Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-925/2012 ~ М-1021/2012 от 20.11.2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 декабря 2012 года город Карпинск

Карпинский городской суд Свердловской области в составе:

председательствующего судьи Петровой Ф.Ф.,

с участием помощника прокурора города Карпинска Носовой С.А.,

специалиста отдела семейной политики, опеки и попечительства, социальных гарантий и льгот Территориального отраслевого исполнительного органа государственной власти Свердловской области - Управления социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по г. Волчанску, Стаматиной О.В., действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,

при секретаре судебного заседания Мухаметдиновой В.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора города Карпинска Свердловской области, действующего в интересах В. А. В., к Администрации городского округа Волчанск, Министерству строительства и развития инфраструктуры Свердловской области о возложении обязанности по предоставлению жилого помещения,

установил:

Прокурор города Карпинска обратился в Карпинский городской суд с иском к Администрации городского округа Волчанск, Министерству строительства и архитектуры Свердловской области о возложении обязанности по предоставлению жилого помещения. В исковом заявлении указал, что в ходе проведенной проверки установлено, что В. А.В. является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей. Постановлением Главы Волчанского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ № В. А.В. принят на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. До настоящего времени В. А.В. жилое помещение не предоставлено. В целях реализации жилищных прав В. А.В., просит возложить обязанность на Министерство строительства и архитектуры Свердловской области приобрести (построить) за счет средств областного бюджета жилое помещение в г. Волчанске не менее нормы предоставления жилого помещения, установленной органом местного самоуправления Администрацией Волчанского городского округа для В. А.В. с последующей передачей приобретенного жилья в муниципальную собственность Волчанского городского округа; возложить на Администрацию Волчанского городского округа обязанность заключить с В. А.В. договор социального найма на приобретенное для него жилое помещение.

Определением Карпинского городского суда от 13.12.2012 произведена замена ненадлежащего ответчика – Министерство строительства и архитектуры Свердловской области на надлежащего – Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области.

В судебном заседании помощник прокурора Носова С.А подтвердила содержание искового заявления, настаивала на удовлетворении заявленных исковых требований.

Истец В. А.В. в судебное заседание не явился, о дне слушания дела был уведомлен надлежащим образом, согласно представленной телефонограмме, просит рассмотреть дело в его отсутствие, заявленные исковые требования поддерживает.

Представитель ответчика – Администрации Волчанского городского округа в судебное заседание не явился, представил суду письменный отзыв, согласно которому возражений по иску не имеет, просит рассмотреть дело в отсутствие представителя. По существу дела указал, что согласно Жилищному кодексу Российской Федерации дети-сироты обеспечиваются жилыми помещениями по договору социального найма вне очереди. Обеспечение детей-сирот жилыми помещениями производится за счет средств областного бюджета. Считает, что Министерству строительства и развития инфраструктуры Свердловской области необходимо выделить областные средства на приобретение жилья для В. А.В. либо в порядке аукциона приобрести жилое помещение, только потом администрация Волчанского городского округа сможет оформить договор социального найма на приобретенное для В. А.В. жилое помещение.

Представитель ответчика – Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области в судебное заседание не явился, о дне слушания дела был уведомлен надлежащим образом, представил суду письменный отзыв, согласно которому возражает против заявленных исковых требований, просит рассмотреть дело в отсутствие представителя. По существу дела указав, что требования истца о возложении судом на Министерство обязанности приобрести за счет средств областного бюджета и распределить истцу жилое помещение является требованием о возложении на Министерство не предусмотренной законом обязанности в силу следующих обстоятельств. Из ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации не следует, что гражданину, относящемуся к категории детей-сирот, нуждающихся в жилых помещениях, жилое помещение должно быть представлено в течение определенного срока с момента получения ими соответствующего статуса. Данной норме не противоречит предоставление жилых помещений детям-сиротам в порядке очередности, исходя из времени принятия таких граждан на учет, по аналогии с порядком, установленным ч. 1 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации. Приобретение и предоставление истцу жилого помещения до получения от органа местного самоуправления соответствующего предложения по распределению жилых помещений детям-сиротам, включающего в себя истца, будет противоречить п.п. 11, 12 «порядка обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения», утвержденного Постановлением Правительства Свердловской области от 08.02.2011 № 84-ПП. При возложении на Министерство обязанности приобрести за счет средств областного бюджета и распределить истцу жилое помещение, такая обязанность будет подлежать исполнению только после вступления решения суда в законную силу и в течение определенного срока с момента возбуждения исполнительного производства. Требования истца является требованием возложить на Министерство обязанность дополнительную к обязанности обеспечения детей-сирот жилыми помещениями, предусмотренной п. 2 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации и абз.2 п. 1 ст. 8 Закона № 159-ФЗ, регламентированной Порядком обеспечения детей-сирот.

Представитель отдела семейной политики, опеки и попечительства, социальных гарантий и льгот Территориального отраслевого исполнительного органа государственной власти Свердловской области - Управления социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по г. Волчанску Стаматина О.В. в судебном заседании поддержала исковые требования. По существу дела пояснила, что В. А.В. является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей. В сентябре 2011 года у В. А.В. наступило право на обеспечение жилым помещением, однако, до настоящего времени право не реализовано, жилое помещение В. А.В. не предоставлено. В. А.В. зарегистрирован и проживает по адресу: <адрес>, по договору срочного найма жилого помещения муниципального жилищного фонда Волчанского городского округа. Срок действия данного договора истекает ДД.ММ.ГГГГ.

Суд, заслушав стороны, рассмотрев письменные материалы дела, считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату и государственных, муниципальных или других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами. Органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище.

Согласно ч. 3, 4 ст. 49 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации, муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются не только малоимущим гражданам, но и определенным федеральным законом категориям граждан в установленном названном Кодексом порядке, если иной порядок не установлен этим федеральным законом.

Ст. 1 Федерального закона Российской Федерации № 159-ФЗ от 21 декабря 1996 года «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (с изменениями от 17 декабря 2009 года) закреплено, что под детьми, оставшимися без попечения родителей понимаются - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке.

Материалами дела установлено, что родители истца ФИО6 и ФИО7 лишены родительских прав в отношении сына В. А. В., что подтверждается копиями решений Карпинского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ. На основании Распоряжения Главы администрации города Карпинска № от ДД.ММ.ГГГГ В. А.В. помещен в Карпинский детский дом им. Ю. Гагарина, где находился на полном государственном обеспечении до своего совершеннолетия. После выпуска из Карпинского детского дома им.Ю. Гагарина В. А.В. поступил в училище. Администрацией Волчанского городского округа гарантировано предоставление жилого помещения В. А.В., выпускнику МОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей детского дома им. Ю. Гагарина по окончанию училища, в связи с тем, что он не имел жилого помещения. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец В. А.В. находился в местах лишения свободы. ДД.ММ.ГГГГ В. А.В. был принят на учет в качестве нуждающегося в обеспечении жилым помещением под № 38 на основании Постановления Главы Волчанского городского округа № 637 от 12.10.2011. Закрепленного жилого помещения В. А.В. не имеет.

Учитывая изложенное, В. А.В. относится к категории детей, оставшихся без попечения родителей, в связи с чем, на него распространяются положения Федерального закона Российской Федерации № 159-ФЗ от 21 декабря 1996 года «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Согласно ст. 8 Федерального закона Российской Федерации № 159-ФЗ от 21 декабря 1996 года «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Регистрационный учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется по месту жительства.

В. А.В. находился на полном государственном обеспечении до своего совершеннолетия, после чего проходил обучение в училище до помещения его в места лишения свободы.

Согласно сведениям, представленным Отделом «Карпинское БТИ» № от ДД.ММ.ГГГГ и Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области № от 09.11.2012 в собственности В. А.В. отсутствуют объекты недвижимости.

Судом установлено, что со дня освобождения из мест лишения свободы по ДД.ММ.ГГГГ истец не имел регистрации и постоянного места проживания. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ В. А.В. зарегистрирован по адресу: <адрес> на условиях срочного найма жилого помещения муниципального жилищного фонда Волчанского городского округа. Закрепленного жилого помещения истец В. А.В. не имеет.

Данные обстоятельства свидетельствуют о фактическом отсутствии у истца В. А.В. жилого помещения для проживания после освобождения из мест лишения свободы.

В силу статьи 5 указанного Федерального закона, предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные виды социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Согласно ст. 26 Областного закона Свердловской области от 23 октября 1995 года N 28-ОЗ «О защите прав ребенка», дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, помещенные в детские организации, к родственникам, опекунам (попечителям), сохраняют права на жилую площадь, на которой они проживали ранее. При отсутствии такого права они обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с федеральным и областным законодательством (в ред. Областного закона от 22.05.2007 N 48-ОЗ).

На основании п. 2 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Постановлением Правительства Свердловской области от 08 февраля 2011 г. № 84-ПП утвержден Порядок обеспечения в 2011-2015 годах жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закреплённого жилого помещения.

В соответствии с областной целевой программой «Социальная защита населения и социальная поддержка инвалидов в Свердловской области» на 2011-2015 годы» обеспечение в 2011-2015 годах жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения (далее - дети-сироты), осуществляется за счёт средств областного бюджета, главным распорядителем которых является Министерство строительства и архитектуры Свердловской области (п. 2 Порядка).

Согласно п. 3 Порядка, получателем средств областного бюджета, предусмотренных для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, является Свердловское областное государственное учреждение «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства.

Пунктом 4 данного Порядка предусмотрено, что средства областного бюджета направляются на строительство (приобретение) жилых помещений для детей-сирот после окончания их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также после окончания службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

В соответствии с п. 8 указанного Порядка жилые помещения, построенные и приобретённые за счет средств областного бюджета, зачисляются в казну Свердловской области и государственный жилищный фонд Свердловской области социального использования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Свердловской области, и после распределения их детям-сиротам в установленном порядке безвозмездно передаются в муниципальную собственность для предоставления по договорам социального найма.

Ответчиками суду не представлено каких-либо доказательств, свидетельствующих об отсутствии у В. А.В. права на предоставление ему жилья в соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации № 159-ФЗ от 21 декабря 1996 года «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», либо о выделении ему жилого помещения.

Доводы ответчика Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области о том, что требование истца о возложении судом на Министерство обязанности приобрести за счет средств областного бюджета и распределить истцу жилое помещение является требованием о возложении на Министерство не предусмотренной законом обязанности, суд находит не состоятельными. Поскольку п. 13 «Порядка обеспечения в 2011-2015 годах жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закреплённого жилого помещения» утвержденного Постановлением Правительства Свердловской области от 08 февраля 2011 г. № 84-ПП установлено, что приказы министра строительства и архитектуры Свердловской области о распределении детям-сиротам жилых помещений, построенных (приобретенных) за счет средств областного бюджета, являются основанием для заключения органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области с детьми-сиротами договоров социального найма жилых помещений.

На основании Постановления Правительства Свердловской области № 417-ПП от 26 апреля 2012 года Министерство строительства и архитектуры Свердловской области реорганизовано путем присоединения к нему Министерства транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области и переименовано в Министерство строительства, развития инфраструктуры и транспорта Свердловской области. Постановлением Правительства Свердловской области от 04 июля 2012 года № 723-ПП Министерство строительства, развития инфраструктуры и транспорта Свердловской области переименовано в Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области.

С учетом изложенного, суд считает исковые требования прокурора города Карпинска, действующего в интересах В. А.В., к Администрации городского округа Волчанск, Министерству строительства и развития инфраструктуры Свердловской области о возложении обязанности о предоставлении благоустроенного жилого помещения подлежащими удовлетворению, так как обеспечение вне очереди жилым помещением не может быть поставлено в зависимость от каких-либо условий.

В. А.В. подлежит предоставление жилого помещения в городе Волчанске не менее нормы предоставления жилого помещения, установленной органом местного самоуправления администрацией городского округа Волчанск.

Руководствуясь ст.ст. 194-199, 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░., ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░) ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░ ░. ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░. ░. ░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:

░░░░░ ░░░░░

░░░░░: ░.░.░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-925/2012 ~ М-1021/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор г.Карпинска
Васильев Александр Васильевич
Ответчики
Министерство строительства и архитектуры Свердловской области
Администрация Волчанского городского округа
Суд
Карпинский городской суд Свердловской области
Судья
Петрова Файруза Фаатовна
Дело на сайте суда
karpinsky--svd.sudrf.ru
20.11.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.11.2012Передача материалов судье
21.11.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.11.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.12.2012Подготовка дела (собеседование)
13.12.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.12.2012Судебное заседание
27.12.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.01.2013Дело оформлено
18.02.2013Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее