Дело № 2-3502 (2012г.)
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
25 июня 2014 года.
Мотовилихинский районный суд г.Перми в составе:
председательствующего судьи Опря Т.Н.,
при секретаре Андровой О.А.,
с участием истицы Шибановой Е.В., представителя ответчика Зайферт А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шибановой Е.В. к Жилищному кооперативу № 17 о возложении обязанности раскрыть информацию,
У С Т А Н О В И Л :
Шибанова Е.В. обратилась в суд с иском к Жилищному кооперативу № 17 о возложении обязанности разместить информацию, указав в заявлении, что она является собственником квартиры <адрес>, находящейся под управлением ответчика. Хотела получить информацию о финансовой и хозяйственной деятельности жилищного кооператива № 17, но при обращении к сайту на котором должна была быть раскрыта информация, данной информации не обнаружила. Существует Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 года № 731, а также регламент раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, путем опубликования в сети интернет, утвержденный Приказом Министерства регионального развития РФ от 02.04.2013 года № 124, согласно которому данная информация должна размещаться на портале www.reformagkh.ru. Истцом были направлены письменные запросы согласно п. 23 стандарта раскрытия и 12.03.2014 год направлен в адрес ответчика. Вместо предусмотренного законом ответа истица получила отказ в предоставлении документов. Законодательством не предусматривается истребование документов у третьих лиц, также не предусматривается «утверждение» итоговых документов общим собранием. Также сайт не надо запускать-он указан в регламенте раскрытия информации. Общее собрание, согласно п. 8.4. устав Жилищного кооператива № 17 должно проводиться не позднее 60 дней после окончания финансового года, однако так и не проводилось. Просила обязать ответчика раскрыть информацию в полном объеме, ознакомить с информацией, которая подлежит раскрытию согласно стандарту. В последующем Шибановой Е.В. были дополнены и уточнены исковые требования, в обоснование которых она указала, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ года ответчиком информация, подлежащая раскрытию не опубликована даже частично. В связи с чем, истец полагала, что в финансово-хозяйственной деятельности кооператива могут существовать определенные недочеты. Просила с информацией, подлежащей раскрытию, ознакомить ее в зале суда. В уточненном исковом заявлении истцом указано, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ года ответчиком на сайте www.reformagkh.ru информация, подлежащая раскрытию в полном объеме не опубликована. Не опубликована следующая информация: пп «г» п.8(1) режим работы органов управления товарищества или кооператива, в том числе часы личного приема граждан, пп «б» п.9 (1) сметы доходов и расходов товарищества или кооператива на текущий год и год, предшествующий текущему году, пп «в» п.9 (1) отчет о выполнении сметы доходов и расходов товарищества или кооператива на текущий год и год, предшествующий текущему году, пп.»г» п.9 (1) протоколы общих собраний членов товарищества или кооператива, заседаний правления и ревизионной комиссии товарищества или кооператива, на которых рассматривались вопросы, связанные с содержанием и ремонтом общего имущества многоквартирного дома и (или) организацией предоставления коммунальных услуг (за текущий год и год, предшествующий текущему году), пп «д» п.9 (1) заключения ревизионной комиссии (ревизора) товарищества или кооператива по результатам проверки годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности товарищества или кооператива за текущий год и 2 года, предшествующих текущему, пп «е» п.9 (1) аудиторские заключения (в случае проведения аудиторских проверок годовой бухгалтерской отчетности товарищества и кооператива) за текущий год и 2 года, предшествующих текущему году. Также п. 11,12,13,14 полностью не раскрыты. Шибанова Е.В. указала, что ответчиком намеренно не предоставляются сметы ЖК и отчеты о их выполнении, заключения ревизионной комиссии. Отсутствие смет и отчетов о их выполнении существенно ограничивает истца в правах. Даже в опубликованных документах имеются существенные расхождения, например, в расходах. В п. 4 на сайте указано <данные изъяты> рублей, в декларации <данные изъяты>, в отчете о целевом использовании средств <данные изъяты>. Расхождение в этих цифрах весьма значительны. Также в отчете о целевом использовании средств не заполнены остатки средств на начало и конец отчетного года. В бухгалтерском балансе отсутствует дебиторская задолженность и указаны финансовые вложения на <данные изъяты>. К финансовым вложениям относятся: государственные и муниципальные ценные бумаги; ценные бумаги других организаций, в том числе долговые ценные бумаги, в которых дата и стоимость погашения определена (облигации, векселя); вклады в уставные (складочные) капиталы других организаций (в том числе дочерних) и зависимых хозяйственных обществ). Дополнительно с ранее заявленным исковым требованиям истица просила предоставить для ознакомления книгу общих собраний кооператива, книгу заседаний правления кооператива.
Истец в судебном заседании настаивала на удовлетворении исковых требований поддержав доводы изложенные в исковых заявлениях. Также пояснила, что информация на сайте раскрыта не в полном объеме, при попытке связаться с председателем ЖК № 17 ФИО8 ни по телефону, ни по домофону для обсуждения вопроса о ее ознакомлении с необходимыми документами, не удалось. просит обязать ответчика раскрыть информацию в полном объеме согласно Стандарта, обязать ответчика ознакомить ее с данной информацией, а также предоставить для ознакомления книгу общих собраний кооператива, книгу заседаний правления кооператива.
Представитель ответчика в судебном заседании исковые требования не признал, пояснил, что на момент обращения истицы с заявлением об ознакомлении с информацией, в ДД.ММ.ГГГГ., документы для размещения на сайте не были готовы, часть документов отсутствовала, поскольку сама истица являлась бухгалтером, и документы не передавались в полном объеме. В настоящее время кооператив разместил информацию на сайте. Кроме того, в адрес истца было направлено письмо, в котором председатель ЖК № 17 просил лично истца подойти ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> для ознакомления с информацией, подлежащей раскрытию в соответствии с указанным выше стандартом.. Истица для ознакомления не явилась. Представитель ответчика не отрицал, что информация на сайте опубликована не в полном объеме.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 110 ЖК РФ жилищным или жилищно-строительным кооперативом признается добровольное объединение граждан и в установленных настоящим Кодексом, другими федеральными законами случаях юридических лиц на основе членства в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, а также управления многоквартирным домом.
В силу ч. 1, 2, 2.2, 10 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:
1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;
2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
3) управление управляющей организацией. При управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом указанные товарищество или кооператив несут ответственность за содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах. Указанные товарищество или кооператив могут оказывать услуги и (или) выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме своими силами или привлекать на основании договоров лиц, осуществляющих соответствующие виды деятельности. При заключении договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией указанные товарищество или кооператив осуществляют контроль за выполнением управляющей организацией обязательств по такому договору, в том числе за оказанием всех услуг и (или) выполнением работ, обеспечивающих надлежащее содержание общего имущества в данном доме, за предоставлением коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации. Контроль за соблюдением этого стандарта раскрытия информации указанными товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в части 2 статьи 20 настоящего Кодекса, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 № 731 (ред. от 21.08.2012) утвержден Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, устанавливающий требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия.
Под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.
На основании п. 3 Стандарта, управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующую информацию:
а) общая информация об управляющей организации, о товариществе и кооперативе;
б) основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), товарищества и кооператива;
в) сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
г) порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
д) сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
е) сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
Пунктом 5(1) Стандарта, предусмотрено, товариществами и кооперативами информация раскрывается путем:
а) обязательного опубликования информации на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору товарищества и кооператива: сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого товарищество или кооператив осуществляют свою деятельность.
б) размещения информации на информационных стендах (стойках), расположенных в помещении многоквартирного дома, доступном для всех собственников помещений в доме (далее - информационные стенды);
в) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном виде, а при наличии технической возможности - также в электронном виде.
П. 8(1) Стандарта установлено, что в рамках общей информации о товариществе и кооперативе раскрытию подлежат следующие сведения:
а) наименование товарищества или кооператива;
б) реквизиты свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица (основной государственный регистрационный номер, дата его присвоения, наименование органа, принявшего решение о регистрации);
в) почтовый адрес, адрес фактического местонахождения органов управления товарищества или кооператива, контактные телефоны председателя правления, членов ревизионной комиссии, а также адрес электронной почты (при наличии);
г) режим работы органов управления товарищества или кооператива, в том числе часы личного приема граждан;
д) фамилии, имена и отчества членов правления, председателя правления и членов ревизионной комиссии товарищества или кооператива;
е) сведения о членстве товарищества или кооператива в объединениях этих организаций с указанием их наименований и адресов, включая адрес официального сайта в сети Интернет.
В п. 9 (1) Стандарта установлен, что в рамках информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации раскрытию подлежат следующие сведения:
а) годовая бухгалтерская отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему;
б) сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов);
в) сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов).
9(1). В рамках информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности товарищества или кооператива раскрытию подлежат следующие сведения:
а) годовая бухгалтерская отчетность товарищества или кооператива, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему;
б) сметы доходов и расходов товарищества или кооператива на текущий год и год, предшествующий текущему году;
в) отчет о выполнении сметы доходов и расходов товарищества или кооператива за год, предшествующий текущему году;
г) протоколы общих собраний членов товарищества или кооператива, заседаний правления и ревизионной комиссии товарищества или кооператива, на которых рассматривались вопросы, связанные с содержанием и ремонтом общего имущества многоквартирного дома и (или) организацией предоставления коммунальных услуг (за текущий год и год, предшествующий текущему году);
д) заключения ревизионной комиссии (ревизора) товарищества или кооператива по результатам проверки годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности товарищества или кооператива за текущий год и 2 года, предшествующих текущему году;
е) аудиторские заключения (в случае проведения аудиторских проверок годовой бухгалтерской отчетности товарищества и кооператива) за текущий год и 2 года, предшествующих текущему году.
П. 11(1) Стандарта установлено, что в рамках информации о порядке и об условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме товариществом или кооперативом раскрытию подлежат следующие сведения:
а) годовой план мероприятий по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и предоставлению коммунальных услуг, а также описание содержания каждой работы (услуги);
б) отчет о выполнении годового плана мероприятий по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и предоставлению коммунальных услуг;
в) сведения о заключении товариществом или кооперативом договоров об оказании услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме и предоставлению коммунальных услуг, а также иных договоров, обеспечивающих содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и предоставление коммунальных услуг, с указанием количества заключенных договоров, сторон этих договоров, сроков и стоимости по каждому договору отдельно;
г) сведения о количестве случаев снижения платы за нарушение качества коммунальных услуг и (или) превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год;
д) сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ не в соответствии с устанавливаемыми Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
В п.13(1) Стандарта указано, что информация о средствах товарищества и кооператива должна содержать: размер обязательных платежей и взносов, установленный общим собранием членов товарищества или кооператива, для членов товарищества или кооператива; сведения об образовании резервного фонда товарищества или кооператива, иных специальных фондов товарищества или кооператива, в том числе фондов на проведение текущего и капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, с указанием размера таких фондов.
В п. 14 Стандарта содержится, что в рамках информации о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы раскрытию подлежат следующие сведения:
а) перечень коммунальных ресурсов, которые управляющая организация, товарищество или кооператив закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым управляющая организация, товарищество или кооператив закупает их у ресурсоснабжающих организаций;
б) тарифы (цены) для потребителей, установленные для ресурсоснабжающих организаций, у которых управляющая организация, товарищество или кооператив закупает коммунальные ресурсы. При этом управляющая организация, товарищество или кооператив указывает реквизиты нормативных правовых актов (дата, номер, наименование принявшего акт органа), которыми установлены такие тарифы (цены). Сведения о тарифах (ценах) приводятся по состоянию на день раскрытия информации и подлежат обновлению в сроки, указанные в пункте 16 настоящего документа;
в) тарифы (цены) на коммунальные услуги, которые применяются управляющей организацией, товариществом или кооперативом для расчета размера платежей для потребителей;
г) величина установленной социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) для групп домохозяйств и типов жилых помещений, предусмотренных Положением об установлении и применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), для потребителей, получающих пенсию по старости и (или) инвалидности, для потребителей, проживающих в жилых помещениях, отнесенных к аварийному жилищному фонду или жилому фонду со степенью износа 70 процентов и более, реквизиты нормативных правовых актов (дата, номер и наименование принявшего акт органа), которыми установлена такая социальная норма, условия применения такой социальной нормы указанными потребителями, случаи неприменения такой социальной нормы и цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), установленные для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах и сверх такой социальной нормы, указываемые управляющей организацией, товариществом или кооперативом, в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности).
В п. 15 Стандарта установлено, что информация, подлежащая раскрытию управляющей организацией, товариществом и кооперативом путем размещения на информационных стендах (стойках), должна быть доступна неограниченному кругу лиц в течение всего рабочего времени управляющей организации, товарищества и кооператива. Информационные стенды (стойки) должны располагаться в доступном для посетителей месте и оформляться таким образом, чтобы можно было свободно ознакомиться с размещенной на них информацией.
В п. 17 Стандарта установлено, что раскрытие информации может осуществляться на основании письменного запроса и запроса в электронном виде.
В случае если запрашиваемая информация раскрыта в необходимом объеме на официальном сайте в сети Интернет и (или) в официальных печатных изданиях, управляющая организация, товарищество и кооператив вправе, не раскрывая запрашиваемую информацию, сообщить адрес указанного официального сайта и (или) наименования и реквизиты официальных печатных изданий, где размещена информация.
П.18 Стандарта установлено, что информация на основании запроса, поступившего в электронном виде, предоставляется на адрес электронной почты потребителя в течение 2 рабочих дней со дня поступления запроса управляющей организацией и в течение 5 рабочих дней - товариществом и кооперативом.
В п. 21(1) Стандарта установлено, что предоставление информации по письменному запросу осуществляется товариществом и кооперативом лично потребителю по адресу фактического местонахождения органов управления товарищества или кооператива в течение 20 дней со дня поступления письменного запроса.
Таким образом, из анализа вышеизложенного законодательства следует, что информация, касающаяся общих сведений о жилищного кооператива, основных показателях его финансово-хозяйственной деятельности, сведений о выполняемых работах (отказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества с многоквартирном доме, сведений о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, сведений о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы должна иметь свободный доступ для любого лица.
В судебном заседании установлено, что собственниками многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> выбран способ управления многоквартирным домом – управление жилищным кооперативом. Жилищный кооператив №17 зарегистрирован в Администрации Мотовилихинского района г. Перми ДД.ММ.ГГГГ, по состоянию на день подачи иска является действующим, согласно выписке из ЕГРЮЛ (л.д. 23-24).
Также в судебном заседании установлено, что истица является членом ЖК, и собственником жилого помещения, по <адрес>
Согласно Устава ЖК №17 п.4.1.8 член кооператива имеет право получать данные о деятельности кооператива, состояния его имущества и произведенных расходах.
Согласно ст. 143.1 ЖК РФ члены товарищества собственников жилья и не являющиеся членами товарищества собственники помещений в многоквартирном доме имеют право ознакомиться со следующими документами: …6) протоколы общих собраний членов товарищества, заседаний правления товарищества и ревизионной комиссии товарищества;..
ДД.ММ.ГГГГ. Шибанова Е.Н. обратилась к председателю ЖК №17 с заявлением о предоставлении информации об основных показателях финансово-хозяйственой деятельности кооператива для ознакомления.
Согласно ответчика следует, что бухгалтерские документы председателю кооператива не передавались, предложено затребовать документы у ФИО9 бывшего председателя ЖК № 17, документы за ДД.ММ.ГГГГ не имеется возможным представить, т.к собрание не проводилось, и они не утверждены. Документы за ДД.ММ.ГГГГ. будут выложены на сайте, который будет запущен в ближайшее время.
Как следует из ответа ФИО10 на запрос суда о предоставлении сведений по размещении ЖК № 17 информации, подлежащей раскрытию в соответствии со стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительством РФ от 23.09.2010 года № 731 на официальном сайте www.reformagkh.ru содержится не полная информация, а именно отсутствуют сведения о режиме работы органов управления кооператива (пп. «г» п.8 (1) стандарта), часты личного приема граждан (п.п. «г» п. 8 (1) стандарта), сведения о членстве кооператива в объединениях этих организаций с указанием их наименований, адресов, адрес официального сайта в сети интернет (согласно п.п. «е» п. 8 (1) стандарта). Также отсутствует информация по сметам доходов и расходов кооператива на текущий год и год, предшествующий текущему году (п.п. «б» п. 9 (1) стандарта), отчет о выполнении сметы доходов и расходов кооператива за год, предшествующий текущему (п.п. «в» п. 9 (1), протоколы общих собраний членов товарищества или кооператива, заседаний правления и ревизионной комиссии товарищества или кооператива, на которых рассматривались вопросы, связанные с содержанием и ремонтом общего имущества многоквартирного дома и (или) организацией предоставления коммунальных услуг (за текущий год и год, предшествующий текущему году) (п.п. «г» п.9 (1)), заключения ревизионной комиссии (ревизора) товарищества или кооператива по результатам проверки годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности товарищества или кооператива за текущий год и 2 года, предшествующих текущему (п.п «д» п.9 (1)), аудиторские заключения (в случае проведения аудиторских проверок годовой бухгалтерской отчетности товарищества и кооператива) за текущий год и 2 года, предшествующих текущему году (п.п «е» п.9 (1)). Также установлено, что отсутствует информация о порядке и об условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, информация о привлечении кооператива к административной ответственности, информации о средствам кооператива, информации о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
В ходе рассмотрения дела представитель ЖК также не отрицал того факта, что информация в сети Интернет размещена не в полной мере.
Таким образом, судом установлено, что ЖК №17, осуществляющим управление <адрес>, информация, подлежащая раскрытию в соответствии с п.3 Стандартов, в порядке установленном п.п. «а» п.5(1). Стандартов, в сети Интернет не размещается в полном объеме, в связи с чем, суд считает, что исковые требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению. Ответчика следует обязать раскрыть информацию в полном объеме.
Также суд считает, что следует возложить на ответчика обязанность ознакомить истицу с информацией подлежащей раскрытию, поскольку ранее при обращении с данным заявлением ей в ознакомлении было отказано. На сегодняшний момент на сайте информация размещена не в полном объеме. Доводы о представителя ответчика, что истице направлялось письмо, где предложено явиться для ознакомления с истребуемой ей информацией касающейся работы кооператива, однако истица не явилась, не является основанием к отказу истице в удовлетворении исковых требований. Как пояснила истица почтовую корреспонденцию она не получала, информации на сайте, где были бы указаны часы приема правления ЖК, председателя правления, чтобы была возможность в установленное время подойти для ознакомления с информацией, отсутствует.
Кроме того следует возложить на ответчика обязанность предоставить истице для ознакомления и общих собраний кооператива, книгу заседаний правления кооператива, поскольку истица, являясь членом кооператива имеет право получать данные о его деятельности, знакомиться в том числе и с протоколами общих собраний кооператива и заседаний правления.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Обязать Жилищный кооператив № 17 раскрыть в полном объеме информацию в соответствии со Стандартом раскрытия информации, утвержденным Постановлением правительства РФ от 23.09.2010 г. № 731.
Обязать ЖК № 17 ознакомить Шибанову Е.В. с информацией, подлежащей раскрытию согласно Стандарта утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 года № 731, предоставить Шибановой Е.В. для ознакомления книгу общих собраний, книгу заседаний правления кооператива.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Мотовилихинский районный суд г. Перми в течении месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Судья: подпись Копия верна Судья