РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
02 октября 2014 года г. Минусинск
Минусинский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего Минкиной М.Т.
при секретаре Хундякове С.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Минусинского межрайонного прокурора в интересах субъекта РФ Красноярский край, в лице краевого государственного казенного учреждения «Центр занятости населения города Минусинска» к Кабыкиной Е.А. о взыскании суммы,
УСТАНОВИЛ:
Минусинский межрайонный прокурор в интересах субъекта РФ Красноярский край, в лице краевого государственного казенного учреждения «Центр занятости населения города Минусинска», обратился в суд с иском к Кабыкиной Е.А. о взыскании суммы, мотивируя требования тем, что Центром занятости населения и ответчиком заключено соглашения № 10 о предоставлении гранта на осуществление предпринимательской деятельности безработному гражданину. Соглашение заключено в рамках реализации мероприятий долгосрочной целевой программы «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Красноярском крае» на 2011 - 2013 годы», утвержденной Постановлением Правительства Красноярского края от 20.11.2010 N 577-п. Согласно пункту 2.2.2 Центр занятости населения произвел перечисление на расчетный счет ответчика грант в размере 300 000 руб. В пункте 2.1.2 закреплено, что ответчик взял на себя обязательство создать 4 рабочих места и обеспечить занятость граждан на каждом рабочем месте не менее 12 месяцев по профессиями: продавец (2), мастер (2). Однако фактически данное обязательство ответчик не выполнил, т.к. в соответствии с условиями соглашения ответчик предоставил отчетные документы о трудоустройстве граждан, но фактически рабочих мест не создал. Так, в ответ на запросы прокуратуры пенсионный фонд и фонд социального страхования предоставили информацию о том, что ответчик не зарегистрирована в качестве страхователя, использующего наемный труд, соответственно необходимые платежи в данные фонды не поступали. В соответствии с пунктом 3.1 соглашения в случае невыполнения условия соглашения по созданию рабочих мест для трудоустройства граждан ответчик обязан вернуть сумму гранта в полном объеме. Просит суд, на основании ст. 310. 425 ГК РФ, взыскать с Кабыкиной Е.А. в пользу субъекта Российской Федерации - Красноярский край, в лице Краевого государственного казенного учреждения «Центр занятости населения города Минусинска» сумму задолженности 300000 руб. (л.д.3).
В судебном заседании представитель истца от поддержания иска отказался, просил о прекращении производства по делу в связи с тем, что ответчиком суду представлены доказательства исполнения условий соглашения № 10 о предоставлении гранта на осуществление предпринимательской деятельности безработному гражданину.
Представитель краевого государственного казенного учреждения «Центр занятости населения города Минусинска» (л.д. 124, 125) в зал суда не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен (л.д. 221), причины неявки не сообщил, просил о рассмотрении дела в его отсутствие, ранее в судебном заседании поддерживал исковые требования, суду пояснял, что на момент осуществления проверки ответчиком не были представлены документы подтверждающие исполнения соглашения № 10 о предоставлении гранта на осуществление предпринимательской деятельности безработному гражданину, в связи с чем денежная сумма, переданная по соглашению подлежит возврату.
Ответчик Кабыкина Е.А. с заявленными исковыми требованиями не согласилась, суду пояснила, что ею были созданы рабочие места, на которые были трудоустроены люди по направлению из центра занятости, производила уплату страховых взносов в ИФНС РФ, ФСС РФ, УПФ РФ, но в силу того, что в центре занятости ей не было дано надлежащих разъяснений, полагала, что взносы должны быть уплачены по концу финансового года, в связи с чем, взносы были ею уплачены, а также оплачены штрафные санкции предусмотренные за нарушение сроков их оплаты.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, материалы гражданского дела, оценив доказательства в их совокупности, полагает заявленные исковые требования не подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.
В соответствии с п. 1 ст. 423 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключение договора. В соответствии с п. 1 ст. 425 договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения. Согласно п. 3 ст. 420 ГК РФ к обязательствам, возникшим из договора, применяются общие положения об обязательствах (статьи 307-419), если иное не предусмотрено правилами настоящей главы и правилами об отдельных видах договоров, содержащимися в настоящем Кодексе.
Согласно ст. 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются.
Согласно пунктам 2, 4 и 5 статьи 7.1. Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» от 19.04.91г. № 1032-1 средства на осуществление переданных в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи полномочий предусматриваются в виде субвенций из федерального бюджета. Субвенции зачисляются в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на счета бюджетов субъектов Российской Федерации. Средства на осуществление указанных в пункте 1 настоящей статьи полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. Порядок расходования и учета средств на предоставление субвенций устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно п.2.3 Программы «Снижение напряженности на рынке труда Красноярского края» на 2009-2011 г.г. утвержденной Постановлением Постановление Правительства Красноярского края от 20.01.2009 N 30-п (ред. от 20.12.2011): «Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется за счет средств краевого бюджета, включая предоставленные краевому бюджету субсидии из федерального бюджета. Уполномоченным органом по вопросам реализации Программы, главным распорядителем указанных средств является агентство труда и занятости населения Красноярского края. Разработку и утверждение форм документов, необходимых для реализации Программы, осуществляет агентство труда и занятости населения Красноярского края», «Получателями бюджетных средств являются центры занятости населения. Перечисление средств центрам занятости населения осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью, в том числе за счет предоставленных краевому бюджету субсидий из федерального бюджета».
Таким образом, денежные средства Российской Федерации и Красноярского края, передаются соответствующим Центрам занятости для реализации государственных программ этими Центрами от имени государства - РФ и субъекта РФ.
Постановлением Правительства Красноярского края от 20.11.2010 года №577-п была утверждена долгосрочная целевая программа "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Красноярском крае" на 2011 - 2013 годы (далее – Программа).
П.2.1 Программы содержит указание на то, что в соответствии с решениями Президента иПравительства Российской Федерации, а также планом действий по внедрению "Системы устойчивого развития малого и среднего предпринимательства в субъектахРоссийской Федерации Сибирскогофедерального округа" развитие субъектов малого и среднего предпринимательства является приоритетной государственной задачей.
Одной из задач является поддержка субъектов малого и (или) среднего, в том числе молодежного предпринимательства.
Согласно п.3 Программы, поддержка создаваемых субъектов малого предпринимательства осуществляется, в том числе путем предоставление на конкурсной основе грантов на осуществление предпринимательской деятельности безработным гражданам, в том числе прошедшим обучение по направлению краевых государственных учреждений службы занятости населения. Размер предоставляемой поддержки не может превышать 300 тыс. рублей по одному проекту. Распорядителями бюджетных средств для предоставления грантов на осуществление предпринимательской деятельности безработным гражданам - победителям конкурса по отбору проектов безработных граждан для предоставления грантов на осуществление предпринимательской деятельности являются краевые государственные учреждения службы занятости населения.
Порядок и условия организации и проведения конкурса по отбору проектов безработных граждан для предоставления грантов на осуществление предпринимательской деятельности, перечень расходов, на финансирование которых предоставляются гранты, порядок и условия предоставления грантов на осуществление предпринимательской деятельности победителям конкурсного отбора, порядок предоставления отчетности об использовании грантов возврата средств в краевой бюджет получателями грантов, устанавливаются согласно приложению N 3 к Программе( далее – Порядок);
Грант предоставляется победителю конкурсного отбора на основании приказа центра занятости населения и при наличии утвержденных центру занятости населения лимитов бюджетных обязательств в течение 21 дня с даты издания приказа центра занятости населения(п.3.8 Порядка).
Грант считается предоставленным получателю гранта в день перечисления финансовых средств с лицевого счета центра занятости населения на расчетный счет получателя гранта.
После выплаты гранта победитель конкурсного отбора в течение 30 дней с момента перечисления гранта представляет в центр занятости населения копии следующих документов:
а) платежных документов, подтверждающих осуществление платежей (в том числе авансовых): счетов-фактур (за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, когда счет-фактура может не составляться поставщиком (исполнителем, подрядчиком), в случае безналичного расчета - платежных поручений, в случае наличного расчета - кассовых (товарных) чеков и (или) квитанций к приходным кассовым ордерам или квитанций - бланков строгой отчетности;
б) копий документов, подтверждающих получение товаров (выполнение работ, оказание услуг): товарных (товарно-транспортных) накладных, актов приема-передачи выполненных работ (оказанных услуг);
в) копий актов о приеме-передаче объектов основных средств и инвентарных карточек (инвентарных книг) учета объектов основных средств.
Пунктом 4 Порядка предусмотрено, что грант подлежит возврату в краевой бюджет получателями грантов в следующих случаях и размерах:
а) представление недостоверных сведений, содержащихся в документах, представленных на получение гранта - в размере суммы, на которую получатель гранта представил недостоверные сведения;
б) невыполнение обязанности по представлению документов, подтверждающих целевое использование гранта - в размере суммы, на которую получатель гранта не представил подтверждающие документы;
в) несоответствие фактически осуществляемой предпринимательской деятельности виду деятельности, указанному в приказе Агентства, - в полном объеме;
г) ликвидация юридического лица, учредителем (соучредителем), которого выступал получатель гранта, выход получателя гранта из состава учредителей юридического лица или прекращение получателем гранта деятельности в качестве индивидуального предпринимателя ранее предусмотренного в соглашении срока - в полном объеме;
д) фактическое неосуществление предпринимательской деятельности без ликвидации юридического лица, учредителем (соучредителем) которого являлся получатель гранта, без выхода получателя гранта из состава учредителей юридического лица или без прекращения получателем гранта деятельности в качестве индивидуального предпринимателя - в полном объеме;
е) невыполнение обязанности по представлению документов, подтверждающих полное и целевое использование собственных денежных средств - в полном объеме.
Центр занятости населения издает приказ о возврате гранта в полном объеме или частично в краевой бюджет и в течение 5 дней направляет его получателю гранта.
Получатель гранта в течение 10 дней со дня получения приказа о возврате гранта обязан произвести возврат в краевой бюджет средств в сумме, указанной в приказе о возврате гранта.
В случае если получатель гранта не возвратил средства в сумме, указанной в приказе о возврате гранта в установленный срок или возвратил их не в полном объеме, центр занятости населения обращается в суд о взыскании указанных средств в краевой бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно обращению КГКУ «Центр занятости населения города Минусинска» от 07.11.2013 г. в адрес Минусинского межрайонного прокурора (л.д.27) КГКУ «Центр занятости населения города Минусинска» в рамках контроля за целевым использованием финансовых средств, выделенных из краевого бюджета на осуществление предпринимательской деятельности безработной гражданке Кабыкиной Е.А. по программе «Развитие малого и среднего предпринимательства в Красноярском крае» на 2011-2013 годы, утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 20.11.2010 № 577-п «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Красноярском крае» на 2011-2013гг.», просит проверить: проведена ли сертификация продукции ИП Кабыкиной Е.А., реализует ли свою продукцию ИП Кабыкина в д/ с «Р», д/с «СК»; какие организации (индивидуальные предприниматели) перечисляют страховые взносы в период с января 2013 года по октябрь 2013 года за ЗЕП, АИС, БАС, КЛА
Из карточки персонального учета гражданина ищущего работу от 20.09.2012 г. (л.д.28) следует, что Кабыкина Е.А.желает трудоустроиться.
Из представленного бизнес-плана инициатора Кабыкиной Л.А. (л.д.50) следует, что общая стоимость проекта составляет 718784 руб., из них 300000 руб. грант, 418787 руб. собственные средства.
Судом установлено, что в рамках целевой Программы Об утверждении долгосрочной целевой программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Красноярском крае» на 2011 - 2013 годы», утвержденной Постановлением Правительства Красноярского края от 20.11.2010 N 577-п, краевым государственным казенным учреждением «Центр занятости населения города Минусинска» с ответчиком Кабыкиной Е.А. 27.11.2012 г. заключено соглашение № 10 о предоставлении гранта на осуществление предпринимательской деятельности безработному гражданину, по ее заявлению от 12.12.2012 г. (л.д.7) денежные средства перечислены на расчетный счет.
Предметом соглашения, согласно п. 1.1, является Предоставление Центром занятости населения Гражданину гранта на осуществлениепредпринимательской деятельности из средств бюджета, предусмотренных долгосрочной целевой программой «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Красноярском крае» на 2011-2013 годы.
Согласно п. 1.2 соглашения, Грант на осуществление предпринимательской деятельности носит целевой характер и включает расходы, возникающие при реализации проекта (бизнес-плана).
Из п. 2 соглашения следует, что гражданин обязуется: в течение 20 дней с момента заключения соглашение осуществить государственную регистрацию предпринимательской деятельности в качестве индивидуального предпринимателя по видам деятельности, которые соответствуют деятельности, указанной в отобранном проекте (бизнес-плане) «Производство продуктов питаниях», Гражданина для предоставления гранта на осуществление предпринимательской деятельности, ОКВЭД - 15.13- производство продуктов из мяса и мяса птицы. В случае если проектом (бизнес-планом) предусмотрено создание рабочих мест, создать рабочие места для трудоустройства граждан в количестве 4 (четырех) рабочих мест и обеспечить занятость граждан на каждом созданном рабочем месте не менее 12 месяцев по следующим профессиям (должностям) продавец - 2, мастер - 2.
Из п. 2.1.5. соглашения следует, что после выплаты гранта в соответствии с пунктом 2.1.4 настоящего соглашения, Гражданин в течение 30 дней с момента перечисления гранта представляет в Центр занятости населения отчет о целевом использовании гранта и собственных средств по форме согласно приложению 1 к настоящему соглашению, с приложением копий следующих документов, заверенных Гражданином: платежных документов, подтверждающих осуществление платежей в том числе авансовых): счетов-фактур (за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, когда счет-фактура может не составляться поставщиком (исполнителем, подрядчиком), в случае безналичного расчета - платежных поручений, в случае наличного расчета - кассовых (товарных) чеков и (или) квитанций к приходным кассовым ордерам или квитанций - бланков строгой отчетности; копий документов, подтверждающих получение товаров (выполнение работ, оказание услуг): товарных (товарно-транспортных) накладных, актов джема-передачи выполненных работ (оказанных услуг); копий актов о приеме-передаче объектов основных средств инвентарных карточек (инвентарных книг) учета объектов основных средств.
Из п. 2.2.3. соглашения следует, что Центр занятости населения осуществляет проверку исполнения условий соглашения и целевого использования гранта и собственных средств Гражданина на осуществление предпринимательской деятельности, в том числе путем посещения места осуществления предпринимательской.
Согласно разделу 3, соглашения № 10, Гражданин обязан возвратить сумму гранта в следующих случаях: невыполнение обязанности по представлению документов, подтверждающих целевое использование гранта - в размере суммы, которую Гражданин не представил подтверждающие документы, невыполнение обязанности по представлению документов, подтверждающих полное и целевое использование собственных денежных средств - в полном объеме.
Согласно Выписке из ЕГРИП по состоянию на 04.12.2012 г. (л.д.8) Кабыкина Е.А. является действующим предпринимателем, дата постановки на учет 04.12.2012г.
Приказом КГКУ «Центр занятости населения города Минусинска» № 6 от 12.12.2012 г. (л.д.9) предоставлен грант на осуществление предпринимательской деятельности Кабыкиной Е.А. по виду деятельности «Производство продуктов питания» в сумме 300000 руб. Заявкой на кассовый расход № от 13.12.2012 г. (л.д.10) подтверждено перечисление денежных средств в размере 300000 руб. ИП Кабыкиной Е.А.
Доводы представителя центра занятости о том, что Кабыкиной Е.А. не осуществлялась предпринимательская деятельность, не были созданы рабочие места, суд полагает надуманными, поскольку из представленных приказов о приеме на работу № 1 от 07.01.2013 г. (л.д.11), трудовой книжки КЛА(л.д.12), трудового договора № 1 от 07.01.2013 г. (л.д.13-14) следует, что КЛА была трудоустроена к ИП Кабыкиной Е.А. на должность мастера с 07.01.2013 г., в цех полуфабрикатов, из приказа о приеме на работу № 2 от 07.01.2013 г.(л.д.15), трудовой книжки БАС(л.д.16), трудового договора № 2 от 07.01.2013 г. (л.д.17-18) следует, что БАС был трудоустроена к ИП Кабыкиной Е.А. на должность мастера с 07.01.2013 г., в цех полуфабрикатов, из приказа о приеме на работу № 3 от 07.01.2013 г.(л.д.19), трудовой книжки АИС(л.д.20), трудового договора № 3 от 07.01.2013 г. (л.д.21-22) следует, что АИС была трудоустроена к ИП Кабыкиной Е.А. на должность продавца с 07.01.2013 г., в цех полуфабрикатов, из приказа о приеме на работу № 4 от 07.01.2013 г.(л.д.23), трудовой книжки ЗЕП(л.д.24), трудового договора № 4 от 07.01.2013 г. (л.д. 25-26) следует, что ЗЕП была трудоустроена к ИП Кабыкиной Е.А. на должность продавца с 07.01.2013 г., в цех полуфабрикатов.
Из представленных ИП Кабыкиной Е.А. табелей учета рабочего времени (л.д. 160- 177) следует, что Кабыкиной Е.А. отмечалось отработанное время - ЗЕП, БАС КЛА, КЛГ за период с января 2013 г. по декабрь 2013 г.
Согласно штатному расписанию на 2014 г. (л.д. 178) числятся двое продавцов, и двое мастеров. Согласно штатному расписанию на 2013 г. (л.д. 179) числятся двое продавцов, и двое мастеров.
Из представленных ИП Кабыкиной Е.А. расчетных ведомостей за период с января 2013 г. по июнь 2014 г. (л.д. 160- 177) усматриваются сведения о размере и начислении заработной платы работникам ЗЕП, БАС КЛА, КЛГ
Таким образом, в судебном заседании, нашли подтверждения доводы ответчика о том, что условия соглашения № 10 о предоставлении гранта на осуществление предпринимательской деятельности безработному гражданину в части создания рабочих мест и трудоустройства граждан, при этом доводы о том, что указанные граждане не были трудоустроены на полный рабочий день, что нарушает условия соглашения, суд во внимание принять не может, поскольку таких условий соглашение не содержит.
Согласно сообщению УПФ РФ от 09.12.2013 г. (л.д.29-34), ГУ КРО ФСС от 04.12.2012г. (л.д.35) ЗЕП, АИС, БАС, КЛА в базе данных не зарегистрированы.
Из справки № 1 о посещении ИП КЛА от 31.10.2013 г. (л.д.47) следует, что рабочая группа проверила с целью контроля ИП КЛА получившую государственную поддержку в форме гранта на организацию предпринимательской деятельности, место осуществления предпринимательской деятельности <адрес>, установлено, что работник отсутствовал на рабочем месте, имеется декларация по единому налогу на вмененный доход от 05.08.2013 г. и от 21.10.2013 г.
Согласно сообщению Красноярского регионального отделения Фонд социального страхования РФ Минусинский филиал № 12 г. Минусинск от 17.06.2014 г., в адрес Минусинского межрайонного прокурора (л.д.49) ИК Кабыкина Е.А. зарегистрирована в качестве страхователя-работодателя на основании личного заявления о регистрации 31.12.2013 г. Уточненные расчеты по форме 4 ФСС сданы 03.06.2014 г. за период с 01.01.2013 г. по 31.12.2013 г., в которых начислены страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в сумме 3130,84 руб., и 863,68 руб. страховых взносов от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний за 4 работников, оплата страховых взносов за наемных работников не производилась. Расчет по форме 4 ФСС за период с 01.01.2014 г. по 31.03.2014 г., сдан 15.04.2014 г., в котором начислено страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в сумме 792,15 руб., и 218,52 руб. страховых взносов от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний за 4 работников, оплата страховых взносов произведена в феврале 2014 г. на обязательное социальное страхование в сумме 315 руб. и от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний 17 руб.
Из представленных сведений о сумме выплат на обязательное пенсионное страхование следует, что выплат в отношении БАС, ЗЕП, БАС, за период с 01.10.2013 г. 31.12.2013 г. не производилось (л.д.137, 138, 142) следует, что выплат в отношении за период с 01.10.2013 г. 31.12.2013 г. не производилось.
Из представленных сведений о сумме выплат на обязательное пенсионное страхование (л.д.143) следует, что выплат в отношении Кабыкиной Е.А., за период с 01.04.2013 г. 30.06.2013 г. не производилось.
Из представленных сведений о сумме выплат на обязательное пенсионное страхование (л.д.139) следует, что в отношении КЛА, за период с 01.10.2013 г. 31.12.2013 г. производились выплаты в размере 5205 руб. ежемесячно, за период с 01.04.2013 г. 30.06.2013 г. производились выплаты в размере 5205 руб. ежемесячно (л.д.143), за период с 01.04.2013 г. 30.09.2013 г. производились выплаты в размере 5205 руб. ежемесячно (л.д.149), за период с 07.01.2013 г. 31.03.2013 г. производились выплаты в размере 5205 руб. ежемесячно (л.д.154).
Из представленных сведений о сумме выплат на обязательное пенсионное страхование (л.д.140) следует, что в отношении КЛГ, за период с 01.10.2013 г. 31.12.2013 г. производились выплаты в размере 1300 руб. ежемесячно, за период с 01.04.2013 г. по 30.06.2013 г. производились выплаты в размере 1300 руб. ежемесячно (л.д.145), за период с 01.04.2013 г. 30.09.2013 г. производились выплаты в размере 1300 руб. ежемесячно (л.д.150), за период с 04.02.2013 г. 31.03.2013 г. производились выплаты в размере 1300 руб. ежемесячно (л.д.155).
Согласно сообщению УПФ РФ от 11.06.2014 г. (л.д.89) Кабыкина Е.А. зарегистрирована в УПФ РФ в г. Минусинске и Минусинском районе в качестве предпринимателя-работодателя с 27.12.2013 г., трудовой договор с работником заключен 07.01.2013 г., страховые взносы начислялись и уплачивались, отчеты по уплаченным взносам за 2013 г. и первый квартал 2014 г. предоставлялись в 2014 г.
Согласно сообщению УПФ РФ от 08.09.2014 г. (л.д.223) ИП Кабыкина Е.А. за период с 2013 г. по 31.03.2014 г. включительно, уплату страховых взносов за наемных работников не производила, индивидуальные сведения за данный период представлены за 2013 г. за одно застрахованное лицо, за 1 квартал 2014 г. на двух застрахованных лиц.
Согласно сообщению Красноярского регионального отделения Фонд социального страхования РФ Минусинский филиал № 12 г. Минусинск от 23.09.2014 г.(л.д.230) ИП Кабыкиной Е.А. представила расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное страхование, в расчетах указано количество наемных работников 4, из них 3 женщины, задолженность страховых взносов по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на 01.07.2014 г. составляет 3607,99 руб.
Из договора купли-продажи транспортного средства от 10.12.2012 г. (л.д.93), свидетельства о регистрации транспортного средства (л.д.94), паспорта транспортного средства (л.д.95) следует, что ИП Кабыкина Е.А. приобрела транспортное средство МАЗ «КУПАВА» стоимостью 300000 руб.
Из справки о доходах физического лица Кабыкиной Е.А. за период с июля по декабрь 2013 г. ее доход составил 204506,90 руб. (л.д.106, л.д.111), за период декабрь 2013 г. доход 5205 руб. (л.д.107, л.д.112).
Согласно реестру сведений о доходах физических лиц за 2013 г. (л.д. 126-127) ИП Кабыкина Е.А. предоставляла сведения в ИФНС РФ № 10 в отношении ЗЕП, АИС, БАС, КЛА
Согласно расчетам по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование (л.д. 244-263) ИП Кабыкина Е.А. произведены выплаты в отношении ЗЕП, АИС, БАС, КЛА за 2013г.
Из представленных справках о доходах ЗЕП, КЛГ, БАС, КЛА за 2013 г. (л.д. 128-135) следует, что ИП Кабыкиной производились выплаты указанным гражданам, производились отчисления в налоговый орган, ЗЕП, за период с января по декабрь 2013 г. получен доход в размере 15600 руб., за период с января по февраль 2014 г. получен доход в размере 3900 руб., КЛГ за период с января по декабрь 2013 г. получен доход в размере 15600 руб., за период с января по февраль 2014 г. получен доход в размере 3900 руб., БАС за период с января по декабрь 2013 г. получен доход в размере 15600 руб., за период с января по февраль 2014 г. получен доход в размере 3900 руб., КЛА за период с января по декабрь 2013 г. получен доход в размере 62460 руб., за период с января по февраль 2014 г. получен доход в размере 15615 руб.
Согласно приказам ИП Кабыкиной Е.А. от 31.03.2014 г. № 2 (л.д.156) БАС уволен по собственному желанию, от 31.03.2014 г. № 4 (л.д.157) ЗЕП уволена по собственному желанию, от 31.03.2014 г. № 5 (л.д.158) КЛГ уволена по собственному желанию, от 31.03.2014 г. № (л.д.159) КЛА уволена по собственному желанию.
Согласно расчету по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное страхование (л.д.189) 05.03.2014 г. ИП Кабыкиной Е.А. предоставлялся расчет в Фонд социального страхования, за период 2013 г.
Из платежного поручения № 30 от 01.09.2014 г. (л.д.204) платежного поручения № 35 от 01.09.2014 г. (л.д.205), платежного поручения № 40 от 01.09.2014 г. (л.д.206), чека от 02.10.2014г. (л.д. 241), представленных заявлений на перевод денежных средств (л.д. 207-209) следует, что ИП Кабыкиной Е.А. уплачены штрафы за нарушение законодательства РФ о государственных внебюджетных фондах.
Согласно сообщению Красноярского регионального отделения Фонд социального страхования РФ Минусинский филиал № 12 г. Минусинск от 02.09.2014 г. (л.д.210), платежным поручениям (л.д.211-213), заявлениям на перевод денежных средств (л.д.214-216), квитанций (л.д.217-219), реестру поступления платежей от страхователя (л.д.220) ИП Кабыкиной Е.А. начислено страховых взносов по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в сумме 3922,99 руб., уплачено 315 руб., начислено страховых взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в сумме 1082,20 руб., уплачено 11,00 руб.
Из квитанций (л.д. 231-231) следует, что ИП Кабыкиной Е.А. произведена уплата страховых взносов по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в размере 1072,00 руб. и 3608, 0 руб.
Таким образом, в судебном заседании нашли подтверждения доводы ответчика о том, что ею выполнена обязанность по постановке на учет и уплате обязательных взносов в налоговые органы, пенсионный фонд, фонд социального страхования, а также выплате штрафных санкций, в связи с не своевременной постановкой на учет и несвоевременной уплатой денежных сумм.
Учитывая установленные в судебном заседании обстоятельства, суд полагает, что после получения гранта на осуществление предпринимательской деятельности Кабыкина Е.А. зарегистрировалась в качестве индивидуального предпринимателя, на выделенные по гранту денежные средства на цели, предусмотренные бизнес-планом, приобрела автомобиль, предоставила документы в КГКУ «Центр занятости населения города Минусинска», осуществляла предпринимательскую деятельность с учетом бизнес-плана, организовала четыре рабочих места, произвела уплату страховых взносов за принятых работников, однако нарушила сроки предоставления документов по оплате обязательных платежей за наемных работников.
Суд, учитывая баланс интересов государства и лица, получившего помощь в рамках долгосрочной целевой программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Красноярском крае» на 2011 - 2013 годы», полагает признать допущенное нарушение срока предоставления документов, предусмотренных разделом 3, соглашения № 10, недостаточным для взыскания денежных средств полученных по гранту, при этом суд принимает во внимание и то обстоятельство, что Кабыкиной Е.А. оплачены предусмотрены законодателем штрафные санкции за не своевременную оплату обязательных платежей и несвоевременную постановку на соответствующий учет, в связи с чем, дополнительная ответственность в виде взыскания суммы гранта за совершение, фактически тех же деяний, не будет отвечать принципу законности и справедливости, в связи с чем, полагает в удовлетворении требований отказать.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении требований Минусинского межрайонного прокурора в интересах субъекта РФ Красноярский край, в лице краевого государственного казенного учреждения «Центр занятости населения города Минусинска» к Кабыкиной Е.А. о взыскании суммы- отказать.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Минусинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий:
Полный текст решения изготовлен –31.10.2014 г.
Решение не вступило в законную силу.
Копия верна М.Т. Минкина
секретарь