Судебный акт #1 (Постановления) по делу № 5-2709/2020 от 20.11.2020

Дело № 5-2709/2020

                                                    П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Елизово, Камчатский край                                                       25 декабря 2020 года

Судья Елизовского районного суда Камчатского края Соловьёв Андрей Николаевич, при секретаре Чаяло А.А., с участием потерпевших: Потерпевший №1, Потерпевший №2, представителя потерпевших – адвоката Мартыновой Е.В., представителя юридического лица (общества по доверенности) Шуминой А.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Устой-М», место нахождения: Камчатский край Елизовский район п. Крутобереговый ул. Елизовское шоссе, 15, дата регистрации 4 декабря 2003 года, ИНН 4101093866, КПП 410101001, ОГРН 1034100682440,

                                         У С Т А Н О В И Л

Общество с ограниченной ответственностью «Устой-М» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.12.34 Кодекса РФ об АП, а именно, являясь юридическим лицом, ответственным за состояние дорог, допустило несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте дорог, создав угрозу безопасности дорожного движения.

23 сентября 2020 года государственным инспектором отдела Государственной инспекции безопасности дорожного движения ОМВД России по Елизовскому району ФИО7 вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об АП и проведении административного расследования. (л.д. 6-7)

26 октября 2020 года указанным должностным лицом в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Устой-М» составлен протокол № 41 НШ 011392 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об АП. (л.д. 1-3)

Из указанного протокола следует, что 19 сентября 2020 года в 20 часов 15 минут на участке 22 км. + 750 метров автомобильной дороги федерального значения А-401 «Петропавловск-Камчатский – морской порт. Автомобильный подъезд до аэропорта от города Петропавловск-Камчатский» Елизовского района Камчатского края был выявлен факт несоблюдения требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных сооружений или других дорожных сооружений, а именно: отсутствовали временные дорожные знаки 1.25 – «Дорожные работы» - 4 шт., 1.20.2 – «Сужение дороги» - 1 шт., 1.20.3 – «Сужение дороги» - 1 шт., 3.24 – «Ограничение максимальной скорости» - 4 шт., 3.31 – «Конец зоны ограничений» - 2 шт.; отсутствовали вставные фонари в месте производства дорожных работ, ограждения места дорожных работ, выполняемых на обочине или откосе автомобильных дорог вне населенного пункта; водоналивные блоки дорожного ограждения не закреплены (без наполнения жидкости или других материалов, предусмотренных технологией) вследствие чего были вынесены в хаотичном порядке на проезжую часть дороги. Таким образом, юридическим лицом допущены нарушения: ч. 2 ст. 12 Федерального закона РФ от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; ч. 1 ст. 17 Федерального закона РФ от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации»; пунктов 13 и 14 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090.

Вина ООО «Устой-М» в совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств: протоколом об административном правонарушении, копией акта выявленных недостатков, схемой места ДТП и фототаблицей к ней, схемой организации движения и ограждения места дорожных работ, выполняемых на обочине или откосе двухполосных автомобильных дорог вне населенного пункта, государственным контрактом по выполнению капитального ремонта автомобильной дороги А-401, копией Устава ООО «Устой-М», объяснением свидетеля ДТП Свидетель №1, объяснениями потерпевших Потерпевший №1, Потерпевший №2, рапортом инспектора ИАЗ ОВ ДПС ГИБДД ОМВД России по Елизовском району от 19.09.2020, копией постановления о возбуждении уголовного дела от 19.10.2020.

    В целях реализации программы дорожных работ между ФКУ «Межрегиональная дирекция по дорожному строительству в Дальневосточном регионе России Федерального дорожного агентства», осуществляющим функции оперативного управления автомобильными дорогами общего пользования федерального значения, и ООО «Устой-М» 22 мая 2020 года заключен государственный контракт № 0322100024520000085_80758 по выполнению работ по объекту: «Капитальный ремонт автомобильной дороги А-401 подъездная дорога от морского порта Петропавловск-Камчатский к аэропорту Петропавловск-Камчатский (Елизово) на участке км 13 + 650 – км 24 +500, Камчатский край». (л.д. 54-85)

    На основании п. 1 ч. 1 ст. 28.1 Кодекса РФ об АП, поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

    Из материалов настоящего дела следует, что поводом к его возбуждению послужило непосредственное обнаружение 19 сентября 2020 года государственным инспектором ОГИБДД ОМВД России по Елизовскому району недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения. Эти недостатки были обнаружены при проведении проверки по факту дорожно-транспортного происшествия, со смертельным исходом, произошедшего 19 сентября 2020 года на 22 км + 750 метров автодороги «Морпорт-Аэропорт» в Елизовском районе Камчатского края, установившей, что на проезжей части хаотично разбросаны водоналивные блоки дорожного ограждения (водоналивные блоки не наполнены водой), отсутствуют дорожные знаки (л.д. 11, 12-14).

    В рамках административного расследования, в целях установления юридического лица, ответственного за содержание автодороги, были направлены извещения об истребовании сведений в ФКУ ДСД «Дальний восток», ООО «Устой-М» (л.д. 8, 9-10), получены объяснения свидетеля Немтырева по факту выявленных нарушений (л.д. 114, 122), объяснения потерпевших Лузик, проживающих в другой местности – за пределами Елизовского района Камчатского края (л.д. 116, 118, 123)

    Данные действия требовали дополнительных временных затрат, являлись необходимыми для установления обстоятельств дела, в связи с чем, составление протокола об административном правонарушении в установленные частями 1 и 2 статьи 28.5 Кодекса РФ об АП, являлось невозможным, то есть административное расследование по делу фактически проводилось.

    Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав стороны, допросив свидетеля, прихожу к следующим выводам.

    Частью 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об АП, установлена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, что влечёт наложение штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

    Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

    Объективную сторону указанного правонарушения образуют несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений; непринятие мер к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование ими угрожает безопасности движения.

    Субъектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 12.34 Кодекса РФ об АП, являются как должностные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, так и юридические лица независимо от форм собственности, уполномоченные осуществлять содержание и ремонт данных объектов.

    Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

    Согласно ст. 3 Федерального закона № 257-ФЗ, автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся её технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог (п. 1); производственные объекты - сооружения, используемые при капитальном ремонте, ремонте, содержании автомобильных дорог (п.4); капитальный ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги и не изменяются границы полосы отвода автомобильной дороги (п.10)

    На основании части 1 статьи 17 того же Федерального закона, содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

    На основании ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ (в ред. от 30.07.2019) ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

    Акт выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения на спорном участке автомобильной дороги, в котором, в присутствии свидетелей зафиксировано отсутствие дорожных знаков и хаотично разбросанных водоналивных блоков дорожного ограждения (не наполненных водой), составлен уполномоченным должностным лицом и является доказательством, в соответствии со ст. 26.7 Кодекса РФ об АП.

    При этом, кроме названного акта, отсутствие дорожных знаков и хаотично разбросанных водоналивных блоков подтверждается и иными доказательствами, в частности схемой места дорожно-транспортного происшествия от 19 сентября 2020 года по факту обнаружения на обочине автодороги трупа, иллюстрационными фототаблицами, объяснениями потерпевших, свидетеля.

    В соответствии с пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения Российской Федерации (утв. Постановлением Совета Министров-Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090) должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

    В соответствии с пунктом 14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения Российской Федерации (утв. Постановлением Совета Министров-Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090) должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями.

    Согласно п. 2.2 Устава ООО «Устой-М» вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом, в том числе строительство автомобильных дорог (л.д. 93-106).

    Из государственного контракта № 0322100024520000085_80758 от 22 мая 2020 года по объекту: «Капитальный ремонт автомобильной дороги А-401 подъездная дорога от морского порта Петропавловск-Камчатский к аэропорту Петропавловск-Камчатский (Елизово) на участке км 13 + 650 – км 24 +500, Камчатский край» следует, что ООО «Устой-М»», как Подрядчик, принимает на себя обязательство по выполнению капитального ремонта автомобильной дороги федерального значения А-401, в соответствии с требованиями контракта, подрядчик (ООО «Устой-М»), в частности, обязан:

    - в целях обеспечения требований, допустимых по условиям безопасности движения, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения до начала производства работ согласовать с Заказчиком в соответствии с требованиями ОДМ 218.6.019-2016 порядок организации и производства работ на участке Объекта, открытого для движения транспортных средств (п. 10.9. контракта).

    - до начала работ разработать и согласовать с Заказчиком схемы организации дорожного движения в соответствии с требованиями ОДМ 218.6.019-2016 и уведомить уполномоченные органы государственного надзора и ГИБДД о порядке ведения работ на Объекте, в том числе передать схемы организации дорожного движения и обеспечить их соблюдение (п. 10.9.1. контракта).

    - обеспечить в ходе капитального ремонта выполнение на строительной площадке мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения ( п. 10.10. контракта)

    Отраслевой дорожный методический документ ОДМ 218.6.019-2016 «Рекомендации по организации движения и ограждения мест производства дорожных работ» определяет принципы организации движения транспортных средств, велосипедистов и пешеходов в местах производства дорожных работ, а также обустройства техническими средствами организации дорожного движения и иными направляющими и ограждающими устройствами.

    Согласно п. 4.1.4 ОДМ 218.6.019-2016, места производства работ обустраиваются техническими средствами организации дорожного движения, иными направляющими и ограждающими устройствами, средствами сигнализации и прочими средствами, предусмотренными настоящим методическим документом. В местах производства работ применяются по ГОСТ Р 52289 технические средства организации дорожного движения, соответствующие ГОСТ Р 50971-2011, ГОСТ Р 51256-2011, ГОСТ Р 52282-2004, ГОСТ Р 52290-2004, ГОСТ Р 52607-2006.

    В соответствии с п. 4.1.5 ОДМ 218.6.019-2016, при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог (далее - дорог), независимо от форм их собственности, для обустройства мест производства работ используются:

- временные дорожные знаки;

- временную разметку проезжей части;

- ограждающие и направляющие устройства;

- средства сигнализации;

- дорожные устройства.

На основании ОДМ 218.6.019-2016, ГОСТ Р 52289-2019, ГОСТ Р 52290-2004 подрядчиком ООО «Устой-М» была разработана схема организации движения и ограждения места дорожных работ, выполняемых на обочине или откосе двухполосных автомобильных дорог вне населенного пункта, направленная на обеспечение безопасности дорожного движения. (л.д. 15).

Из анализа приведенных выше норм права и содержания условий государственного контракта следует, что предприятие, к вопросам деятельности которого относится дорожная деятельность, то есть ООО «Устой-М», обязано должным образом организовать и контролировать весь комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния на обслуживаемой дороге, а также организовать и обеспечить безопасность дорожного движения. Следовательно, ООО «Устой-М» является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об АП.

Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля Свидетель №2, показал, что 19 сентября 2020 года, он вместе с ФИО1 ехал на автомобиле, за рулем был он (Свидетель №2), ехал с Петропавловска в сторону Елизово. На 22 км трассы, были разбросаны на дороге бордюры по их только полосе, проехать было нельзя. Они остановились, объехали некоторые, но всё равно им пришлось выходить из машины, чтобы убрать блоки с дороги, и в тот момент ФИО1 сбила машина. На улице была плохая погода, была морось, сырость и был сильный ветер. Бордюры были нечем не закреплены, их можно было рукой поднять. Никаких дорожных знаков о том, что идут ремонтные работы, вообще не было.

    Прихожу к выводу, что ООО «Устой-М» совершено виновное бездействие в обеспечении и выполнении мероприятий, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения автодороги федерального значения А-401 подъездная дорога от морского порта Петропавловск-Камчатский к аэропорту Петропавловск-Камчатский (Елизово) на участке км 13 + 650 – км 24 +500, Камчатский край при осуществлении деятельности по капитальному ремонту автодороги.

    В силу ст. 1.5 Кодекса РФ об АП, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

    В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 Кодекса РФ об АП, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

    На основании части 2 этой же статьи Кодекса РФ об АП, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом РФ об АП или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

    Доказательств невозможности соблюдения ООО «Устой-М» требований законодательства при осуществлении деятельности по капитальному ремонту дороги в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не содержится, в силу чего, указанное деяние в виде бездействия, следует квалифицировать по ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об АП.

    Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем, они являются допустимыми доказательствами.

    При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о юридическом лице, его отношении к содеянному.

    Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

    С учётом изложенного, принимая во внимание обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, который создаёт угрозу безопасности дорожного движения, суд приходит к выводу о необходимости назначения административного наказания, в виде административного штрафа.

    Руководствуясь ст. ст. 29.7-29.10, ст. 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

                                                П О С Т А Н О В И Л:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Устой-М» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 200000 (двести тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен на расчётный счёт по следующим реквизитам:

УИН 18810441200080000284

Получатель штрафа: УФК по Камчатскому краю (Елизовский ОМВД)

ИНН 4105006399

КПП 410501001

Расчетный счёт 40101810905070010003

БИК 043002001

В ГРКЦ ГУ Банка России по Камчатскому краю г. Петропавловск-Камчатский

ОКТМО 3060700

КБК код бюджетной классификации 18811601123010001140

На основании ст. 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 ст. 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

На основании ч. 1 ст. 20.25. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно ст. 31.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные законом сроки, судья, вынесший постановление, может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев.

Постановление может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья                                А.Н. Соловьёв

5-2709/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Устой-М"
Другие
Мартынова Елена Владимировна
Шумина Альбина Васильевна
Суд
Елизовский районный суд Камчатского края
Судья
Соловьев Андрей Николаевич
Статьи

ст.12.34 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
elizovsky--kam.sudrf.ru
23.11.2020Передача дела судье
23.11.2020Подготовка дела к рассмотрению
16.12.2020Рассмотрение дела по существу
25.12.2020Рассмотрение дела по существу
25.12.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
28.12.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
29.12.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
10.02.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
26.02.2021Обращено к исполнению
26.02.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановления)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее