Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-348/2014 от 16.10.2014

Дело № 5-348/2014

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

16 октября 2014 года г. Саранск

Судья Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия Селезнева О. В.,

при секретаре судебного заседания Бартиновой А. И.,

с участием в деле:

лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, – Саргсяна С. С. <данные изъяты>

защитника – О.В. Бражиной, адвоката, представившей ордер № 6 от 16 октября 2014 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, возбужденное по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Саргсяна С. С.,

установил:

инспектором ОИК УФМС России по Республике Мордовия ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении № 040839, согласно которому 16 октября 2014 года в 9 часов 30 минут при проведении проверки по соблюдению миграционного законодательства Российской Федерации по адресу: <адрес>, выявлен факт нарушения режима пребывания иностранных граждан в Российской Федерации гражданином Республики Армения Саргсяном С.С., выразившиеся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания с августа 2014 года. 8 августа 2014 года заключением № 16 служебной проверки, проведенной УФМС России по Республике Мордовия установлено, что Саргсян С.С. необоснованно получил паспорт гражданина Российской Федерации <данные изъяты> из паспортно-визового Управления Республики Армения получено подтверждение о наличии у Саргсяна С.С. паспорта гражданина Республики Армения, и гражданства Республики Армения серии , выданного 27 апреля 1999 года паспортной службой Ташира, продленного 27 апреля 2009 года.

Паспорт гражданина Российской Федерации серии 7599 № 132746, выданный Коркинским городским отделом внутренних дел Челябинской области у Саргсяна С.С. изъят 21 августа 2014 года. В этой связи, гражданин Республики Армения Саргсян С.С. является незаконно находящимся на территории Российской Федерации и уклоняется от выезда, тем самым нарушил пункт 2 статьи 5 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ – нарушение иностранным гражданином … режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.

В судебном заседании Саргсян С.С. не признал вину в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, объяснил, что в его действиях отсутствует вина в совершении правонарушения, паспорт гражданина Российской Федерации изъят у него сотрудниками УФМС как ему объяснили, для проверки, заверив, что ничего особенного не происходит. В дальнейшем 21 августа 2014 года ему вручили извещение о том, что паспорт гражданина Российской Федерации выдан ему необоснованно, в связи с чем, ему предложено собрать необходимые документы и подать заявление о приеме в гражданство. В настоящее время он занимается сбором необходимых документов. Также пояснил, что трудоустроен, имеет на иждивении двоих малолетних детей, супруга не работает. Проживает в квартире, принадлежащей ему на праве собственности.

В судебном заседании защитник Саргсяна С.С. – О.В. Бражина просила производство по делу прекратить за отсутствием состава правонарушениях в действиях Саргсяна С.С., поскольку его вины в том, что он документирован паспортом гражданина Российской Федерации необоснованно не имеется,

Диспозиция части 1.1 статьи18.8 КоАП РФ предусматривает, что в административном порядке преследуется нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Из заключения служебной проверки УФМС России по Республике Мордовия от 8 августа 2014 года следует, что паспорт гражданина Российской Федерации серии 7599 № 132746, выданный 9 августа 1999 года Коркинским городским отделом внутренних дел Челябинской области выдан Саргсяну С.С. необоснованно, поскольку по учетам СПО «Мигрант-1» Саргсян С.С. приобретшим гражданство не значится, с заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации не обращался, прибыл на территорию Российской Федерации после 6 февраля 1992 года, в соответствии с Законом Российской Федерации «О гражданстве Российской Федерации» от 28 ноября 1991 года не является гражданином Российской Федерации.

Сведения о выдаче Саргсяну С.С. паспорта гражданина Российской Федерации подтверждаются сообщением заместителя начальника УФМС России по Челябинской области от 11 августа 2014 года.

21 августа 2014 года начальником УФМС России по Республике Мордовия до Саргсяна С.С. доведены сведения о том, что паспорт гражданина Российской Федерации выдан ему необоснованно. Саргсяну С.С. предложено обратиться в УФМС России по Республике Мордовия с заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации в соответствии со статьей 41.2 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации».

Паспорт гражданина Российской Федерации изъят у Саргсяна С.С. 21 августа 2014 года УФМС России по Республике Мордовия.

Также в материалах дела имеются сведения о том, что 27 апреля 1999 года Саргсяну С.С. выдан паспорт гражданина Республики Армения, о чем ему, безусловно, было известно, поскольку им подано заявление о выдаче паспорта гражданина Республики Армения 26 апреля 1999 года.

В этой связи, судья считает установленным то обстоятельство, что Саргсян С.С. является гражданином Республики Армения.

Согласно статье 2 Федерального закона Российской Федерации «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные виды на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Согласно пункту 2 статьи 5 вышеуказанного закона временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.

Судом установлено, что Саргсян С.С. документов, подтверждающих его право на пребывание (проживание) на территории Российской Федерации, не имеет, на территории Российской Федерации в настоящее время находится незаконно, без необходимых документов, подтверждающих его право проживать на территории Российской Федерации.

Довод Саргсяна С.С. о том, что он является гражданином Российской Федерации, не состоятелен, поскольку 27 апреля 1999 года им в порядке обмена получен паспорт гражданина Республики Армения. Сведений о том, что в установленном порядке им получено гражданство Российской Федерации не имеется, что подтверждается заключением служебной проверки УФМС России по Республике Мордовия от 8 августа 2014 года.

Имея паспорт гражданина Республики Армения и являясь гражданином Республики Армения, Саргсян С.С. незаконно находится на территории Российской Федерации, о чем он не может не знать.

Факт совершения правонарушения подтверждается представленными доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении, заключением служебной проверки УФМС России по Республике Мордовия от 8 августа 2014 года, сведениями о документировании Саргсяна С.С. паспортом Республики Армения.

При таких обстоятельствах судья приходит выводу о том, что вина Саргсяна С.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установлена и доказана.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

Учитывая, что гражданин Саргсян С.С. трудоустроен, однако незаконно находится на территории Российской Федерации, судья считает необходимым назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере двух тысяч рублей с принудительным административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В соответствии со статьей 34 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" административное выдворение иностранного гражданина за пределы Российской Федерации осуществляется за счет средств выдворяемого иностранного гражданина, а в случае отсутствия таких средств либо в случае, если иностранный работник принят на работу с нарушением установленного настоящим Федеральным законом порядка привлечения и использования иностранных работников, - за счет средств пригласившего его органа, дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства, гражданином которого является выдворяемый иностранный гражданин, международной организации либо ее представительства, физического или юридического лица, указанных в статье 16 настоящего Федерального закона.

Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов иных органов и должностных лиц, или его территориальный орган либо пограничные органы в соответствии со своими полномочиями осуществляют административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации и направляют информацию об этом в федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами иностранных дел, а также в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции.

Федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции осуществляет контроль за исполнением иностранным гражданином или лицом без гражданства назначенного ему административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.

Федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами иностранных дел, уведомляет об административном выдворении иностранного гражданина за пределы Российской Федерации дипломатическое представительство или консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, гражданином которого является выдворяемый иностранный гражданин.

Учитывая положения части 3 статьи 34 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в РФ», судья определяет способ выдворения Саргсян С.С. из Российской Федерации как принудительный, поскольку самостоятельно выехать из Российской Федерации Саргсян С.С. не желает, и в отсутствие документа, удостоверяющего личность, не имеет возможности. Более того, при наличии желания оставаться в Российской Федерации, имея на ее территории супругу и детей, может предпринимать меры для того, чтобы избежать исполнения назначенного ему наказания в виде выдворения. В этой связи, судья возлагает обязанность по исполнению наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в отношении Саргсяна С.С. на федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов иных органов и должностных лиц, а именно на Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Мордовия.

Исходя из изложенного, и руководствуясь частью 1.1 статьи 18.8 КоАП Российской Федерации, статьями 2.4, 23.1, 27.19, 29.1-29.13 КоАП Российской Федерации, судья

постановил:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░­░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1.1 ░░░░░░ 18.8 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░­░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2000 (░░░░ ░░░░░) ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░. ░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░, ░.3).

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░­░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░

░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░), ░░░ 1326195607, ░░░ 132601001, ░░░░░ 89401000000, ░░░░ 40101810900000010002 ░ ░░░░ ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░, ░░░ 048952001, ░░░ 19211690040046000140.

1░░░░░░ ░░░ ░░░░░░

5-348/2014

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Саргсян Севак Степанович
Другие
Бражина О.В.
Суд
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия
Судья
Селезнева Олеся Валерьевна
Дело на сайте суда
leninsky--mor.sudrf.ru
16.10.2014Передача дела судье
16.10.2014Подготовка дела к рассмотрению
16.10.2014Рассмотрение дела по существу
17.10.2014Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
22.01.2015Сдача материалов дела в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее