5-205/2019
УИД 26RS0017-01-2019-000587-36
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
27 февраля 2019 года г. Кисловодск
Судья Кисловодского городского суда Ставропольского края Безрукова Наталья Николаевна, с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Кирьянова С.А., помощника прокурора г. Кисловодска Дворовенко Д.В., рассмотрев в помещении Кисловодского городского суда по адресу: Ставропольский край, город Кисловодск, ул. Ленина, 22, в <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – <данные изъяты>»
ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, работающего в ООО «Стройинвест-КМВ» в должности заместителя генерального директора, женатого, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>-а, <адрес>,
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 <данные изъяты> Кодекса РФ об административных правонарушениях,-
установил:
ДД.ММ.ГГГГ ФГБУ «<данные изъяты>» в единой информационной системе было размещено извещение № о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту «<данные изъяты>», расположенной на территории <данные изъяты>.
ДД.ММ.ГГГГ по итогам электронного аукциона заключен контракт № с ООО «Стройинвест-КМВ», который имеет бессрочную лицензию от ДД.ММ.ГГГГ № № на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
В свою очередь для осуществления ремонтных работ, в нарушение ч. 6 ст. <данные изъяты> Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № № «Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации», п. 8.7 контракта, подрядчиком ООО «Стройинвест-КМВ» были привлечены субподрядчики, не имеющие лицензий на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия, а также изменены условия контракта.
ДД.ММ.ГГГГ ФГБУ «<данные изъяты>» на сайте единой информационной системы в сфере закупок, разместил информацию о контракте. В разделе VI дана информация о субподрядчиках, соисполнителях из числа СМП, СОНО.
ДД.ММ.ГГГГ заместителем прокурора <адрес> младшим советником юстиции ФИО5 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КРФ об АП в отношении должностного лица – заместителя генерального директора ООО «Стройинвест-КМВ» Кирьянова С.А. по факту нарушений требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
ДД.ММ.ГГГГ дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. <данные изъяты> КРФ об АП в отношении должностного лица – заместителя генерального директора ООО «Стройинвест-КМВ» Кирьянова Сергея Алексеевича поступило в Кисловодский городской суд для рассмотрения по существу.
В соответствии с частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации составляет один год.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.<данные изъяты> КРФ об АП, не установлено.
Ходатайств об отложении судебного заседания от участников процесса не поступало.
В судебном заседании Кирьянов С.А. вину признал, пояснил суду, что выявленные в ходе проверки нарушения действительно имели место, и в настоящее время им предпринимается ряд мер по устранению этих нарушений. Также Кирьянов С.А. показал, что он лично давал письменные указания исполнительному директору ООО «Стройинвест-КМВ» БРФ заключить вышеуказанные договоры субподряда, а в последующем осуществить приемку выполненных работ. Кирьянов С.А. просил суд учесть, что он признал вину, в содеянном раскаялся, ходатайствовал о назначении ему наказания в виде административного штрафа.
Помощник прокурора <адрес> ФИО4 в своем заключении поддержала постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и показала, что представленные доказательства полностью подтверждают виновность должностного лица в совершении административного правонарушения. С учетом личности лица, в отношении которого составлен административный материал и обстоятельств, смягчающих административную ответственность в виде признания вины и раскаяния в содеянном, просила суд назначить наказание в виде административного штрафа.
Заслушав объяснение лица, привлекаемого к административной ответственности, заключение помощника прокурора <адрес>, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 3 ст. 44 Конституции РФ в Российской Федерации каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.
На реализацию указанной конституционной обязанности направлен Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № № «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Закон № 73-ФЗ), который регулирует отношения, возникающие в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, устанавливает особенности владения, пользования и распоряжения указанными объектами как особым видом недвижимого имущества; определяет порядок формирования и ведения единого государственного реестра объектов культурного наследия, а также формирует общие принципы государственной охраны данных объектов.
На основании части 1 статьи 33 Закона № 73-ФЗ объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
Подпунктом 6 пункта 2 статьи 18 Закона № 73-ФЗ предметы охраны объекта подлежат обязательному сохранению.
На основании ст. 47.2, ст. 47.3 Закона № 73-ФЗ требования к сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, должны предусматривать консервацию, ремонт, реставрацию объекта культурного наследия, приспособление объекта культурного наследия для современного использования либо сочетание указанных мер.
Состав (перечень) видов работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия, сроки (периодичность) проведения таких работ определяются соответствующим органом охраны объектов культурного наследия с учетом мнения собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия на основании составленного соответствующим органом охраны объектов культурного наследия акта технического состояния объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия с учетом вида данного объекта культурного наследия, его индивидуальных особенностей, физического состояния, функционального назначения и намечаемого использования объекта культурного наследия.
Согласно ст. 47.3 Закона № 73-ФЗ при содержании и использовании объекта культурного наследия, в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, которым объект культурного наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии, а также безотлагательно принимать меры по предотвращению дальнейшего разрушения объекта культурного наследия, в том числе проводить противоаварийные работы в порядке, установленном для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).
Согласно ст. 26.1КРФоАП по делу об административном правонарушении подлежат обязательному выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (статья 26.2КРФоАП).
В судебном заседании установлено, что «Нарзанная галерея» расположенная на территории лечебного парка <адрес> относится к объектам культурного наследия федерального значения и включена в единый государственный реестр объектов культурного наследия народов Российской Федерации.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ ФГБУ «<данные изъяты>» в единой информационной системе разместило извещение № о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту «Нарзанной галереи», расположенной на территории Кисловодского лечебного курортного парка, начальная максимальная цена контракта <данные изъяты> рублей.
ДД.ММ.ГГГГ по итогам электронного аукциона заключен контракт № с ООО «Стройинвест-КМВ» (<адрес>,) ИНН № которому присвоен реестровый №, цена контракта определена – 145 469 660,00 рублей.
ДД.ММ.ГГГГ по соглашению сторон цена контракта между ФГБУ «<данные изъяты>» и ООО «Стройинвест-КМВ» увеличена на <данные изъяты> процентов на осуществление дополнительных работ и составила – 160 016 619,76 рублей.
«Нарзанная галерея» в <адрес> является объектом культурного наследия (памятник истории и культуры) федерального значения.
Постановлением ФИО2 № от ДД.ММ.ГГГГ «Нарзанная галерея» в <адрес> поставлена на государственный учет и охрану.
Приказом Минкультуры России от ДД.ММ.ГГГГ №-р объект культурного наследия федерального значения «Нарзанная галерея», 1848 г., зарегистрирован в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации с присвоением регистрационного номера №.
ДД.ММ.ГГГГ ФГБУ «Национальный парк «Кисловодский» на сайте единой информационной системы в сфере закупок разместил информацию о контракте. В разделе VI дана информация о субподрядчиках, соисполнителях из числа СМП, СОНО: ГАК ГАК, КБА, САП, ООО «Ростехпром» и ООО «Югинжстрой».
Указанные работы, на выполнение которых привлечены субподрядчики: демонтаж оконных и дверных блоков, монтаж вентиляции, работы по усилению фундамента, по установке пожарно-охранной сигнализации, электромонтажные работы, ремонт системы отопления на объекте: Капитальный ремонт «Нарзанной галереи», относятся к пункту 11 Перечня работ, составляющих деятельность по сохранению объектов культурного наследия, и подлежат лицензированию.
Согласно опубликованному официальном сайте Министерства культуры Российской Федерации реестру на лицензий на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия усматривается, что, привлеченные субподрядчики ГАК КБА САП и ООО «Ростехпром» не имеют лицензий на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия. Следовательно, названные субподрядчики не имели права осуществлять какие-либо работы на объекте культурного наследия – «<данные изъяты>».
Выполненные субподрядчиками работы оказывают непосредственное влияние на предмет охраны объекта культурного наследия федерального значения «<данные изъяты>», утвержденный приказом управления <адрес> по сохранению и государственной охране объектов культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ №.
Судом в ходе судебного разбирательства исследованы следующие документы: постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица – заместителя генерального директора ООО «Стройинвест-КМВ» Кирьянова С.А.; объяснение самого Кирьянова С.А. об обстоятельствах совершения административного правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ; учредительные документы ООО «Стройинвест-КМВ», должностные инструкции заместителя генерального директора и исполнительного директора ООО «Стройинвест-КМВ», судом исследованы охранное обязательство на объект культурного наследия федерального значения «Нарзанная галерея» от 2010 г., контракт № от ДД.ММ.ГГГГ, ряд платежных поручений перечислений ФГБУ «Национальный Парк» Кисловодский» денежных средств на счет ООО «Стройинвест-КМВ», акты выполненных работ субподрядчиков, сметная документация и другими материалами дела.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что должностном лицом – заместителем генерального директора ООО «Стройинвест-КМВ» Кирьяновым С.А. нарушены требования сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия федерального значения, входящих в состав объекта культурного наследия федерального значения «Нарзанная галерея», расположенного на территории лечебного парка <адрес>, и тем самым, совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 7.13 КРФ об АП.
Действия должностного лица Кирьянова С.А. суд квалифицирует по ч. 1 ст. <данные изъяты> КРФ об АП нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Факт совершения административного правонарушения и виновность должностного лица Кирьянова С.А. подтверждены совокупностью доказательств, приведенных выше, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность должностного лица Кирьянова С.А., предусмотренным ст. <данные изъяты> КРФ об АП, судья относит раскаяние лица, совершившего административное правонарушение и признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность должностного лица Кирьянова С.А., предусмотренных ст. <данные изъяты> КРФ об АП, судьёй не установлено.
При решении вопроса о виде и размере административного наказания, подлежащего применению к должностному лицу – заместителю генерального директора ООО «Стройинвест-КМВ» Кирьянову С.А., на основании ч. 1 ст. <данные изъяты> КРФоАП, судья учитывает, что в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данные административные правонарушения, в соответствии с КРФ об АП (ч. 1 ст. 4.1 КРФ об АП).
Суд, решая вопрос о назначении административного наказания, учитывает все юридические значимые обстоятельства, данные о личности, обстоятельства смягчающие административную ответственность и считает возможным назначить Кирьянову С.А. наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Согласно ст. 3.1 КРФ об АП, административное наказание будет являться не только установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, но и отвечает цели предупреждения совершения новых правонарушений.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 4.1-4.3, ч.1 ст.7.13, 29.9-29.11 КРФоАП, судья,
постановил:
Признать должностное лицо – заместителя генерального директора ООО «Стройинвест-КМВ» Кирьянова Сергея Алексеевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. <данные изъяты> КРФ об АП и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> тысяч) рублей.
Штраф необходимо оплатить по следующим реквизитам: наименование получателя платежа УФК по СК (<адрес>), ИНН №, КПП №, Номер расчетного счета №, БИК № КБК Ставрополь № отдел в <адрес>, Наименование платежа Административный штраф суда, Номер ОКТМО №
Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа и информации об уплате штрафа, судья вправе направить в орган, уполномоченный составлять протокол об административном правонарушении, сведения о виновном лице для привлечения к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КРФ об АП – неуплата штрафа и на основании ч. 5 ст. 32.2 КРФ об АП, направить постановление в службу судебных приставов для принудительного взыскания.
Постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через Кисловодский городской суд.
Судья Безрукова Н.Н.