Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-272/2018 от 23.03.2018

Петрозаводский городской суд Дело № 12-272/2018-8

г.Петрозаводск, ул.Красная, 33

Р Е Ш Е Н И Е

18 апреля 2018 года г. Петрозаводск

Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Сааринен Ирина Александровна при секретаре Кожухаревой Ю.А., рассмотрев жалобу Киселева А. Н. на постановление заместителя Министра финансов РК от 15 марта 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Киселева А. Н., <данные изъяты>

у с т а н о в и л :

Постановлением заместителя Министра финансов РК от 15 марта 2018 года Киселев А.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.7.2 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.

К административной ответственности Киселев А.Н. привлечен по тем основаниям, что он, являясь начальником КУ РК «УКС РК», в нарушение требований пункта 11.1 Порядка осуществления внутреннего государственного финансового контроля в Республике Карелия, утвержденного постановлением Правительства Республики Карелия от 18 марта 2015 года № 84-П (далее – Порядок), части 28 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон №44-ФЗ), не предоставил в установленный срок до 19.02.2018г. в орган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля запрашиваемую информацию и документы, а именно:

- документы, подтверждающие необходимость дополнительных работ, их состав и стоимость (локальные сметы, акты выполненных работ, согласования и т.д.) по государственным контрактам от 29 августа 2016 года №128/2016 (подрядчик ООО «<данные изъяты>»), №126/2016, №127/2016 (подрядчик ООО «<данные изъяты>»), от 12 сентября 2016 года №141/2016 (подрядчик ООО «ССМ СТРОЙ»);

- информацию в рамках исполнения государственных контрактов от 29 августа 2016 года №№126/2016, 127/2016 по возврату КУ РК «УКС РК» денежных средств на сумму 159735418,08 рублей по неотработанным авансам, а также ранее принятым и оплаченным проектно-изыскательским, строительно-монтажным работам (причины возврата денежных средств с приложением документов послуживших основанием для возврата; меры, принимаемые для погашения кредиторской задолженности у КУ РК «УКС РК»);

- документы, подтверждающие начисление неустойки подрядчикам из-за неисполнения условий государственных контрактов в части нарушения срока выполнения работ; удержание неустойки при оплате работ по строительству; в случае неначисления или неудержания неустойки сообщить причины неприменения к подрядчику мер ответственности, предусмотренных государственными контрактами в соответствии с условиями по государственным контрактам от 29 августа 2018 года №128/2016 (подрядчик ООО «<данные изъяты>») от 12 сентября 2016 года №141/2016 (подрядчик ООО «<данные изъяты>»).

Киселев А.Н. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить в виду недоказанности факта неисполнения либо ненадлежащего исполнения привлекаемым лицом своих должностных обязанностей. В жалобе указано, что привлечение заявителя к административной ответственности является незаконным, поскольку сроков на предоставление истребуемой информации в п.11.1 Порядка, а также в ч.28 ст.99 ФЗ №44 не установлено, истребуемые сведения были представлены в полном объеме, кроме того, заявитель вступил в должность начальника Учреждения, когда проверка организации уже проводилась, в связи с чем первичные запросы Министра финансов РК он лично не получал, некоторые из данных запросов остались у предыдущего начальника, в связи с чем, заявитель не имел возможности их исполнить, также заявитель ссылается на малозначительность допущенного нарушения.

В судебное заседание Киселев А.Н. не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, его представитель Родионов А.А., действующий на основании доверенности, в судебном заседании доводы жалобы поддержал по основаниям, в ней изложенным, пояснил, что истребуемые сведения были представлены в период проведения проверки, сбор документов занял определенный период времени, в связи с чем, сведения были представлены позднее установленного в запросе срока, с ходатайством о продлении срока представления сведений не обращались.

Представитель Министерства финансов Республики Карелия Гужва Н.Л., действующий на основании доверенности, поддержал обстоятельства, изложенные в оспариваемом акте, полагал доводы жалобы несостоятельными, а требования заявителя не подлежащими удовлетворению, пояснил, что истребуемые сведения были представлены в последний день проведения проверки 28.02.2018, фактически проверка была проведена, в ходе которой были выявлены нарушения, полагал, что основания для признания правонарушения малозначительным отсутствуют.

Заслушав участников процесса, изучив доводы жалобы, проверив дело в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ в полном объеме, учитывая, что срок на обжалование не пропущен, судья приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 2.1. КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Частью 1 статьи 19.7.2 КоАП РФ предусмотрена ответственность за непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, орган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо представление заведомо недостоверных информации и документов, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

В соответствии с ч. 28 ст. 99 Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» субъекты контроля обязаны представлять в органы внутреннего государственного финансового контроля по требованию таких органов документы, объяснения в письменной форме, информацию о закупках, а также давать в устной форме объяснения.

Согласно п.п. «а» п.11.1 Порядка осуществления внутреннего государственного финансового контроля в Республике Карелия, утвержденного Постановлением Правительства Республики Карелия от 18.05.2015г. №84-П, объекты контроля (их должностные лица) обязаны своевременно и в полном объеме представлять по запросам должностных лиц органа контроля информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий.

Пунктом 13 Порядка установлено, что срок представления документов и информации устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения такого запроса. При этом устанавливаемый срок не может составлять менее трех рабочих дней.

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что на основании Приказа Министра финансов Республики Карелия №19 от 17.01.2018г. в соответствии с Порядком осуществления внутреннего государственного финансового контроля в Республике Карелия, утвержденного постановлением Правительства Республики Карелия от 18 марта 2015 года № 84-П, во исполнение приказа Министерства финансов Республики Карелия от 17 января 2018 года № 19 «О проведении проверки использования бюджетных средств, направленных на реализацию Региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2014-2017 годы» в период с 22.01.2018г. по 28.02.2018г. была проведена проверка использования бюджетных средств КУ РК «УКС РК».

В рамках проверки в адрес начальника Казенного учреждения был направлен запрос (от 13.02.2018 №956/18.1-05/ исх.) о предоставлении в срок до 19.02.2018 года следующей информации и документов:

- документов, подтверждающих необходимость дополнительных работ, их состав и стоимость (локальные сметы, акты выполненных работ, согласования и т.д.), по государственным контрактам от 29 августа 2016 года №128/2016 (подрядчик ООО «<данные изъяты>»), №126/2016, №127/2016 (подрядчик ООО «<данные изъяты>»), от 12 сентября 2016 года №141/2016 (подрядчик ООО «<данные изъяты>»);

- информации в рамках исполнения государственных контрактов от 29 августа 2016 года №№126/2016, 127/2016 по возврату КУ РК «УКС РК» денежных средств на сумму 159735418,08 рублей по неотработанным авансам, а также ранее принятым и оплаченным проектно-изыскательским, строительно-монтажным работам (причины возврата денежных средств с приложением документов послуживших основанием для возврата; меры, принимаемые для погашения кредиторской задолженности у КУ РК «УКС РК»;

- документов, подтверждающих начисление неустойки подрядчикам из-за неисполнения условий государственных контрактов в части нарушения срока выполнения работ; удержание неустойки при оплате работ по строительству; в случае неначисления или неудержания неустойки сообщить причины неприменения к подрядчику мер ответственности, предусмотренных государственными контрактами в соответствии с условиями по государственным контрактам от 29 августа 2018 года №128/2016 (подрядчик ООО «<данные изъяты>») от 12 сентября 2016 года №141/2016 (подрядчик ООО «<данные изъяты>»).

Указанный запрос получен Учреждением 13.02.2018.

В установленный запросом срок в адрес Министерства финансов Республики Карелия информация и документы, необходимые для проведения проверки представлены не были, что подтверждается соответствующим актом ревизионной комиссии от 20.02.2018г.

Из материалов дела усматривается, что 28.02.2018г. в адрес контролирующего органа поступило письмо КУ РК «УКС РК» за № 236 с приложением запрашиваемой документации, истребованной контролирующим органом, за подписью начальника КУ РК «УКС РК» Киселева А.Н., что свидетельствует о факте несвоевременного предоставления испрашиваемых сведений и вопреки доводам жалобы подтверждает наличие события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.7.2 КоАП РФ.

Лицо, подлежащее административной ответственности, административным органом определено верно.

Согласно статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно- хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие.

В силу ч.2 ст.12 Закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в ч. 2 и ч.3 ст. 2 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 4.1, п. 4.4 Устава КУ РК «УКС РК» начальник Учреждения является высшим должностным лицом КУ РК «УКС РК» и осуществляет руководство Учреждением на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Учреждение задач и функций.

Согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, начальником КУ РК «УКС РК» является Киселев А. Н. (дата внесения записи в ЕГРЮЛ 06.02.2018г.).

В соответствии с приказом Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия от 22.01.2018г. Киселев А. Н. с 24.01.2018г. назначен начальником КУ РК «УКС РК».

Таким образом, на момент проводимой контролирующим органом проверки начальником КУ РК «УКС РК» являлся Киселев А.Н.

Доказательств возложения на иных должностных лиц казенного учреждения обязанностей по представлению сведений в орган, уполномоченный на осуществление внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля в материалах дела не имеется.

Таким образом, доводы жалобы об отсутствии в действиях заявителя вины в совершении административного правонарушения не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы, опровергаются представленными материалами дела.

Событие административного правонарушения и вина Киселева А.Н. в его совершении подтверждается совокупностью доказательств по делу, отвечающих критериям допустимости, достоверности и достаточности.

Должностными лицами тщательно проверены все обстоятельства, имеющие значение для дела, представленным доказательствам, в их совокупности, дана надлежащая правовая оценка, что позволяет суду прийти к выводу о законности и обоснованности обжалуемого постановления.

Постановление вынесено уполномоченным должностным лицом, с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

На момент рассмотрения жалобы оснований к прекращению производства по делу в отношении Киселева А.Н., предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ и ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено, существенных процессуальных нарушений при рассмотрении дела должностным лицом не допущено.

В соответствии с разъяснением, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Совершенное Киселевым А.Н. административное правонарушение не является малозначительным, поскольку представляет угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и заключается в пренебрежительном отношении нарушителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, предусмотренных действующим законодательством.

Принцип презумпции невиновности не нарушен.

Административное наказание в виде административного штрафа назначено в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ и в пределах санкции статьи, является безальтернативным.

При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления заместителя Министра финансов РК от 15 марта 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.7.2 КоАП РФ, в том числе по доводам жалобы, не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 30.1 - 30.8 КоАП РФ, судья

р е ш и л :

Постановление заместителя Министра финансов РК от 15 марта 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Киселева А. Н., оставить без изменения, жалобу заявителя без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия (г. Петрозаводск, ул.Кирова, д.27) через Петрозаводский городской суд РК в течение 10 суток со дня получения копии решения.

Судья И.А.Сааринен

12-272/2018

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Киселев Алексей Николаевич
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Сааринен И.А.
Статьи

КоАП: ст. 19.7.2 ч.1

Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
23.03.2018Материалы переданы в производство судье
23.03.2018Истребованы материалы
02.04.2018Поступили истребованные материалы
18.04.2018Судебное заседание
19.04.2018Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
23.04.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.05.2018Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
04.06.2018Вступило в законную силу
13.06.2018Дело оформлено
14.06.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее