Решение по делу № 2-380/2019 ~ М-277/2019 от 25.03.2019

84RS0001-01-2019-000328-17

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Дудинка                                    30 апреля 2019 года

    Дудинский районный суд Красноярского края в составе:

    председательствующего судьи А.А.Калмыкова,

    при секретаре Романовой О.О.,

    с участием истца Смирновой В.А.,

    представителя ответчика – Управления социальной защиты населения администрации Таймырского Долгано-Ненецкого района Поляковой Е.А.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-380 по иску Смирновой Валентины Алексеевны к Управлению социальной защиты населения администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района о взыскании мер социальной поддержки,

У С Т А Н О В И Л :

    Смирнова В.А. обратилась в суд с иском к Управлению социальной защиты населения администрации Таймырского Долгано-Ненецкого района (далее – УСЗН), указывая, что имеет звание «Ветеран труда», и с 2008 по 2013 год являлась получателем мер социальной поддержки в виде компенсации 50 процентов расходов по оплате жилья и коммунальных услуг. В сентябре 2013 года истцу от ответчика пришло уведомление о приостановлении предоставления данной меры, ввиду наличия задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. В тот момент истица отсутствовала на территории ТДН района и не могла погасить задолженность, кроме того, ввиду наличия ряда заболеваний у истицы имеются проблемы с памятью, в связи с чем по возвращению в ТДН район, истица не обратилась к ответчику за предоставлением мер социальной поддержки. Тем не менее, после приостановления выплат, дочерью истицы производилось гашение задолженности, заключались соглашения о ее реструктуризации с управляющей компанией. В ноябре по заявлению истицы, предоставление мер социальной поддержки было возобновлено. Истица полагает, что непредоставление ей мер социальной поддержки в виде компенсации 50 процентов оплаты жилья и коммунальных услуг являлось незаконным, в связи с чем просит суд взыскать с ответчика денежные средства за период приостановления мер социальной поддержки с сентября 2013 по октябрь 2018 года в размере 79856 рублей, согласно приведенного расчета (л.д.3-6, 48).

    В судебном заседании истец Смирнова В.А. заявленные исковые требования полностью поддержала по изложенным в иске основаниям.

    Ответчиком по делу – УСЗН в суд поданы письменные возражения на иск, в которых указано, что истица, как ветеран труда, являлась получателем меры социальной поддержки в виде частичной компенсации расходов по оплате жилья и коммунальных услуг. В соответствии с положениями действующего законодательства, в связи с наличием задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг, в сентябре 2013 года, производство данной выплаты истице было приостановлено, о чем последняя была уведомлена, и впоследствии, вследствие непредоставления документов, свидетельствующих об уважительных причинах задолженности, было принято решение о прекращении производства данной выплаты. С заявлением о возобновлении выплаты истица обратилась в УСЗН в 2018 году, и выплата была возобновлена с 01.11.2018 года. Действия ответчика в отношении истицы основывались на положениях действующего законодательства, основания для возмещения ей мер социальной поддержки за спорный период, не имеется.

    В судебном заседании представитель ответчика по доверенности Полякова Е.А. доводы возражений полностью поддержала, просила в удовлетворении иска полностью отказать.

    Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

    В соответствии со ст.22 Закона РФ «О ветеранах» № 5-ФЗ от 12.01.1995 года, меры социальной поддержки ветеранов труда определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ.

    Частью 2 ст.10 Закона РФ № 5-ФЗ установлено, что меры социальной поддержки, устанавливаемые законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, в соответствии со статьями 20 и 22 настоящего Федерального закона, являются расходными обязательствами субъектов РФ.

    Согласно пп «б,в» ч.2 ст.15 Закона Красноярского края «О социальной поддержке граждан, проживающих в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе Красноярского края» № 7-2660 от 18.12.2008 года, ветеранам труда, проживающим на территории ТДН района, предоставляются меры социальной поддержки в виде оплаты в размере 50 процентов жилья и коммунальных услуг. При этом, частью 3 ст.15 Закона края № 7-2660 установлено, что меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

    Постановлением Правительства Красноярского края № 165-п от 31.03.2009 года, утвержден Порядок и условия предоставления мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг (приложение № 1) (далее – Порядок).

    В соответствии с п.4 Порядка, для предоставления мер социальной поддержки, заявитель предоставляет в уполномоченный орган соответствующее заявление с приложением ряда документов, в том числе документов об отсутствии задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг, либо о заключении соглашения о погашении такой задолженности.

    На основании указанного заявления и документов, уполномоченным органом принимается решение о предоставлении мер социальной поддержки.

    Согласно п.12 Положения, предоставление мер социальной поддержки приостанавливается по решению уполномоченного органа, при наличии у заявителя задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг за два и более месяца либо невыполнения заявителем соглашения о погашении такой задолженности, для выяснения причин задолженности.

    При этом, в случае получения документов об уважительности причин возникновения задолженности, либо в случае ее погашения заявителем, предоставление мер социальной поддержки возобновляется по решению уполномоченного органа. Данное решение принимается до конца месяца, в котором принято решение о приостановлении выплаты.

    В соответствии с п.14, 15, пп «в» п.18 Порядка, уполномоченный орган принимает решение о прекращении предоставления меры социальной поддержки при получении от соответствующих органов (организаций) сведений или представлении заявителем документов, подтверждающих непогашение задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг или невыполнение условий соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (в случае возникновения задолженности впервые - незаключение соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг) до конца месяца, в котором принято решение о приостановлении предоставления меры социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины образования задолженности) - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение о приостановлении предоставления меры социальной поддержки.

Согласно п.17 Порядка, в случае прекращения предоставления меры социальной поддержки в связи с событием, указанным в подпункте "в" пункта 18 настоящего Порядка, заявитель вправе обратиться повторно с заявлением с приложением к нему документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, после полного погашения задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или выполнения соглашения по погашению задолженности (в случае возникновения задолженности впервые - незаключение соглашения по погашению задолженности).

Таким образом, из вышеприведенных норм законодательства, регламентирующего порядок предоставления меры социальной поддержки следует, что в случае принятия решения о прекращении ее выплаты, ее возобновление возможно только на основании соответствующего заявления получателя, то есть имеет заявительный характер.

Как следует из представленных суду материалов дела, истец Смирнова В.А., как ветеран труда, с 2008 года являлась получателем социальной выплаты в виде компенсации 50 % оплаты жилья и коммунальных услуг.

В связи с наличием задолженности, 23.09.2013 года ответчиком было принято решение о приостановлении предоставления ей указанной меры социальной поддержки (л.д. 75), о чем истица была извещена письмом от 25.09.2013 года (л.д.38), в котором ей было указано на необходимость погашения задолженности либо заключения соглашения о ее погашении. Также истице было разъяснено, что в противном случае предоставление меры социальной поддержки ей будет прекращено.

Наличие соответствующей задолженности на момент принятия решения о приостановлении выплаты, получение соответствующего извещения от ответчика, истицей не оспаривается.

    Несмотря на это, в месячный срок истицей мер к погашению задолженности, либо заключению соглашения о ее погашении, предпринято не было, в связи с чем 23.10.2013 года ответчиком было принято решение о прекращении производства выплаты (л.д.77), о чем истице также было направлено соответствующее уведомление (л.д.73).

    Таким образом, принятые ответчиком в отношении истицы решения о приостановлении и прекращении предоставления ей меры социальной поддержки было принято на основании норм законодательства, регулирующего спорные правоотношения, и при наличии соответствующих оснований.

    Доводы истицы о том, что в силу своего отсутствия на территории ТДН района, а также в силу состояния своего здоровья она не имела возможности погасить задолженность, не свидетельствуют о незаконности принятых в отношении нее решений. Истица является дееспособной и не получая на протяжении более пяти лет компенсацию оплаты жилья и коммунальных услуг, к ответчику по вопросу наличия уважительных причин образования задолженности, а также необоснованности приостановления и прекращения ей выплат, не обращалась. Представленные истицей выписной эпикриз от 05.12.2018 года и заключение сурдолога от 27.02.2019 года также не свидетельствуют о том, что на момент принятия решения о прекращении производства ей выплаты в 2013 году и в течение последующих пяти лет, она в силу своего состояния здоровья не имела физической возможности заключить соглашение о погашении задолженности и предоставить его ответчику для повторного назначения выплаты. Более того, как следует из материалов дела, такие соглашения были заключены проживающей совместно с истицей членом ее семьи, и на основании соответствующего заявления истицы, с 2018 года она вновь является получателем указанной выплаты.

    Пленум Верховного суда РФ в п.47 Постановления № 22 от 27.06.2017 года указывает, что само по себе наличие задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг не может служить безусловным основанием для отказа в предоставлении мер социальной поддержки.

В связи с этим суду при разрешении споров, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, необходимо выяснять причины образования этой задолженности, период ее образования, а также какие меры предприняты гражданином по погашению задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и (или) заключены ли соглашения о порядке погашения этой задолженности. Эти обстоятельства должны быть отражены в судебном решении.

При наличии уважительных причин возникновения задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (невыплата заработной платы в срок, тяжелое материальное положение нанимателя (собственника) и дееспособных членов его семьи в связи с утратой ими работы и невозможностью трудоустройства, несмотря на предпринимаемые ими меры; болезнь, нахождение на стационарном лечении нанимателя (собственника) и (или) членов его семьи; наличие в составе семьи инвалидов, несовершеннолетних детей и др.) в предоставлении мер социальной поддержки не может быть отказано.

Таких причин суд в рассматриваемом деле суд не находит.

    Ссылки истицы на Приказ Министерства социальной политики края № 82-Н от 15.06.2016 и Закон Красноярского края № 12-2703 от 10.12.2004 года не могут повлиять на выводы суда по рассматриваемому делу, поскольку ограничение в предоставлении мер социальной поддержки лицам, имеющим задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг и не заключившим соглашений о ее погашении, установлены в том числе федеральным законодательством, в том числе ч.3 ст.160 ЖК РФ.

    При таких обстоятельствах, в удовлетворении иска Смирновой В.А. надлежит полностью отказать.

    На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198, 199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л :

    ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 01.10.2013 ░░░░ ░░ 31.10.2018 ░░░░, ░ ░░░░░░░ 79856 ░░░░░░, ░░░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░ ░ 06 ░░░ 2019 ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

    ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 06 ░░░ 2019 ░░░░.

░░░░░ (░░░░░░░) ░.░.░░░░░░░░

<░░░░░░ ░░░░░░>

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-380/2019 ~ М-277/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Смирнова Валентина Алексеевна
Ответчики
Управление социальной защиты населения Администрации ТДНмр
Суд
Дудинский районный суд Красноярского края
Судья
Калмыков Алексей Александрович
Дело на сайте суда
dudinsky--dud.sudrf.ru
25.03.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.03.2019Передача материалов судье
01.04.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.04.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.04.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.04.2019Судебное заседание
30.04.2019Судебное заседание
06.05.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.05.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.06.2019Дело оформлено
07.06.2019Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее