дело №2-660/2017 копия
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Александровск ДД.ММ.ГГГГ
Александровский городской суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Шерстобитовой Е.Н.,
при секретаре Ефимовой И.Л.,
с участием истца Колчановой Т.А.,
представителя ответчика администрации Всеволодо-Вильвенского городского поселения Волик Е.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Александровске Пермского края гражданское дело по иску Колчановой Татьяны Александровны к администрации Всеволодо-Вильвенского городского поселения о предоставлении жилья по программе переселения из ветхого и аварийного жилья,
у с т а н о в и л:
Колчанов Т.А. обратилась в суд с иском к администрации Всеволодо-Вильвенского городского поселения, в котором просит признать действия администрации неправомерными и обязать предоставить жилье равнозначное ранее занимаемому, указав в обоснование требований, что она прописана по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ, но в настоящее время в доме не проживает. С ДД.ММ.ГГГГ дом признан аварийным и подлежащим сносу. Администрация отказал ей в предоставлении жилья, объясняя это тем, что она не признана малоимущей. она представила ответчику справки о зарплате, которая составляет 15000 руб. и не позволяет ей самостоятельно приобрести жилье, а другого жилья у нее нет.
Истец Колчанова Т.А. в судебном заседании заявленные исковые требования поддержала по изложенным доводам, дополнила, что в ДД.ММ.ГГГГ она подавала в Администрацию документы о предоставлении ей жилья. Из разговора со специалистами администрации ей известно, что дом был списан с баланса. Однако сейчас они утверждают, что дом числится на балансе. Она получает зарплату в 15 тыс. руб., из которых у неё вычитают 8 тыс. руб. за жилье. Она около шести лет работает на <адрес>», где и проживает. В доме было невозможно жить, соседняя квартира была не жилая.
Представитель ответчика администрации Всеволодо-Вильвенского городского поселения Волик Е.Е., действующая на основании доверенности, с иском не согласилась, пояснила суду, что обследование дома проведено в ДД.ММ.ГГГГ, составлен акт, в котором указано о наличии дома, печи в нем, оконных рам. Колчанова Т.А. была уведомлена, что она не признана малоимущей, о чем ДД.ММ.ГГГГ ей направлено уведомление. После этого она обращалась в администрацию, то есть знала о принятом решении. В соответствии с действующим законодательством РФ жилое помещение может быть представлено только лицам, признанным малоимущими. Колчанова Т.А. таковой не признана. Полагает, что в части признания действий администрации незаконными каких-либо решений подлежат обжалованию в порядке КАС РФ и в срок 3 месяца со дня, когда она узнала о нарушенном праве, то есть Колчановой Т.А. пропущен срок исковой давности.
Также представитель ответчика представила письменный отзыв на исковое заявление, в котором указывают, что в связи с оспариванием истцом действий Администрации, данные требования должны рассматриваться в порядке ККАС РФ с соблюдением срока исковой давности. У администрации отсутствуют основания для предоставления Колчановой Т.А. жилого помещения равнозначного ранее занимаемому.
Суд, заслушав истца, представителя ответчика. исследовав представленные документы и доказательства, приходит к следующему.
Согласно п.6 ч.1 ст.14 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения городского поселения относится обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.
В соответствии с п.п.1, 3, 5, 8 ч.1 ст.14 Жилищного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся: установление размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда; определение порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда; предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда; признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.
В силу ч.1 ст.49 Жилищного кодекса РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.
Как установлено в ч.2 указанной статьи малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.
В соответствии со ст.52 Жилищного кодекса РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев (ч.1). Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях (ч.2). Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства (ч.3). С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении от заявителя этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам (ч.4).
В силу п.1 ч.2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.
Законом Пермской области №2694-601 от 30.11.2005 года «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» установлено, что учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, осуществляется по месту жительства граждан органом местного самоуправления. Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, имеют право: малоимущие граждане, признанные нуждающимися в жилых помещениях по договору социального найма в муниципальном жилищном фонде; иные определенные федеральным законом или законом Пермского края категории граждан, признанные нуждающимися в жилых помещениях по договору социального найма в государственном жилищном фонде.
В соответствии с со ст. 10 Закона Пермской области от 30.11.2005 N 2692-600 «О порядке определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда» для признания граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма, уполномоченными органами местного самоуправления определяется потенциальная возможность граждан самостоятельно приобрести на территории муниципального образования в Пермском крае жилое помещение.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в определениях №1548-О-О от 01.12.2009 года, №331-О-О от 23.03.2010 года и других, жилые помещения из государственного или муниципального жилищного фонда предоставляются гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, которые признаны малоимущими или указаны в законе.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Межведомственной комиссией, назначенной постановлением администрации Всеволодо-Вильвенского городского поселения, составлен акт обследования помещения по адресу: <адрес> в ходе обследования выявлены несоответствия установленным требованиям.
Межведомственной комиссии администрации Всеволодо-Вильвенского городского поселения в отношении жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, принято Заключением № от ДД.ММ.ГГГГ о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу.
О решении Межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ истец Колчанова Т.А. уведомлена в письменном виде, что ею не оспаривается.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес Колчановой Т.А. администрацией Всеволодо-Вильвенского городского поселения направлен ответ, в котором указано, что на её заявление рассмотрено, на основании распоряжения администрации Всеволодо-Вильвенского городского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении обследования жилых домов» было проведено обследование жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>. На основании протокола межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ жилой дом признан аварийным и подлежащим сносу.
Согласно уведомлений администрации Всеволодо-Вильвенского городского поселения, направленных в адрес Колчановой Т.А., она признана нуждающейся в улучшении жилищных условий, но решением жилищно-бытовой комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ она не признана малоимущей в целях признания нуждающимся в получении жилого помещения муниципального жилищного фонда, предоставляемого по договору социального найма.
ДД.ММ.ГГГГ администрация Всеволодо-Вильвенского городского поселения направило в адрес Колчановой Т.А. уведомление о том, что в связи с неправомерными действиями членов жилищно-бытовой комиссии при вынесении ДД.ММ.ГГГГ решения о принятии Колчановой Т.А. на учет, администрация уведомляет её о том, что постановлением администрации № от ДД.ММ.ГГГГ она снята с учета в качестве нуждающейся в жилом помещении и исключена из списка на внеочередное получение гражданами жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма.
Истцом Колчановой Т.А. не оспаривалось получение указанных документов и получение ею сведений об исключении её из списков, а также о том, что она не признана малоимущей для целей признания нуждающейся в получении жилого помещения муниципального жилищного фонда, предоставляемого по договору социального найма.
Принятые ответчиком решения в отношении неё в установленном законом порядке и сроки ею не оспорены.
Согласно ч.1 ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Истцом Колчановой Т.А. доказательств, что дом признан аварийным и подлежащим сносу именно в ДД.ММ.ГГГГ, а не в ДД.ММ.ГГГГ, как указано в документах дела.
Материалы дела не содержат доказательств и не представлены истцом, подтверждающие её право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении по договору социального найма применительно к указанным выше положениям жилищного законодательства Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, в материалы дела истцом такие документы не представлены.
Соответственно, Колчанова Т.А. в установленном законом порядке нуждающейся в улучшении жилищных условий и малоимущей не признана, на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении не состоит.
Таким образом, исследовав все представленные документы и доказательства в совокупности, суд приходит к выводу, что исковые требования удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Колчановой Татьяне Александровне в удовлетворении исковых требований к администрации Всеволодо-Вильвенского городского поселения Александровского муниципального района Пермского края о признании действий неправомерными, предоставлении жилого помещения – отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Александровский городской суд Пермского края в течение месяца со дня изготовления его в окончательной форме (ДД.ММ.ГГГГ).
Судья: Шерстобитова Е.Н.
Копия верна.
Решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
Судья: Е.Н. Шерстобитова