РЕШЕНИЕ
г. Боровичи Новгородской области 07 августа 2017 года
Судья Боровичского районного суда Новгородской области Савкина М.В.,
рассмотрев жалобу Черепановой <данные изъяты> на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении №, по которому Черепанова К.Ф. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ (в полном объеме изготовлено постановление ДД.ММ.ГГГГ) заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> (далее по тексту Новгородское УФАС России) вынесено постановление по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица муниципального заказчика – председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Боровичского муниципального района, Черепановой К.Ф., которым она признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, выразившегося в утверждении документации об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на приобретение в муниципальную собственность городского поселения <адрес> на первичном рынке в многоквартирных домах у застройщика благоустроенных жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в рамках региональной адресной программы «Переселение граждан, проживающих на территории <адрес>, из аварийного жилищного фонда в 2013-2017 годах», утвержденной Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. Ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
Черепанова К.Ф. обратилась с жалобой на данное постановление, указав, что постановление подлежит отмене так как, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> рассмотрел дело без участия и надлежащего уведомления её, как лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Просит постановление об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении неё отменить.
В судебном заседании заявитель Черепанова К.Ф. доводы жалобы в части нарушения её права в связи с ненадлежащим уведомление о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении поддержала. При этом пояснила, что фактически при составлении документации на проведение электронного аукциона была допущена техническая ошибка, выразившаяся в том, что сам проект контракта не содержал необходимые по закону условия, в то время как вся остальная документация была оформлена в полном соответствии с требованиями закона. Полагает, что это нарушение можно было бы признать малозначительным.
Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> в судебное заседание не явился, представил письменные возражения и ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие. Представили возражения, в которых указывают, что доводы жалобы необоснованны, Черепановой К.Ф. были направлены заказные почтовые уведомления. При неполучении Черепановой К.Ф. корреспонденции, она все равно считается надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.
Выслушав заявителя, исследовав письменные материалы дела, обсудив доводы жалобы и возражения, судья считает, что жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подлежит удовлетворению.
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с пунктом 4 раздела I Положения о Федеральной антимонопольной службе, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (с последующими изменениями), Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.
В соответствии с п. 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от ДД.ММ.ГГГГ №, территориальный орган (Новгородское УФАС России) имеет право в установленном законом порядке рассматривать дела об административных правонарушениях, налагать административные штрафы. Территорией, на которую распространяется юрисдикция должностных лиц Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес>, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, является <адрес>, таким образом, рассмотрение дела об административном правонарушении по месту нахождения органа, вынесшего постановления о наложении штрафа по делу об административном правонарушении, является законным.
Состав административного правонарушения, указанный в части 4.2 статьи 7.30 КоАП формальный, то есть (в отличие от материальных составов) не предусматривает материально-правовых последствий содеянного как обязательной составляющей состава правонарушения.
Из имеющихся материалов следует, что возбуждено дело об административном правонарушении в отношении Черепановой К.Ф., предусмотренном ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Определением от ДД.ММ.ГГГГ Новгородским УФАС России дело № об административном правонарушении в отношении должностного лица муниципального заказчика – председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Боровичского муниципального района – Черепановой К.Ф. назначено к рассмотрению на ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов, с указанием адреса места рассмотрения.
Указанное определение заказной корреспонденцией направлено Черепановой К.Ф. по месту регистрации <адрес> и месту её проживания <адрес>, что подтверждается списком внутренних почтовых отправлений от ДД.ММ.ГГГГ и отчетами об отслеживании почтовых отправлений.
Направленное в <адрес> определение от ДД.ММ.ГГГГ не было вручено получателю и ДД.ММ.ГГГГ получено отправителем. Между тем, направленное по месту регистрации определение от ДД.ММ.ГГГГ было получено адресатом ДД.ММ.ГГГГ.
Из представленных материалов дела следует, что Управление Федеральной антимонопольной службы по <адрес>, не дождавшись результатов извещения лица, привлекаемого к административной ответственности, о времени и месте рассмотрения протокола об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ рассматривает данный протокол и привлекает Черепанову К.Ф. к административной ответственности.
Как указано в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ № от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ), в целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату).
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения.
В силу ст. 25.15 КоАП РФ, лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
Если лицо, участвующее в производстве по делу об административном правонарушении, заявило ходатайство о направлении извещений по иному адресу, суд, орган или должностное лицо, в производстве которых находится дело, направляет извещение также по этому адресу. В этом случае извещение считается врученным лицу, участвующему в производстве по делу об административном правонарушении, если извещение доставлено по указанному таким лицом адресу.
В связи с этим доводы заявителя Черепановой К.Ф. о том, что она не своевременно была извещена о рассмотрении протокола об административном правонарушении, являются обоснованными и принимаются судом во внимание.
При таких обстоятельствах судья приходит к выводу, что постановление об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, которым Черепанова К.Ф. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ и на неё наложен административный штраф в размере 3000 рублей нельзя признать законным, так как принято с существенным нарушением процессуальных требований.
В связи с этим указанное постановление подлежит отмене, а дело об административном правонарушении подлежит возвращению на новое рассмотрение в Управление Федеральной антимонопольной службы по <адрес>.
Руководствуясь ст.ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, судья
решил:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ № ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░ ░.4.2 ░░.7.30 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░.
░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ № ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░>.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░