Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-138/2019 от 13.08.2019

Дело № 5-138/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

(резолютивная часть объявлена 17.09.2019)

г. Ирбит                                     17.09.2018

Судья Ирбитского районного суда Свердловской области Глушкова М.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Калиновского Виктора Витальевича <данные изъяты>

У с т а н о в и л :

Калиновский В.В., являясь председателем <данные изъяты> территориальной администрации Ирбитского муниципального образования, находящейся по адресу <адрес> в срок до 22.06.2019 умышленно не выполнил законного требования следователя СО ММО МВД России «Ирбитский» Ю. по представлению от 22.05.2019 о принятии мер, направленных на повышение уровня профилактической и воспитательной работы, вынесенного по уголовному делу , нарушив п. 3 ст. 12 Федерального закона № 182-ФЗ от 23.06.2016 «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации».

    Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Калиновский В.В. вину в совершении правонарушения не признал, пояснив, что он назначен на должность председателя <данные изъяты> территориальной администрации Ирбитского муниципального образования на основании распоряжения Главы Ирбитского муниципального образования от 22.03.2012, на основании дополнительного соглашения от 18.08.2017 трудовой договор заключен на неопределенный срок. Он действительно получил представление следователя Ю. от 22.05.2019 о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению преступления. 11.06.2019 им направлен письменный ответ о том, что профилактика преступлений не входит в полномочия <данные изъяты> территориальной администрации согласно Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ и Положения о <данные изъяты> территориальной администрации. При этом в суде пояснил, что фактически профилактическая работа на территории ведется, в том числе совместно с участковым уполномоченным полиции.

Заслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав письменные доказательства, оценив их в совокупности, суд приходи к следующему.

     Статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

Согласно ч. 2 ст. 158 Уголовно- процессуального кодекса Российской Федерации, установив в ходе досудебного производства по уголовному делу обстоятельства, способствовавшие совершению преступления, дознаватель, руководитель следственного органа, следователь вправе внести в соответствующую организацию или соответствующему должностному лицу представление о принятии мер по устранению указанных обстоятельств или других нарушений закона. Данное представление подлежит рассмотрению с обязательным уведомлением о принятых мерах не позднее одного месяца со дня его вынесения.

    Судом установлено, что Калиновский В.В., являясь Главой <данные изъяты> территориальной администрации Ирбитского муниципального образования, не выполнил законные требования следователя Следственного отдела ММО МВД России «Ирбитский» Ю. о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению преступления, в срок до 22.06.2019, указанный в представлении от 22.05.2019, совершив тем самым правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации.

    Вина Калиновского В.А. в совершении правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 08.07.2019, с указанием обстоятельств рассматриваемого события правонарушения (л.д. 3); представлением следователя Ю. от 22.05.2019 в адрес председателя <данные изъяты> территориальной администрации Ирбитского муниципального образования о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению преступления, со сроком исполнения один месяц со дня его вынесения, вынесенного в порядке ч. 2 ст. 158 Уголовно- процессуального кодекса Российской Федерации в рамках уголовного дела (л.д. 9-10); рапортом следователя Ю. о невыполнении председателем <данные изъяты> территориальной администрации Калиновским В.В. обязательного представления от 22.06.2019 (л.д. 8); ответом председателя <данные изъяты> территориальной администрации Калиновского В.В. от 11.06.2019 на представление (л.д. 10).

    Суд не может согласиться с доводами Калиновского В.В. о том, что в его полномочия как председателя <данные изъяты> территориальной администрации не входит профилактика правонарушений и преступлений.

Так, в силу п. 15 ч. 1 ст. 14.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления имеют право осуществлять мероприятия в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом от 23.06.2016 № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации».

В соответствии с п. 2 ст. 14.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления сельского поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами.

В ст. 5 Федерального закона "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации" субъектами профилактики правонарушений являются органы местного самоуправления.

При этом в п. 5 - 8, ч. 2, ст. 6 данного Федерального закона указано, что реализация основных направлений профилактики правонарушений осуществляется посредством:

- выявления и устранения причин и условий, способствующих антиобщественному поведению и совершению правонарушений, в том числе на почве социальной, расовой, национальной или религиозной розни;

- выявления лиц, склонных к совершению правонарушений;

- выявления лиц, пострадавших от правонарушений или подверженных риску стать таковыми, и лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации (в том числе лиц, страдающих заболеваниями наркоманией и алкоголизмом, лиц без определенного места жительства);

- использования видов профилактики правонарушений и форм профилактического воздействия, установленных настоящим Федеральным законом.

Согласно ст. 12 указанного нормативного акта органы местного самоуправления в пределах своей компетенции обладают следующими правами:

1) принимают муниципальные правовые акты в сфере профилактики правонарушений;

2) создают координационные органы в сфере профилактики правонарушений;

3) принимают меры по устранению причин и условий, способствующих совершению правонарушений;

4) обеспечивают взаимодействие лиц, участвующих в профилактике правонарушений, на территории муниципального образования;

5) осуществляют профилактику правонарушений в формах профилактического воздействия, предусмотренных пунктами 1, 7 - 10 части 1 статьи 17 настоящего Федерального закона.

    При таких обстоятельствах судья приходит к выводу о доказанности вины Калиновского В.В. в совершении вменяемого ему административного правонарушения.

    Согласно п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11.11.2008 № 23 срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

Представление следователя от 22.05.2019 подлежало исполнению до истечения одного месяца со дня вынесения, т.е. до 22.06.2019.

     В соответствии с частью 3 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения.

При назначении наказании судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих наказание, по делу не установлено.

Учитывая выше изложенное, а также то, что ранее Калиновский В.В. к административной ответственности как должностное лицо не привлекался, судья считает, что целям наказания, характеру правонарушения будет соответствовать наказание в виде административного штрафа.

Руководствуясь ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Председателя <данные изъяты> территориальной администрации Ирбитского муниципального образования Калиновского Виктора Витальевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.

           Административный штраф подлежит уплате: УФК по Свердловской области (МО МВД России «Ирбитский»), <данные изъяты>

          Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня выступления настоящего постановления в законную силу. Лицо, не уплатившее штраф, привлекается к административно ответственности в соответствии со ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

        Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления в Свердловский областной суд, путём подачи жалобы через Ирбитский районный суд Свердловской области.

Судья /подпись/

5-138/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Калиновский Виктор Витальевич
Другие
Волков Алексей Викторович
Суд
Ирбитский районный суд Свердловской области
Судья
Глушкова Марина Николаевна
Статьи

ст.17.7 КоАП РФ

Дело на странице суда
irbitsky--svd.sudrf.ru
14.08.2019Передача дела судье
19.08.2019Подготовка дела к рассмотрению
02.09.2019Рассмотрение дела по существу
17.09.2019Рассмотрение дела по существу
19.09.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее