Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-1/2020 (12-449/2019;) от 14.06.2019

12-1/2020

Р Е Ш Е Н И Е

03 февраля 2020 г. г. Смоленск

    Судья Ленинского районного суда г. Смоленска Киселев К.И. рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ОГАУК «Смоленская областная филармония» на постановление должностного лица Государственной инспекции труда в Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

ОГАУК «Смоленская областная филармония» обратилось в суд с жалобой на постановление главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Смоленской области Сергеевой С.В. от ДД.ММ.ГГГГ, которым признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб. Считает вынесенное постановление незаконным, в связи с отсутствием состава вмененного административного правонарушения.

Защитник Михнов А.А. в судебном заседании поддержал доводы жалобы в полном объеме, акцентировав внимание суда, что на копии дополнительного соглашения к трудовому договору имеется подпись Г.Н. о получении соответствующей копии, несмотря на то, что в соответствии с актом проверки проверка данного факта в предмет проверки не входила в принципе.

Исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Частью 1 статьи 5.27 КоАП РФ установлено, что нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 3, 4 и 6 настоящей статьи и статьей 5.27.1 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В силу требований статьи 22 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров.

Частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 3, 4 и 6 данной статьи и статьей 5.27.1 названного Кодекса.

В соответствии с абз. 2 ст. 135 Трудового кодекса РФ системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

По делу установлено, что основанием для привлечения ОГАУК «Смоленская областная филармония» к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, послужили изложенные в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ выводы о нарушении порядка принятия решения об установлении стимулирующих выплат за интенсивность и высокие результаты работы за ДД.ММ.ГГГГ без учета мнения руководителя подразделения, а также в части выдачи второго экземпляра дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ к трудовому договору, заключенному с Г.Н.

Должностным лицом Государственной инспекции труда в Смоленской области сделан вывод о том, что в нарушение абз. 2 ст. 135 Трудового кодекса РФ и локальных нормативных актов, решение о выплате стимулирующих выплат произведено приказом директора филармонии без учета мнения руководителя с учетом мнения первичного профсоюзного органа организации.

Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в частности, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии со статьей 381 Трудового кодекса Российской Федерации индивидуальный трудовой спор - неурегулированные разногласия между работодателем и работником по вопросам применения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, коллективного договора, соглашения, локального нормативного акта, трудового договора (в том числе об установлении или изменении индивидуальных условий труда), о которых заявлено в орган по рассмотрению индивидуальных трудовых споров.

Индивидуальным трудовым спором признается спор между работодателем и лицом, ранее состоявшим в трудовых отношениях с этим работодателем, а также лицом, изъявившим желание заключить трудовой договор с работодателем, в случае отказа работодателя от заключения такого договора.

Индивидуальные трудовые споры рассматриваются комиссиями по трудовым спорам и судами (статья 382 Трудового кодекса Российской Федерации).

Статьями 356, 357 Трудового кодекса Российской Федерации определены полномочия и права государственных инспекторов труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Анализ положений указанных норм позволяет сделать вывод о том, что, выполняя функцию по надзору и контролю за работодателями, государственная инспекция труда выявляет правонарушения, но не разрешает трудовые споры, поскольку не является органом по рассмотрению индивидуальных трудовых споров.

Из представленных материалов усматривается, что на основании поступивших в Государственную инспекцию труда в Смоленской области обращений граждан Л.И., С.Е., Н.О., Г.Н., Р.Р., Б.Т. с жалобами на действия работодателя (в частности, нарушение порядка выплаты стимулирующих выплат за ДД.ММ.ГГГГ, нарушение порядка ознакомления с условиями труда на рабочем месте Л.И., нарушение порядка ознакомления с положением о системе управления охраной труда Б.Т., Л.И., невыдача специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам Л.И., Б.Т.) – ОГАУК «Смоленская областная филармония», была проведена внеплановая, выездная проверка в отношении учреждения (распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ ).

В ходе проверки установлено, что в ОГАУК «Смоленская областная филармония» выплата стимулирующих выплат (надбавок) регулируется коллективным договором, принятым на ДД.ММ.ГГГГ года.

Согласно п. 1.2 Положения о выплатах стимулирующего и компенсационного характера размер надбавки устанавливается приказом директора учреждения на основании письменного представления руководителя организации.

Спор относительно размеров стимулирующих выплат в силу статьи 381 Трудового кодекса Российской Федерации является индивидуальным трудовым спором, который может быть рассмотрен по существу комиссией по рассмотрению трудовых споров либо судом в рамках гражданского судопроизводства. В этой связи, оценка соответствующих обстоятельств в рамках дел об административных правонарушениях в порядке установленном положениями КоАП РФ является неприемлемой. При таких обстоятельствах вывод должностного лица об имевшем место совершении вмененного административного правонарушения нельзя признать обоснованным.

Также в обжалуемом постановлении отмечается, что в нарушение ст. 72 Трудового кодекса РФ в дополнительном соглашении от ДД.ММ.ГГГГ к трудовому договору, заключенному с Г.Н., отсутствует личная подпись Г.Н. в получении дополнительного соглашения. Между тем, на представленной в суд копии соответствующего документа имеется подпись Г.Н., подтверждающая факт ее ознакомления с соответствующим документом.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Согласно пункту 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 названного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.

При таких обстоятельствах оспариваемое постановление от ДД.ММ.ГГГГ подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении - прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Данный вывод соотносится с позицией Верховного Суда Российской Федерации, отраженной в постановлении Верховного Суда Российской Федерации от 13.09.2019 № 19-АД19-6, применительно к установлению данных о наличии признаков индивидуального трудового спора в части установления стимулирующих выплат.

Руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, суд

р е ш и л :

Постановление главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Смоленской области Сергеевой С.В. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, в отношении ОГАУК «Смоленская областная филармония» прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Ленинский районный суд г. Смоленска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

                        Судья                К.И. Киселев

Ленинский районный суд г. Смоленска

УИД: 67RS0002-01-2019-003447-53

Подлинный документ подшит в материалы дела № 12-1/2020

12-1/2020 (12-449/2019;)

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
ОГАУК "Смоленская областная филармония"
Другие
Редченков Артур Юрьевич
Суд
Ленинский районный суд г. Смоленска
Судья
Киселёв К.И.
Статьи

ст. 5.27 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
leninsky--sml.sudrf.ru
17.06.2019Материалы переданы в производство судье
18.07.2019Судебное заседание
24.09.2019Судебное заседание
16.10.2019Судебное заседание
27.11.2019Поступили истребованные материалы
27.11.2019Судебное заседание
13.01.2020Судебное заседание
03.02.2020Поступили истребованные материалы
03.02.2020Судебное заседание
14.02.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
17.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.02.2020Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
01.03.2020Вступило в законную силу
04.03.2020Дело оформлено
05.03.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее