ПРИГОВОР
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Екатеринбург 21 марта 2017 года
Ленинский районный суд г. Екатеринбурга в составе председательствующего ШашкинаА.А., при секретаре судебного заседания Вотинцевой Л.А., с участием: государственного обвинителя Баженовой Ю.С., защитника-адвоката Мусихина Е.В., подсудимого Агафонова С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении
АГАФОНОВА С. В., <данные изъяты>
обвиняемого в совершении двух преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 207 Уголовного кодекса Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
Агафонов С.В. дважды заведомо ложно сообщил об акте терроризма, то есть заведомо ложно сообщил о готовящихся взрывах, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий.
Преступления совершены им в г. Екатеринбурге при следующих обстоятельствах.
<//> в 12:20 Агафонов, будучи в состоянии алкогольного опьянения, находился по адресу: г. Екатеринбург, <адрес>, где у него возник преступный умысел, направленный на заведомо ложное сообщение об акте терроризма, а именно о готовящемся взрыве в жилых домах, расположенных по адресу: г.Екатеринбург, <адрес>.
Реализуя задуманное, Агафонов <//> в 22:20, находясь по вышеуказанному адресу, осознавая, что своими умышленными противоправными действиями вводит в заблуждение правоохранительные органы и компетентные службы, призванные оказывать помощь в экстренных ситуациях, желая наступления общественно опасных последствий в виде создания опасности гибели людей и причинения значительного имущественного ущерба, произвёл телефонный звонок с таксофона c номером №, расположенного по адресу: г. Екатеринбург, по <адрес>, на стационарный телефон оператору «01» центрального пункта пожарной связи службы пожаротушения ФГКУ «60 ОФПС по <адрес>» и умышленно сообщил заведомо ложную информацию о готовящемся акте терроризма, а именно о том, что жилые дома, расположенные по адресу: г.Екатеринбург, <адрес>, «заминированы», то есть сообщил заведомо несоответствующую действительности информацию о готовящемся взрыве названных домов.
Данное сообщение об акте терроризма поступило <//> в 22:20 в центральный пункт пожарной связи службы пожаротушения ФГКУ «60 ОФПС по <адрес>», затем незамедлительно передано в Управление МВД России по г. Екатеринбургу, в последствии передано в отдел полиции № УМВД России по г. Екатеринбургу, зарегистрировано в КУСП от <//> №, в рамках проверки информации и предупреждения возможных неблагоприятных последствий в виде гибели значительного количества людей и причинения имущественного ущерба. В ходе проверки сообщения Агафонова взрывных устройств, взрывчатых веществ не обнаружено.
Таким образом, Агафонов умышленно заведомо ложно сообщил об акте терроризма.
Кроме того, <//> в 21:58 Агафонов, будучи в состоянии алкогольного опьянения, находился по адресу: г. Екатеринбург, <адрес>, где у него возник преступный умысел, направленный на заведомо ложное сообщение об акте терроризма, а именно о готовящемся взрыве в жилом доме, расположенном по адресу: г. Екатеринбург, <адрес>.
Реализуя задуманное, Агафонов <//> в 21:58, находясь по вышеуказанному адресу, осознавая, что своими умышленным противоправными действиями вводит в заблуждение правоохранительные органы и компетентные службы, призванные оказывать помощь в экстремальных ситуациях, желая наступления общественно опасных последствий в виде создания опасности гибели людей и причинения значительного имущественного ущерба, произвёл телефонный звонок с таксофона с номером №, расположенного между домами по <адрес> – Ангарская, <адрес> г. Екатеринбурге, на стационарный телефон оператору «02» Управления МВД России по г. Екатеринбургу и умышленно сообщил заведомо ложную информацию о готовящемся акте терроризма, а именно о том, что жилой дом, по адресу: г. Екатеринбург, <адрес>, находится «под бомбой», то есть сообщил заведомо несоответствующую действительности информацию о готовящемся взрыве названного дома.
Данное сообщение об акте терроризма поступило <//> в 21:58 в Управление МВД России по г. Екатеринбургу, в последствии передано в отдел полиции № УМВД России по г. Екатеринбургу, зарегистрировано в КУСП от <//> №. В рамках проверки информации и предупреждения возможных неблагоприятных последствий в виде гибели значительного количества людей и причинения имущественного ущерба, на место происшествия была направлена следственно-оперативная группа отдела полиции № УМВД России по г. Екатеринбургу и специалисты службы взрывобезопасности «Урал-Вымпел». В ходе проверки сообщения Агафонова по адресу: г. Екатеринбург, <адрес>, взрывных устройств, взрывчатых веществ не обнаружено.
Таким образом, Агафонов умышленно заведомо ложно сообщил об акте терроризма.
После ознакомления подсудимого и его защитника с материалами уголовного дела в порядке, предусмотренном п. 2 ч. 5 ст. 217 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, первым заявлено ходатайство о применении особого порядка судебного разбирательства.
В судебном заседании подсудимый заявленное ходатайство поддержал.
Судом установлено, что подсудимый с предъявленным обвинением согласен, квалификацию своих действий не оспаривает, вину признаёт полностью, в содеянном раскаивается, в материалах уголовного дела изложены сведения, которые соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Данное ходатайство заявлено им добровольно, после консультации с защитником, последствия постановления приговора без судебного разбирательства ему разъяснены, он их осознаёт, они ему понятны.
Защитник подсудимого заявленное ходатайство поддержал.
Государственный обвинитель считает возможным постановить приговор без проведения судебного разбирательства.
Обстоятельств, препятствующих постановлению приговора без судебного разбирательства, судом не установлено.
Изучив материалы уголовного дела, суд приходит к выводу, что обвинение, с которым согласился подсудимый, обосновано, оно подтверждается доказательствами, собранными в ходе предварительного расследования.
Исходя из обстоятельств дела, действия Агафонова С.В. суд квалифицирует:
-по эпизоду от <//> по ч. 1 ст. 207 Уголовного кодекса Российской Федерации как заведомо ложное сообщение об акте терроризма, то есть заведомо ложное сообщение о готовящемся взрыве, создающем опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерб либо наступления иных общественно опасных последствий;
-по эпизоду от <//> по ч. 1 ст. 207 Уголовного кодекса Российской Федерации как заведомо ложное сообщение об акте терроризма, то есть заведомо ложное сообщение о готовящемся взрыве, создающем опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерб либо наступления иных общественно опасных последствий;
При назначении наказания подсудимому суд принимает во внимание его возраст, состояние здоровья, уровень образования, семейное положение, а также то, что совершённые им деяния, в соответствии со ст. 15 Уголовного кодекса Российской Федерации, относятся к категории преступлений небольшой тяжести. Кроме того, подсудимый имеет постоянную регистрацию по месту пребывания, место жительства, официально не трудоустроен, не состоит на учётах у врача-нарколога и врача-психиатра, ранее несудим, характеризуется удовлетворительно (т. 1, л.д. 103-115).
В соответствии с п. «и» ч. 1 ст. 61 Уголовного кодекса Российской Федерации в качестве обстоятельства, смягчающего наказание Агафонова, суд признаёт явки с повинной по каждому из совершённому им преступлению (т. 1, л.д. 22, 243). Кроме того, на основании ч. 2 ст. 61 Уголовного кодекса Российской Федерации суд учитывает в качестве указанных обстоятельств: признание вины, раскаяние в содеянном.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 63 Уголовного Кодекса Российской Федерации суд признаёт отягчающим наказание Агафонова обстоятельством совершение каждого из указанных преступлений в состоянии опьянения, вызванном употреблением алкоголя. Поскольку именно состояние алкогольного опьянения, в которое Агафонов сам себя и привёл, употребляя спиртные напитки, сняло внутренний контроль за поведением, вызвало желание совершить указанные действия, что и привело к совершению преступлений против общественной безопасности. О том, что алкогольное опьянение повлияло на поведение Агафонова и повлекло совершение им этих преступлений, сообщает и сам подсудимый.
Суд не установил других обстоятельств, отягчающих наказание Агафонова, предусмотренных ст. 63 Уголовного кодекса Российской Федерации.
С учётом изложенного при назначении наказания Агафонову не подлежат применению положения ч. 1 ст. 62 Уголовного кодекса Российской Федерации.
При определении вида и размера наказания суд учитывает, что Агафоновым совершены умышленные преступления небольшой тяжести против общественной безопасности. С учётом данных о личности подсудимого, в том числе условия жизни его семьи, исходя из принципов справедливости и разумности, суд считает, что к Агафонову может и должно быть применено наказание в виде обязательных работ. Назначение более мягкого наказания Агафонову не способствует цели его исправления.
Суд не усматривает исключительных обстоятельств для применения к подсудимому положений ст.ст. 64, 73 Уголовного кодекса Российской Федерации, о назначении наказания ниже установленного предела или условно, а также изменения категории преступления на менее тяжкую, в соответствии с ч. 6 ст. 15 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Оснований для избрания меры пресечения или применения иной меры процессуального принуждения в отношении обвиняемого в настоящее время не имеется.
Процессуальные издержки, предусмотренные ст. 131 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, не могут быть взысканы с подсудимого в силу требований ч.10 ст. 316 названного кодекса о рассмотрении дела в особом порядке.
Гражданский иск по уголовному делу не предъявлен.
Вопрос о вещественных доказательствах суд разрешает в соответствии со ст. 81 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 316 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПРИГОВОРИЛ:
АГАФОНОВА С. В. признать виновным в совершении двух преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 207 Уголовного кодекса Российской Федерации, за каждое из которых назначить ему наказание в виде ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ РАБОТ на срок 210(ДВЕСТИ ДЕСЯТЬ) ЧАСОВ.
В соответствии с ч. 2 ст. 69 Уголовного кодекса Российской Федерации по совокупности преступлений, путём частичного сложения назначенных наказаний, окончательно назначить АГАФОНОВУ С. В.наказание в виде ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ РАБОТ на срок 350 (ТРИСТА ПЯТЬДЕСЯТ) ЧАСОВ.
Вещественные доказательства по уголовному делу:
<данные изъяты>
Приговор может быть обжалован в апелляционном порядке в Свердловский областной суд через Ленинский районный суд г. Екатеринбурга в течение 10 суток со дня постановления, а осуждённым, содержащимся под стражей, – в тот же срок со дня вручения ему копии приговора, с учётом требований ст. 317 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации. В случае подачи апелляционной жалобы осуждённый вправе ходатайствовать о своём участии в рассмотрении дела судом апелляционной инстанции, а также о приглашении защитника по назначению юридической консультации или на основании соглашения, для осуществления своей защиты.
Приговор изготовлен в печатном виде, в совещательной комнате.
Председательствующий (подпись) А.А. Шашкин