РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 августа 2013 года город Нижний Тагил
Ленинский районный суд города Нижнего Тагила Свердловской области в составе председательствующего судьи Осиповой Н.Ю.,
с участием:
представителя ответчика Тарасовой А.А.,
при секретаре Павленко Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1888/2013 по иску Пономаревой С. Б. к государственному учреждению Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области о назначении досрочной трудовой пенсии по старости,
УСТАНОВИЛ:
Решением государственного учреждения Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области (далее - УПФ РФ в г. Нижнем Тагиле) от ДД.ММ.ГГГГ Пономаревой С.Б. отказано в досрочном назначении трудовой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ по причине отсутствия требуемого стажа на соответствующих видах работ 25 лет, необходимого для досрочного назначения трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Пономарева С.Б. обратилась в суд с иском к государственному учреждению Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области, в котором просила признать за ней право на получение досрочной пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей в соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», так как на момент обращения за ее назначением ДД.ММ.ГГГГ года у нее имелся специальный трудовой стаж - 25 лет, признав решение комиссии незаконным; обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области назначить ей досрочную пенсию с момента обращения за ее назначением, то есть с ДД.ММ.ГГГГ, отменив решение комиссии от ДД.ММ.ГГГГ.
В обоснование заявленных требований Пономарева С.Б. указала, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в государственное учреждение Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области с заявлением о назначении ей трудовой пенсии по старости. ДД.ММ.ГГГГ комиссией по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан государственного учреждения Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области ее заявление было рассмотрено и вынесено решение об отказе в выплате пенсии. В назначении пенсии было отказано в связи с тем, что в стаж, необходимый для назначения пенсии не были приняты к зачету следующие периоды ее работы: со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<...> дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<...> дней), со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<...> дней) - учитель начальных классов, средняя школа №, учебные отпуска; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<...> дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<...> дней), со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<...> дней) - <...> средняя школа, учебные отпуска. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<...>) - МОУ №, учитель начальных классов, так как наименование учреждения не поименовано Списком, утвержденным ПП РФ № 781 от 29 октября 2002 года. В том числе отпуск по уходу за ребенком ей не оспаривается. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<...> месяц) - учитель начальных классов - <...> ставки + воспитатель - <...> ставки без занятия штатной должности. Иные исключенные периоды ей не оспариваются. Данное решение комиссии считает неправомерным. Не принимая к зачету стаж ее работы в указанных учреждениях, комиссия ограничила ее в пенсионных правах(в праве на зачет трудового стажа для выплаты досрочной пенсии по старости при осуществлении педагогической деятельности в учреждениях для детей), которые закреплены в Конституции РФ.
В судебное заседание истец Пономарева С.Б. не явилась, о дате, времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, направила в суд заявление с просьбой о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Представитель ответчика Тарасова А.А. в судебном заседании исковые требования не признала, поддержала доводы письменного отзыва, в котором указала, что для назначения досрочной трудовой пенсии в соответствии с п.п. 19 п.1 ст.27 Федерального закона № 73-ФЗ необходимо учитывать, чтобы наименование должности и наименование учреждения, в которых истец осуществлял деятельность, а также условия его работы не противоречили законодательству.
Рассмотрев документы Пономаревой С.Б., было вынесено решение об отказе вназначении пенсии от ДД.ММ.ГГГГ №, в котором определен стаж истицы равным <...> (согласно подсчета стажа по действующему законодательству). Не приняты к зачету периоды, ее работы: средняя школа №, учитель начальных классов, учебные отпуска: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<...> дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<...> дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<...> дней); <...> средняя школа, учитель начальных классов, учебные отпуска: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<...> дней), с ДД.ММ.ГГГГ поДД.ММ.ГГГГ (<...> дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<...> дней). Периоды нахождения в учебных отпусках не подлежат включению в специальный стаж, так как основным условием для досрочного назначения трудовой пенсии в связи спедагогической деятельностью является осуществление такой деятельности. Установление данного вида пенсии связано с риском утраты профессиональнойтрудоспособности до достижения общего пенсионного возраста из-за длительного неблагоприятного воздействия на организм: человека различного рода факторов, обусловленных спецификой их профессиональной деятельности, а также с особой значимостью, ценностью такой трудовой деятельности для государства и общества. Находясь в учебных отпусках, истица не выполняла свои трудовые обязанности и не осуществляла педагогическуюдеятельность. Правилами №516, атакже Разъяснением Минтруда от 22 мая 1996 года № 5 предусмотрены периоды, втечение которых работник невыполнял свои функциональные обязанности, но которые, подлежат зачету в специальныйстаж, где учебные отпуска икурсы повышения квалификации не поименованы. Таким образом, спорные периоды не подлежат зачету в педагогический стаж, которые неподлежат зачету в педагогический стаж истицы, согласно п. 4 Правил №516;
с ДД.ММ.ГГГГ поДД.ММ.ГГГГ (<...>), учитель начальных классов. Муниципальное образовательное учреждение среднего (полного) общего образования №, г. Нижний Тагил, поскольку наименование учреждения не поименовано Списком № 781. Что касается Списка, то следует заметить, что он содержит классификацию наименований образовательных учреждений только лишь по типам и видам, чтобы по наименованию можно было определить характер деятельности юридического лица и его организационно-правовую форму. Ссылка истца на ст. 12 Закона РФ «Об образовании вРФ», применительно к данной ситуации, УПФР считает необоснованной. Работа не во всех видах образовательных учреждений, указанных в ст. 12 Закона «Об образовании», включается в специальный трудовой стаж для назначения, досрочной трудовой пенсии по старости, в связи с педагогической деятельностью. Так, работа в учреждениях высшего профессионального и послевузовского профессионального образования, в учреждениях дополнительного образования для взрослых не включается вспециальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью. Такжеработа в соответствующих должностях ввечерних (сменных) общеобразовательных школах, центрах образования, учреждениях среднего профессиональногообразования ит.д. засчитываетсяв выслугу лет в связи с педагогическойдеятельностью, при условии обучения в указанных училищах и учреждениях не менее 50 % детей в возрасте до 18 лет (п. 14 Правил № 718). Это есть ограничительные условия на социальное обеспечение педагогических работников, установленные федеральным законодательством. УПФР, как территориальный орган Пенсионного фонда РФ, не вправе устанавливать тождественность наименований учреждений, поскольку указанное полномочие предоставлено Министерству труда и социального развития РФ по представлению федеральных органов исполнительной власти и по согласованию с Пенсионным фондом РФ (п. 2 Постановления Правительства РФ от 11 июля 2002 года № 516). Кроме того, в указанный период имел место отпуск по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (2мес. 10 дней), исключение которого из специального стажа истцом не оспаривается.
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<...> месяц), учитель начальных классов - <...> ставки + воспитатель - <...> ставки. Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа-детский сад № компенсирующего вида. В соответствии с п. 6 Правил № 781 с 01 сентября 2000 года работа в должности учителя начальных классов включается в стаж работы независимо от объема выполняемой учебной нагрузки только в общеобразовательных учреждениях, указанных в пункте 1.1 раздела «Наименование учреждений» Списка. Наименование «Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа-детский сад № компенсирующего вида» предусмотрено пунктом 1.7 Списка. В соответствии с п. 4 Правил; утвержденных постановлением Правительства, от 29 октября 2002 года № 781, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы, а начиная с 01 сентября 2000 года - при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад). Период не принят к зачету в специальный стаж истицы, так как ею выполнялась работа менее чем на 1 ставку. Пункт 3 вышеуказанных Правил предусматривает включение в стаж на соответствующих видах работ только периоды работы, в должностях. Занятие штатной должности воспитателя документально не подтверждено. На этом основании считает, что ответчик отказал Пономаревой С.Б. в назначении трудовой пенсии по старости законно и обоснованно.
Заслушав представителя ответчика, исследовав и оценив письменные материалы дела, суд находит исковые требования Пономаревой С.Б. подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
Согласно статьям 1, 2, 29, 30 и 31 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон) оценка пенсионных прав граждан, в том числе права на пенсионное обеспечение, права на обращение за назначением пенсии и предоставление денежного обеспечения по состоянию на 1 января 2002 года производится на основании Федерального закона. Изменение условий и норм установления, а также порядка выплаты трудовых пенсий осуществляется не иначе как путем внесения изменений и дополнений в Федеральный закон. При этом применяется порядок исчисления и подтверждения трудового стажа, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу Федерального закона.
В силу ст. 7, п.п. 19 п. 1, п. 2 ст. 27 Федерального закона право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Трудовая пенсия по старости ранее достижения указанного возраста назначается лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей не менее 25 лет. Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых трудовая пенсия по старости назначается досрочно, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством РФ.
Решением от ДД.ММ.ГГГГ ответчик отказал Пономаревой С.Б. в назначении трудовой пенсии по старости досрочно в связи с отсутствием необходимого 25-летнего специального трудового стажа. Данным решением в специальный стаж для назначения пенсии включены периоды работы общей продолжительностью 23 года 5 месяцев 9 дней.
При оценке пенсионных прав Пономаревой С.Б. применялось законодательство, действовавшее в период работы истца - Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6.09.1991 года № 463 (далее Список № 463), Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденные постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 года № 1067 (далее Список № 1067, Правила № 1067), Список должностей, специальностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии со статьей 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, утвержденные постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781 (далее - Список и Правила № 781), Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденные постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 года № 516 (далее - Правила № 516).
Решением пенсионного органа от ДД.ММ.ГГГГ из стажа истца для назначения трудовой пенсии по старости были исключены периоды работы <...>.
Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года за № 781 утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность. Данный Список содержит не только наименование учреждений, но и наименование должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на досрочную трудовую пенсию по старости, в связи с педагогической деятельностью.
Часть 2 ст.27 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» определяет полномочия Правительства РФ утверждать списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей и специальностей и учреждений, с учетом которых назначается трудовая пенсия за выслугу лет. В частности, в Списке не поименовано учреждение для детей «Муниципальное образовательное учреждение среднего (полного) общего образования».
Согласно п.п.19 п.1 ст.27 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» пенсия в связи с педагогической деятельностью в учреждениях для детей устанавливается при выслуге не менее 25 лет.
Списки соответствующих работ (профессий и должностей), с учетом которых назначается пенсия за выслугу лет, а в необходимых случаях и правила исчисления выслуги и назначения пенсий утверждаются Правительством РФ по согласованию с Пенсионным фондом РФ. Постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года за №463 утвержден Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью по правилам ст.80 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» №340 от 20 ноября 1990 года, применяемый к трудовому стажу до 01 сентября 1999 года.
Согласно п.4 постановления №1067, п.2 постановления Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года за №516 Министерству труда и социального развития Российской Федерации по ходатайству федеральных органов исполнительной власти (в том числе Министерству образования РФ) и по согласованию с Пенсионным фондом Российской федерации предоставлено право устанавливать тождество профессий, должностей и организаций (структурных подразделений), предусмотренных ст.27 Федерального закона, а также Спискам работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, тем же профессиям, должностям и организациям (структурным подразделениям), имевшим ранее иные наименования.
Осуществление указанных полномочий государственными органами исполнительной власти имеет своей целью установление и реализацию гражданами конституционного права на пенсионное обеспечение по возрасту (ст.39 Конституции РФ), в связи с чем, в силу ст.ст.2, 18 Конституции Российской Федерации уполномоченные органы исполнительной власти не только вправе, но и обязаны принимать своевременные меры к признанию, соблюдению и защите пенсионных прав граждан.
Из содержания Списка и Правил, следует, что в основу перечня наименований учреждений положено деление образовательных учреждений по форме собственности (государственные, муниципальные), организационно - правовой форме (учреждения), типам (общеобразовательные, специальные (коррекционные) и др.) и видам (коррекционные учреждения дошкольного образования, коррекционные общеобразовательные учреждения и коррекционные учреждения начального профессионального образования), что в полной мере соответствует положениям ст. 12 Закона РФ «Об образовании».
В соответствии со ст. 54 Гражданского Кодекса РФ, юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно - правовую форму и характер деятельности юридического лица. Наименование юридического лица имеет своей целью его индивидуализацию и в этом значении Список должен содержать перечень всех образовательных учреждений, прошедших государственную регистрацию на территории РФ, в том числе с указанием места нахождения юридического лица. Однако, Списки содержат классификацию образовательных учреждений не по наименованию юридических лиц, а по их правовому статусу, содержание которого определяется не наименованием юридического лица, а его учредительными документами.
Согласно ст.52 ГК РФ, ст.13 Закона РФ «Об образовании», в Уставе образовательного учреждения определяется его наименование, место нахождения, статус образовательного учреждения, организационно-правовая форма, типы и виды реализуемых образовательных программ.
В соответствии со ст.12 Закона Российской федерации «Об образовании» образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся воспитанников.
Согласно трудовой книжке Пономаревой С.Б., которая является основным документом, подтверждающим трудовую деятельность работника, последняя ДД.ММ.ГГГГ была назначена учителем начальных классов средней школы №; ДД.ММ.ГГГГ освобождена от занимаемой должности и в порядке перевода направлена в распоряжение Пригородного района; ДД.ММ.ГГГГ принята переводом учителем начальных классов в Южаковскую среднюю школу; ДД.ММ.ГГГГ освобождена от занимаемой должности переводом; ДД.ММ.ГГГГ принята учителем начальных классов в среднюю школу №; ДД.ММ.ГГГГ муниципальное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа №; ДД.ММ.ГГГГ муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №»; ДД.ММ.ГГГГ уволена по собственному желанию; ДД.ММ.ГГГГ принята на должность учителя начальных классов в МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста: начальная школа-детский сад № компенсирующего вида; ДД.ММ.ГГГГ муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста: начальная школа-детский сад № компенсирующего вида переименован в муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа-детский сад № компенсирующего вида.
В судебном заседании установлено, чтоМуниципальное общеобразовательное учреждение среднего (полного) общего образования№ являлось муниципальнымобщеобразовательным учреждением для детей, имело статус самостоятельного юридического лица, учредителем которого выступало Управление образования администрации города Нижний Тагил, реализовывалообщеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, обязательный минимум которых устанавливается государственным образовательным стандартом. Указанные обстоятельства подтверждаются: записями в трудовой книжке, книгой учета и аттестатов о среднем образовании и золотых медалей за период с <...> учебных годов, свидетельством о постановке на учет в налоговом органе юридического лица Муниципального общеобразовательного учреждения гимназия № ДД.ММ.ГГГГ; свидетельством о государственной регистрации (перерегистрации) предприятия муниципальное образовательное учреждение - средняя школа № от ДД.ММ.ГГГГ; лицензией №, регистрационный номер № от ДД.ММ.ГГГГ, выданной на срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, выданной Министерством общего и профессионального образования Свердловской области, согласно которым Муниципальному общеобразовательному учреждению - средней общеобразовательной школе № разрешено осуществление образовательной деятельности по программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования; свидетельством о государственной аккредитации № от ДД.ММ.ГГГГ, выданным Муниципальному образовательному учреждению среднего (полного) общего образования №, в том, что данное образовательное учреждение обеспечивает содержание, уровень и качество подготовки выпускников в соответствии с требованиями государственных общеобразовательных стандартов и соответствует категории. Образовательное учреждение имеет право на выдачу выпускникам документов государственного образца об основном, среднем (полном) общем образовании, выдано сроком на <...> года с истечением срока действия ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа Департамента образования Администрации Свердловской области № от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно Устава Муниципального общеобразовательного учреждения среднего (полного) общего образования № 18, утвержденного начальником управления образования администрации г.Нижний Тагил Гейцан Б.Д., согласованного председателем городского комитета по управлению имуществом г.Нижнего Тагила Моториным А.А., зарегистрированного Постановлением Главы администрации Ленинского района г.Нижний Тагил Батухтиным Ю.И., Муниципальное образовательное учреждение среднего (полного) общего образования № является общеобразовательным учреждением среднего (полого) общего образования, имеет с разрешения учредителя статус юридического лица, имеет свой устав, расчетный и другие счета в банке, печать установленного образца, штамп, бланки со своим наименованием, финансируется по смете. Учреждение, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного среднего (полного) общего образования, осуществляет образовательный процесс, соотве6тствующий трем ступеням образования: 1 ступень - начальное общее образование. 2 ступень - основное общее образование. 3 ступень - среднее (полное) общее образование.
Постановлением Главы администрации Ленинского района от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в наименование муниципальных образовательных учреждений» муниципальное образовательного учреждения среднего (полного) общего образования № зарегистрировано как муниципальное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа №.
Таким образом, тождество образовательных учреждений «Муниципальное образовательное учреждение среднего (полного) общего образования» и «школа» не вызывает сомнений и подлежит установлению судом.
Сторонами также не оспаривается то обстоятельство, что работая в должности учителя начальных классов в средней школе № и в <...> средней школе, Пономарева С.Б. находилась в учебных отпусках в периоды: <...> - всего <...>.
Федеральный закон «О трудовых пенсиях», иные Федеральные законы
непосредственно не содержат запретов на включение в специальный трудовой стаж периодов нахождения в учебных отпусках. Установление таких ограничений, предусмотренного ст. ст. 27, 28 ФЗ «О трудовых пенсиях», права отдельных граждан на досрочное назначение трудовой пенсии не допустимо (п. 3 ст. 55 Конституции РФ).
Трудовой кодекс РФ в гл. 26 предусматривает предоставление гарантий и компенсаций лицам, совмещающим работу с обучением, в том числе и предоставление оплачиваемых учебных отпусков. При предоставлении таких оплачиваемых отпусков, за работника бухгалтерией учреждения в полном объеме делаются соответствующие отчисления, в том числе и в органы УПФР.
Таким образом, поскольку истец работала, не являлась уволенной, на период сессии за ней сохранялось рабочее время и учебная нагрузка, считает, что указанные периоды также подлежат включению в специальный стаж.
На основании п.4 Правил № 781, периоды выполнявшейся до 1 сентября 2000 г. работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 1 сентября 2000 г. - при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением случаев определенных настоящими Правилами.
Согласно трудовой книжке Пономаревой С.Б. и уточняющих справок, последняя была принята в МОУ начальная школа-детский сад № компенсирующего вида учителем начальных классов на <...> ставки ЕТС, воспитателем группы продленного дня <...> ставки ЕТС, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время выполняет педагогическую нагрузку по должности учителя начальных классов, установленную за 1 ставку заработной платы.
Таким образом, суммарно Пономарева С.Б. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ выполняла педагогическую нагрузку, установленную за ставку заработной платы на должности учителя начальных классов <...> ставки и воспитателя ГПД <...> ставки
Период работы истца в должности воспитателя ГПД без занятия штатной должности подлежит включению в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, поскольку в этот период истец осуществляла педагогическую деятельность в объеме более чем на 1 ставку.
Следовательно, педагогическая деятельность Пономаревой С.Б. в спорные периоды отвечает требованиям п.п.19 п.1 ст.27 Закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и по другим основаниям ответчиком не оспаривается.
Ответчиком в зачет специального стажа истца было включено <...>. При условии включения спорных периодов в специальный стаж, необходимый для назначения пенсии, он составит: <...> - на дату обращения - ДД.ММ.ГГГГ.
При включении спорных периодов в стаж трудовой деятельности Пономаревой С.Б. его продолжительность составит более 25 лет, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, что дает ей право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости.
На этом основании решение об отказе истице в назначении трудовой пенсии по старости пенсии от ДД.ММ.ГГГГ является необоснованным и подлежит отмене.
Руководствуясь ст.ст. 12, 194-199, 320, 321 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Пономаревой С. Б. удовлетворить полностью.
Признать право Пономаревой С. Б. на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности на основании подпункта 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 171-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Включить в педагогический стаж Пономаревой С. Б., дающий ей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, за исключением отпуска по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, отменив решение Государственного учреждения Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости.
Обязать государственное учреждение Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области назначить Пономаревой С. Б. досрочно трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей на основании подпункта 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 171-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы через Ленинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области.
В окончательной форме решение изготовлено 20 августа 2013 года.
Судья - Н.Ю.Осипова