плана и Правил землепользования и застройки муниципального образования «Зоркальцевское сельское поселение»,

У С Т А Н О В И Л:

решением Совета Зоркальцевского сельского поселение от 7 октября 2014 г. № 21 утверждены Генеральный план и Правила землепользования и застройки муниципального образования «Зоркальцевское сельское поселение».

В указанное решение решением Совета Зоркальцевского сельского поселения от 23 мая 2019 г. № 19 внесены изменения, а именно: внесены изменения в Генеральный план и Правила землепользования и застройки муниципального образования «Зоркальцевское сельское поселение» в части изменения функционального зонирования территории в границах земельного участка с кадастровым номером /__/, расположенного в центральной части поселения с левой стороны автодороги – подъезд от д. Зоркальцево к д. Березкино ориентировочно в 2,1 км от пересечения с автодорогой «Томск-Каргала-Колпашево», путем распространения на него территориальной зоны П-2 – зона производственных предприятий IV-V классов и коммунально-складских объектов; а также внесены изменения в Правила землепользования и застройки муниципального образования «Зоркальцевское сельское поселение», в соответствии с которыми статья 51. Градостроительные регламенты. Зона производственных предприятий IV-V классов и коммунально-складских объектов (П-2) перед абзацем с основным видом разрешенного использования «Водный транспорт» дополнена абзацем с основным видом разрешенного использования «Воздушный транспорт» и вспомогательными видами разрешенного использования в следующей редакции: ««Воздушный транспорт» основные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства: размещение посадочных площадок, размещение вертолетных площадок, размещение прочих объектов, необходимых для взлета, приземления и обслуживания воздушных судов, размещение иных объектов, необходимых для посадки и высадки пассажиров и их сопутствующего обслуживания и обеспечения их безопасности; вспомогательные виды разрешенного использования: объекты, технологически связанные с назначением основного вида».

Указанное решение подписано председателем Совета Зоркальцевского сельского поселения и Главой Поселения и опубликовано в сети интернет на сайте www.zorkpos.tomsk.ru.

Заместитель Западно-Сибирского транспортного прокурора обратился в Томский областной суд с иском к Совету Зоркальцевского сельского поселения Томского района Томской области о признании противоречащими нормативным актам имеющим высшую юридическую силу и недействующими пунктов 2 и 3 Решения Совета Зоркальцевского сельского поселения Томского района Томской области № 19 от 23.05.2019 «О внесении изменений в решение Совета Зоркальцевского сельского поселения от 7.10.2014 № 21 «О принятии решения об утверждении Генерального плана и Правил землепользования и застройки муниципального образования «Зоркальцевское сельское поселение»

Требования мотивированы тем, что оспариваемое решение, регулирующее правоотношения в сфере земельного и градостроительного законодательства не соответствует положениям Земельного кодекса Российской Федерации и Градостроительному кодексу Российской Федерации.

В частности положениями п.2 ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или оной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территории, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

В соответствии со ст. 77 указанного кодекса землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенных пунктов и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей, в составе которых выделяются сельскохозяйственные угодья.

Статьёй 79 Земельного кодекса Российской Федерации определены особенности использования сельскохозяйственных угодий и установлено, что сельскохозяйственные угодья - пашни, сенокосы, пастбища, залежи земли, занятые многолетними насаждениями в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране.

В силу положений п.4 ч.1 ст. 8 Земельного кодекса Российской Федерации перевод земель сельскохозяйственного назначения в иную категорию, находящихся в частной собственности, осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Следовательно, представительный орган местного самоуправления, принимая решение об изменении категории земельного участка с категории «земли сельскохозяйственного назначения» на «земли промышленности» вышел за пределы своей компетенции.

В соответствии с положениями п.6, статьи 1, пункта 3 части 2 и части 6 статьи 30, части 1 и 6 статьи 36, части 5 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительное зонирование определено как зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов. При этом градостроительные регламенты не устанавливаются для сельскохозяйственных угодий. Запрет установления градостроительных регламентов исключает возможность использования указанных земель для застройки и последующей эксплуатации объектов строительства.

В стратегии национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной указом президента Российской Федерации № 683 от 31.12.2015 установлено, что продовольственная безопасность России должна обеспечиваться путем предотвращения сокращения площадей сельскохозяйственных земель и пахотных угодий. Следовательно, изменение вида разрешенного использования сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения возможно только после перевода этих земель или земельных участков в другую категорию.

Данный перевод допускается в исключительных случаях, перечисленных в части 1 ст. 7 Федерального закона от 21.ю12.2004 № 172 –ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую».

Поскольку такой перевод в установленном законом порядке не проводился, оспариваемый нормативный акт противоречит земельному законодательству.

В ходе судебного заседания представитель административного истца заявленные административные исковые требования поддержал по изложенным в иске основаниям и пояснил что, не смотря на то, что решение Совета Зоркальцевского сельского поселения от 23 мая 2019 г. № 19, изменено решением Совета Зоркальцевского сельского поселения № 03 от 20.01.2020, которым пункты 1, 2 решения от 23.05.2029 № 19 изложены в новой редакции, а Генеральный план и Правила Землепользования и Застройки Зоркальцевского сельского поселения на момент рассмотрения дела (в том числе в отношении спорного земельного участка) действуют в редакции решения Совета Зоркальцевского сельского поселения № 12 от 12 марта 2020, истец настаивает на признании недействующим пунктов 2 и 3 Решения Совета Зоркальцевского сельского поселения Томского района Томской области № 19 от 23.05.2019 «О внесении изменений в решение Совета Зоркальцевского сельского поселения от 7.10.2014 № 21 «О принятии решения об утверждении Генерального плана и Правил землепользования и застройки муниципального образования «Зоркальцевское сельское поселение».

Представитель административного ответчика Совета Зоркальцевского сельского поселения Жбанков А.М. административные исковые требования не признал и пояснил, что указанное решение принято уполномоченным органом с соблюдением установленной процедуры внесения изменений в Правила землепользования и Генеральный план. Решением Совета Зоркальцевского сельского поселения № 03 от 20.01.2020 пункты 1, 2 решения № 19 от 23.05.2019 изложены в новой редакции, которая полностью соответствует как требованиям Земельного, так и требованиям Градостроительного законодательства.

При этом согласно п.2 решения Совета Зоркальцевского сельского поселения № 19 от 23.05.2019 изменения касались лишь функционального зонирования предусмотренного Генеральным планом и территориальной зоны установленной правилами землепользования, а не категории земельного участка.

Распоряжением о переводе земельного участка из одной категории в другую Департамента по социально экономическому развитию села Томской области № 32-п от 18.06.2019 на основании заявления КФК Акулинцева В.А. от 11.06.2019 категория земельного участка с кадастровым номером /__/ изменена на земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики. Таким образом, довод административного истца об изменении представительным органом местного самоуправления категории земельного земель в отношении указанного земельного участка является несостоятельным. Прокурор также не приводит обоснования, какие права, свободы и законные интересы граждан нарушены оспариваемым нормативным актом. Более того внесение изменений в ст. 51 Правил землепользования и застройки не свидетельствует об установлении градостроительного зонирования и разрешенного использования на землях сельскохозяйственного назначения.

Представители заинтересованных лиц Акулинцева В.А. Миронер В.В. и ООО «СибАэроКрафт» Абраменко М.О., в судебном заседании полагали, что административный иск удовлетворению не подлежит, поскольку оспариваемое решение в действующей редакции соответствует требованиям земельного и градостроительного законодательства.

Представители заинтересованных лиц Администрации Зоркальцевского сельского поселения и Главы Зоркальцевского сельского поселения, Департамента социально экономического развития села Томской области, уведомлённые надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела в судебное заседание не явились, суд определил на основании положений ч.2 ст. 150, ч.5 ст. 213 Кодекса административного судопроизводства рассмотреть дело в их отсутствие.

Выслушав представителя административного истца, представителя административного ответчика и представителей заинтересованных лиц, исследовав представленные доказательства, суд приходит следующим выводам.

Процедура подготовки и принятия правил землепользования и застройки, их утверждения и внесения в них изменений регламентирована статьями 30 - 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации, она включает в себя принятие главой местной администрации решения о подготовке проекта и утверждение состава и порядка деятельности комиссии по подготовке проекта (далее - Комиссия) (части 5, 6 статьи 31), официальную публикацию сообщения о принятии такого решения (часть 7 статьи 31), проверку проекта органом местного самоуправления на соответствие требованиям технических регламентов, документам территориального планирования (часть 9 статьи 31), направление проекта главе муниципального образования для принятия решения о проведении публичных слушаний либо в Комиссию на доработку (части 10, 11 статьи 31), проведение Комиссией публичных слушаний по проекту (части 12, 13, и 14 статьи 31), внесение Комиссией изменений в проект с учетом результатов таких слушаний и представление его главе местной администрации (часть 15 статьи 31), который должен принять решение о направлении указанного проекта в представительный орган местного самоуправления или об отклонении проекта и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления (часть 16 статьи 31).

В соответствии с пунктом 2 части 2, пунктом 5 части 3 статьи 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации изменения в правила землепользования и застройки муниципального образования могут быть внесены по инициативе заинтересованных физических лиц или юридических лиц в порядке, предусмотренном статьями 31 - 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с ч.3 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 6.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 статьи 14 указанного закона. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 данной статьи).

Законом Томской области № 152-ОЗ от 17.11.2014 «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями в Томской области» за сельскими поселениями закреплены полномочия по решения вопроса местного значения предусмотренного п. 20 ч.1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 6.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В соответствии с подп. 20 ч.1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 6.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относятся утверждение Генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки.

Согласно уставу Зоркальцевского сельского поселения, утвержденному решением Совета Зоркальцевского сельского поселения № 12 от 9.211.2017 (ст. 4, п.18) утверждение генерального плана поселения и правил землепользования и застройки также отнесено к вопросам местного значения.

При этом принятие Генерального плана поселения и Правил землепользования и застройки в силу п. 11 ч.3 ст. 21 Устава муниципального образования, ч.1 ст. 24, ч.1 ст. 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации относиться к полномочиям Совета поселения, как представительного органа местного самоуправления.

Согласно ст. 22 Устава поселения по вопросам, отнесенным к компетенции Совета поселения, он принимает решения. Также совет принимает муниципальные правовые акты по вопросам местного значения и реализации отдельных государственных полномочий в случае отсутствия в законодательстве указаний на конкретный орган местного самоуправления, к компетенции которого отнесено принятие указанных муниципальных правовых актов.

В силу положений ст. 20 Устава поселения Совет Зоркальцевского сельского поселения состоит из 10 депутатов, избираемых на муниципальных выборах. Заседание Совета не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50% от числа избранных депутатов.

В соответствии с п.1 ст. 22 Устава Совет поселения принимает решения на своих заседаниях в порядке, установленном регламентом Совета и Уставом поселения. Нормативные правовые акты, принятые Советом направляются Главе поселения для подписания и обнародования в течение 10 дней (п.3 ст. 22).

Из положений ст. 24 Устава поселения следует, что Решения Совета подписывается председателем Совета, избираемого из числа депутатов.

Решением Совета Зоркальцевского сельского поселения от 9.11.2017 № 14 Утвержден «Регламент Совета Зоркальцевского сельского поселения».

Положениями ст. 14 Регламента установлено, что основной организационно - правовой формой работы Совета поселения являются его собрания. При этом заседание Совета правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 от общего числа депутатов.

Ст. 22 Регламента установлено, что председательствующим на заселении совета является председатель совета.

В соответствии со ст. 31 Регламента, ч.3 ст. 43 Федерального закона № 131—ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Совет принимает решения путем голосования. Решения представительного органа муниципального образования, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования.

Ст. 39 Регламента предусмотрено, что на каждом собрании Совета ведется протокол, в котором отражается, в том числе принятое решение по обсуждаемым вопросам.

Решением № 21 от 07.10.2014 Совета Зоркальцевского сельского поселения Томского района Томской области утвержден Генеральный план Зоркальцевского сельского поселения и Правила землепользования и застройки Зоркальцевского сельского поселения (л.д. 120 т.1).

Постановлением администрации Зоркальцевского Сельского поселения № 604 от 30.12.2016 утверждено «Положение о порядке внесения изменений в Генеральный план муниципального образования Зоркальцевское сельское поселение» согласно которому с предложением о внесении изменений вправе обратиться в том числе физические лица (л.д.121-124 т.1).

Решением Совета Зоркальцевского сельского поселения № 26 от 06.08.2013 утверждено «Положение о публичных слушаниях в муниципальном образовании «Зоркальцевское сельское поселение» (л.д. 96-100).

В силу указанного положения на публичные слушания выносятся проекты правил землепользования и застройки, проекты иных муниципальных правовых актов. При этом публичные слушания проводятся не позднее 30 дней со дня принятия решения (постановления) о назначении публичных слушаний. Не позднее 8 дней с момента окончания публичных слушаний все материалы публичных слушаний передаются лицом, ответственным за их проведение в орган местного самоуправления. Не позднее 10 дней с момента проведения публичных слушаний лицо ответственное за их проведение обеспечивает публикацию протокола публичных слушаний и заключения по итогам публичных слушаний. Решения, принятые на публичных слушаниях носят рекомендательный характер.

Постановлением Администрации Зоркальцевского сельского поселения № 286 от 11.09.2018 утвержден состав комиссии по градостроительному зонированию территории муниципального образования «Зоркальцевское сельское поселение» (л.д. 102-103 т.1).

26.02.2019 Акулинцев В.А обратился к Главе муниципального образования Зоркальцевское сельское поселение с заявлением о внесении изменений в Генеральный план и Правила землепользования поселения (л.д. 173 т.1).

Согласно протоколу комиссии по градостроительному зонированию территории Муниципального образования «Зоркальцевское сельское поселение» комиссией принято решение о соответствии материалов по обоснованию изменений Генерального плана и Правил землепользования и застройки, представленных Акулинцевым В.А действующему законодательству (л.д. 180-181 т.1).

В соответствии с заключением указанной Комиссии материалы для внесения изменений в Генеральный план и правила землепользования и застройки, представленные Акулинцевым В.А., согласованны и направлены на публичные слушания (л.д. 182-183 т.1).

Постановлением администрации Зоркальцевского сельского поселения № 70/1 от 15.03.2019 назначено проведение публичных слушаний по вопросу внесения изменений в Генеральный план и Правила землепользования и застройки муниципального образования в отношении земельного участка с кадастровым номером /__/ (л.д. 172 т.1).

Постановлением администрации Зоркальцевского сельского поселения № 71/1 от 15.03.2019 «О проекте изменений Генерального плана и Правил землепользования и застройки муниципального образования «Зоркальцевское сельское поселение» Акулинцеву В.А. предписано подготовить проект изменений в Генеральный план и Правила землепользования и застройки, проекты межевания и планировки территории. Также постановлено разместить проекты изменений в федеральной государственной информационной системе территориального планирования, согласование проекта осуществить в порядке, предусмотренном ст. 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации (л.д. 184-185 т.1).

Указанные постановления опубликованы в сети интернет на сайте www.zorkpos.tomsk.ru, а также информационном Бюллетене муниципального образования Зоркальцевское сельское поселение № 744 от 15.03.2019, который разослан в Библиотеки населенных пунктов муниципального образования.

Кроме того факт обнародования информации о проведении публичных слушаний по вопросу внесения изменений в Генеральный план и Правила землепользования и застройки подтверждается фотоматериалами содержащимися в деле № 3а-4/2020 подтверждающими доведения до сведения населения информации о существе вносимых изменений и месте и времени проведения публичных слушаний (материалы дела № 3а-4/2020).

В соответствии с протоколом публичных слушаний от 17.04.2019 за внесение изменений проголосовало 0 против 49, воздержалось 3 человека (л.д. 176-179).

В соответствии с заключением по итогам публичных слушаний принято решение отклонить проект изменений территориальной зоны с СХ-3 на П-2 (л.д. 174-175 т.1).

Согласно письма Департамента транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области в адрес Главы Зоркальцевского сельского поселения департамент поддерживает проект строительства посадочной площадки для воздушных судов в районе Зоркальцевского сельского поселения (л.д.169 т.1).

Из Письма Департамента по социально экономическому развитию села Томской области также следует, что проектируемая площадка предназначена для базирования воздушных судов учебной и частной авиации, а также может использоваться авиацией МЧС, санитарной авиацией, в связи, с чем департамент поддерживает указанный проект (л.д. 170).

Постановлением администрации Зоркальцевского сельского поселения от 22.04.2019 № 119 от 22.04.2019 согласован проект внесения изменений в Генеральный план и Правила землепользования и застройки муниципального образования Зоркальцевское сельское поселение в границах земельного участка с кадастровым номером /__/ и направлен на рассмотрение Совета Зоркальцевского сельского поселения (л.д. 125 т.1).

Указанное постановление опубликовано в сети интернет на сайте www.zorkpos.tomsk.ru, что подтверждается представленными скриншотами.

Полномочия депутатов Совета Зоркальцевского сельского поселения подтверждаются решениями Окружных избирательных комиссий по Зоркальцевскому трехмандатному избирательному округу от 18 сентября 2017 (л.д. 126-128 т.1).

Согласно решению № 24 от 26.12.2017 Совета Зоркальцевского сельского поселения председателем Совета избрана Жорова Г.Я..

Решением Совета Зоркальцевского сельского поселения от 14.12.2027 № 21 Главой муниципального образования избран Лобыня В.Н.

Согласно протоколу заседания Совета Зоркальцевского сельского поселения 23.05.2019 в его заседании принимали участие все 10 депутатов, за принятие решения № 19 от 23.05.20109 проголосовало 9 депутатов, 1 – против (л.д. 132-135).

Согласно Решению Совета Зоркальцевского сельского поселения № 19 от 23.05.2019 года постановлено: 1. Внести изменения в Решение Совета Зоркальцевского сельского поселения от 7.10.2014 « 21 «О принятии решения об утверждении Генерального плана и Правил землепользования и застройки муниципального образования «Зоркальцевское сельское поселение», а именно:

2. Внести изменения в Генеральный план и Правила землепользования и застройки муниципального образования «Зоркальцевское сельское поселение» в части изменения функционального зонирования территории в границах земельного участка с кадастровым номером /__/, расположенного в центральной части поселения с левой стороны автодороги – подъезд от д. Зоркальцево к д. Березкино ориентировочно в 2,1 км от пересечения с автодорогой «Томск-Каргала-Колпашево», путем распространения на него территориальной зоны П-2 – зона производственных предприятий IV-V классов и коммунально-складских объектов;

3. Внести изменения в Правила землепользования и застройки муниципального образования «Зоркальцевское сельское поселение», Дополнить статью 51. Градостроительные регламенты. Зона производственных предприятий IV-V классов и коммунально-складских объектов (П-2) перед абзацем с основным видом разрешенного использования «Водный транспорт» дополнена абзацем с основным видом разрешенного использования «Воздушный транспорт» и вспомогательными видами разрешенного использования в следующей редакции: ««Воздушный транспорт» основные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства: размещение посадочных площадок, размещение вертолетных площадок, размещение прочих объектов, необходимых для взлета, приземления и обслуживания воздушных судов, размещение иных объектов, необходимых для посадки и высадки пассажиров и их сопутствующего обслуживания и обеспечения их безопасности; вспомогательные виды разрешенного использования: объекты, технологически связанные с назначением основного вида».

Указанное решение подписано председателем Совета и Главой поселения и опубликовано в сети интернет на сайте www.zorkpos.tomsk.ru, а также информационном Бюллетене муниципального образования Зоркальцевское сельское поселение № 754 от 23.05.2019, который разослан в Библиотеки населенных пунктов муниципального образования.

В соответствии с распоряжением Департамента по социально экономическому развитию села Томской области № 32-п от 18.06.2019 на основании положений п.4 статьи 7 и статьи 15 Федерального закона № 172-ФЗ от 21.12.2004 «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» земельный участок с кадастровым номером /__/ переведен из состава земель сельскохозяйственного назначения в состав земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения.

Таким образом, установленная ст.9, 25, 24, 31-33 процедура разработки внесения Изменений в Правила землепользования и застройки, и Генеральный план поселения была соблюдена, решение принято уполномоченным органом в установленном законом порядке.

При этом суд исходит из того что в силу ст.5.1, 31-33 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Положения о публичных слушаниях в муниципальном образовании «Зоркальцевское сельское поселение» результаты публичных слушаний носят лишь рекомендательный характер. Их результаты с учетом заключения Комиссии и интересов муниципального образования не препятствовали направлению проекта изменений Генерального плана и Правил землепользования на рассмотрение Совета Поселения и принятия оспариваемого решения.

При этом изменение категории земельного участка произведено уполномоченным органом Департаментом по социально экономическому развитию села Томской области и в установленном законом порядке и на момент рассмотрения настоящего дела не оспорено.

Решением Совета Зоркальцевского сельского поселения № 03 от 20.01.2020 в решение Совета Зоркальцевского сельского поселения № 19 от 23.05.2019 внесены изменения, а именно пункты 1, 2 Решения изложены в следующей редакции:

«1. Внести в Генеральный план Зоркальцевского сельского поселения, утвержденного Решением Совета Зоркальцевского сельского поселения от 07.10.2014 №21 «О принятии решения об утверждении Генерального Плана и Правил землепользования и застройки муниципального образования «Зоркальцевское сельское поселение» следующие изменения:

1) изменить в Карте функционального зонирования. Карте планируемого размещения объектов местного значения поселения, Карге границ населенных пунктов, входящих в состав поселения в составе Генерального плана Зоркальцевского сельского поселения функциональную зону территории в границах земельного участка с кадастровым номером /__/. расположенного в центральной части поселения с левой стороны автодороги - Подъезд от д. Зоркальцево ориентировочно в 2,1 км от пересечения с автодорогой «Томск-Каргала-Колпашево», с «сельскохозяйственных угодий» на «производственных объектов»,

2) утвердить Карту функционального зонирования, Карту планируемого размещения объектов местного значения поселения, Карту границ населенных пунктов, входящих в состав поселения в составе Генерального плана Зоркальцевского сельского поселения в редакции, согласно Приложению №1 к настоящему решению.

2.Внести в Правила Землепользования и застройки Зоркальцевского сельского поселения, утвержденные Решением Совета Зоркальцевского сельского поселения от 07.10.2014 №21 «О принятии решения об утверждении Генерального Плана и Правил землепользования и застройки муниципального образования «Зоркальцевское сельское поселение» следующие изменения:

1) изменить в карте градостроительного зонирования в составе Правил Землепользования и застройки Зоркальцевского сельского поселения территориальную зону территории в границах земельного участка с кадастровым номером /__/, расположенного в центральной части поселения с левой стороны автодороги - Подъезд от д. Зоркальцево ориентировочно в 2.1 км от пересечения с автодорогой «Томск - Каргала-Колпашево», с «СХ-3 - зона сельскохозяйственных угодий» на «П-2 - зона производственных предприятий IV-V классов и коммунально-складских объектов».

2) утвердить Карту градостроительного зонирования в составе Правил Землепользования и застройки Зоркальцевского сельского поселения в редакции, согласно Приложению №2 к настоящему решению» (л.д.138-141 т.1).

Согласно протоколу сорок второго собрания Совета Зоркальцевского сельского поселения четвертого созыва от 20.01.2020 в указанном заседании принимало участие 9 депутатов указанное решение принято единогласно (л.д. 129-131 т.1).

Согласно решению Совета Зоркальцевского сельского поселения № 12 от 12.03.2020 внесены изменения в Генеральный план и Правила землепользования и застройки Карты функционального и градостроительного зонирования утверждены в новой редакции, в том числе и в отношении территории, в границах которой расположен спорный земельный участок (л.д.85-90т.1).

Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 27 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами», в случае оспаривания положений нормативного правового акта, которыми вносятся изменения в положения другого нормативного правового акта, суд вправе предложить административному истцу уточнить заявленные требования. Если после такого уточнения станет ясным, что административный истец оспаривает положения нормативного правового акта, которыми вносятся изменения в основные нормативные положения, но не оспаривает сами основные нормативные положения, суд проверяет законность положений, вносящих изменения в основные нормативные положения (часть 7 статьи 213 КАС РФ).

В ходе рассмотрения дела судом первой инстанции представитель административного истца настаивал на рассмотрении требований о признании недействующим пунктов 2, 3 решения Совета Зоркальцевского сельского поселения от 23.05.2019.

С учетом приведенных разъяснений Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации предметом судебной проверки являются положения пунктов 2 и 3 решения Совета Зоркальцевского сельского поселения № 19 от 23.05.2019 года постановлено: «О внесении изменений в Решение Совета Зоркальцевского сельского поселения от 7.10.2014 № 21 «О принятии решения об утверждении Генерального плана и Правил землепользования и застройки муниципального образования «Зоркальцевское сельское поселение».

Пункт 2 указанного решения на момент обращения с настоящим иском в суд действовал в редакции решения Совета Зоркальцевского Сельского поселения № 03 от 20.01.2020, что не оспаривается административным истцом.

Давая оценку административным исковым требованиям суд исходит из того что законом не предусмотрено оспаривание недействующей редакции нормативного правового акта вносящего изменение в основной нормативный правовой акт.

С учетом изложенного суд проверяет п.2 оспариваемого решения Совета Зоркальцевского сельского поселения от 23.05.2019 в редакции Решения № 03 от 20.01.2020.

Оценивая доводы административного истца о незаконности положений п. 2 оспариваемого решения в связи с тем, что органом местного самоуправления в нарушение положений п.4 ч.1 ст. 8, ст. 77, 79 Земельного кодека Российской Федерации принято решение об изменении категории земельного участка суд приходит к выводу о том, что оспариваемое решение вопреки доводам административного истца указным положениям закона не противоречит, поскольку оспариваемым решением категория земельного участка не изменялась. Категория земельного участка с кадастровым номером /__/ изменена распоряжением № 32-п от 18.06.2019 уполномоченного органа - Департамента по социально экономическому развитию села Томской области, которое на момент рассмотрения дела в установленном законом порядке не оспорено.

Редакция п.2, которым внесены изменения как в Генеральный план и Правила землепользования и застройки в части Функционального и территориального зонирования, оспариваемого решения, изложенная в решении № 03 от 20.01.2020 в полной мере соответствует требованиям ст. 23, 34, 35, п.6, статьи 1, пункта 3 части 2 и части 6 статьи 30, части 1 и 6 статьи 36, части 5 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Установленная территориальная зона соответствует категории земельного участка.

Оценивая в данной части требования административного иска суд, также учитывает, что истцом не представлено доказательств того, что спорный земельный участок относиться к особо продуктивным сельскохозяйственным угодьям, перевод которых в иную категорию в силу закона не возможен.

Оценивая доводы административного иска о признании недействующим п. 3 оспариваемого решения Совета Зоркальцевского сельского поселения от 23.05.2019 суд исходит из того, что указанным пунктом статья 51 Правил землепользования и застройки муниципального образования Зоркальцевское сельское поселение «Градостроительные регламенты. Зона производственных предприятий IV-V классов и коммунально-складских объектов (П-2)» перед абзацем с основным видом разрешенного использования «Водный транспорт» дополнена абзацем с основным видом разрешенного использования «Воздушный транспорт» и вспомогательными видами разрешенного использования в следующей редакции: ««Воздушный транспорт» основные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства: размещение посадочных площадок, размещение вертолетных площадок, размещение прочих объектов, необходимых для взлета, приземления и обслуживания воздушных судов, размещение иных объектов, необходимых для посадки и высадки пассажиров и их сопутствующего обслуживания и обеспечения их безопасности; вспомогательные виды разрешенного использования: объекты, технологически связанные с назначением основного вида» суд исходит из следующего.

В соответствии с приведенными выше положениями нормативных актов установление или изменение существующих градостроительных регламентов, относиться к компетенции представительных органом местного самоуправления.

Указанные изменения разработаны и приняты в соответствии с положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации, соблюдением установленной процедуры, уполномоченным органом в установленном порядке.

Оспариваемые положения вносят изменения в градостроительные регламенты (виды разрешенного использования) применительно к территориальной зоне Зона производственных предприятий IV-V классов и коммунально-складских объектов (П-2), а именно дополняют их основным видом разрешенного использования «Воздушный транспорт» и вспомогательными видами разрешенного использования в следующей редакции: ««Воздушный транспорт» основные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства: размещение посадочных площадок, размещение вертолетных площадок, размещение прочих объектов, необходимых для взлета, приземления и обслуживания воздушных судов, размещение иных объектов, необходимых для посадки и высадки пассажиров и их сопутствующего обслуживания и обеспечения их безопасности; вспомогательные виды разрешенного использования: объекты, технологически связанные с назначением основного вида».

Из представленного картографического материала (Карты градостроительного зонирования) следует, что в территориальную зону П-2 входят и иные земельные участки, кроме спорного.

Административное исковое заявление не содержит мотивов незаконности установления нового основного вида разрешенного использования и вспомогательных видов разрешенного использования для территориальной зоны П-2.

Представитель административного истца в ходе судебного разбирательства также не смог пояснить, в чем незаконность установления указанных видов разрешенного использования для территориальной зоны П-2.

Установленный вид разрешенного использования соответствует виду разрешенного использования 7.4 утвержденного приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 № 540 (ред. от 04.02.2019) «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков».

Суд также учитывает, что оспариваемое решение лишь устанавливает новый основной вид разрешенного использования для территориальной зоны П-2, а не изменяет его для конкретного земельного участка, поскольку решение об изменении вида разрешенного использования в отношении земельного участка принимается собственником.

В соответствии с требованиями ч.3 ст. 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта недействующим может обратиться прокурор в пределах своей компетенции, полагающий, что принятый нормативный правовой акт не соответствует иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, нарушает права, свободы и законные интересы граждан.

Обращаясь с настоящими административным исковым иском прокурор в качестве обоснования указанного иска указывает, лишь на незаконность принятого решения в связи с отсутствием решения уполномоченного органа о переводе земельного участка из категории земли сельскохозяйственного назначения в земли иных категорий, не приводя при этом каких – либо мотивов нарушения указанным актом прав и законным интересов неопределённого круга лиц.

В ходе судебного заседания представителем административного истца представлены обращения граждан в адрес прокурора, которые в подавляющем большинстве выражают несогласие с иным решением представительного орган местного самоуправления (решения Совета Зоркальцевского сельского поселения № 36 от 16.08.2018 отменены решения Совета Зоркальцевского сельского поселения № 19 от 6.12.2017 и № 12 от 21.03.2018 «О внесении изменений в Генеральный план и Правила землепользования и застройки муниципального образования «Зоркальцевское сельское поселение» изменении зоны с СХ-3 на зону СХ-1 в отношении земельных участков в окрестностях д. Березкино). Обращения же касающиеся непосредственно обжалуемого решения не содержа каких-либо фактических данных свидетельствующих о нарушении прав и законных интересов граждан. Не представлено таких доказательств суду и представителем административного истца.

Более того, из представленных суду представителями ответчика и заинтересованных лиц документов следует, что размещение на спорном земельном участке объекта «Авиационно-спортивный центр малой авиации (база с посадочной площадкой для авиации общего пользования)» не противоречит требованиям Воздушного, Градостроительного или Земельного кодексов Российской Федерации.

Указанный объект согласно письму Западно-Сибирского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта от 26.11.2019 не относиться в силу положений п.2 ст. 7.1. Воздушного кодекса Российской Федерации к особо опасным техническим объекта, технически сложным объектам инфраструктуры воздушного транспорта в связи, с чем согласование строительства посадочной площадки не требуется.

Заключением ООО «АБИС-ТРИТЭ» также подтверждается возможность размещения на спорном земельном участке посадочной площадки для воздушных судов с учетом требования СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».

С учетом изложенного суд приходит к выводу, что в ходе судебного заседания не установлено фактических данных свидетельствующих о противоречии оспариваемого решения представительного органа местного самоуправления нормативным актам, имеющим большую юридическую силу, а также нарушения им прав и законных интересов недопрядённого круга лиц (граждан).

Руководствуясь статьями 175 - 180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

В удовлетворении административного искового заместителя Западно-Сибирского транспортного прокурора к Совету Зоркальцевского сельского поселения Томского района Томской области о признании противоречащими нормативным актам, имеющим большую юридическую силу и недействующими пунктов 2, 3 Решения Совета Зоркальцевского сельского поселения Томского района Томской области № 19 от 23.05.2019 «О внесении изменений в решение Совета Зоркальцевского сельского поселения от 7.10.2014 № 21 «О принятии решения об утверждении Генерального плана и Правил землепользования и застройки муниципального образования «Зоркальцевское сельское поселение» - отказать.

Возложить на Совет Зоркальцевского сельского поселения обязанность по публикации сообщения о принятии настоящего решения в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу в периодическом печатном издании, предусматривающем официальное опубликование нормативных правовых актов.

На решение может быть подана апелляционная жалоба, а прокурором принесено апелляционное представление в Пятый апелляционный суд общей юрисдикции через Томский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий

3а-45/2020 ~ М-18/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
заместитель Западно-Сибирского транспортного прокурора
Ответчики
Совет Зоркальцевского сельского поселения
Другие
ООО "СибАэроКрафт"
Акулинцев Виталий Анатольевич
Департамент социально-экономического развития села Томской области
Суд
Томский областной суд
Судья
Простомолотов Олег Владимирович
Дело на странице суда
oblsud--tms.sudrf.ru
04.03.2020Регистрация административного искового заявления
04.03.2020Передача материалов судье
06.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
06.04.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
06.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.05.2020Подготовка дела (собеседование)
06.05.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
06.05.2020Предварительное судебное заседание
25.08.2020Производство по делу возобновлено
25.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.08.2020Судебное заседание
26.08.2020Подготовка дела (собеседование)
26.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.08.2020Судебное заседание
09.09.2020Судебное заседание
18.09.2020Судебное заседание
02.10.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.04.2021Дело оформлено
09.04.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее