Дело № 2а-2714/2021
УИД 36RS0004-01-2021-002606-76
3.192 - Гл. 32 КАС РФ -> О взыскании налогов и сборов
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
14 мая 2021 года г. Воронеж
Ленинский районный суд города Воронежа в составе:
председательствующего судьи Яковлева А.С.,
при секретаре Петросян К.М.,
с участием:
представителя административного истца по доверенности Могунова В.С.,
административного ответчика Талалова А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 16 по Воронежской области к Талалову Александру Васильевичу о взыскании задолженности по уплате налогов, начисленной пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 16 по Воронежской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Талалову А.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу с физических лиц за 2018 год в размере 6370 рублей, пени по транспортному налогу начисленные за период с 03.12.2019 по 28.01.2020 г.г. в сумме 76,33 рублей, пени по транспортному налогу начисленные за период с 04.12.2018 по 04.07.2019 г.г. в сумме 443,27 рублей, пени по транспортному налогу начисленные за период с 23.06.2019 по 04.07.2019 г.г. в сумме 13,81 рублей, а всего в общей сумме 6 903,41 руб.
Мотивируя заявленные требования, административный истец указывал в поданном иске, что Талалов А.В. состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № 16 по Воронежской области.
Согласно ст. 357 НК РФ он является плательщиком транспортного налога. Налог исчислен в соответствии с Законом Воронежской области № 80-ОЗ от 27.12.2002 г. «О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области».
Статья 357 НК РФ устанавливает, что налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ.
Так, Межрайонная ИФНС России № 16 по Воронежской области, на основании сведений, полученных из ОГИБДД, установила, что Талалов Александр Васильевич, ИНН 366302196734 является владельцем следующих транспортных средств:
- FORD ТАУНУС, 72.00 л.с., г.р.з. <данные изъяты> сумма налога 1440,00 руб.;
- FORD TRANZIT; 70.00 л.с., г.р.з. <данные изъяты>, сумма налога 1750,00 руб.;
- NISAN QASHQAI; 106 л.с., сумма налога 3180,00 руб.
Итого общая сумма налога составила 6370 руб.
Так, ФИО2 обязан был заплатить налоги согласно налоговым уведомлениям: № 27148770 за 2018 год в срок до 02.12.2019 года, № 115144746 за 2015 год в срок до 01.12.2016 года, № 39144278 за 2015-2016 года.
В установленный законом срок обязанность по уплате налогов за 2015-2018 годы Талалов А.В. не исполнил, в связи с чем, инспекция в порядке ст. 75 НК РФ начислила пени и, руководствуясь статьями 69, 70 НК РФ, выставила следующие требования:
- требование № 5813 по состоянию на 29.01.2020 года об уплате задолженности пени по транспортному налогу в размере 76,33 рублей со сроком исполнения до 11 марта 2020 года, оставлено без исполнения.
- требование № 16958 по состоянию на 05.07.2019 года об уплате задолженности пени по транспортному налогу в размере 457,08 рублей, со сроком исполнения до 13 августа 2020 года, оставлено без исполнения.
Пеня начислена в период с 03.12.2019 года по 28.01.2020 год на задолженность 2018 года в размере 6370,00 рублей. Количество дней просрочки - 57.
Пеня в размере 443.27 руб.
Начислена в период с 04.12.2018 года по 04.07.2019 года на задолженность 2017 года в размере 6370,00 руб. Количество дней просрочки - 213.
Пеня в размере 13,81 руб.
Начислена в период с 23.06.2019 года по 04.07.2019 года на задолженность 2015 года в размере 4930,00 руб. Количество дней просрочки - 12.
ИФНС России по Ленинскому району г. Воронежа обратилось в суд с заявлением о вынесении судебного приказа к мировому судье участка № 6 Ленинского судебного района Воронежской области. 19 ноября 2020 года мировым судьей судебного участка № 6 Ленинского судебного района Воронежской области вынесено определение об отмене судебного приказа № 2а-1561/2020 от 07 сентября 2020 года.
В связи с наличием вышеуказанных задолженностей, Межрайонная ИФНС России № 16 по Воронежской области обратилась в суд с настоящим иском.
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Могунов В.С. административные исковые требования поддержал, просил удовлетворить в полном объеме.
Административный ответчик Талалов А.В. иск не признал, пояснив суду, что сумма задолженности им уплачена в полном объеме, о чем в материалы дела представил подтверждающие документы.
Выслушав объяснения представителя административного истца, административного ответчика, изучив материалы настоящего административного дела, материалы судебного приказа судебного участка № 6 в Ленинском судебном районе Воронежской области № 2а-1561/2020, суд приходит к следующему выводу.
27.07.2020 г. приказом ФНС России № ЕД-7-4/469 «О структуре Управления Федеральной налоговой службы по Воронежской области» принято решение о реорганизации ИФНС по Ленинскому району г. Воронежа путем присоединения к ИФНС по Советскому району г. Воронежа. Тем же приказом ИФНС по Советскому району г. Воронежа также переименовано в МИФНС № 16 по Воронежской области.
Согласно ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
В соответствии со ст. 59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.
В силу ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Обстоятельства, подлежащие доказыванию по делу, указаны судьей в определении о подготовке дела к судебному разбирательству, которое было направлено сторонам посредствам почтового отправления и последними получено; разъяснены присутствующим в судебном заседании лицам.
С учетом требований ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.
Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.
В силу ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Обязанность граждан-налогоплательщиков по уплате законно установленных налогов и сборов закреплена в статье 57 Конституции РФ, а также части 1 статьи 3, пункте 1 части 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ.
В силу п. 1 ст. 23, п. 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Данная обязанность должна быть исполнена налогоплательщиком самостоятельно.
В соответствии с положением ст. 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно положениям ч. 1 ст. 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из ст. 359 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется:
- в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах;
В отношении транспортных средств, указанных в п.п. 1, 1.1 и 2 п. 1 настоящей статьи, налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству.
В соответствии с положениями ст. 360 Налогового кодекса РФ налоговым периодом признается календарный год.
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства в следующих размерах:
Наименование объекта налогообложения | Налоговая ставка (в рублях) |
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно | 2,5 |
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно | 3,5 |
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно | 5 |
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно | 7,5 |
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) | 15 |
Налоговые ставки, указанные в п. 1 настоящей статьи, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов РФ, но не более чем в десять раз (ст. 361 Налогового кодекса РФ).
Расчет транспортного налога производится из ставок по транспортному налогу, установленных ст. 2 Закона Воронежской области от 27.12.2002 г. № 80-ОЗ «О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области».
В соответствии со ст. 52 Налогового кодекса РФ, в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога.
В силу положений п. 4 ст. 52, п. 6 ст. 69 Налогового кодекса РФ в случае направления налогового уведомления (требования) по почте заказным письмом оно считается полученным по истечение шести дней с даты направления заказного письма, при этом указанные нормы не содержат обязанности направления заказного письма с уведомлением.
Талалову А.В. были направлены следующие налоговые уведомления: № 27148770 за 2018 год в срок до 02.12.2019 года, № 115144746 за 2015 год в срок до 01.12.2016 года, № 39144278 за 2015-2016 года.
В силу положений ст.ст. 68,70 Налогового кодекса РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
На основании п. 1 ст. 70 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
Согласно п. 6 ст. 69 Налогового кодекса РФ в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии с п. 4 ст. 69 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Статьей 72 Налогового кодекса РФ установлено, что исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться пеней.
Административному ответчику были направлены следующие требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов:
- требование № 5813 по состоянию на 29.01.2020 года об уплате задолженности пени по транспортному налогу в размере 76,33 рублей со сроком исполнения до 11 марта 2020 года.
- требование № 16958 по состоянию на 05.07.2019 года об уплате задолженности пени по транспортному налогу в размере 457,08 рублей, со сроком исполнения до 13 августа 2020 года.
В соответствии с положениями ст. 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.
Процентная ставка пени принимается равной: для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
За просрочку исполнения обязанности по уплате налога сроком до 30 календарных дней (включительно) - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
За просрочку исполнения обязанности по уплате налога сроком свыше 30 календарных дней - одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период до 30 календарных дней (включительно) такой просрочки, и одной стопятидесятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период, начиная с 31-го календарного дня такой просрочки.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Как установлено материалами дела, по результатам рассмотрения поступившего в УФНС России по Воронежской области из Прокуратуры Воронежской обращения Талалова А.В., инспекцией произведен перерасчет транспортного налога за 2015-2018 г.г. и произведено сложение налога за автотранспортное средство марки ФОРД ТАУНУС, 5760,00 руб. (1440,00*4). За 2019 год налогоплательщику была предоставлена льгота в сумме 1440,00 руб. согласно Закона Воронежской области от 11.06.2003 № 28-ОЗ (ред. от 25.02.2010) «О предоставлении налоговых льгот по уплате транспортного налога на территории Воронежской области».
Кроме того, поскольку Талалов А.В. является инвалидом 3 группы с 09.01.2019 по 01.02.2020 инспекцией предоставлена льгота за 2019 год за автомобиль НИССАН QASHQAI г.р.з. <данные изъяты> мощностью 106 лошадиных сил на сумму 3180,00 руб.
Таким образом, по состоянию на 26.03.2021 г. неоплаченная сумма задолженности по транспортному налогу и пени составила 2870 руб.
Как следует из представленных в материалы дела административным ответчиком документов, задолженность на указанную сумму была погашена Талаловым А.В., что подтверждается копией платежного документа.
В судебном заседании представитель административного истца факт зачисления денежных средств в сумме 2870 руб. подтвердил, пояснив, что задолженности у налогоплательщика не имеется.
Принимая во внимание, что сумма задолженности по транспортному налогу, начисленной пени погашена административным ответчиком в полном объеме, оснований для её взыскания не имеется, в связи с чем, суд не усматривает оснований для удовлетворения заявленных требований.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Отказать в удовлетворении административных исковых требований Межрайонной ИФНС России № 16 по Воронежской области к Талалову Александру Васильевичу о взыскании задолженности по уплате налогов, начисленной пени.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья А.С. Яковлев
Решение суда в окончательной форме изготовлено в установленные десять рабочих дней 18 мая 2021 года.
Дело № 2а-2714/2021
УИД 36RS0004-01-2021-002606-76
3.192 - Гл. 32 КАС РФ -> О взыскании налогов и сборов
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
14 мая 2021 года г. Воронеж
Ленинский районный суд города Воронежа в составе:
председательствующего судьи Яковлева А.С.,
при секретаре Петросян К.М.,
с участием:
представителя административного истца по доверенности Могунова В.С.,
административного ответчика Талалова А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 16 по Воронежской области к Талалову Александру Васильевичу о взыскании задолженности по уплате налогов, начисленной пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 16 по Воронежской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Талалову А.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу с физических лиц за 2018 год в размере 6370 рублей, пени по транспортному налогу начисленные за период с 03.12.2019 по 28.01.2020 г.г. в сумме 76,33 рублей, пени по транспортному налогу начисленные за период с 04.12.2018 по 04.07.2019 г.г. в сумме 443,27 рублей, пени по транспортному налогу начисленные за период с 23.06.2019 по 04.07.2019 г.г. в сумме 13,81 рублей, а всего в общей сумме 6 903,41 руб.
Мотивируя заявленные требования, административный истец указывал в поданном иске, что Талалов А.В. состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № 16 по Воронежской области.
Согласно ст. 357 НК РФ он является плательщиком транспортного налога. Налог исчислен в соответствии с Законом Воронежской области № 80-ОЗ от 27.12.2002 г. «О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области».
Статья 357 НК РФ устанавливает, что налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ.
Так, Межрайонная ИФНС России № 16 по Воронежской области, на основании сведений, полученных из ОГИБДД, установила, что Талалов Александр Васильевич, ИНН 366302196734 является владельцем следующих транспортных средств:
- FORD ТАУНУС, 72.00 л.с., г.р.з. <данные изъяты> сумма налога 1440,00 руб.;
- FORD TRANZIT; 70.00 л.с., г.р.з. <данные изъяты>, сумма налога 1750,00 руб.;
- NISAN QASHQAI; 106 л.с., сумма налога 3180,00 руб.
Итого общая сумма налога составила 6370 руб.
Так, ФИО2 обязан был заплатить налоги согласно налоговым уведомлениям: № 27148770 за 2018 год в срок до 02.12.2019 года, № 115144746 за 2015 год в срок до 01.12.2016 года, № 39144278 за 2015-2016 года.
В установленный законом срок обязанность по уплате налогов за 2015-2018 годы Талалов А.В. не исполнил, в связи с чем, инспекция в порядке ст. 75 НК РФ начислила пени и, руководствуясь статьями 69, 70 НК РФ, выставила следующие требования:
- требование № 5813 по состоянию на 29.01.2020 года об уплате задолженности пени по транспортному налогу в размере 76,33 рублей со сроком исполнения до 11 марта 2020 года, оставлено без исполнения.
- требование № 16958 по состоянию на 05.07.2019 года об уплате задолженности пени по транспортному налогу в размере 457,08 рублей, со сроком исполнения до 13 августа 2020 года, оставлено без исполнения.
Пеня начислена в период с 03.12.2019 года по 28.01.2020 год на задолженность 2018 года в размере 6370,00 рублей. Количество дней просрочки - 57.
Пеня в размере 443.27 руб.
Начислена в период с 04.12.2018 года по 04.07.2019 года на задолженность 2017 года в размере 6370,00 руб. Количество дней просрочки - 213.
Пеня в размере 13,81 руб.
Начислена в период с 23.06.2019 года по 04.07.2019 года на задолженность 2015 года в размере 4930,00 руб. Количество дней просрочки - 12.
ИФНС России по Ленинскому району г. Воронежа обратилось в суд с заявлением о вынесении судебного приказа к мировому судье участка № 6 Ленинского судебного района Воронежской области. 19 ноября 2020 года мировым судьей судебного участка № 6 Ленинского судебного района Воронежской области вынесено определение об отмене судебного приказа № 2а-1561/2020 от 07 сентября 2020 года.
В связи с наличием вышеуказанных задолженностей, Межрайонная ИФНС России № 16 по Воронежской области обратилась в суд с настоящим иском.
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Могунов В.С. административные исковые требования поддержал, просил удовлетворить в полном объеме.
Административный ответчик Талалов А.В. иск не признал, пояснив суду, что сумма задолженности им уплачена в полном объеме, о чем в материалы дела представил подтверждающие документы.
Выслушав объяснения представителя административного истца, административного ответчика, изучив материалы настоящего административного дела, материалы судебного приказа судебного участка № 6 в Ленинском судебном районе Воронежской области № 2а-1561/2020, суд приходит к следующему выводу.
27.07.2020 г. приказом ФНС России № ЕД-7-4/469 «О структуре Управления Федеральной налоговой службы по Воронежской области» принято решение о реорганизации ИФНС по Ленинскому району г. Воронежа путем присоединения к ИФНС по Советскому району г. Воронежа. Тем же приказом ИФНС по Советскому району г. Воронежа также переименовано в МИФНС № 16 по Воронежской области.
Согласно ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
В соответствии со ст. 59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.
В силу ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Обстоятельства, подлежащие доказыванию по делу, указаны судьей в определении о подготовке дела к судебному разбирательству, которое было направлено сторонам посредствам почтового отправления и последними получено; разъяснены присутствующим в судебном заседании лицам.
С учетом требований ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.
Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.
В силу ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Обязанность граждан-налогоплательщиков по уплате законно установленных налогов и сборов закреплена в статье 57 Конституции РФ, а также части 1 статьи 3, пункте 1 части 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ.
В силу п. 1 ст. 23, п. 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Данная обязанность должна быть исполнена налогоплательщиком самостоятельно.
В соответствии с положением ст. 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно положениям ч. 1 ст. 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из ст. 359 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется:
- в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах;
В отношении транспортных средств, указанных в п.п. 1, 1.1 и 2 п. 1 настоящей статьи, налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству.
В соответствии с положениями ст. 360 Налогового кодекса РФ налоговым периодом признается календарный год.
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства в следующих размерах:
Наименование объекта налогообложения | Налоговая ставка (в рублях) |
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно | 2,5 |
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно | 3,5 |
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно | 5 |
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно | 7,5 |
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) | 15 |
Налоговые ставки, указанные в п. 1 настоящей статьи, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов РФ, но не более чем в десять раз (ст. 361 Налогового кодекса РФ).
Расчет транспортного налога производится из ставок по транспортному налогу, установленных ст. 2 Закона Воронежской области от 27.12.2002 г. № 80-ОЗ «О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области».
В соответствии со ст. 52 Налогового кодекса РФ, в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога.
В силу положений п. 4 ст. 52, п. 6 ст. 69 Налогового кодекса РФ в случае направления налогового уведомления (требования) по почте заказным письмом оно считается полученным по истечение шести дней с даты направления заказного письма, при этом указанные нормы не содержат обязанности направления заказного письма с уведомлением.
Талалову А.В. были направлены следующие налоговые уведомления: № 27148770 за 2018 год в срок до 02.12.2019 года, № 115144746 за 2015 год в срок до 01.12.2016 года, № 39144278 за 2015-2016 года.
В силу положений ст.ст. 68,70 Налогового кодекса РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
На основании п. 1 ст. 70 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
Согласно п. 6 ст. 69 Налогового кодекса РФ в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии с п. 4 ст. 69 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Статьей 72 Налогового кодекса РФ установлено, что исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться пеней.
Административному ответчику были направлены следующие требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов:
- требование № 5813 по состоянию на 29.01.2020 года об уплате задолженности пени по транспортному налогу в размере 76,33 рублей со сроком исполнения до 11 марта 2020 года.
- требование № 16958 по состоянию на 05.07.2019 года об уплате задолженности пени по транспортному налогу в размере 457,08 рублей, со сроком исполнения до 13 августа 2020 года.
В соответствии с положениями ст. 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.
Процентная ставка пени принимается равной: для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
За просрочку исполнения обязанности по уплате налога сроком до 30 календарных дней (включительно) - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
За просрочку исполнения обязанности по уплате налога сроком свыше 30 календарных дней - одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период до 30 календарных дней (включительно) такой просрочки, и одной стопятидесятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период, начиная с 31-го календарного дня такой просрочки.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Как установлено материалами дела, по результатам рассмотрения поступившего в УФНС России по Воронежской области из Прокуратуры Воронежской обращения Талалова А.В., инспекцией произведен перерасчет транспортного налога за 2015-2018 г.г. и произведено сложение налога за автотранспортное средство марки ФОРД ТАУНУС, 5760,00 руб. (1440,00*4). За 2019 год налогоплательщику была предоставлена льгота в сумме 1440,00 руб. согласно Закона Воронежской области от 11.06.2003 № 28-ОЗ (ред. от 25.02.2010) «О предоставлении налоговых льгот по уплате транспортного налога на территории Воронежской области».
Кроме того, поскольку Талалов А.В. является инвалидом 3 группы с 09.01.2019 по 01.02.2020 инспекцией предоставлена льгота за 2019 год за автомобиль НИССАН QASHQAI г.р.з. <данные изъяты> мощностью 106 лошадиных сил на сумму 3180,00 руб.
Таким образом, по состоянию на 26.03.2021 г. неоплаченная сумма задолженности по транспортному налогу и пени составила 2870 руб.
Как следует из представленных в материалы дела административным ответчиком документов, задолженность на указанную сумму была погашена Талаловым А.В., что подтверждается копией платежного документа.
В судебном заседании представитель административного истца факт зачисления денежных средств в сумме 2870 руб. подтвердил, пояснив, что задолженности у налогоплательщика не имеется.
Принимая во внимание, что сумма задолженности по транспортному налогу, начисленной пени погашена административным ответчиком в полном объеме, оснований для её взыскания не имеется, в связи с чем, суд не усматривает оснований для удовлетворения заявленных требований.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Отказать в удовлетворении административных исковых требований Межрайонной ИФНС России № 16 по Воронежской области к Талалову Александру Васильевичу о взыскании задолженности по уплате налогов, начисленной пени.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья А.С. Яковлев
Решение суда в окончательной форме изготовлено в установленные десять рабочих дней 18 мая 2021 года.