Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
<адрес> 07 мая 2018 года
Дзержинский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Шаркунова И.С., с участием помощника прокурора <адрес> Новикова А.А., представителя административного истца от ФКУ ИК-3 УФСИН России по <адрес> по доверенности Манькова Д.А., административного ответчика Калиничева В.А., участвующего по делу в режиме видеоконференц-связи, при секретаре Ушаковой О.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1-451/2018 по административному исковому заявлению врио начальника ФКУ ИК-3 УФСИН России по <адрес> к Калиничеву Владимиру Анатольевичу об установлении административного надзора,
У С Т А Н О В И Л:
Врио начальника ФКУ ИК-3 УФСИН России по <адрес> обратился с административным исковым заявлением в Дзержинский районный суд <адрес> к Калиничеву В.А. указав, что 15.08.2018 года из данного учреждения освобождается Калиничев В.А. осужденный к лишению свободы. За весь период отбывания наказания осужденный Калиничев В.А. характеризуется положительно. В соответствии с положениями Федерального закона № 64 от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный истец, просит суд установить данному осужденному, совершившему в период нахождения под административным надзором преступления, за которое был осужден и направлен к месту отбывания наказания, административный надзор на момент погашения судимости, с возложением административных ограничений в виде обязательной явки один раз в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца от ФКУ ИК-3 УФСИН России по <адрес> по доверенности Маньков Д.А. заявленные требования, поддержал в полном объеме.
Административный ответчик – осужденный Калиничев В.А. в судебном заседании с заявленными требованиями не согласился.
Помощник прокурора <адрес> Новиков А.А. полагал, что административный иск ФКУ ИК-3 УФСИН России по <адрес>, подлежит удовлетворению.
Выслушав представителя административного истца, административного ответчика, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, суд приходит к выводу о том, что административное исковое заявление, подлежит удовлетворению.
Согласно ст. 1 Федерального закона № 64 от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Административное ограничение – временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии со ст. 2 данного Закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Из положений п. 4 ч 2 ст. 3 настоящего Закона, в том числе, следует, что административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
Согласно ч. 1 ст. 4 названного Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
-запрещение пребывания в определенных местах;
-запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
-запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
-запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
-обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В силу ч. 2 ст. 4 Закона обязательным является установление судом административного ограничения в виде:- обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; - запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; - запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Из представленных материалов следует, что решением Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовии от 26.02.2013 года в отношении Калиничева В.А. установлен административный надзор сроком на 6 лет, в том числе установлены административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения пребывания вне жилого помещения являющегося местом жительства или пребывания в период времени с 22.00 часов до 06.00 часов, за исключением работы в ночное время. Приговором Сухиничского районного суда <адрес> от 09.09.2014 года, с учетом изменений, Калиничев В.А. осужден по п. «б» ч. 2 ст. 158 УК РФ, ч. 1 ст. 158 УК РФ, с применением ч. 2 ст. 69 УК РФ, ч. 5 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения назначенного наказания с наказанием, назначенным по приговору от 03.04.2014 года, окончательно назначено наказание в виде лишения свободы на срок 4 года 8 месяцев лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Преступление предусмотренное ст. 158 ч. 2 п. «б» УК РФ за совершение которого Калиничев В.А. осужден приговором от 09.09.2014 года, отнесено УК РФ к категории средней тяжести, совершено Калиничевым В.А. в период нахождения под административным надзором. Учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что в соответствии со ст. 3 Федерального закона № 64 от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении осужденного Калиничева В.А. подлежит установлению административный надзор.При этом, суд считает, что для предупреждения данным осужденным преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, необходимо возложение обязанности на Калиничева В.А. в виде явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.При установлении данного административного ограничения суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления, его поведение за весь период отбывания наказания, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства. В силу ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных за преступления средней тяжести, по истечении трех лет после отбытия наказания (в редакции УК РФ, действующей на момент совершения преступления). Устанавливая срок административного надзора, суд руководствуется ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64 от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и считает необходимым и целесообразным установить этот срок на 3 года, который также не превышает срока, установленного для погашения судимости за преступление, совершенное Калиничевым В.А.На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 174-177, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Р Е Ш И Л : Административное исковое заявление врио начальника ФКУ ИК-3 УФСИН России по <адрес> к Калиничеву Владимиру Анатольевичу об установлении административного надзора, удовлетворить.Установить в отношении осужденного Калиничева Владимира Анатольевича административный надзор сроком на 3 года. Установить в отношении осужденного Калиничева Владимира Анатольевича административное ограничение в виде обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Калужский областной суд, через Дзержинский районный суд <адрес> в течение десяти дней.
Судья И.С.Шаркунов