Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-418/2019 от 26.03.2019

5-205/2019

УИД 26RS0017-01-2019-000587-36

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

27 февраля 2019 года                                                                            г. Кисловодск

Судья Кисловодского городского суда Ставропольского края Безрукова Наталья Николаевна, с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Кирьянова С.А., помощника прокурора г. Кисловодска Дворовенко Д.В., рассмотрев в помещении Кисловодского городского суда по адресу: Ставропольский край, город Кисловодск, ул. Ленина, 22, в <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – <данные изъяты>»

ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, работающего в ООО «Стройинвест-КМВ» в должности заместителя генерального директора, женатого, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>-а, <адрес>,

в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1                <данные изъяты> Кодекса РФ об административных правонарушениях,-

установил:

ДД.ММ.ГГГГ ФГБУ «<данные изъяты>» в единой информационной системе было размещено извещение                                           о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту «<данные изъяты>», расположенной на территории <данные изъяты>.

ДД.ММ.ГГГГ по итогам электронного аукциона заключен контракт с ООО «Стройинвест-КМВ», который имеет бессрочную лицензию от ДД.ММ.ГГГГ на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

В свою очередь для осуществления ремонтных работ, в нарушение ч. 6 ст. <данные изъяты> Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации», п. 8.7 контракта, подрядчиком ООО «Стройинвест-КМВ» были привлечены субподрядчики, не имеющие лицензий на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия, а также изменены условия контракта.

ДД.ММ.ГГГГ ФГБУ «<данные изъяты>» на сайте единой информационной системы в сфере закупок, разместил информацию о контракте. В разделе VI дана информация о субподрядчиках, соисполнителях из числа СМП, СОНО.

ДД.ММ.ГГГГ заместителем прокурора <адрес> младшим советником юстиции ФИО5 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КРФ об АП в отношении должностного лица – заместителя генерального директора ООО «Стройинвест-КМВ» Кирьянова С.А. по факту нарушений требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

ДД.ММ.ГГГГ дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. <данные изъяты> КРФ об АП в отношении должностного лица – заместителя генерального директора ООО «Стройинвест-КМВ» Кирьянова Сергея Алексеевича поступило в Кисловодский городской суд для рассмотрения по существу.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации составляет один год.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.<данные изъяты> КРФ об АП, не установлено.

Ходатайств об отложении судебного заседания от участников процесса не поступало.

В судебном заседании Кирьянов С.А. вину признал, пояснил суду, что выявленные в ходе проверки нарушения действительно имели место, и в настоящее время им предпринимается ряд мер по устранению этих нарушений. Также Кирьянов С.А. показал, что он лично давал письменные указания исполнительному директору ООО «Стройинвест-КМВ» БРФ заключить вышеуказанные договоры субподряда, а в последующем осуществить приемку выполненных работ. Кирьянов С.А. просил суд учесть, что он признал вину, в содеянном раскаялся, ходатайствовал о назначении ему наказания в виде административного штрафа.

Помощник прокурора <адрес> ФИО4 в своем заключении поддержала постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и показала, что представленные доказательства полностью подтверждают виновность должностного лица в совершении административного правонарушения. С учетом личности лица, в отношении которого составлен административный материал и обстоятельств, смягчающих административную ответственность в виде признания вины и раскаяния в содеянном, просила суд назначить наказание в виде административного штрафа.

Заслушав объяснение лица, привлекаемого к административной ответственности, заключение помощника прокурора <адрес>, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 3 ст. 44 Конституции РФ в Российской Федерации каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.

На реализацию указанной конституционной обязанности направлен Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Закон № 73-ФЗ), который регулирует отношения, возникающие в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, устанавливает особенности владения, пользования и распоряжения указанными объектами как особым видом недвижимого имущества; определяет порядок формирования и ведения единого государственного реестра объектов культурного наследия, а также формирует общие принципы государственной охраны данных объектов.

На основании части 1 статьи 33 Закона № 73-ФЗ объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

Подпунктом 6 пункта 2 статьи 18 Закона № 73-ФЗ предметы охраны объекта подлежат обязательному сохранению.

На основании ст. 47.2, ст. 47.3 Закона № 73-ФЗ требования к сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, должны предусматривать консервацию, ремонт, реставрацию объекта культурного наследия, приспособление объекта культурного наследия для современного использования либо сочетание указанных мер.

Состав (перечень) видов работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия, сроки (периодичность) проведения таких работ определяются соответствующим органом охраны объектов культурного наследия с учетом мнения собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия на основании составленного соответствующим органом охраны объектов культурного наследия акта технического состояния объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия с учетом вида данного объекта культурного наследия, его индивидуальных особенностей, физического состояния, функционального назначения и намечаемого использования объекта культурного наследия.

Согласно ст. 47.3 Закона № 73-ФЗ при содержании и использовании объекта культурного наследия, в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, которым объект культурного наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии, а также безотлагательно принимать меры по предотвращению дальнейшего разрушения объекта культурного наследия, в том числе проводить противоаварийные работы в порядке, установленном для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).

Согласно ст. 26.1КРФоАП по делу об административном правонарушении подлежат обязательному выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (статья 26.2КРФоАП).

В судебном заседании установлено, что «Нарзанная галерея» расположенная на территории лечебного парка <адрес> относится к объектам культурного наследия федерального значения и включена в единый государственный реестр объектов культурного наследия народов Российской Федерации.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ ФГБУ «<данные изъяты>» в единой информационной системе разместило извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту «Нарзанной галереи», расположенной на территории Кисловодского лечебного курортного парка, начальная максимальная цена контракта <данные изъяты> рублей.

ДД.ММ.ГГГГ по итогам электронного аукциона заключен контракт с ООО «Стройинвест-КМВ» (<адрес>,) ИНН         которому присвоен реестровый , цена контракта определена – 145 469 660,00 рублей.

ДД.ММ.ГГГГ по соглашению сторон цена контракта между ФГБУ «<данные изъяты>» и ООО «Стройинвест-КМВ» увеличена на <данные изъяты> процентов на осуществление дополнительных работ и составила – 160 016 619,76 рублей.

«Нарзанная галерея» в <адрес> является объектом культурного наследия (памятник истории и культуры) федерального значения.

Постановлением ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ «Нарзанная галерея» в <адрес> поставлена на государственный учет и охрану.

Приказом Минкультуры России от ДД.ММ.ГГГГ -р объект культурного наследия федерального значения «Нарзанная галерея», 1848 г., зарегистрирован в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации с присвоением регистрационного номера .

ДД.ММ.ГГГГ ФГБУ «Национальный парк «Кисловодский» на сайте единой информационной системы в сфере закупок разместил информацию о контракте. В разделе VI дана информация о субподрядчиках, соисполнителях из числа СМП, СОНО: ГАК ГАК, КБА, САП, ООО «Ростехпром» и ООО «Югинжстрой».

Указанные работы, на выполнение которых привлечены субподрядчики: демонтаж оконных и дверных блоков, монтаж вентиляции, работы по усилению фундамента, по установке пожарно-охранной сигнализации, электромонтажные работы, ремонт системы отопления на объекте: Капитальный ремонт «Нарзанной галереи», относятся к пункту 11 Перечня работ, составляющих деятельность по сохранению объектов культурного наследия, и подлежат лицензированию.

Согласно опубликованному официальном сайте Министерства культуры Российской Федерации реестру на лицензий на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия усматривается, что, привлеченные субподрядчики ГАК КБА САП и ООО «Ростехпром» не имеют лицензий на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия. Следовательно, названные субподрядчики не имели права осуществлять какие-либо работы на объекте культурного наследия – «<данные изъяты>».

Выполненные субподрядчиками работы оказывают непосредственное влияние на предмет охраны объекта культурного наследия федерального значения «<данные изъяты>», утвержденный приказом управления <адрес> по сохранению и государственной охране объектов культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ .

Судом в ходе судебного разбирательства исследованы следующие документы: постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица – заместителя генерального директора ООО «Стройинвест-КМВ» Кирьянова С.А.; объяснение самого Кирьянова С.А. об обстоятельствах совершения административного правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ; учредительные документы ООО «Стройинвест-КМВ», должностные инструкции заместителя генерального директора и исполнительного директора ООО «Стройинвест-КМВ», судом исследованы охранное обязательство на объект культурного наследия федерального значения «Нарзанная галерея» от 2010 г., контракт от ДД.ММ.ГГГГ, ряд платежных поручений перечислений ФГБУ «Национальный Парк» Кисловодский» денежных средств на счет ООО «Стройинвест-КМВ», акты выполненных работ субподрядчиков, сметная документация и другими материалами дела.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что должностном лицом – заместителем генерального директора ООО «Стройинвест-КМВ» Кирьяновым С.А. нарушены требования сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия федерального значения, входящих в состав объекта культурного наследия федерального значения «Нарзанная галерея», расположенного на территории лечебного парка <адрес>, и тем самым, совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 7.13 КРФ об АП.

Действия должностного лица Кирьянова С.А. суд квалифицирует по                    ч. 1 ст. <данные изъяты> КРФ об АП нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Факт совершения административного правонарушения и виновность должностного лица Кирьянова С.А. подтверждены совокупностью доказательств, приведенных выше, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает.

К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность должностного лица Кирьянова С.А., предусмотренным ст. <данные изъяты> КРФ об АП, судья относит раскаяние лица, совершившего административное правонарушение и признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность должностного лица Кирьянова С.А., предусмотренных ст. <данные изъяты> КРФ об АП, судьёй не установлено.

При решении вопроса о виде и размере административного наказания, подлежащего применению к должностному лицу – заместителю генерального директора ООО «Стройинвест-КМВ» Кирьянову С.А., на основании ч. 1                   ст. <данные изъяты> КРФоАП, судья учитывает, что в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данные административные правонарушения, в соответствии с КРФ об АП (ч. 1 ст. 4.1 КРФ об АП).

Суд, решая вопрос о назначении административного наказания, учитывает все юридические значимые обстоятельства, данные о личности, обстоятельства смягчающие административную ответственность и считает возможным назначить Кирьянову С.А. наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Согласно ст. 3.1 КРФ об АП, административное наказание будет являться не только установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, но и отвечает цели предупреждения совершения новых правонарушений.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 4.1-4.3, ч.1 ст.7.13, 29.9-29.11 КРФоАП, судья,

постановил:

Признать должностное лицо – заместителя генерального директора ООО «Стройинвест-КМВ» Кирьянова Сергея Алексеевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. <данные изъяты> КРФ об АП и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> тысяч) рублей.

Штраф необходимо оплатить по следующим реквизитам: наименование получателя платежа УФК по СК (<адрес>), ИНН , КПП , Номер расчетного счета , БИК КБК Ставрополь отдел в <адрес>, Наименование платежа Административный штраф суда, Номер ОКТМО

Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа и информации об уплате штрафа, судья вправе направить в орган, уполномоченный составлять протокол об административном правонарушении, сведения о виновном лице для привлечения к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КРФ об АП – неуплата штрафа и на основании ч. 5 ст. 32.2 КРФ об АП, направить постановление в службу судебных приставов для принудительного взыскания.

Постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через Кисловодский городской суд.

Судья                                                                                              Безрукова Н.Н.

5-418/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Истцы
Кузьменко П.А.
Ответчики
Кирьянов Сергей Алексеевич
Суд
Кисловодский городской суд Ставропольского края
Судья
Безрукова Наталья Николаевна
Статьи

ст.7.13 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
kislovodsky--stv.sudrf.ru
26.03.2019Передача дела судье
29.03.2019Подготовка дела к рассмотрению
01.04.2019Протокол (материалы дела) НЕ БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
01.04.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее