Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3146/2018 ~ М-2883/2018 от 21.09.2018

Дело № 2-3146/12018

24RS0024-01-2018-003705-45

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

01 ноября 2018 года г. Канск

Канский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Глущенко Ю.В.,

при секретаре Иващенко В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО5 к МКУ «Межведомственный центр обслуживания» о взыскании заработной платы,

УСТАНОВИЛ:

ФИО5 обратилась в суд с исковым заявлением к МКУ «Межведомственный центр обслуживания» о взыскании заработной платы, мотивируя свои требования тем, что 01.09.2017 г. между ней и ответчиком была заключен трудовой договор №65, согласно которому она была принята на работу в должности сторож к ответчику. В период с января по июль 2018 года ответчик выплачивал ей заработную плату ниже минимального размера оплаты труда, с учетом соответствующих надбавок и доплат за климатические условия. Просит взыскать с ответчика задолженность по заработной плате за период с января 2018 года по июль 2018 года в размере 51 443,65 руб., а также компенсацию морального вреда в сумме 10 000 руб.

Истец ФИО5 в судебном заседании исковые требования поддержала. Суду пояснила, что в настоящее время с 31 июля 2018 года она сокращена с места работы.

Представитель истца Сухотин М.А. также поддержал исковые требования.

Представитель ответчика МКУ «Межведомственный центр обслуживания» в судебное заседание не явился, возражений по иску не предоставил.

Представитель третьего лица администрации г. Канска в судебное заседание не явился, просили дело рассмотреть в их отсутствие.

Представитель третьего лица Министерства финансов Красноярского края в судебное заседание не явился.

Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, с учетом мнения явившихся участников процесса и требований ст. 167 ГПК РФ, и, заслушав стороны, а также исследовав материалы дела, находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В силу положений ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте п. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии с п. 3 ст. 37 Конституции РФ каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.

Согласно ст. 11 ТК РФ все работодатели (физические и юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности) в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с работниками обязаны руководствоваться положениями трудового законодательства и иных актов, содержащих норму трудового права.

Согласно статье 129 ТК РФ, раскрывающей содержание основных понятий, используемых при регулировании оплаты труда, заработной платой (оплатой труда работника) признаются вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) (часть первая); тарифной ставкой - фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат (часть третья); окладом (должностным окладом) - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат (часть четвертая); базовым окладом (базовым должностным окладом), базовой ставкой заработной платы - минимальные оклад (должностной оклад), ставка заработной платы работника государственного или муниципального учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящим в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат (часть пятая).

Часть первая статьи 133 ТК РФ предусматривает, что минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения, а часть третья той же статьи закрепляет правило, в соответствии с которым месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

На основе действовавшего на протяжении десятилетий правового регулирования Министерство труда Российской Федерации в разъяснении от 11 сентября 1995 года N 3 "О порядке начисления процентных надбавок к заработной плате лицам, работающим в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири, Дальнего Востока, и коэффициентов (районных, за работу в высокогорных районах, за работу в пустынных и безводных местностях)", утвержденном постановлением от 11 сентября 1995 года N 49, подтвердив сложившуюся правоприменительную практику, указало, что процентные надбавки и коэффициенты начисляются на фактический заработок, включая вознаграждение за выслугу лет.

Таким образом, районный коэффициент (коэффициент) и процентная надбавка должны начисляться на заработок, определенный в соответствии с установленной системой оплаты труда.

В силу прямого предписания Конституции РФ ( ч. 3 ст. 37) минимальный размер оплаты труда должен быть обеспечен всем работающим по трудовому договору, т.е. является общей гарантией, предоставляемой работникам независимо от того, в какой местности осуществляется трудовая деятельность; в соответствии с частью первой статьи 133 ТК РФ величина минимального размера оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации, т.е. без учета природно-климатических условий различных регионов страны.

Следовательно, повышенная оплата труда в связи с работой в особых климатических условиях должна производиться после определения размера заработной платы и выполнения конституционного требования об обеспечении минимального размера оплаты труда, а значит, районный коэффициент (коэффициент) и процентная надбавка, начисляемые в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, не могут включаться в состав минимального размера оплаты труда.

В противном случае месячная заработная плата работников, полностью отработавших норму рабочего времени в местностях с особыми климатическими условиями, могла бы по своему размеру не отличаться от оплаты труда лиц, работающих в регионах с благоприятным климатом. Таким образом, гарантия повышенной оплаты труда в связи с работой в особых климатических условиях утрачивала бы реальное содержание, превращаясь в фикцию, а право граждан на компенсацию повышенных затрат, обусловленных работой и проживанием в неблагоприятных условиях, оказалось бы нарушенным. Нарушались бы и конституционные принципы равенства и справедливости, из которых вытекает обязанность государства установить такое правовое регулирование в сфере оплаты труда, которое обеспечивает основанную на объективных критериях, включая учет природно-климатических условий осуществления трудовой деятельности, заработную плату всем работающим и не допускает применения одинаковых правил к работникам, находящимся в разном положении.

Поглощение выплат, специально установленных для возмещения дополнительных материальных и физиологических затрат работников, связанных с климатическими условиями, минимальным размером оплаты труда, по существу, приводило бы к искажению правовой природы как этой гарантии, так и самих указанных выплат, что недопустимо в силу предписаний статьи 37 (часть 3) Конституции Российской Федерации и принципов правового регулирования трудовых правоотношений.

Постановлением администрации Красноярского края от 21.08.92 № 311-п «Об установлении районного коэффициента» установлен единый районный коэффициент к заработной плате работников предприятий и организаций, расположенных на территории городов и районов края, равный 1,3.

Также, Постановлением Совета Министров и ВЦСПС от 24 сентября 1989 года № 794 «О введении надбавок к заработной плате рабочих и служащих предприятий, учреждений и организаций, расположенных южных районах Иркутской области и Красноярского края» введена выплата процентной надбавки к заработной плате за непрерывный стаж работы южных районах Красноярского края, которым ранее не была установлена такая надбавка (в их состав входят все местности: края, не отнесенные районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, в том числе и Канский район). В соответствии с п.1 Постановления №794, определенные им надбавки к заработной плате устанавливаются в размере 10% по истечении первого года работы с увеличением на 10% за каждые последующие два года работы, но не свыше 30% и выплачиваются в порядке и на условиях, предусмотренных Постановлением ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 06.04.1972 N 255. Данные акты в настоящее время не отменены и не изменены, следовательно, применяются при регулировании трудовых правоотношений.

Статьей 1 Федерального закона от 02.06.2016 № 164-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» с 01.07.2016 на территории Российской Федерации установлен минимальный размер оплаты труда в сумме 7500 рублей в месяц.

Статьей 1 Федерального закона от 19.12.2016 № 460-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» с 01.07.2017 на территории Российской Федерации установлен минимальный размер оплаты труда в сумме 7800 рублей в месяц.

Следовательно, заработная плата за отработанную месячную норму рабочего времени и выполнения: нормы труда должна быть начислена не менее МРОТ: 9489 руб. (с января по апрель 2018 года) и 11163 руб. (с мая по июль 2018 года), с последующим: начислением на данную заработную плату районного коэффициента 30% и надбавки за стаж работы 30%, т.е. не менее 15182,40 руб. с января по апрель 2018 года, и 17860,80 руб. с мая по июль 2018г.

Как установлено в судебном заседании, с 01.09.2017 г. ФИО5 принята на работу в МКУ «Межведомственный центр обслуживания» сторожем и продолжала работать до 31 июля 2018 года, что подтверждается копией трудового договора от 01.09.2017 №65, согласно которому ей установлен минимальный оклад 2454 руб., северный коэффициент 30 %, районный коэффициент 30 % и копией трудовой книжки.

Поскольку судом установлено, что работодателем МКУ «Межведомственный центр обслуживания» заработная плата работнику начислялась и выплачивалась с нарушением вышеуказанных требований трудового законодательства, то причитающиеся суммы заработной платы подлежат взысканию:

1) за отработанные 184 часа в январе 2018 года в размере 9524,89 рублей, которая рассчитана по следующей схеме: 15182,40 руб. / 136 час. (норма времени в январе 2018 г.) * 184 час. (отработано работником) = 20540,89 руб. (должно быть начислено) - 11016 руб. (фактически начислено).

2) за отработанные 170 часов в феврале 2018 года в размере 6076,77 рублей: 15182,40 руб. / 151 час. (норма времени в февраля 2018 г.) * 170 час. (отработано работником) = 17092,77 руб. (должно быть начислено) – 11016 руб. (фактически начислено).

3) за отработанные 168 часов марте 2018 года в размере 5025,78 рублей: 15182,40 руб. / 159 час. (норма времени в марта 2018 г.) * 168 час. (отработано работником) = 16041,78 руб. (должно быть начислено) – 11016 руб. (фактически начислено).

4) за отработанные 186 часов в апреле 2018 года в размере 5893,74 рублей: 15182,40 руб. / 167 час. (норма времени в апреле 2018 г.) * 186 час. (отработано работником) = 16909,74 руб. (должно быть начислено) -11016 руб. (фактически начислено).

5) за отработанные 175 часов в мае 2018 года в размере 8495,11 рублей: 17860,80 руб. / 159 час. (норма времени в апреле 2018 г.) * 175 час. (отработано работником) = 19658,11 руб. (должно быть начислено) -11163 руб. (фактически начислено).

6) за отработанные 186 часов в июне 2018 года в размере 9730,77 рублей: 17860,80 руб. / 159 час. (норма времени в июне 2018 г.) * 186 час. (отработано работником) = 20893,77 руб. (должно быть начислено) -11163 руб. (фактически начислено).

7) за отработанные 176 часов в июле 2018 года в размере 6697,80 рублей: 17860,80 руб. / 176 час. (норма времени в июле 2018 г.) * 176 час. (отработано работником) = 17860,80 руб. (должно быть начислено) -11163 руб. (фактически начислено).

При таких обстоятельствах, суд полагает, что исковые требования подлежат удовлетворению и с работодателя в лице МКУ «Межведомственный центр обслуживания» в пользу ФИО5 подлежит взысканию задолженность по заработной плате с января 2018 по июль 2018 года в размере 51444 руб.86 руб.

При разрешении требований истца о возмещении морального вреда, причиненного ему нарушением трудовых прав, связанных с несвоевременной выплатой ему заработной платы, суд исходит из положений ст. 237 ТК РФ, а также степени вины ответчика, с учетом принципа разумности и справедливости, находит необходимым взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в размере 500 руб.

В соответствии со ст.ст. 98, 103 ГПК РФ с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 2043 рубля.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 – 199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО5 к МКУ «Межведомственный центр обслуживания» о взыскании заработной платы – удовлетворить.

Взыскать с МКУ «Межведомственный центр обслуживания» в пользу ФИО5 задолженность по заработной плате с января 2018 по июль 2018 года в размере 51444 рубля 86 копеек, компенсацию морального вреда 500 рублей.

Взыскать с МКУ «Межведомственный центр обслуживания» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 2043 рубля.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Канский городской суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

Судья                                 Глущенко Ю.В.

В окончательной форме вынесено 01.11.2018

2-3146/2018 ~ М-2883/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ЕРЕМЕЕВА Анастасия Юрьевна
Ответчики
МКУ Межведомственный центр обслуживания
Другие
администрация г. Канска
Министерство финансов Кк
Суд
Канский городской суд Красноярского края
Судья
Глущенко Юлия Викторовна
Дело на странице суда
kanskgor--krk.sudrf.ru
21.09.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.09.2018Передача материалов судье
25.09.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.09.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.09.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.11.2018Судебное заседание
01.11.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.11.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее