Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-558/2016 ~ М-508/2016 от 14.04.2016

                                                                                                                    Дело

Р Е Ш Е Н И Е

    Именем Российской Федерации

<адрес>                                                                                             30 июня 2016 года

    Ивановский районный суд <адрес>, в составе председательствующего судьи Конфедератовой В.Г.,

    рассмотрев в порядке упрощенного производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России по <адрес> к Баранову Эдуарду Анатольевичу о взыскании задолженности по платежам в бюджет,

    УСТАНОВИЛ:

    Межрайонная ИФНС России по <адрес> в лице начальника Инспекции Новохатько И.Н. обратилась в Ивановский районный суд <адрес> с административным иском к Баранову Эдуарду Анатольевичу в обоснование указав следующее. На налоговом учете в Межрайонной ИФНС России по <адрес> (далее - Административный истец, Налоговый орган) состоит в качестве налогоплательщика Баранов Эдуард Анатольевич (<данные изъяты> <адрес>) (далее - Административный ответчик, Налогоплательщик), и в соответствии с п.1 ст.23 НК РФ обязан уплачивать    законно установленные налоги.     Согласно сведений, полученных Налоговым органом в порядке п.4 ст.85 НК РФ, Налогоплательщик в период с 01.01.2014г. по 31.12.2014г. владел на праве собственности транспортным(и) средством(ами) и, следовательно, на основании положений статьи 357 НК РФ, является плательщиком транспортного налога. Налоговый орган, руководствуясь положениями части 2, 3 ст.52, ст.362 НК РФ, а также положениями Закона Амурской области от 18.11.2002 №142-ОЗ "О транспортном налоге на территории <адрес>" исчислил в отношении транспортного(ых) средств(а), сумму транспортного налога за 2014 год в размере <данные изъяты> рублей. В соответствии с п.3 ст.363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого Налоговым органом. Абзац 3 п.1 ст.363 НК РФ НК РФ предусматривает, что транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.            Согласно сведений, полученных Налоговым органом в порядке п.4 ст.85 НК РФ, Налогоплательщик в период с 01.01.2014г. по 31.12.2014г. владел на праве собственности недвижимым имуществом, и, следовательно, на основании положений ст.400 НК РФ, является плательщиком налога на имущество физических лиц. Налоговый орган, руководствуясь положениями частей 2, 3 ст.52, ст.408 НК РФ, исчислил в отношении недвижимого имущества Налогоплательщика сумму имущественного налога за 2014г. в размере <данные изъяты> рублей. В соответствии с пунктами 1 и 2 ст.409 НК РФ, плательщики налога на имущество физических лиц, уплачивают указанный налог по месту нахождения объекта налогообложения в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом. Согласно сведений, полученных Налоговым органом в порядке п.4 ст.85 НК РФ, Налогоплательщик в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ владел на праве собственности земельным(и) участком(ами), и, следовательно, на основании положений ст.388 НК РФ является плательщиком земельного налога. Налоговый орган, руководствуясь положениями части 2, 3 ст.52, ст.396 НК РФ, исчислил в отношении земельного(ых)участка(ов) Налогоплательщика сумму земельного налога за 2014 год в размере <данные изъяты> рублей.    В соответствии с абз.3 п.1 и п.4 ст.397 НК РФ, плательщики земельного налога уплачивают указанный налог в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом. Исчислив соответствующие суммы налогов, Налоговый орган направил в адрес Налогоплательщика налоговое уведомление от 27.05.2015г., в котором сообщил о необходимости уплатить исчисленную сумму налогов в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ. В связи с тем, что в установленный срок Налогоплательщик указанную в налоговом уведомлении сумму налога не уплатил, Налоговым органом на сумму недоимки по налогу в порядке положений ст.75 НК РФ исчислена сумма пени в размере: <данные изъяты> рублей по транспортному налогу, <данные изъяты> рублей по земельному налогу, <данные изъяты> рублей по налогу на имущество физических лиц. В соответствии с абз.3 п.1 ст.45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об     уплате налога. Руководствуясь указанным положением закона, а также положениями статей 69, 70 НК РФ Налоговый орган выставил и направил в адрес Должника требование(я) об уплате сумм налога, пени, штрафа от ДД.ММ.ГГГГ, в котором сообщалось о наличии у него задолженности. Налогоплательщик не исполнил вышеуказанное требование Налогового органа, не уплатив в бюджет сумму задолженности в размере <данные изъяты> рублей. Согласно сведениям карточки расчётов с бюджетом, в настоящее время за Налогоплательщиком числится задолженность в виде неуплаченных сумм налогов. На основании вышеизложенного, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы по <адрес> просит: рассмотреть данное административное исковое заявление без участия представителя Инспекции в порядке упрощенного (письменного) производства; взыскать с Баранова Эдуарда Анатольевича задолженность по платежам в бюджет в размере <данные изъяты> рублей, в том числе: транспортный налог с физических лиц за 2014 год в сумме <данные изъяты> рублей, пеня в сумме <данные изъяты> рублей; земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений за 2014 года в сумме <данные изъяты> рублей, пеня в сумме <данные изъяты> рублей; налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений за 2014 год в сумме <данные изъяты> рублей, пеня в размере <данные изъяты> рублей.

    Административный ответчик Баранов Эдуард Анатольевич отзыв на административное исковое заявление не предоставил, возражений относительно рассмотрения данного административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства не подал.

В соответствии с п.2 ст.291 КАС РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства, если ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела.

    В порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме (ст.292 КАС РФ).

    Поскольку рассмотрение административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства не предполагает устного судебного разбирательства, извещение участвующих в деле лиц о времени и месте судебного заседания не требуется.

    Суд в соответствии со ст.ст.291-292 КАС РФ рассмотрел дело в порядке упрощенного (письменного) производства, без проведения устного разбирательства, в отсутствие сторон, которые не представили соответствующих возражений, без ведения аудиопротоколирования и протокола, без извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного заседания.

    Изучив доводы административного искового заявления, исследовав материалы дела, оценив в совокупности все представленные доказательства, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

    Положениями части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

    Согласно части 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

    Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится также в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации.

    Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения (статья 2 Налогового кодекса Российской Федерации). Таким образом, налоговые правоотношения это публичные правоотношения, а уплата налога является публичной и конституционной обязанностью каждого налогоплательщика.

    В соответствии с п.1 ст.23, п.1 ст.45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и сборы.

    Согласно п.1 ст.19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с данным Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

    Возникновение обязанности по уплате налога законодательство о налогах и сборах связывает с наличием у налогоплательщика объекта налогообложения (п.1 ст.38 НК РФ). Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с частью второй названного Кодекса и с учетом положений этой статьи.

    Согласно ст.44 НК РФ обязанность по уплате налога возникает, изменяется при наличии оснований, установленных названным Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.

    В соответствии с требованиями налогового законодательства Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

    В силу п.2–4 ст.52 НК РФ, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.    Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.    В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога. В налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате налогам. Налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

    В силу п.1 ст.72 НК РФ, одним из способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов являются пени.

    Их уплата является дополнительной обязанностью налогоплательщика (помимо обязанности по уплате налога).

    Согласно п.1 ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. В пункте 3 этой же статьи указано, что пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации).

    Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

    Статьёй 69 НК РФ определено, что требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (п.1). Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (абз.1 п.2). Требование об уплате налога направляется налогоплательщику независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (п.3). Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах (п.4).

    В силу статьи 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога. Данная норма устанавливает общие сроки для направления требования о взыскании налога и пеней.

    Пунктом 2 статьи 45 НК РФ закреплено, что если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

    Взыскание налога, пеней, штрафов с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.

    В силу ст.48 НК РФ (в ред. Федерального закона от 04.03.2013 N 20-ФЗ), в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (абз.1 п.1). Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд (абз.3 п.1). Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи (абз.4 п.1).    Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом (таможенным органом) физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, пени, штрафы (абз.5 п.1).    Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (абз.1 п.2). Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей (абз.2 п.2). Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока (абз.3 п.2).

К налогам, обязанность уплаты которых возложена на налогоплательщиков - физических лиц, относится транспортный налог (гл.28 НК РФ), земельный налог (гл.31 НК РФ), налог на имущество физических лиц (гл.32 НК РФ).

Рассматривая требования в части взыскания с административного ответчика задолженности по уплате транспортного налога с физического лица, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст.357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст.358 НК РФ.

Согласно ст.358 НК РФ грузовые и легковые автомобили признаются объектами налогообложения.

Административным истцом предоставлены сведения на владельца транспортных средств, согласно которым Баранов Эдуард Анатольевич в спорный период 2014г. являлся собственником <данные изъяты> транспортных средств: <данные изъяты>

Таким образом, Баранов Эдуард Анатольевич является плательщиком транспортного налога.

Согласно ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации и доводится до налогоплательщика в порядке, Установленном ст.ст.52, 363 НК РФ.

В соответствии со ст.4 Закона Амурской области от 18 ноября 2002 года №142-ОЗ «О транспортном налоге на территории Амурской области» (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений – 2014 год) налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом. То есть, налог за 2014 год административный ответчик должен был уплатить до 01 октября 2015 года.

Межрайонной ИФНС России по <адрес> в адрес Баранова Эдуарда Анатольевича заказным письмом было направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ, в том числе, об уплате в срок до ДД.ММ.ГГГГ транспортного налога за 2014 год в сумме <данные изъяты> рублей (из них: <данные изъяты> рублей – транспортный налог за 12 месяцев 2014 года за автомобиль <данные изъяты> и <данные изъяты> рублей – транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ за автомобиль <данные изъяты>

В связи с неоплатой транспортного налога в предусмотренный законодательством срок, Межрайонной ИФНС России по <адрес> в адрес административного ответчика Баранова Э.А. ДД.ММ.ГГГГ направлено заказным письмом требование об уплате по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в том числе, транспортного налога в сумме <данные изъяты> рублей и пени в сумме <данные изъяты> рублей в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Факт направления налоговым органом Баранову Э.А. заказных писем с налоговым уведомлением и требованием об уплате налогов подтвержден списком списками заказных писем Филиала ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России в Кемеровской области от 22.06.2015г. и от 14.10.2015г. (соответственно). Составленные налоговым органом списки почтовых отправлений содержат адрес места жительства Баранова Э.А., по которому направлялись налоговое уведомление и требование об уплате налога, и штампы почтовых служб, подтверждающие передачу заказных писем для направления адресату.

На момент рассмотрения настоящего административного искового заявления задолженность по транспортному налогу за 2014 год в размере <данные изъяты> рублей и пени в размере <данные изъяты> рублей не оплачена, как то следует из выписки из лицевого счета ответчика, представленной Межрайонной ИФНС России по <адрес>. Доказательств обратного административным ответчиком не представлено.

Поскольку размер предъявленной ко взысканию задолженности по уплате транспортного налога за 2014 год и пени подтверждается документальными доказательствами, представленными в материалы дела, доказательства погашения долга на день вынесения решения отсутствуют, срок, предусмотренный п.3 ст.48 НК РФ, для обращения в суд с указанным требованием налоговым органом соблюден, суд находит подлежащим удовлетворению требование административного истца о взыскании с Баранова Э.А. транспортного налога за 2014 год в размере <данные изъяты> рублей и пени в сумме <данные изъяты> рублей.

Рассматривая требования в части взыскания с административного ответчика задолженности по уплате налога на имущество физических лиц, суд приходит к следующим выводам.

Порядок налогообложения имущества физических лиц на территории Российской Федерации до 01.01.2015 года определялся Законом Российской Федерации от 09.12.1991 №2003-1 "О налогах на имущество физических лиц", а с указанной даты – главой 32 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно положениям Закона Российской Федерации от 09.12.1991 №2003-1 "О налогах на имущество физических лиц", плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения (ч.1 ст.1). Объектами налогообложения признавались следующие виды имущества: жилой дом; квартира; комната; дача; гараж; иное строение, помещение и сооружение; доля в праве общей собственности на имущество, указанное в пунктах 1 - 6 настоящей статьи (ст.2). Исчисление налогов на имущество физических лиц производится налоговыми органами на основании сведений о зарегистрированных правах на объекты недвижимого имущества, ежегодно предоставляемых органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органами технической инвентаризации (ст.5).

В силу ст.400 НК РФ, предусмотренной главой 32 НК РФ, действующей с 01.01.2015 года, налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Согласно ч.1 ст.401 НК РФ, объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

Налоговая база в соответствии с п.1 ст.403 НК РФ определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в государственном кадастре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Налоговым периодом по налогу на имущество признается календарный год (ст.405 НК РФ).

Согласно п.1 ст.408 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

В соответствии с п.2 ст.408 НК РФ сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных регистрирующим органом в налоговые органы в соответствии со статьей 85 НК РФ.

Согласно п.2 ст.409 НК РФ налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

Как видно из материалов дела, Баранов Эдуард Анатольевич является собственником недвижимого имущества в виде: <данные изъяты>

Межрайонной ИФНС России по <адрес> в адрес Баранова Эдуарда Анатольевича заказным письмом было направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ, в том числе, об уплате в срок до ДД.ММ.ГГГГ налога на имущество физических лиц (<данные изъяты>

В связи с неоплатой налога на имущество физических лиц в предусмотренный законодательством срок, Межрайонной ИФНС России по <адрес> в адрес административного ответчика Баранова Э.А. ДД.ММ.ГГГГ направлено заказным письмом требование об уплате по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в том числе, налога на имущество физических лиц в сумме <данные изъяты> рублей и пени в сумме <данные изъяты> рублей в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Факт направления налоговым органом Баранову Э.А. заказных писем с налоговым уведомлением и требованием об уплате налогов подтвержден списком списками заказных писем Филиала ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России в <адрес> от 22.06.2015г. и от 14.10.2015г. (соответственно). Составленные налоговым органом списки почтовых отправлений содержат адрес места жительства Баранова Э.А., по которому направлялись налоговое уведомление и требование об уплате налога, и штампы почтовых служб, подтверждающие передачу заказных писем для направления адресату.

На момент рассмотрения настоящего административного искового заявления задолженность административного ответчика по налогу на имущество физического лица за 2014 год в размере <данные изъяты> рублей и пени в размере <данные изъяты> рублей не оплачена, как то следует из выписки из лицевого счета ответчика, представленной Межрайонной ИФНС России по <адрес>.

Доказательств обратного административным ответчиком не представлено.

Размер предъявленной ко взысканию задолженности по уплате налога на имущество физических лиц за 2014 год и пени подтверждается документальными доказательствами, представленными в материалы дела, доказательства погашения долга на день вынесения решения отсутствуют, срок, предусмотренный п.3 ст.48 НК РФ, для обращения в суд с указанным требованием налоговым органом соблюден, в связи с чем суд находит подлежащим удовлетворению требование административного истца о взыскании с Баранова Э.А. налога на имущество физических лиц за 2014 год в размере <данные изъяты> рублей и пени в размере <данные изъяты> рублей.

Рассматривая требования в части взыскания с административного ответчика задолженности по уплате земельного налога, суд приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения налога на недвижимость) и арендная плата.

В соответствии с пунктом 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Согласно п.3 ст.396 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

В силу положений п.4 ст.397 НК РФ, налогоплательщики - физические лица уплачивают земельный налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом (абз.1). Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (абз.2). Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта (абз.3).

В соответствии с п.1 ст.391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Согласно п.1 ст.393 НК РФ, налоговым периодом признается календарный год.

Согласно сведений, поступивших в Инспекцию от регистрирующего органа на правообладателя земельной собственности, Баранов Эдуард Анатольевич является собственником земельного участка <данные изъяты>

Межрайонной ИФНС России по <адрес> в адрес Баранова Эдуарда Анатольевича заказным письмом было направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ, в том числе, об уплате земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> рублей в срок до 01.10.2015 года.

В связи с неоплатой земельного налога в предусмотренный законодательством срок, Межрайонной ИФНС России по <адрес> в адрес административного ответчика Баранова Э.А. ДД.ММ.ГГГГ направлено заказным письмом требование об уплате по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в том числе, земельного налога в сумме <данные изъяты> рублей и пени в сумме <данные изъяты> рублей в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Факт направления налоговым органом Баранову Э.А. заказных писем с налоговым уведомлением и требованием об уплате налогов подтвержден списком списками заказных писем Филиала ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России в <адрес> от 22.06.2015г. и от 14.10.2015г. (соответственно). Составленные налоговым органом списки почтовых отправлений содержат адрес места жительства Баранова Э.А., по которому направлялись налоговое уведомление и требование об уплате налога, и штампы почтовых служб, подтверждающие передачу заказных писем для направления адресату.

На момент рассмотрения настоящего административного искового заявления задолженность административного ответчика по земельному налогу за 2014 год в размере 17,76 рублей и пени в размере 0,05 рублей не оплачена, как то следует из выписки из лицевого счета ответчика, представленной Межрайонной ИФНС России по <адрес>.

Доказательств обратного административным ответчиком не представлено.

Размер предъявленной ко взысканию задолженности по уплате земельного налога и пени подтверждается документальными доказательствами, представленными в материалы дела, доказательства погашения долга на день вынесения решения отсутствуют, срок, предусмотренный п.3 ст.48 НК РФ, для обращения в суд с указанным требованием налоговым органом соблюден, в связи с чем суд находит подлежащим удовлетворению требование административного истца о взыскании с Баранова Эдуарда Анатольевича земельного налога в размере <данные изъяты> рублей и пени в размере <данные изъяты> рублей.

Таким образом, исходя из установленных судом обстоятельств дела, на основании приведенных правовых норм, принимая во внимание отсутствие в материалах дела письменных доказательств оплаты Барановым Э.А. взыскиваемых сумм и отсутствие оснований для освобождения административного ответчика от обязанности по уплате транспортного налога, налога на имущество и земельного налога, суд приходит к выводу о правомерности заявленных требований Межрайонной ИФНС по <адрес>, и о взыскании с Баранова Э.А. задолженности по платежам в бюджет (транспортный налог, налог на имущество и земельный налог, а также начисленных на них пеней) в общей сумме <данные изъяты> рублей.

    Учитывая, что исковые требования судом удовлетворены в полном объеме, в силу положений ч.1 ст.114 КАС РФ и п.1 ч.1 ст.333.19 НК РФ с Баранова Эдуарда Анатольевича в доход бюджета муниципального образования <адрес> подлежит взысканию государственная пошлина в сумме <данные изъяты> рублей.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, 290, 291-294 КАС РФ, суд

    Р Е Ш И Л:

    Исковые требования Межрайонной ИФНС России по <адрес> к Баранову Эдуарду Анатольевичу о взыскании задолженности по платежам в бюджет, - удовлетворить.

    Взыскать с Баранова Эдуарда Анатольевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной ИФНС России по <адрес> задолженность по платежам в бюджет в сумме <данные изъяты> в том числе:

    - транспортный налог с физических лиц за 2014 год в размере <данные изъяты>

    - налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений, за 2014 год в размере <данные изъяты> и пени в размере <данные изъяты>);

    - земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений, за 2014 год в размере <данные изъяты> и пени в размере <данные изъяты>).

    Взыскать с Баранова Эдуарда Анатольевича в доход бюджета муниципального образования <адрес> государственную пошлину в сумме <данные изъяты>.

    Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Ивановский районный суд в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Председательствующий судья                                                      Конфедератова В.Г.

2а-558/2016 ~ М-508/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МИ ФНС России № 6 по Амурской области
Ответчики
Баранов Эдуард Анатольевич
Суд
Ивановский районный суд Амурской области
Дело на странице суда
ivanovskiy--amr.sudrf.ru
14.04.2016Регистрация административного искового заявления
15.04.2016Передача материалов судье
15.04.2016Решение вопроса о принятии к производству
15.04.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.06.2016Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
30.06.2016Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
30.06.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.10.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее