Судья – Новикова Н.В. Дело №5-11-91/2020-7-73К
Р Е Ш Е Н И Е
05 августа 2020 года судья Новгородского областного суда (Великий Новгород, ул.Нехинская, д.55, стр.1) Константинова Ю.П.,
при секретаре Сизовой Ю.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке пересмотра жалобу ФИО на постановление судьи Окуловского районного суда Новгородской области от 10 июня 2020 года, вынесенное в отношении ФИО о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей,
у с т а н о в и л :
03 июня 2020 года инспектором Отдела организации применения административного законодательства Отдела охраны общественного порядка и взаимодействия с органами исполнительной власти (ООПАЗ ООООПИВ) УМВД России по Новгородской области <...> в отношении ФИО составлен протокол <...> об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности.
В соответствии с подведомственностью, установленной частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении и другие материалы дела направлены для рассмотрения по существу в Окуловский районный суд Новгородской области.
Постановлением судьи Окуловского районного суда Новгородской области от 10 июня 2020 года ФИО привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
Не согласившись с привлечением к административной ответственности, ФИО обратилась в Новгородский областной суд с жалобой, в которой просит постановление судьи Окуловского районного суда Новгородской области от 10 июня 2020 года отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием события и состава административного правонарушения, а также недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление. Среди доводов жалобы указано, что ФИО в составе членов межрегионального профессионального союза работников здравоохранения «...», на территории Окуловского района Новгородской области находилась 02 апреля 2020 года с целью осуществления профсоюзной деятельности по проверке условий и охраны труда в сфере здравоохранения, в частности, обеспечения членов профсоюза, работающих в медицинских учреждениях Окуловского района Новгородской области, средствами индивидуальной защиты. Пресечение профсоюзной проверки сотрудниками полиции повлекло нарушение права на свободу объединения, установленного Конвенцией о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 года, действия сотрудников полиции не отвечали критериям допустимости ограничения такого права. Протокол об административном правонарушении составлен сотрудником полиции, не наделенным на 02 апреля 2020 года соответствующими процессуальными полномочиями до утверждения Перечня должностных лиц органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 года №975-р. При составлении протокола об административном правонарушении от 03 июня 2020 года было нарушено правило об обязательности составления протокола об административном правонарушении и извещении лица, в отношении которого ведется производство по делу, в связи с тем, что на день повторного составления протокола на территории Новгородской области и других регионах России действовали и продолжают действовать режимы повышенной готовности, не позволяющие посетить отдел внутренних дел с целью участия при составлении протокола; в деле отсутствуют доказательства получения протокола об административном правонарушении. Кроме того, при рассмотрении дела были допущены нарушения статьи 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, поскольку не обеспечено право на состязательный процесс с участием стороны обвинения; нарушено право на допрос свидетелей, поскольку суд не вызвал для допроса в качестве свидетелей сотрудников полиции, обвинение строится исключительно на документах, составленных сотрудниками полиции (рапорты, протокол). Считает, что в нарушение требований статьи 18 Конвенции о защите прав человека и основных свобод применение меры административной ответственности в данном деле в отношении ФИО не преследовало декларируемую цель защиты общественного порядка, а было связано с преследованием его за участие в деятельности вышеуказанного профсоюза.
Срок подачи жалобы на судебное постановление соблюден.
ФИО в судебное заседание не явилась; с четом совокупности предпринятых к извещению мер ФИО признана надлежащим образом извещенной о дате, времени и месте рассмотрения жалобы в Новгородском областном суде; ходатайство об отложении судебного разбирательства оставлено без удовлетворения по мотиву отсутствия доказательств наличия уважительных причин для неявки в судебное заседание (определение судьи занесено в протокол судебного заседания), в связи с чем судьей, с учетом требований статей 25.1, 25.15, 30.6 КоАП РФ принято решение о рассмотрении дела в отсутствие ФИО и представителя Отдела организации применения административного законодательства Отдела охраны общественного порядка и взаимодействия с органами исполнительной власти (ООПАЗ ООООПИВ) УМВД России по Новгородской области.
Проверив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме (ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ), рассмотрев заявленные в письменной форме ходатайства ФИО, с занесением определений судьи в протокол судебного заседания, изучив доводы жалобы, судья областного суда приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года №417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (далее – Правила).
Правила предусматривают, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а, у, ф» части 1 статьи 11 названного выше федерального закона).
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
На территории Новгородской области с 07 марта 2020 года действует Указ Губернатора Новгородской области от 06 марта 2020 года № 97 «О введении режима повышенной готовности». В связи с угрозой распространения на территории Новгородской области коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, с 07 марта 2020 года введен режим повышенной готовности для органов управления и сил областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (пункт 1 Указа Губернатора Новгородской области от 06 марта 2020 года № 97).
В пункте 8.3 Указа Губернатора Новгородской области от 06 марта 2020 года № 97 (в редакции Указа Губернатора Новгородской области от 30 марта 2020 года №151, действовавшей на 02 апреля 2020 года) установлена обязанность граждан с 31 марта по 5 апреля 2020 года не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью, случаев следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с указом, осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Новгородской области, в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с указом (в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки), а также следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с указом, выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания), выноса отходов до ближайшего места накопления отходов.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Граждане подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Как следует из материалов дела, 02 апреля 2020 года в 12 часов 20 минут на 402 км трассы М-11 в Окуловском районе Новгородской области сотрудниками ГИБДД выявлена ФИО, передвигавшаяся на автомобиле по направлению движения из города Москвы в город Великий Новгород в составе группы лиц – членов Межрегионального профессионального союза работников здравоохранения «...» с целью оказания гуманитарной помощи врачам Новгородской области, состоящим в данной организации. При этом, ФИО покинула место своего проживания в городе Москве 02 апреля 2020 года и не имела регистрации по месту пребывания в Новгородской области. Документов в подтверждение исключительного права и объективных причин для нахождения на территории Новгородской области предоставлено не было. Тем самым, ФИО нарушила приведенный выше пункт 8.3 Указа Губернатора Новгородской области от 06 марта 2020 года № 97, т.е. не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Новгородской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Указанные обстоятельства подтверждаются, в том числе: протоколом об административном правонарушении от 03 июня 2020 года (л.д. 4), рапортом инспектора ООПАЗ ООООПИВ УМВД России по Новгородской области <...> (л.д. 29), сведениями о регистрации ФИО по месту жительства (л.д. 21-22) и другими материалами дела.
Собранные по делу доказательства получены с соблюдением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, последовательны, непротиворечивы, согласуются между собой и обоснованно признаны достоверными относительно события правонарушения.
Всем собранным по делу доказательствам дана оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия ФИО правильно квалифицированы по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы, приведенные в жалобе ФИО, по существу сводятся к несогласию с выводами судьи районного суда, не опровергают наличие в действиях ФИО состава вменяемого ей административного правонарушения и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу постановления.
По решению Всемирной организации здравоохранения 30 января 2020 года эпидемиологической ситуации, вызванной вспышкой новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), присвоен уровень международной опасности, объявлена чрезвычайная ситуация международного значения, 11 марта 2020 года ситуация признана пандемией.
С учетом приведенных выше норм права, а также наличием реальной угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Российской Федерации, которое повлекло и может еще повлечь человеческие жертвы, нанесение ущерба здоровью людей, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения, нормы Указа Губернатора Новгородской области от 06 марта 2020 года № 97, в том числе, возлагающие на граждан обязанности не покидать места проживания (пребывания), в частности в период с 31 марта по 5 апреля 2020 года, направлены, прежде всего, на защиту населения, их здоровья и предотвращение массового распространения коронавирусной инфекции (COVID-2019). При этом граждане Российской Федерации обязаны добросовестно осуществлять предоставленные им права и обязанности, не нарушать права и свободы других лиц.
В соответствии с частью 3 статьи 17 Конституции Российской Федерации осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.
Доводы ФИО о нарушении норм Конституции Российской Федерации, Конвенции о защите прав человека и основных свобод, а также о несоблюдении требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при возбуждении и рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении ФИО, несостоятельны, поскольку не нашли своего подтверждения при рассмотрении жалобы ФИО.
Федеральный закон от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ «О полиции» (далее - Закон о полиции), закрепляющий права полиции, исходит из ее предназначения, которое состоит в защите жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, противодействии преступности, охране общественного порядка, собственности и обеспечении общественной безопасности (часть 1 статьи 1), основных направлений ее деятельности (статья 2), и определяет обязанности сотрудника полиции (статья 12), которые сотрудники осуществляют независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток (часть 2 статьи 27) в целях обеспечения безопасности граждан.
В соответствии с пунктами 2, 11 части 1 статьи 12 Закона о полиции в числе иных на полицию возложены обязанности: пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
В силу пунктов 1, 2, 8 части 1 статьи 13 названного Закона полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставлено право: требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий; проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.
Федеральным законом от 01 апреля 2020 №99-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» с 01 апреля 2020 года была введена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (статья 20.6.1 КоАП РФ).
В соответствии с пунктом 18 части 5 статьи 28.3 КоАП РФ составление протоколов по данной категории дел относится к компетенции должностных лиц органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации. Соответствующий перечень должностных лиц утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 года N 975-р и в него включены, в частности, должностные лица органов внутренних дел (полиции), уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях.
Согласно Перечню создаваемых федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными организациями функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, являющемся приложением к Положению о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года №794, к ведению МВД России отнесена функциональная подсистема охраны общественного порядка.
03 июня 2020 года на основании информации, зафиксированной 02 апреля 2020 года, в отношении ФИО составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
В соответствии с приведенными выше нормами 02 апреля 2020 года сотрудники полиции законно и обоснованно предприняли меры к пресечению совершенного ФИО административного правонарушения, устраняя угрозу безопасности граждан и общественной безопасности, документировали обстоятельства совершения правонарушения, связанного с невыполнением правил поведения при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, затем 03 июня 2020 года указанный выше протокол об административном правонарушении правомерно составлен уполномоченным должностным лицом полиции (инспектором ООПАЗ ООООПИВ УМВД России по Новгородской области <...>).
Поскольку составленный в отношении ФИО протокол об административном правонарушении отвечает требованиям статьи 28.2 КоАП РФ, он обоснованно признан судьей районного суда допустимым доказательством по делу.
Как указано выше, поводом к возбуждению дела согласно пункту 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ явилось непосредственное обнаружение сотрудниками полиции достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
03 июня 2020 года на основании части 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие ФИО, извещенной в порядке статьи 25.15 КоАП РФ о времени и месте его составления, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором (<...>) по месту жительства указанного лица. Из имеющихся в деле материалов следует, что почтовое отправление с указанным идентификатором не было вручено ФИО после доставления адресату извещения и неудачной попытки вручения данной корреспонденции.
Согласно пункту 32 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31 июля 2014 года №234 (далее - Правила), почтовые отправления доставляются в соответствии с указанными на них адресами или выдаются в объектах почтовой связи. Извещения о регистрируемых почтовых отправлениях (РПО) опускаются в почтовые абонентские ящики в соответствии с указанными на них адресами, если иное не определено договором между оператором почтовой связи и пользователем услугами почтовой связи.
Почтовые отправления разряда «судебное» и разряда «административное» при невозможности их вручения адресатам (их уполномоченным представителям) хранятся в объектах почтовой связи места назначения в течение 7 дней (пункт 34 Правил).
Почтовое отправление или почтовый перевод возвращается по обратному адресу: а) по заявлению отправителя; б) при отказе адресата (его уполномоченного представителя) от его получения; в) при отсутствии адресата по указанному адресу; г) при невозможности прочтения адреса адресата; д) при обстоятельствах, исключающих возможность выполнения оператором почтовой связи обязательств по договору об оказании услуг почтовой связи, в том числе отсутствия указанного на отправлении адреса адресата (пункт 35 Правил).
Уведомление о месте, дате и времени составления протокола об административном правонарушении 22 мая 2020 года направлено в адрес ФИО и с 26 мая по 09 июня 2020 года после неудачных попыток вручения адресату хранилось в почтовом отделении места вручения РПО (г. Москва).
Указанное почтовое отправление разряда «административное» подлежало хранению в объекте почтовой связи места назначения в течение 7 дней. В указанный период (начиная с 26 мая 2020 года по 02 июня 2020 года) ФИО за получением почтового отправления не явилась.
Согласно части 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
Каких-либо оснований полагать, что ФИО до 03 июня 2020 года не получила уведомление о составлении протокола об административном правонарушении (почтовое отправление разряда «административное») по независящим от неё обстоятельствам, материалы дела не содержат.
С учетом статьи 165.1 ГК РФ и пункта 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», требования о надлежащем извещении ФИО, уклонившегося от получения почтового отправления (уведомления о составлении протокола об административном правонарушении), в данном деле выполнены.
Вопреки доводам жалобы копия протокола об административном правонарушении в адрес ФИО направлена по почте 05 июня 2020 года (почтовый идентификатор <...>), после неудачных попыток вручения адресату хранится в почтовом отделении места вручения РПО (г. Москва).
Таким образом, протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, с соблюдением требований, предусмотренных частью 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ.
Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный главой 29 КоАП РФ, судьей районного суда соблюден, нормы материального права применены и истолкованы правильно, нарушения норм процессуального права не допущено.
Судебное постановление вынесено на основании установленных обстоятельств, в рамках процедуры, установленной КоАП РФ, и отвечает требованиям статьи 29.10 КоАП РФ.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечивает создание условий и возможность реализации участниками производства по делу об административном правонарушении своих прав по своему усмотрению, в том числе обеспечением возможности непосредственно участвовать в рассмотрении дела лично или через представителей.
ФИО признана надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения дела в Окуловком районном суде Новгородской области, что подтверждается телеграммой от 08 июня 2020 года (л.д. 70, 72-74) в судебное заседание не явилаясь, таким образом по своему усмотрению реализовала процессуальные права.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не исключает возможности рассмотрения дела об административном правонарушении в отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, при условии его надлежащего извещения, если установлено, что причина неявки лица не является уважительной, его неявка не препятствует рассмотрению дела и явка не признана судьей обязательной.
Располагая сведениями о принятых мерах к извещению ФИО о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, судья районного суда, правомерно рассмотрел дело в её отсутствие, что согласуется с требованиями части 2 статьи 25.1 КоАП РФ.
Доводы жалобы о нарушении права на свободу объединения, установленного статьей 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 года, являются несостоятельными и подлежат отклонению.
Действия сотрудников дорожно-патрульной службы, выразившиеся в остановке транспортного средства, проверке документов в данном случае были обоснованными, основывались на нормах Закона о полиции, Правил дорожного движения Российской Федерации и Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения (Приказ МВД РФ от 23.08.2017 №664).
Действия сотрудников полиции, пресекавших противоправное деяние ФИО, фактически устранявших угрозу безопасности граждан и общественной безопасности при реализации мер, направленных на предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в данном случае были обоснованными, основывались на приведенных выше нормах действующего законодательства.
Невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Новгородской области, повлекло возбуждение дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, и не связано с реализацией ФИО полномочий члена межрегионального профессионального союза работников здравоохранения «...».
Указом Президента Российской Федерации от 25 марта 2020 годы N 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней» с 30 марта по 3 апреля 2020 года установлены нерабочие дни.
В определенный Указом период времени осуществлять трудовую деятельность могут только работники тех организаций, которые прямо перечислены в Указе.
Объединение - Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения «...», от имени которого ФИО имела намерение посетить членов профсоюза, работающих в медицинских учреждениях Окуловского района Новгородской области, не относится к организациям, перечисленным в Указе Президента Российской Федерации от 25 марта 2020 годы №206.
Доводы жалобы о том, что отсутствие в суде первой инстанции стороны обвинения свидетельствует о несоблюдении требования о беспристрастности суда, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не нашли своего подтверждения.
В целях обеспечения объективности и беспристрастности лиц, рассматривающих дела об административных правонарушениях, и исходя из публичного характера исполняемых этими лицами обязанностей, несовместимого с наличием у них личной заинтересованности в исходе дела, федеральный законодатель установил в статье 29.2 КоАП Российской Федерации перечень обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения дела об административном правонарушении судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом.
Беспристрастность судьи, рассматривающего дело, презюмируется, пока не доказано иное (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 17 июля 2007 года N 566-О-О, от 18 декабря 2007 года N 888-О-О, от 15 июля 2008 года N 465-О-О, от 22 ноября 2012 года N 2198-О и др.). Гарантией же исключения любых сомнений в объективности и беспристрастности судьи является процедура проверки вынесенных им судебных решений вышестоящими судебными инстанциями (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 4 апреля 2013 года N 486-О, от 17 июля 2014 года N 1651-О, от 27 июня 2017 года N 1190-О и др.).
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает участника производства по делу об административном правонарушении, выполняющего функцию обвинителя, как и возможность привлечения к участию в деле в данном качестве сотрудника полиции, возбудившего дело об административном правонарушении и составившего протокол об административном правонарушении.
Вместе с этим, нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях позволяют обеспечить беспристрастное рассмотрение дел об административных правонарушениях в отсутствие государственного обвинителя.
Основания для привлечения прокурора к участию в данном деле, предусмотренные частью 2 статьи 25.11 КоАП РФ, отсутствовали.
Довод о нарушении права на защиту в судебном заседании, поскольку не были допрошены сотрудники полиции, несостоятельны.
Согласно пункту 10 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» должностные лица, составившие протокол об административном правонарушении, а также органы и должностные лица, вынесшие постановление по делу об административном правонарушении, не являются участниками производства по делам об административных правонарушениях, круг которых перечислен в главе 25 КоАП РФ. Вместе с тем, при рассмотрении дел о привлечении лиц к ответственности за административное правонарушение, а также по жалобам и протестам на постановления по делам об административных правонарушениях в случае необходимости не исключается возможность вызова в суд указанных лиц лишь для выяснения возникших вопросов.
В судебном заседании исследована достаточная совокупность доказательств, позволившая судье установить обстоятельства рассматриваемых событий. Выводы судьи о виновности ФИО в совершении правонарушения обоснованы в обжалуемом постановлении исключительно теми доказательствами, которые были исследованы и проверены в судебном заседании, согласуются между собой.
Приобщенные в материалы дела документы, в том числе рапорт инспектора ООПАЗ ООООПИВ УМВД России по Новгородской области <...>, соответствуют требованиям статьи 26.7 КоАП РФ. Ставить под сомнение достоверность изложенных в рапорте сотрудника полиции сведений оснований не имеется.
Как следует из материалов дела, судья объективно не усмотрел необходимости в допросе должностных лиц полиции, поскольку каких-либо противоречий, требующих устранения, при оценке совокупности доказательств не установлено, вопросов, связанных с установлением обстоятельств события административного правонарушения, не возникло.
Вопреки доводам жалобы возбуждение дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, в отношении ФИО не находится в противоречии с положениями статьи 18 Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 года и соответствует части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, предусматривающей ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина в той мере, в какой необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других граждан, в данном случае потерпевшего.
Несогласие ФИО с действиями сотрудников полиции, оценкой, данной собранным по делу доказательствам, равно как и несогласие с постановлением не является основанием к его отмене, поскольку оно вынесено с соблюдением требований КоАП РФ.
Постановление о привлечении ФИО к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено ФИО с соблюдением требований статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в минимальном размере административного штрафа, установленного санкцией части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является справедливым.
Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену вынесенного постановления, в ходе рассмотрения настоящего дела допущено не было.
С учетом изложенного, оснований для отмены или изменения постановления судьи, не имеется.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья
р е ш и л:
Постановление судьи Окуловского районного суда Новгородской области от 10 июня 2020 года вынесенное в отношении ФИО по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, - оставить без изменения, жалобу ФИО - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу с момента вынесения.
Судья Новгородского
областного суда Ю.П. Константинова