Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-379/2017 ~ М-366/2017 от 15.08.2017

Дело № 2- 379/2017

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п. Атяшево 29 сентября 2017 г.

Атяшевский районный суд Республики Мордовия в составе:

председательствующего судьи Селькиной Р.С.,

при секретаре Михайловой Н.Н.,

с участием представителя ответчика ООО МПК «Атяшевский» Клементьева С.А. по доверенности № 4 от 10.01.2017 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Региональной общественной организации «Красноярское Общество защиты прав потребителей» в интересах неограниченного круга потребителей к Обществу с ограниченной ответственностью «МПК «Атяшевский» о защите прав потребителей,

у с т а н о в и л:

Региональная общественная организация «Красноярское Общество защиты прав потребителей» (далее по тексту РОО «Красноярское Общество защиты прав потребителей») в интересах неопределенного круга потребителей обратилось в суд с иском к Обществу с ограниченной ответственностью «МПК «Атяшевский» (далее по тексту ООО «МПК «Атяшевский») о защите прав потребителей, в котором просило прекратить противоправные действия ООО «МПК «Атяшевский» по изготовлению колбас вареных «Докторская» мясной продукт категории «А» охлажденный не соответствующих ГОСТ Р 52196-2011; обязании ответчика отозвать партию колбас вареных «Докторская» мясной продукт категории «А» охлажденный не соответствующих ГОСТ Р 52196-2011; обязании в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу довести через средства массовой информации до сведений потребителей судебное решение по данному делу; взыскании с ответчика в пользу РОО «Красноярское Общество защиты прав потребителей расходы в размере 12 847,05 рублей.

Требования мотивированы тем, что 02.11.2016 ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Красноярском крае» провел испытание колбасы вареной «Докторской» мясной продукт категории «А» охлаждённый. Согласно протоколу испытания № 7209 от 02.11.2016 мясной продукт категории «А» охлажденный колбаса вареная Докторская» торговой марки «Красноярская продовольственная компания» торговой марки «Атяшево», изготовитель ООО «МПК «Атяшевский не соответствует требованиям п.4.3 ГОСТ Р 52196-2011 «Изделия колбасные вареные.

Технические условия» по проведенной микроструктурной оценке гистологическим методом в колбасе обнаружены животный коллагеновый белок и гелеобразователь, тогда как в п. 4.3. ГОСТ Р 52196-2011, такие добавки не предусмотрены. Таким образом, установлено не соответствие фактического состава продукции, составу, заявленному на маркировке потребительской тары и разрешенному ГОСТ Р 52196- 2011«Изделия колбасные вареные. Технические условия», продукт фальсифицирован.

Согласно статье 46 Закона РФ «О защите прав потребителей» общественные объединения потребителей вправе предъявлять иски в суды о прекращении противоправных действий исполнителя в отношении неопределенного круга потребителей. Под неопределенным кругом лиц понимается такой круг лиц, который невозможно индивидуализировать (определить), привлечь в процесс в качестве истцов, указать в судебном постановлении, а также решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении дела.

При удовлетворении такого иска суд обязывает правонарушителя довести в установленный судом срок через средства массовой информации или иным способом до сведения потребителей решение суда.

Согласно Уставу РОО «Красноярское Общество защиты прав потребителей» - Основными видами деятельности КОП являются:

Обеспечение потребителей объективной информацией об ассортименте, качестве, безопасности товаров и услуг;

Обращение в суды с заявлениями в защиту прав и законных интересов отдельных потребителей (группы потребителей), неопределенного круга потребителей.

В связи с обращением в суд, с иском в защиту неопределенного круга потребителей, Общество понесло издержки в виде оплаты услуг юриста. За услуги юриста Общество уплатило 10 000 рублей. Данная сумма подлежит взысканию с ответчика в пользу Общества. За получение заключения эксперта Общество понесло издержки в виде оплаты услуг эксперта. За услуги эксперта Общество уплатило 2 000 рублей. Данная сумма подлежит взысканию с ответчика в пользу Общества. За мясной продукт категории «А» охлажденный колбаса вареная Докторская», производитель ООО «МПК «Атяшевский», Красноярское общество защиты прав потребителей затратило 847,05 рублей. Данная сумма подлежит взысканию с ответчика в пользу Общества. Итого взысканию подлежит 12 847,05 рублей = 10 000 руб. (юридические услуги) + 2 000 руб. (заключение эксперта) + 847,05 руб. (колбасы).

Ответчик осуществляет продажу товаров, не соответствующих предъявляемым к ним требованиям и непригодных для целей, для которых эти товары используются, что нарушает права и законные интересы неопределенного круга потребителей.

В судебное заседание представитель истца РОО «Красноярское Общество защиты прав потребителей» не явился. Надлежаще извещен о времени и месте рассмотрения дела. Заявлением, датированным 08.09.2017 года, просил рассмотреть дела без участия представителя. Исковые требования поддержал и просил удовлетворить.

Представитель ответчика – Клементьев С.А., действующий на основании доверенности, не признал исковые требования, просил в иске отказать по тем основаниям, что представленные лабораторные исследования проведены с нарушением требований закона и не могут быть приняты в качестве доказательства противоправной деятельности ответчика.

Суд в соответствии со статьей 167 ГПК Российской Федерации принял решение о рассмотрении дела в отсутствии не явившийся стороны.

Суд, выслушав мнение представителя ответчика, исследовав письменные доказательства, считает, что требования истца удовлетворению не подлежат.

    Свой вывод суд обосновывает следующим.

В силу статьи 46 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Пунктом 3 части 4 статьи 40 Закона о защите прав потребителей предусмотрено, что должностные лица органа государственного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право проводить отбор проб и образцов товаров, предназначенных для реализации и реализуемых потребителям, для проведения их исследований, испытаний.

В соответствии со статьей 50 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" право проводить отбор для исследований проб и образцов продукции, в том числе продовольственного сырья и пищевых продуктов предоставлено должностным лицам, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, при исполнении своих служебных обязанностей и по предъявлении служебного удостоверения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 6 Положения о проведении экспертизы некачественных и опасных продовольственного сырья и пищевых продуктов, их использовании или уничтожении", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.09.1997 N 1263 (в ред. от 05.06.2013) отбор проб (образцов) пищевой продукции, подлежащей экспертизе, для лабораторных исследований (испытаний) осуществляется представителем органов государственного надзора в присутствии владельца продукции.

В соответствии с пунктом 2 статьи 45 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) для осуществления своих уставных целей вправе, в том числе осуществлять общественный контроль за соблюдением прав потребителей и направлять в орган государственного надзора и органы местного самоуправления информацию о фактах нарушений прав потребителей для проведения проверки этих фактов и принятия в случае их подтверждения мер по пресечению нарушений прав потребителей в пределах полномочий указанных органов, участвовать в проведении экспертиз по фактам нарушений прав потребителей в связи с обращениями потребителей. При осуществлении общественного контроля общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) не вправе требовать от изготовителей (исполнителей, продавцов, уполномоченных организаций или уполномоченных индивидуальных предпринимателей, импортеров) представление документов (выполнение действий), обязанность представления (выполнения) которых по требованию потребителя не установлена законом; обращаться в суды с заявлениями в защиту прав потребителей и законных интересов отдельных потребителей (группы потребителей, неопределенного круга потребителей).

Согласно абзацу 1 статьи 46 названного Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) вправе предъявлять иски в суды о прекращении противоправных действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в отношении неопределенного круга потребителей.

Как следует из материалов дела, ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Красноярском крае» 02.11.2016 года проведено испытание колбасы вареной «Докторская» мясной продукт категории «А» охлажденный. Согласно протоколу испытания № 7209 от 02.11.2016 года, гистологическая идентификация состава термически обработанная, достаточно однородная, компактная, с умеренной пористостью мелкозернистая масса с включением более крупных частиц соединительной ткани, крупных и мелких фрагментов скелетной мышечной ткани млекопитающих, а так же мелких жировых капель. Содержится гелеобразователь и животный коллагеновый белок. Отбор произвели ФИО9., ФИО10., образец отобран заказчиком, место отбора торговая сеть г. Красноярска.

Согласно заключению эксперта № 19 ООО «Красноярское общество защиты прав потребителей» Коляды З.В., имеющей высшее юридическое образование, стаж работы 37 лет, представленная для экспертизы продукция – мясной продукт категории «А» охлажденный, колбаса вареная «Докторская» торговая марка «Атяшево», дата выработки колбасы 28.09.2016, изготовитель ООО «МПК «Атяшевский», адрес производителя: 431800, Республика Мордовия, Атяшевский район, р.п. Атяшево, адрес производства: 431030, Республика Мордовия, Торбеевский район, р.п. Торбеево, <адрес>, приобретенный в магазине ООО «Лента», по адресу: <адрес>, не соответствует требованиям нормативной документации, признан некачественным и не подлежащей реализации.

Согласно Уставу РОО «Красноярское Общество защиты прав потребителей», п.2.2, основными видами деятельности КОП, в том числе являются: осуществление общественного контроля за соблюдением прав потребителей и направление в органы государственного надзора и органы местного самоуправления информации о фактах нарушений прав потребителей для проведения проверки этих фактов и принятия в случае их подтверждения мер по пресечению нарушений прав потребителей в пределах полномочий указанных органов, участие в проведении экспертиз по фактам нарушения прав потребителей в связи с обращениями потребителей.

Сведений о том, что какой-либо потребитель приобретал колбасные изделия ООО "Лента", нарушении прав такого потребителя ввиду введения его в заблуждение относительно качеств товара, в материалах дела не имеется.

Из материалов дела видно, что колбасные изделия приобретались сотрудниками общественной организации и не в целях употребления, а в целях инициировать судебный процесс против его изготовителя и продавца, сформировать доказательства по иску. Соответственно, приобретая колбасные изделия, указанные лица также потребителями в смысле Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 N 2300-1 не выступали.

Сами общественные организации потребителей потребителями в смысле Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 N 2300-1 не являются, к лицам, чьи права защищаются путем обращения к нормам Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 N 2300-1 об информации о товаре, не относятся.

Проверка деятельности изготовителей и продавцов на соответствие требованиям, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, осуществляется в порядке, предусмотренном ст. 40 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", и корреспондирующими данной норме ст. 50 Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", подзаконными правовыми актами с соблюдением требований Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Федеральный закон от 26.12.2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" предоставляет субъектам предпринимательской деятельности определенный набор прав и гарантий при осуществлении надзора и контроля проверяющими органами, в частности, проверяемое юридическое лицо должно быть уведомлено о проведении проверки, проводимой на основании распоряжения уполномоченного органа, вправе непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки, получать от органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Законом, знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, а также иные права.

Несоблюдение организациями, которым в соответствии с Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" предоставлены полномочия осуществлять общественную защиту прав потребителей, в частности, путем проведения проверочных мероприятий, требований к порядку проведения проверочных мероприятий приводит к злоупотреблению и превышению компетенции проверяющего лица и ограничению прав субъектов предпринимательской деятельности, что недопустимо.

Из материалов дела следует, что закуп продукции сотрудники общественной организации ФИО9. и ФИО10. осуществляли в целях передачи образцов продукции на испытание.

Между тем, в силу подпункта 3 пункта 4 статьи 40 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" отбор проб и образцов товаров, предназначенных для реализации и реализуемых потребителям, для проведения их исследований, испытаний вправе производить должностные лица органа государственного надзора и только в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Полномочия проводить отбор для исследований и испытаний проб, образцов продукции, в том числе продовольственного сырья и пищевых продуктов, товаров, предназначенных для реализации и реализуемых потребителям, предоставлены Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в соответствии с п. 3 Положения о федеральном государственном надзоре в области защиты прав потребителей, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.05.2012 N 412, и п. п. 8.37 п. 8 Положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю, утвержденного Приказом Роспотребнадзора от 09.07.2012 N 688 (ред. от 05.08.2015).

Такой порядок в настоящем случае соблюден не был, чем нарушены правила отбора проб, в связи с чем, результаты проведенных на основании таких проб испытаний не могут быть признаны достоверными и положены судом в основу выводов о совершении ответчиком противоправных действий, на чем истец настаивает в иске.

В соответствии со статьей 55, 56 ГПК Российской Федерации доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Каждая сторона должна доказать факт, на который она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" относит бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, в том числе и за причинение вреда на продавца, но только при разрешении требований, предъявленных потребителями и только требований в отношении недостатков товара (работы, услуги) или сроков передачи товара или выполнения работ.

Между тем, истцом заявлены требования к ответчику в порядке части 1 статьи 46 указанного Закона о прекращении противоправных действий в отношении неопределенного круга лиц.

В силу статьи 60 ГПК Российской Федерации обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами. Доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования истца.

В связи с указанным, исходя из предмета и оснований заявленного иска, истец обязан был доказать факты, на которые он ссылается, как на основания своих требований, однако этого истцом сделано не было.

Пункт 10 Приказа Роспотребнадзора от 19.07.2007 г. N 224 "О санитарно-эпидемиологических экспертизах, обследованиях, исследованиях, испытаниях токсикологических, гигиенических и иных видах оценок", согласно пункту 1 Порядка организации и проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок, утвержденного вышеуказанным приказом Роспотребнадзора от 19.07.2007 N 224 (далее Порядок), настоящий Порядок устанавливает требования к организации и проведению санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок проектной документации, объектов хозяйственной и иной деятельности, продукции, видов деятельности (работ, услуг). Санитарно-эпидемиологическое испытание - установление соответствия (несоответствия) характеристик испытываемого объекта требованиям технических регламентов, государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов федеральными государственными учреждениями здравоохранения - центрами гигиены и эпидемиологии, другими организациями, аккредитованными в установленном порядке.

В силу статьи 2 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" правовое регулирование отношений в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов осуществляется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В отношении пищевых продуктов, подпадающих под действие указанного Закона, несоответствие товара информации о нем должно рассматриваться как нарушение требований к его качеству. При этом в отношении таких пищевых продуктов, материалов и изделий не требуется проведения каких-либо экспертных исследований, так как они уже в силу закона признаны некачественными и опасными.

В соответствии с частью 1 Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 51074-2003 "Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования", утвержденного Постановлением Госстандарта России от 29.12.2003 N 401-СТ, настоящий стандарт распространяется на пищевые продукты отечественного и зарубежного производства, фасованные в потребительскую тару, реализуемые на территории Российской Федерации в оптовой торговле, поставляемые предприятиям общественного питания, школам, детским, лечебным учреждениям и другим предприятиям, непосредственно связанным с обслуживанием потребителей, и устанавливает общие требования к информации о них для потребителя.

Согласно пунктам 3.1 - 3.4 названного Национального стандарта предусмотрена обязанность изготовителя предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о пищевых продуктах, обеспечивающую возможность их правильного выбора; информацию для потребителя представляют непосредственно с пищевым продуктом в виде текста, условных обозначений и рисунков на потребительской таре, этикетке, контрэтикетке, кольеретке, ярлыке, пробке, листе-вкладыше способом, принятым для отдельных видов пищевых продуктов; текст информации для потребителя наносят на русском языке. Текст и надписи могут быть продублированы на государственных языках субъектов Российской Федерации, родных языках народов Российской Федерации и на иностранном языке, на котором дается информация о продукте; информация для потребителя должна быть однозначно понимаемой, полной и достоверной, чтобы потребитель не мог быть обманут или введен в заблуждение относительно состава, свойств, пищевой ценности, природы происхождения, способа изготовления и употребления, а также других сведений, характеризующих прямо или косвенно качество и безопасность пищевого продукта, и не мог ошибочно принять данный продукт за другой, близкий к нему по внешнему виду или другим органолептическим показаниям.

В силу пункта 7.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.1066-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07.09.2001 N 23, в организации торговли принимаются для хранения пищевые продукты и продовольственное сырье, соответствующие требованиям нормативной и технической документации и имеющие документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность для здоровья человека.

Пунктом 4 статьи 7 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон о защите прав потребителей) установлено, что если на товары (работы, услуги) законом или в установленном им порядке установлены обязательные требования, обеспечивающие их безопасность для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды и предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, соответствие товаров (работ, услуг) указанным требованиям подлежит обязательному подтверждению в порядке, предусмотренном законом и иными правовыми актами.

Статьей 8 Закона о защите прав потребителей предусмотрено, что потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах). Указанная информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей.

В соответствии с пунктом 17 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55, при продаже товаров покупателю предоставляется возможность самостоятельно или с помощью продавца ознакомиться с необходимыми товарами. Покупатель вправе осмотреть предлагаемый товар, потребовать проведения в его присутствии проверки свойств или демонстрации его действия, если это не исключено ввиду характера товара и не противоречит правилам, принятым в розничной торговле. Продавец обязан проводить проверку качества и безопасности (осмотр, испытание, анализ, экспертизу) предлагаемого для продажи товара.

Продавец обязан также произвести проверку качества товаров (по внешним признакам), наличия на них необходимой документации и информации, осуществить отбраковку и сортировку товаров (п. 33 Правил).

Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную п. п. 1 - 4 ст. 18 или п. 1 ст. 29 Закона о защите прав потребителей, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге) потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном ст. 14 Закона о защите прав потребителей, в том числе полного возмещения убытков, причиненных природным объектам, находящимся в собственности (владении) потребителя.

Из материалов дела следует, что процессуальным истцом не представлено доказательств причинения действиями (бездействием) ответчиков конкретного вреда потребителям, а мера ответственности в виде прекращения противоправных действий по изготовлению и реализации пищевой продукции не предусмотрена пунктами 1 - 4 статьи 18 и пунктом 1 статьи 29 Закона о защите прав потребителей. Кроме того, закупка колбасы истцом производилась не в связи с обращением к нему потребителей, заявлявших о наличии каких-либо нарушений в деятельности ответчика.

На основании изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных истцом требований и по указанным им основаниям, руководствуясь статьями 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

В удовлетворении исковых требований Региональной общественной организации «Красноярское Общество защиты прав потребителей» в интересах неопределенного круга потребителей к Обществу с ограниченной ответственностью «МПК «Атяшевский» о прекращении противоправных действий по изготовлению колбас вареных «Докторская» мясной продукт категории «А» охлажденный не соответствующий ГОРС Р 5296-2011, обязании отозвать партию колбас вареных «Докторская» мясной продукт категории «А» охлажденный не соответствующих ГОСТ Р 52196-2011, обязании в течении месяца со дня вступления решения суда в законную силу довести через средства массовой информации до сведения потребителей судебное решение по делу, взыскании расходов в размере 12 847,05 рублей отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Мордовия путем подачи апелляционной жалобы через Атяшевский районный суд Республики Мордовия в течение месяца со дня его вынесения.

Судья Р.С. Селькина

    

    Решение в окончательном виде изготовлено 03 октября 2017 г.

1версия для печати

2-379/2017 ~ М-366/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Региональная общественная организация "Красноярское Общество защиты прав потребителей"
Ответчики
ООО "МПК "Атяшевский"
Другие
Клементьев Сергей Анатольевич
Суд
Атяшевский районный суд Республики Мордовия
Судья
Селькина Рафиса Саитовна
Дело на странице суда
atyashevsky--mor.sudrf.ru
15.08.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.08.2017Передача материалов судье
18.08.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.08.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.08.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.09.2017Судебное заседание
15.09.2017Судебное заседание
29.09.2017Судебное заседание
03.10.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее