Резолютивная часть оглашена 29.08.2019 года
Мотивированное постановление изготовлено 29.08.2019 года
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
29 августа 2019 года г. Самара
Судья Самарского районного суда г. Самары Дерунов Д.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, в отношении Гребневой Надежды Михайловны,
у с т а н о в и л:
В Самарский районный суд г.Самары поступил материал с протоколом об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.13 КоАП РФ в отношении Гребневой Надежды Михайловны.
Согласно протоколу об административном правонарушении от 26.07.2019 года, составленного начальником отдела государственного надзора (контроля) и административной практики управления государственной охраны объектов культурного наследия Самарской области Меламедом Г.В., на основании письма коллективной жалобы жителей многоквартирного дома по адресу: <адрес>, должностными лицами Управления на основании задания от 04.07.2019 № 293-04/07 были проведены мероприятия по контролю за состоянием объекта культурного наследия федерального значения «Здание Самарской публичной библиотеки, где в 1889-1893 гг. работал Ленин Владимир Ильич», «Дом Санина», расположенного по адресу: г. Самара, ул. Куйбышева, 95 (далее - Объект), в ходе которых установлено, что со стороны дворового фасада проведены работы по установке вентиляционных коробов и наружных блоков кондиционеров, о чем составлен акт контроля за состоянием Объекта от 04.07.2019 № 60-19/666.
Согласно сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (выписка от 09.07.2019 №) помещения на Объекте, к которым относятся короба вытяжки и наружные блоки кондиционеров, принадлежат на праве собственности Гребневой Н.М., ограничение (обременение) права зарегистрировано.
Гребневой Н.М. 23.08.2011 заключено охранное обязательство № 37-11/1761, в соответствии с п. 3.1.1. которого Гребнева Н.М. обязана нести полную ответственность за сохранность Объекта и использовать его с обязательным обеспечением неизменности облика и интерьера Объекта.
Согласно п.1 ст. 47.3 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-Ф3
«Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 73-Ф3) при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического стояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия собственники и иные законные владельцы объекта культурного наследия обязаны, в том числе не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия.
Согласно ст. 45 Федерального закона № 73-Ф3 работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
Согласно циркулярному письму Минкультуры России от 17.07.2017 № 207-01.1-39-ВА проектная документация на приспособление инженерных систем и оборудования на объекте культурного наследия обязательна для согласования в органе охраны объектов культурного наследия; получение разрешения на проведение данных работ обязательно.
Проектная документация на проведение работ по сохранению (приспособлению для современного использования) Объекта Управлением не согласована, разрешение на проведение указанных работ не выдавалось.
В соответствии с ч. 1 ст. 28.1 сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, являются поводами к возбуждению дела об административном правонарушении.
Однако Гребнева Н.М. в нарушение ст.47.3,45 ФЗ № 73-ФЗ, ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ при содержании и использовании Объекта допущено проведение работ, изменяющих предмет его охраны.
В связи с чем, начальником отдела государственного надзора (контроля) и административной практики управления государственной охраны объектов культурного наследия Самарской области Меламедом Г.В., 26.07.2019 года в отношении Гребневой Н.М. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.
В судебном заседании представители Гребневой Н.М. – Романенков В.И., Гончарук О.С. вину в совершении административного правонарушения признали, пояснили, что в настоящее время Гребневой Н.М. принимаются все меры для устранения допущенных нарушений.
В судебное заседание представитель Управления государственной охраны объектов культурного наследия Самарской области также не явился, извещен надлежащим образом, о чем в деле имеется уведомление.
Суд, выслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.
Согласно ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, административным правонарушением признается нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, -(в ред. Федерального закона от 30.12.2015 N 459-ФЗ) - влечет наложение административного штрафа на граждан - от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.
Объективная сторона вышеназванного административного правонарушения состоит в противоправных действиях (бездействии) относительно требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия народов РФ, а равно несоблюдение ограничений, установленных в границах их зон охраны, то есть в невыполнении или нарушении тех предписаний, которые содержатся в нормативных правовых актах, регулирующих вопросы охраны и использования объектов культурного наследия.
Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, представляющих собой особую уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации и являющихся неотъемлемой частью всемирного культурного наследия регулируются Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации".
Государственная охрана объектов культурного наследия представляет собой систему правовых, организационных, финансовых, материально-технических, информационных и иных мер, принимаемых органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в пределах их компетенции мер, направленных на выявление, учет, изучение объектов культурного наследия, предотвращение их разрушения или причинения им вреда, контроль за сохранением и использованием объектов культурного наследия (статья 6 указанного Федерального закона).
Государственной охране подлежат включенные в реестр выявленные объекты культурного наследия. Целью государственной охраны является, в том числе, предотвращение повреждения, разрушения или уничтожения объекта культурного наследия (часть 1 статьи 33 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ).
Судом установлено, что в Управление поступила коллективная жалоба жителей многоквартирного дома по адресу: г. Самара, ул. Куйбышева, 95. Должностными лицами Управления на основании задания от 04.07.2019 № 293-04/07 были проведены мероприятия по контролю за состоянием объекта культурного наследия федерального значения «Здание Самарской публичной библиотеки, где в 1889-1893 гг. работал Ленин Владимир Ильич», «Дом Санина», расположенного по адресу: г. Самара, ул. Куйбышева, 95 (далее - Объект), в ходе которых установлено, что со стороны дворового фасада проведены работы по установке вентиляционных коробов и наружных блоков кондиционеров, о чем составлен акт контроля за состоянием Объекта от 04.07.2019 № 60-19/666.
Согласно сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (выписка от 09.07.2019 №) помещения на Объекте, к которым относятся короба вытяжки и наружные блоки кондиционеров, принадлежат на праве собственности Гребневой Н.М., ограничение (обременение) права зарегистрировано.
Гребневой Н.М. 23.08.2011 заключено охранное обязательство № 37-11/1761, в соответствии с п. 3.1.1. которого Гребнева Н.М. обязана нести полную ответственность за сохранность Объекта и использовать его с обязательным обеспечением неизменности облика и интерьера Объекта.
Предметом охраны Объекта являются и подлежат сохранению и реставрации: объемно-планировочная композиция здания, первоначальный внешний архитектурный облик, композиционное построение и декор уличных фасадов.
Однако Гребневой Н.М. в нарушение ст.47.3,45 ФЗ № 73-ФЗ, ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ при содержании и использовании Объекта допущено проведение работ, изменяющих предмет его охраны.
Кроме того, факт совершения административного правонарушения должностным лицом подтверждается следующим: протоколом об административном правонарушении от 26.07.2019 года; обращением, фотоматериалами.
Таким образом, в действиях Гребневой Н.М. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13.КоАП РФ.
При назначении наказания судом учтена личность правонарушителя, характер совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9 п.1- 29.12 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Гребневу Надежду Михайловну, ДД.ММ.ГГГГ г.р. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей в доход государства.
Административный штраф подлежит уплате не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:
ИНН 6311159468
КПП 631101001
УФК по Самарской области /УГООКН, л/с 04422001049/
р/с № Отделение Самара г.Самара, БИК 043601001
КБК 73411690040110000140 /прочие поступления от денежных взысканий /штрафов/ и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов с внутригородским делением/
ОКТМО 36701000
УИН №.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Самарский областной суд через Самарский районный суд г. Самары.
Судья Д.А. Дерунов