Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1373/2023 ~ М-706/2023 от 21.03.2023

УИД 63RS0027-01-2023-000871-24

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 мая 2023 года г. Тольятти

Ставропольский районный суд Самарской области в составе председательствующего судьи Топчиёвой Л.С., при секретаре Алиевой А.Х.,

с участием истца Забировой Н.А., её представителя Усанова В.П. по ордеру адвоката,

представителя ответчика администрации с.п. Приморский Багровой Н.А. по доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2- 1373/2023 по исковому заявлению Забировой Надежды Анатольевны к администрации с.<адрес> муниципального района <адрес> об отмене распоряжения о прекращении выплаты надбавки к должностному окладу,

УСТАНОВИЛ:

Забирова Н.А. обратилась в суд с иском к администрации с.п. Приморский муниципального района Ставропольский Самарской области, в котором, с учетом уточнения исковых требований, просит:

Отменить распоряжение К от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении выплаты надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы.

Обязать администрацию с.п. Приморский муниципального района Ставропольский Самарской области восстановить прежний уровень заработной платы.

Обязать администрацию с.п. Приморский муниципального района Ставропольский Самарской области произвести перерасчет заработной платы без учета незаконного распоряжения К от ДД.ММ.ГГГГ «о прекращении выплаты надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы».

Взыскать с администрации с.п. Приморский муниципального района Ставропольский Самарской области в пользу Забировой Н.А. компенсацию морального вреда в размере 50 000 рублей.

Исковые требования мотивированы тем, что истец является специалистом 1 категории администрации с.<адрес>.

02.03.2023 года главой администрации с.п. Приморский м.р. Ставропольский Самарской области - Лопатиным Э.М. вынесено распоряжение К «о прекращении выплаты надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы».

С данным распоряжением истец не согласна по следующим основаниям. Выплата надбавки за особые условия муниципальной службы предусмотрена п. 3.1 трудового договора от 01.11.2014 г., а также ст. 10 Закона Самарской области № 96-ГД от 09.10.2007 г., согласно которой оплата труда муниципального служащего в Самарской области производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы в Самарской области, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых настоящей статьей.

К дополнительным выплатам относятся:

1)       ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе;

2)       ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы;

3)       ежемесячная надбавка к должностному окладу за классный чин (в ред. закона Самарской области от 06.05.2009 N 58-ГД)

4)       ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации;

5)       премии за выполнение особо важных и сложных заданий;

6)       ежемесячное денежное поощрение;

7)       единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, выплачиваемая один раз в год;

8)       материальная помощь в случаях и порядке, установленных муниципальными правовыми актами.

Таким образом, изданное распоряжение противоречит Законодательству Самарской области о муниципальной службе.

Кроме того, данное распоряжение нарушает нормы ТК РФ.

Истец – Забирова Н.А. и её представитель Усанов В.П. в судебном заседании требования поддержали, просили удовлетворить по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика администрации с.п. Приморский Багрова Н.А. в судебном заседании пояснила, что в связи с ухудшением качества выполняемой Забировой Н.А. работы, периодически стал подниматься вопрос об исключении некоторых направлений из ее деятельности.

Поскольку в администрацию сельского поселения был принят работник, имеющий высшее юридическое образование и большие компетенции, было принято решение о перераспределении нагрузки между работниками администрации сельского поселения Приморский, был изменен объем работы специалиста 1 категории (существенно уменьшился).

Допрошенная в судебном заседании свидетель Казанцева Г.С. пояснила, что работает в администрации с.п. Приморский с 2019 года. Режим работы с 9 до 17 часов. В штате четыре специалиста. С приходом нового главы администрации с.п. Приморский в 2020 году поменялись обязанности специалистов. С его приходом на специалистов возложили обязанности по подготовке проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления, ведение деятельности собраний представителей сельского поселения, в чем Забирова Н.А. принимала участие. Работой по взысканию задолженности по налогам в настоящее время занимается она (свидетель), до утверждения инструкции эти обязанности выполняли все. Забировой Н.А. предъявлялись претензии по поводу того, что она включила пустые земельные участки в реестр газификации населения, хотя данные участки не должны были быть включены.

Выслушав истца - Забирову Н.А. и её представителя - Усанова В.П., представителя ответчика администрации с.п. Приморский - Багрову Н.А., изучив письменные материалы гражданского дела, оценивая собранные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании каждого доказательства в отдельности, а также в их совокупности, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими частичному удовлетворению.

Согласно ст.56 ГПК РФ каждая сторона обязана доказать те обстоятельства на которые ссылается как на основания своих требований и возражений.

В соответствии со ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Согласно ст. 16 ТК РФ Трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с настоящим Кодексом.

Согласно положениям ст. 2 Трудового кодекса Российской Федерации одним из основных принципов правового регулирования является сочетание государственного и договорного регулирования трудовых отношений и иных, непосредственно связанных с ними отношений.

Так, в соответствии со ст. 5 названного Кодекса регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений наряду с установленными данной нормой источниками трудового права осуществляется также коллективными договорами, соглашениями и локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права.

При этом, работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров (ст. 22 Трудового кодекса Российской Федерации).

Согласно ч. 1 ст. 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

В соответствии со ст. 72 ТК РФ изменение определенных сторонами условий трудового договора допускается только по соглашению сторон трудового договора, которое заключается в письменной форме.

В случае, когда по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда (изменения в технике и технологии производства, структурная реорганизация производства, другие причины), определенные сторонами условия трудового договора не могут быть сохранены, допускается их изменение по инициативе работодателя, за исключением изменения трудовой функции работника (ч. 1 ст. 74 ТК РФ).

О предстоящих изменениях определенных сторонами условий трудового договора, а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель обязан уведомить работника в письменной форме не позднее чем за два месяца, если иное не предусмотрено (ч. 2 ст. 74 ТК РФ).

В судебном заседании установлено, что 01.11.2014 года Забирова Н.А. заключила трудовой договор с администрацией с.п. Приморский м.р. Ставропольский Самарской области. Истец принята на должность специалист 1 категории администрации с.<адрес> и на нее возложены обязанности в соответствии с должностной инструкцией.

В соответствии с п. 3.1 трудового договора денежное содержание муниципального служащего состоит в том числе из надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы 100%.

Согласно п. 2.3 положения об оплате труда муниципальный служащих Администрации с.п. Приморский м.р. Ставропольский Самарской области, утвержденного решением собрания представителей с.п. Приморский № 4/2-1 от 08.04.2011 года, к выплатам стимулирующего характера относятся, в том числе: ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы (сложность, напряженность, специальный режим работы).

Кроме того, что выплата надбавки за особые условия муниципальной службы предусмотрена п. 3.1 трудового договора от 01.11.2014 г., положением об оплате труда муниципальный служащих администрации с.п. Приморский м.р. Ставропольский Самарской области, указанная выплата предусмотрена также ст. 10 Закона Самарской области № 96-ГД от 09.10.2007 г., согласно которой оплата труда муниципального служащего в Самарской области производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы в Самарской области, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых настоящей статьей.

К дополнительным выплатам относятся:

9)       ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе;

10) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы;

11) ежемесячная надбавка к должностному окладу за классный чин (в ред. закона Самарской области от 06.05.2009 N 58-ГД)

12) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации;

13) премии за выполнение особо важных и сложных заданий;

14) ежемесячное денежное поощрение;

15) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, выплачиваемая один раз в год;

16) материальная помощь в случаях и порядке, установленных муниципальными правовыми актами.

В соответствии с положениями п. 3.1.3 положения об оплате труда муниципальный служащих администрации с.п. Приморский м.р. Ставропольский Самарской области, утвержденного решением собрания представителей с.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в течение календарного года размер ежемесячной надбавки за особые условия муниципальной службы муниципальным служащим администрации может быть увеличен (уменьшен) или ее выплата прекращена полностью в зависимости от изменения характера и режима службы, снижения результатов службы деятельности, привлечения к дисциплинарной ответственности.

Муниципальный служащий предупреждается в соответствии с действующим законодательством об изменении размера установленной надбавки за особые условия муниципальной службы.

Распоряжением № 34 от 30.08.2022 утверждена должностная инструкция специалиста 1 категории администрации с.п. Приморский, которая в рамках компетенции и в установленном порядке подписана Главой сельского поселения Приморский.

В соответствии с п. 2.7 должностной инструкцией специалиста 1 категории, на специалиста 1 категории администрации возлагается организация и осуществление работы по следующим направлениям:

1)                        контроль за соблюдением правил благоустройства на территории сельского поселения Приморский;

2)                        муниципальный контроль на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве;

3) взыскание задолженности налогоплательщиков сельского поселения Приморский по налогу на имущество и земельному налогу;

4)               при взаимодействии с ресурсоснабжающими организациями работа по электроснабжению, теплоснабжению, газоснабжению и водоотведению на территории сельского поселения Приморский;

5)     при взаимодействии с региональным оператором организация деятельности по обращению с ТКО на территории сельского поселения;

6) по поручению Главы сельского поселения подготовка документации для участия сельского поселения в государственных программах (КРСТ, «Содействие»), а также иных федеральных программах и программах Правительства Самарской области;

7)       сбор информации и подготовка документов для составления протоколов об административных правонарушениях согласно Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и Закона Самарской области "Об административных правонарушениях на территории Самарской области" 115-ГД от 01.11.2007, в соответствии с направлениями деятельности, возложенными настоящей должностной инструкцией;

8)                        выявление правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости в рамках 518-ФЗ;

9)                        подготовка проектов разрешений на проезд по дорогам с.п. Приморский габаритного и/или тяжеловесного транспорта;

8) выполнение иных поручений Главы сельского поселения в рамках полномочий, определенных Уставом с.п. Приморский.

В соответствии со статьей 47 Устава сельского поселения Приморский, утвержденным Решением Собрания представителей сельского поселения Приморский муниципального района Ставропольский Самарской области от 10 сентября 2019г. № 209 в полномочия Главы поселения, вытекающие из его статуса как должностного лица, возглавляющего администрацию поселения, входит в том числе:

издание в пределах полномочий, установленных федеральными законами, законами Самарской области, Уставом, нормативными правовыми актами Собрания представителей поселения, распоряжений Администрации поселения по вопросам организации работы Администрации поселения;

распределение обязанностей между должностными лицами Администрации поселения, утверждение положения о структурных подразделениях и органах Администрации поселения, не являющихся юридическими лицами;

осуществление прав и обязанностей работодателя в отношении муниципальных служащих и иных работников Администрации поселения.

Как следует из сообщения администрации с.п. Приморский от ДД.ММ.ГГГГ на обращение Забировой Н.А., по поручению главы с.<адрес> Забирова Н.А. выполняла работы связанные с подготовкой проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления, участвовала в работе комиссий совещательного и консультативного характера, готовила проекты решений и протоколов Собрания представителей сельского поселения и прочее.

02.03.2023 года главой администрации с.п. Приморский м.р. Ставропольский Самарской области - Лопатиным Э.М. вынесено распоряжение К «о прекращении выплаты надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы».

Не согласившись с указанным распоряжением, истец обратилась в суд с настоящими исковыми требованиями.

В материалы дела представлены многочисленные распоряжения о возложении на Забирову Н.А. обязанностей, в том числе временно исполнять обязанности главы администрации с.п. Приморский, инспектора ВУС, ведущего специалиста администрации с.п. Приморский и пр., на период отпуска или больничных иных лиц, замещающих муниципальные должности.

Ответчик в своих пояснениях указывает на то, что в связи с ухудшением качества выполняемой Забировой Н.А. работы, было принято решение о перераспределении нагрузки между работниками администрации сельского поселения Приморский, был изменен объем работы специалиста 1 категории (существенно уменьшился).

Вместе с тем, суду не представлено доказательств снижения качества работы выполняемой Забировой Н.А., что стало причиной снижения объема работы специалиста 1 категории и как следствие издания распоряжения К от ДД.ММ.ГГГГ «о прекращении выплаты надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы».

Возложение на Забирову Н.А. по поручению главы с.п. Приморский Забирова Н.А. работ связанных с подготовкой проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления, участие в работе комиссий совещательного и консультативного характера, подготовка проектов решений и протоколов Собрания представителей сельского поселения, не входило в должностные обязанности специалиста категории - Забировой Н.А. и следовательно изменение объема работы, а именно исключение из обязанностей ФИО8 работы, непосредственно связанной с подготовкой проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления; участие в работе комиссий совещательного и консультативного характера, не может служить основанием для прекращения выплаты ежемесячной надбавки за особые условия муниципальной службы.

К дисциплинарной ответственности Забирова Н.В., также не привлекалась, доказательств изменения характера и режима службы, суду также не представлено.

Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу об отсутствии у ответчика оснований для прекращения выплаты истцу надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы, в связи с чем требования истца в части признания незаконным и отмене распоряжение главы администрации с.<адрес> муниципального района <адрес> К от ДД.ММ.ГГГГ «О прекращении выплаты надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы» и обязании администрации с.<адрес> муниципального района <адрес> произвести перерасчёт заработной платы без учета распоряжений главы администрации с.п. Приморский муниципального района <адрес> К от ДД.ММ.ГГГГ «О прекращении выплаты надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы» - подлежат удовлетворению.

Истцом также заявлено требование о взыскании с ответчика компенсации морального вреда в размере 50 000 рублей.

Согласно ст.237 ТК РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора.

В случае возникновения спора, факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

Под моральным вредом понимаются нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием), посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага (жизнь, здоровье, достоинство личности, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна и т.п.), или нарушающими его личные неимущественные права (право на пользование своим именем, право авторства и другие неимущественные права в соответствии с законами об охране прав на результаты интеллектуальной деятельности) либо нарушающими имущественные права гражданина.

Моральный вред, в частности, может заключаться в нравственных переживаниях в связи с утратой родственников, невозможностью продолжать активную общественную жизнь, потерей работы, раскрытием семейной, врачебной тайны, распространением не соответствующих действительности сведений, порочащих честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, временным ограничением или лишением каких-либо прав, физической болью, связанной с причиненным увечьем, иным повреждением здоровья либо в связи с заболеванием, перенесенным в результате нравственных страданий и др.

Учитывая, что Трудовой Кодекс не содержит каких-либо ограничений для компенсации морального вреда и в иных случаях нарушения трудовых прав работников, суд в силу статей 21 (абзац четырнадцатый части первой) и 237 Трудового Кодекса вправе удовлетворить требование работника о компенсации морального вреда, причиненного ему любыми неправомерными действиями или бездействием работодателя, в том числе и при нарушении его имущественных прав.

Как следует из руководящих разъяснений Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004г. №2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" размер компенсации морального вреда определяется судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела с учетом объема и характера причиненных работнику нравственных или физических страданий, степени вины работодателя, иных заслуживающих внимания обстоятельств, а также требований разумности и справедливости (п.63).

Суд полагает, что в данном случае факт нарушения ответчиком прав истца было установлено в судебном заседании.

Исходя из фактических обстоятельств по делу, степени и характера причиненных истцу нравственных страданий, с учетом принципа разумности и справедливости, суд приходит к выводу о необходимости взыскания с ответчика в пользу истца компенсации морального вреда в размере 5 000 рублей, частично удовлетворив требования истца в указанной части.

Учитывая то обстоятельство, что в силу требований ст. 89 ГПК РФ, ст. 33336 НК РФ истец при подаче искового заявления был освобожден от уплаты государственной пошлины, то возмещение судебных расходов, понесенных судом в связи с рассмотрением дела должно осуществляться по правилам ст. 103 ГПК РФ за счет ответчика, а также в порядке и размерах, предусмотренных ст. ст. 33319-33320 НК РФ. Суд полагает необходимым взыскать с ответчика государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 600,00 рублей с учетом положений ст.98 ГПК РФ.

Руководствуясь ст.ст. 12, 56, 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Забировой Надежды Анатольевны - удовлетворить частично

Признать незаконным и отменить распоряжение главы администрации с.п. Приморский муниципального района Ставропольский Самарской области № 9К от 02 марта 2023 года «О прекращении выплаты надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы».

Обязать администрацию с.п. Приморский муниципального района Ставропольский Самарской области произвести перерасчёт заработной платы без учета распоряжения главы администрации с.п. Приморский муниципального района Ставропольский Самарской области № 9К от 02 марта 2023 года «О прекращении выплаты надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы».

Взыскать с администрации с.п. Приморский муниципального района Ставропольский Самарской области, ИНН в пользу Забировой Надежды Анатольевны, паспорт компенсацию морального вреда в размере 5000 рублей.

Взыскать с администрации с.п. Приморский муниципального района Ставропольский Самарской области, ИНН в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 600 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения, суда в окончательной форме через Ставропольский районный суд Самарской области.

Председательствующий -

Мотивированное решение изготовлено 29 мая 2023 года

2-1373/2023 ~ М-706/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Забирова Н.А.
Ответчики
администрация с.п.Приморский Самарской области
Суд
Ставропольский районный суд Самарской области
Судья
Топчиёва Л.С.
Дело на странице суда
stavropolsky--sam.sudrf.ru
21.03.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.03.2023Передача материалов судье
28.03.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.03.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.03.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.05.2023Судебное заседание
22.05.2023Судебное заседание
29.05.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее