Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-285/2014 ~ М-76/2014 от 10.01.2014

Дело № 2-258/2014

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе:

председательствующего – судьи Ионовой О.Н.,

при секретаре судебного заседания – Фирсовой Д.Н.

с участием в судебном заседании:

заявителя Семизвонкина В.А.,

представителя заявителя Семизвонкиной Л.М. – Семизвонкина В.А., действующего на основании доверенности от 13 октября 2013 года,

должностного лица, чьё решение обжалуется главы администрации Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия Герасимовой С.Н., действующего на основании решения от 23 октября 2012 года и Устава муниципального района,

представителя заинтересованного лица открытого акционерного общества «Межрегиональная сетевая распределительная компания Волги» Ваниной Л.В., действующей на основании доверенности №Д/13-139 от 28 февраля 2013 года,

представителя заинтересованного лица общества с ограниченной ответственностью «СтройАльянс» Бадамшина Р.Р., действующего на основании приказа №1 от 06 мая 2010 года и Устава общества,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Саранске

17 января 2014 года

гражданское дело по заявлению Семизвонкина В.А., Семизвонкиной Л.М. об оспаривании действий должностного лица - главы администрации Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия Герасимовой С.Н.

у с т а н о в и л:

Семизвонкин В.А., Семизвонкина Л.М. обратились в суд с заявлением об оспаривании действий должностного лица - главы администрации Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия Герасимовой С.Н.

В обосновании заявления указали, что постановлением №636-п от 28 октября 2011 года глава администрации Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия Герасимова С.Н. утвердила акт о выборе земельного участка на строительство объекта: «строительство ВЛИ-0,38 кВ, ВЛЗ-10 кВ., КТП для электроснабжения жилых домов по <адрес>».

С указанным заявлением они не согласны в части размещения комплексного трансформаторного пункта (далее по тексту КТП), и других компонентов к нему, непосредственно напротив их дома и земельного участка, из-за чего нарушается вид жилого дома, видимость из дома, снижается ценность дома, земельного участка как зоны отдыха и расположенного на этом земельном участке плодового сада, ради чего они и приобрели этот земельный участок.

Этими действиями администрацией Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия грубо нарушаются их права как собственников, предусмотренные статьями 150, 304, 1065 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В нарушение части 3 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления не проинформировало их о предоставлении земельных участков филиалу ОАО «Межрегиональная сетевая распределительная компания Волги» (далее по тексту ОАО «МРСК Волги») - «Мордовэнерго» для строительства КТП и его компонентов, в связи с чем, они своевременно не смогли обжаловать указанное постановление.

Заинтересованные организации в лице филиала ОАО «МРСК Волги» - «Мордовэнерго» выбор земельного участка для строительства КТП напротив их дома и земельного участка объясняют тем, что это место является центром энергетической нагрузки.

Из их консультаций со специалистами в области электроэнергетики следует, что место установки КТП напротив их дома, не является центром энергетической нагрузки. Таковым может быть соседний дом, принадлежащий ФИО9, который использует значительное количество электроэнергии, по сравнению с их домом, либо 18 и 19 участки. Место установки КТП, равно как и цент энергетической нагрузки, определяется заказчиком проекта, то есть филиалом ОАО «МРСК Волги» – «Мордовэнерго» совместно с проектной организацией. Смещение места установки КТП на 100-200 метров и установка его напротив других земельных участков, либо на стыке других земельных участков, в том числе и с их, никакого влияния на увеличение потерь электроэнергии в сетях либо каким-то иным образом, сказаться на потребителях электроэнергии не может, тем более привести к какому-либо материальному ущербу для этой сетевой компании.

Выбор земельного участка для установки КТП напротив их дома, согласно акта выбора от 10 октября 2011 года произведен необъективно и ими оспаривается.

Необоснованность и необъективность выбора земельного участка напротив их дома подтверждается тем, что на вновь застраиваемой улице достаточно места для размещения КТП без нарушения красоты природы и без ущемления прав граждан.

Основывая свои требования на положениях статей 254-255 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту ГПК Российской Федерации), статьи 4 Закона Российской Федерации от 27 апреля 1993 года №4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений нарушающих права и свободы граждан» просили суд:

- обязать главу администрации Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия Герасимову С.Н. изменить своё постановление за №636-п от 28 октября 2011 года;

- обязать главу администрации Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия Герасимову С.Н. отменить указание о размещении КТП и его компонентов непосредственно напротив их дома , земельного участка по <адрес> и решить вопрос о его размещении в другом месте: в начале улицы, 18 или 19 участок – цент энергетических нагрузок, либо напротив земельных участков соседей ФИО10, ФИО28, ФИО9.

17 января 2013 года от заявителя, представителя заявителя Семизвонкиной Л.М. – Семизвонкина В.А. поступило дополнение к заявлению об обжаловании действий должностного лица, в котором он просит:

- акт главы администрации Кочкуровского района Республики Мордовия Герасимовой С.Н. об утверждении акта выбора земельного участка признать незаконным, отменить его и удовлетворить требования заявителей.

В судебное заседание заявитель Семизвонкина Л.М. не явилась, надлежащим образом извещена о времени и месте судебного заседания, представила заявление о рассмотрении дела в её отсутствие.

Суд рассматривает дело в отсутствие не явившегося заявителя Семизвонкиной Л.М. на основании части 2 статьи 257 ГПК Российской Федерации.

В судебном заседании заявитель, представитель заявителя Семизвонкиной Л.М. – Семизвонкин В.А. заявление об обжаловании действий главы администрации Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия Герасимовой С.Н. поддержал по основаниям, изложенным в заявлении, просил удовлетворить его в полном объёме, признать незаконным и отменить постановление главы администрации Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия Герасимовой С.Н. от 28 октября 2011 года №636-п об утверждении акта о выборе земельного участка на строительство объекта «строительство ВЛИ-0,38 кВ, ВЛЗ-10 кв., КТП для электроснабжения жилых домов по <адрес>», обязать главу администрации Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия Герасимову С.Н. отменить указание о размещении КТП и его компонентов непосредственно напротив их дома , земельного участка по <адрес> и решить вопрос о его размещении в другом месте: в начале улицы, 18 или 19 участок – цент энергетических нагрузок, либо напротив земельных участков соседей ФИО10, ФИО28, ФИО9.

В судебном заседании должностное лицо, чьё решение обжалуется - глава администрации Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия Герасимова С.Н., возразила против удовлетворения заявления, суду пояснила, что 13 сентября 2011 года в администрацию Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия поступило письмо филиала ОАО «МРСК Волги» - «Мордовэнерго» о подготовке акта о выборе земельного участка трассы на строительство объекта: «строительство ВЛИ-0,38 кВ, ВЛЗ-10 кВ., КТП для электроснабжения жилых домов по <адрес>». В соответствии с частью 3 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации население было проинформировано о предполагаемом месте размещения объекта через официальный печатный орган муниципального образования, указанная информация была размещена на официальном сайте администрации. 10 октября 2011 года была созвана постоянно действующая Комиссия по обеспечению выбора земельного участка и предварительного согласования места размещения объекта на территории Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия, которая осмотрела предполагаемый земельный участок, с выездом на место. Акт о выборе земельного участка от 10 октября 2011 года был подписан всеми членами комиссии и согласован с заинтересованными организациями. 17 октября 2011 года в администрацию района из филиала ОАО «МРСК Волги» - «Мордовэнерго» потупило письмо, в котором просили утвердить Акт о выборе земельного участка. Поскольку возражений от граждан села <адрес> о предполагаемом месте размещения КТП не поступило, место его размещения было согласовано с заинтересованными организациями, то 28 октября 2011 года было подписано постановление за №636-п о согласовании акта о выборе земельного участка на строительство объекта «строительство ВЛИ-0,38 кВ, ВЛЗ-10 кВ., КТП для электроснабжения жилых домов по <адрес>».

Решение принято в рамках предоставленных главе администрации полномочий, в соответствии с нормами земельного законодательства, нарушение норм градостроительного строительного законодательства, прав заявителей по пользованию ими земельным участком, обжалуемым постановлением не допущено, земельный участок, предоставленный для размещения КТП и его компонентов находится между земельным участком , принадлежащим заявителям Семизвонкиным Л.М. и В.А., и принадлежащим ФИО9, напротив земельного участка находящегося в муниципальной собственности, права на которые не оформлены.

Представитель заинтересованного лица открытого акционерного общества «Межрегиональная сетевая распределительная компания Волги» Ванина Л.В., в судебном заседании возразила против удовлетворения заявления, суду пояснила, что заявление не содержит норм права, которые нарушены обжалуемым постановлением. Предоставленный для установки КТП земельный участок находится в не разграниченной государственной собственности, в настоящее время арендуется ОАО «МРСК Волги». КТП и линии электропередач не затрагивают права заявителей Семизвонкиных как землепользователей. Максимальная охранная зона для изолированных проводов составляет 4 метра, для не изолированных 10 метров. В рассматриваемом случае эти нормы полностью соблюдены. Акт выбора земельного участка и обжалуемое постановление главы администрации являются документами, которые регулируют отношения между органом местного самоуправления и ОАО «МРСК Волги» и никаким образом не затрагивают интересы заявителей. При выборе места размещения объекта строительства учитывался рельеф местности, энергетическая нагрузка, экономический показатель для обслуживания объекта энергетики. Утверждение заявителей, что место расположения КТП не является центром энергетической нагрузки ничем не подтверждено. В настоящее время строительство ВЛИ-0,38 кВ, ВЛЗ-10 кВ., КТП для электроснабжения жилых домов по <адрес> закончено и перенос КТП и его компонентов, как просят в своём заявлении Семизвонкины В.А. и Л.М. приведет к необоснованным экономическим затратам. Вопрос об оформлении прав собственности ОАО «МРСК Волги» на указанные объекты недвижимости решается.

Представитель заинтересованного лица общества с ограниченной ответственностью «СтройАльянс» Бадамшина Р.Р. в судебном заседании возразил против удовлетворения заявления суду пояснил, что выбор земельного участка для строительства КТП в месте, указанном в обжалуемом постановлении, обосновывалось техническим заданием заказчика ОАО «МРСК Волги», техническим условиям для присоединения к электрическим сетям потребителями электроэнергии. Установление КТП именно на этом земельном участке является оптимальным исходя из рельефа местности и центра энергетической нагрузки и не нарушает норм земельного и градостроительного законодательства.

Выслушав участников процесса, проверив, исследовав и оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что заявление является необоснованным и не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Материалами дела установлено, что 28 октября 2011 года главой администрации Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия Герасимовой С.Н. принято постановление №636-п которым утвержден Акт о выборе земельного участка на строительство объекта «строительство ВЛИ-0,38 кВ, ВЛЗ-10 кВ., КТП для электроснабжения жилых домов по <адрес>.

В соответствии с положениями статьи 256 ГПК Российской Федерации, лицо вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод, при этом, пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления, но причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.

Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 24 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2009 года № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», принимая во внимание положения статьи 256 ГПК Российской Федерации необходимо по каждому делу выяснять, соблюдены ли сроки обращения заявителя в суд и каковы причины их нарушения, а вопрос о применении последствий несоблюдения данных сроков следует обсуждать независимо от того, ссылались ли на это обстоятельство заинтересованные лица.

Как установлено в судебном заседании, оспариваемое постановление вынесено органом местного самоуправления 28 октября 2011 года, а с соответствующим заявлением об оспаривании данного решения Семизвонкины Л.М. и В.А. обратились лишь 09 января 2014 года.

Из заявления Семизвонкина В.А. и Семизвонкиной Л.М. следует, что об обжалуемом постановлении заявителям стало известно 14 октября 2013 года, когда они получили от филиала ОАО «МРСК Волги» - Мордовэнерго светокопию вышеуказанного постановления.

Согласно пояснениям главы администрации Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия Герасимовой С.Н. копия постановления главы администрации от 28 октября 2011 года заявителям не направлялась, а поскольку обжалуемое постановление относится к не нормативным правовым актам, то опубликованию в официальных печатных изданиях и размещению на официальном сайте не подлежит.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание объяснения заявителей, суд, с учетом отсутствия со стороны должностного лица, чьё решение обжалуется доказательств обратного, находит, что срок для оспаривания постановления главы администрации Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия от 28т октября 2011 года за №636-п «Об утверждении Акта о выборе земельного участка на строительство объекта: «строительство ВЛИ-0,38 кВ, ВЛЗ-10 кв., КТП для электроснабжения жилых домов по <адрес>» заявителями не пропущен, поскольку о наличии данного акта органа местного самоуправления Семизвонкиным Л.М. и В.А. стало известно лишь в 14 октября 2013 года.

Разрешая по существу исковые требования, суд исходит из следующего.

В силу статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.

Частью 1 пункта 1 статьи 60 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению в случаях признания судом недействительным акта исполнительного органа государственной власти или акта органа местного самоуправления, повлекших за собой нарушение права на земельный участок.

Согласно статье 61 Земельного кодекса Российской Федерации ненормативный акт исполнительного органа государственной власти или ненормативный акт органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующий закону или иным нормативным правовым актам и нарушающий права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица в области использования и охраны земель, может быть признан судом недействительным.

В соответствии со статьей 254 ГПК Российской Федерации гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

Из пункта 2 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 10 февраля 2009 года №2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» следует, что по правилам, установленным главой 25 ГПК Российской Федерации могут быть оспорены решения, действия (бездействие) в том числе:

- органов местного самоуправления: представительного органа муниципального образования, местной администрации и иных органов, предусмотренных уставом муниципального образования и обладающих собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Пунктом 3 вышепоименованного Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации предусмотрено, что к должностным лицам, решения, действия (бездействие) которых могут быть оспорены по правилам главы25 ГПК Российской Федерации, следует относить лиц, постоянно, временно, в том числе по специальному полномочию, выступающих от имени органов местного самоуправления принявших оспариваемое решение, совершивших оспариваемое действие (бездействие), имеющие обязательный характер и затрагивающие права и свободы граждан и организаций, не находящихся в служебной зависимости от этих лиц.

К должностным лицам, в частности, относятся:

лица, замещающие муниципальные должности (выборные должностные лица местного самоуправления, а также лица, замещающие эти должности по контракту).

Решением Совета депутатов Кочкуровского муниципального района четвертого созыва №97 от 24 октября 2008 года на должность главы администрации Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия назначена Герасимова С.Н. на срок полномочий Совета депутатов Кочкуровского муниципального района четвертого созыва.

Полномочия Главы администрации Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия по вопросам земельных отношений, определены Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия, принятого Кочкуровским районным Советом депутатов третьего созыва от 27 декабря 2005 года №143 с изменениями, контрактом с Герасимовой С.Н., назначенной на должность главы администрации Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия, Земельным кодексом Российской Федерации.

Согласно разъяснениям, данным в пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 6/8 от 01 июля 1996 года «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.

С учетом изложенного, а также исходя из положений, предусмотренных частью 4 статьи 258 ГПК Российской Федерации, для признания ненормативного акта органа местного самоуправления незаконным необходимо наличие двух условий: несоответствие оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и нарушение данным актом прав и законных интересов граждан.

При рассмотрении дела установлено, что земельный участок, предоставленный для строительства объекта: «строительство ВЛИ-0,38 кВ, ВЛЗ-10 кВ., КТП для электроснабжения жилых домов по <адрес>» находится в не разграниченной государственной собственности.

Данное обстоятельство подтверждается копией кадастрового паспорта земельного участка , кадастровый квартал из содержания которого следует, что многоконтурный земельный участок площадью 59 +/- 13 кв.м., почтовый адрес ориентира: <адрес>, внесен в государственный кадастр недвижимости. Категория земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения. Разрешенное использование: для размещения воздушной линии электропередач, её конструктивных элементов и сооружений.

Абзацем вторым пункта 10 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» предусмотрено, что распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.

Так, порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, определен положениями статей 30 - 32 Земельного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию без предварительного согласования мест размещения объектов и с предварительным согласованием мест размещения объектов.

Согласно пункту 1 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьёй 29 Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.

При этом орган местного самоуправления, получивший заявление лица, заинтересованного в выборе земельного участка под строительство конкретного объекта, обязан обеспечить этот выбор на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.

Необходимая информация о разрешенном использовании земельных участков и об обеспечении этих земельных участков объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, технические условия подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения предоставляются бесплатно соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями в двухнедельный срок со дня получения запроса от органа местного самоуправления (пункт 2 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации).

Помимо того, после определения участка(ков), подходящих для строительства того объекта, в отношении которого заинтересованным лицом подано заявление, пункт 3 статьи 31 Земельного кодекса РФ обязывает органы местного самоуправления городских и сельских поселений информировать население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.

В соответствии с пунктом 5 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора.

Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка, в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта.

По смыслу указанных положений земельного законодательства выбор земельного участка имеет целью определить, имеются ли какие-либо препятствия к размещению объекта недвижимости, что отражается в акте выбора земельного участка.

Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет (пункт 8 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации).

Таким образом, системный анализ приведенных положений Земельного кодекса Российской Федерации позволяет придти к выводу, что постановление об утверждении акта выбора земельного участка является предварительным согласованием места размещения объекта, носит организационный характер, направленный на подготовку территории строительной площадки, и является основанием для принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и его кадастрового учета.

Из копии письма заместителя директора по капитальному строительству от 08 сентября 2011 года за №403-4492 на имя главы администрации Кочкуровского муниципального района С.Н, Герасимовой следует, что филиал ОАО «»МРСК Волги» - «Мордовэнерго» просит подготовить Акт о выборе земельного участка (трассы) на строительство объекта: «строительство ВЛИ-0,38 кВ, ВЛЗ-10 кВ., КТП для электроснабжения жилых домов по <адрес>», ориентировочной площадью 0,9 га.

26 сентября 2011 года администрацией Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия в официальном печатном издании: Информационный бюллетень «Муниципальный вестник» №66 (130) и на официальном сайте администрации размещено сообщение о предварительном выборе земельного участка на строительство объекта: «строительство ВЛИ-0,38 кВ, ВЛЗ-10 кВ., КТП для электроснабжения жилых домов по <адрес>».

Постановление главы администрации Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия от 04 февраля 2011 года за №24-п создана постоянно действующая Комиссия по обеспечению выбора земельного участка и предварительного согласования места размещения объекта на территории Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия, и утвержден персональный состав комиссии в редакции постановления главы администрации Кочкуровского муниципального района №293-п от 07 июня 2011 года, в которую входят ФИО12 – председатель комиссии, ФИО13 – заместитель председателя комиссии, ФИО14 – секретарь комиссии, ФИО15, ФИО16, ФИО17 – члены комиссии, и другие лица по согласованию.

Из копии акта о выборе земельного участка (трасс) на строительство объекта «строительство ВЛИ-0,38 кВ, ВЛЗ-10 кВ., КТП для электроснабжения жилых домов по <адрес>» от 10 октября 2011 года следует, что комиссия в составе ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, сравнив и оценив преимущества выбранного земельного участка (трасс) считает возможным использовать его для строительства объекта: «строительство ВЛИ-0,38 кВ, ВЛЗ-10 кВ., КТП для электроснабжения жилых домов по <адрес>».

К Акту прилагается план участка с размещением ВЛИ-0,38 кВ, ВЛЗ-10 кВ., ТП-10/0,38 кВ.

Акт выбора земельного участка и план участка с размещением ВЛИ-0,38 кВ, ВЛЗ-10 кВ., ТП-10/0,38 кВ. согласован с заинтересованными организациями.

Допрошенные в судебном заседании в качестве свидетелей
ФИО12, ФИО14, ФИО15, ФИО16 подтвердили факт выбора земельного участка на строительство объекта: «строительство ВЛИ-0,38 кВ, ВЛЗ-10 кв., КТП для электроснабжения жилых домов по <адрес>» с выездом на место расположения земельного участка и предполагаемого объекта строительства.

Допрошенные в судебном заседании свидетели ФИО20, ФИО21, ФИО22 подтвердили факт согласования Акта выбора земельного участка и плана участка с размещением ВЛИ-0,38 кВ, ВЛЗ-10 кВ., ТП-10/0,38 кВ. с заинтересованными организациями.

Указание в водной части Акта дважды членом комиссии ФИО14, при том, что в ней участвовал и подписывал акт член комиссии ФИО16, не указанный в качестве члена комиссии, суд считает технической ошибкой, не влияющей на законность оспариваемого постановления.

Из копии письма от 17 октября 2011 года за №403-5051 на имя главы администрации Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия следует, что филиал ОАО «МРСК Волги» - «Мордовэнерго» просит утвердить Акт о выборе земельного участка на строительство объекта: «строительство ВЛИ-0,38 кВ, ВЛЗ-10 кВ., КТП для электроснабжения жилых домов по <адрес>» от 10 октября 2011 года. К письму приложены Акт о выборе земельного участка от 10 октября 2011 года, планировочное задание, план участка с размещение объектов строительства, согласованный с заинтересованными организациями.

28 октября 2011 года главой администрации было принято постановления №636-п об утверждении акта о выборе земельного участка на строительство объекта: «строительство ВЛИ-0,38 кВ, ВЛЗ-10 кВ., КТП для электроснабжения жилых домов по <адрес>».

Таким образом, анализ приведенных положений действующего земельного законодательства в совокупности с установленными по делу обстоятельствами и предоставленными доказательствами свидетельствуют, что постановление главы администрации Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия от 28 октября 2011 года №636-п являлось основанием для последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства в рамках процедуры предоставления земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта.

В настоящее время спорный земельный участок предоставлен ОАО «МРСК Волги» в аренду на 11 месяцев по договору от 07 октября 2011 года для размещения ВЛИ-0,38 кВ, ВЛЗ-10 кВ., КТП для электроснабжения жилых домов по <адрес>».

Как указывалось выше, соответствующее обращение филиала ОАО «МРСК Волги» - «Мордовэнерго» поступило в администрацию Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия, комиссией по результатам осмотра принято решение о возможности оформления акта выбора земельного участка, в соответствии с указанным решением лицу, обратившемуся с заявлением о выборе земельного участка, в установленном порядке выдан акт выбора земельного участка и предварительно согласовано место размещения объекта строительства. К акту о выборе земельного участка были получены все необходимые согласования для размещения ВЛИ-0,38 кВ, ВЛЗ-10 кВ., КТП для электроснабжения жилых домов по <адрес>.

Установленные по делу обстоятельства позволяют придти к выводу, что установленная законом процедура выбора земельного участка и предварительного согласования места размещения объекта строительства заявителем, то есть филиалом ОАО «МРСК Волги» - «Мордовэнерго» соблюдена, необходимые положительные заключения получены.

Наличие юридических оснований для утверждения акта выбора земельного участка и предварительного согласования места размещения объекта на спорном земельном участке заявителями в судебном заседании не оспаривалось.

Вместе с тем, заявители оспаривают фактические основания акта выбора земельного участка и, как следствие, его утверждение обжалуемым постановление по основаниям того, что выбранный земельный участок для размещения КТП и его компонентов не является центром энергетической нагрузки, нарушаются права собственников земельного участка, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения (статья 304 Гражданского кодекса Российской Федерации), причиняется вред нематериальным благам заявителей, таким как жизнь и здоровье (статья 150 Гражданского кодекса Российской Федерации), а также существует опасность причинения вреда в будущем (статья 1065 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Из копии Свидетельств о государственной регистрации права от 07 ноября 2011 года следует, что заявители Семизвонкины Л.М. и В.А. являются собственниками земельного участка и дома, расположенных по адресу: <адрес>. Следовательно, на момент принятия обжалуемого решения, заявители не были собственниками земельного участка, являющегося смежным, по отношению к выбранному земельному участку для строительства КТП и его компонентов.

В целях определения порядка установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства, а также особых условий использования земельных участков, расположенных в пределах охранных зон, обеспечивающих безопасное функционирование и эксплуатацию указанных объектов, Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 года N 160 «О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон» утверждены Правила установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах, согласно которых охранные зоны вдоль воздушных линий электропередачи устанавливаются в виде части поверхности участка земли и воздушного пространства (на высоту, соответствующую высоте опор воздушных линий электропередачи), ограниченной параллельными вертикальными плоскостями, отстоящими по обе стороны линии электропередачи от крайних проводов при неотклоненном их положении на следующем расстоянии: при проектном номинальном классе напряжения 1-20 кВ на расстоянии 10 (5 - для линий с самонесущими или изолированными проводами, размещенных в границах населенных пунктов) метров.

При рассмотрении дела установлено, что указанный порядок установления охранных зон соблюден, их границы от крайней точки земельного участка заявителей, находятся на значительном расстоянии.

В судебном заседании свидетель ФИО21, являющийся главным инженером проекта строительства ВЛИ-0,38 кВ, ВЛЗ-10 кВ., КТП для электроснабжения жилых домов по <адрес>, со ссылкой на техническое задание и техническое условие, копии которых приобщены к материалам дела по ходатайству заявителей, подтвердил, что выбранный земельный участок является центром энергетической нагрузки исходя из количества запрашиваемой потребителями электроэнергии и мест расположения энергопринимающих устройств, а также оптимальным, исходя из условий местности и возможностей обслуживания объекта энергоснабжения.

Частью 1 статьи 249 ГПК Российской Федерации предусмотрено, что обязанность по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагается на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).

При этом закон возлагает на заявителей обязанность доказать факт нарушения их прав.

Между тем доказательств нарушения прав либо свобод, законных интересов Семизвонкиных В.А., Л.М. обжалуемым постановлением в нарушение требований статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями пункта 3 статьи 123 Конституции Российской Федерации и статьи 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом, не представлено.

При таких обстоятельствах, суд не усматривает оснований для удовлетворения заявления Семизвонкина В.А., Семизвонкиной Л.М. о признании незаконным постановления главы администрации Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия Герасимовой С.Н. от 28 октября 2011 года №636-п об утверждении акта о выборе земельного участка на строительство объекта «строительство ВЛИ-0,38 кВ, ВЛЗ-10 кВ., КТП для электроснабжения жилых домов по <адрес>», возложении на главу администрации Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия Герасимову С.Н. обязанности отменить указание о размещении КТП и его компонентов непосредственно напротив дома , земельного участка по <адрес> и решить вопрос о его размещении в другом месте.

Руководствуясь статьями 194-199, 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд

Р Е Ш И Л :

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░

░.░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░

1░░░░░░ ░░░ ░░░░░░

2-285/2014 ~ М-76/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Руднев Дмитрий Александрович
Ответчики
ООО "Страховая компания "Согласие"
Филиал ООО "Страховая компания "Согласие"
Другие
Соловьев Владимир Александрович
Суд
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия
Судья
Ионова Ольга Николаевна
Дело на сайте суда
leninsky--mor.sudrf.ru
10.01.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.01.2014Передача материалов судье
14.01.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.01.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.01.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.01.2014Судебное заседание
28.01.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.02.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.07.2014Дело оформлено
23.07.2014Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее