Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-758/2014 ~ М-717/2014 от 06.03.2014

Дело № 2-758/2014

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Зея Амурской области                     «26» марта 2014 года

Зейский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Плешкова А.А.,

при секретаре Лучковой Е.В., с участием истцов Банникова А.В., Пьянкова С.Ф., третьего лица Акашкиной И.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Банникова А.В., Пьянкова С.Ф. к администрации города Зея о признании пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации и включении в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации,

                     

УСТАНОВИЛ:

Истцы Банников А.В. и Пьянков С.Ф. обратились в суд с иском к администрации г. Зея о признании пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации- наводнения на территории г. Зеи в августе 2013 года, а также об обязании администрации г. Зеи включить их в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации – наводнения на территории г. Зеи в августе 2013 года на получение единовременной материальной и финансовой помощи, взыскании расходов на оплату юридических услуг в размере 5000 рублей в пользу Банникова А.В. В обоснование иска указали, что в августе 2013 года в результате чрезвычайной ситуации природного характера (паводка) на территории г. Зея, квартира в двухквартирном доме, в которой они проживают и земельный участок, расположенные по адресу: <адрес> были подтоплены. В результате подтопления было испорчено принадлежащее им имущество, пострадала квартира, в которой они проживают. Принимая во внимание факт постоянного проживания в указанной квартире, факт порчи принадлежащего истцам имущества, собственник жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, Акашкина И.Б. обратилась в администрацию г. Зея с заявлением о включении в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации для получения за счет средств областного бюджета материальной помощи при частичной утрате имущества Банникова А.В. и Пьянкова С.Ф., как членов ее семьи. Акашкина И.Б. и ее дочь ФИО7 получили единовременную материальную помощь в размере <данные изъяты> на каждую, а также финансовую помощь в размере <данные изъяты> за счет средств резервного фонда Правительства РФ и <данные изъяты> за счет дотаций на каждую. Администрацией г. Зеи в данном праве на компенсацию и включении в список пострадавших Банникова А.В. и Пьянкова С.Ф. было отказано. Поскольку личное имущество по месту жительства истцов было повреждено в связи с наводнением, которое относится к чрезвычайным ситуациям, полагают, что они имеют право на компенсацию причиненного им ущерба.

Определением суда от 06 марта 2014 года к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Правительство Амурской области, Министерство пожарной безопасности и гражданской защиты Амурской области, Министерство социальной защиты населения Амурской области.

В судебном заседании истцы Банников А.В. и Пьянков С.Ф. на удовлетворении исковых требований настаивали, пояснив об обстоятельствах изложенных в исковом заявлении, также дополнили, что в результате наводнения пострадало их имущество. Из-за возникших повреждений в квартире нарушены нормальные условия для жизни и возникла угроза здоровью проживающих, а именно из-за того, что в подполье и на стенах дома образовались грибок и плесень. В результате наводнения появились трещины в фундаменте, отместка повредилась на 70 %, частично повредились стены и перегородки, вздулся пол, который они в настоящее время заменили, на стенах образовались трещины, электрическая проводка и розетки пришли в неудовлетворительное состояние и требовали незамедлительной замены, водонагреватель и водный насос «Кама» сгорели, частично повредилась мебель, а именно они были вынуждены поменять кухонный гарнитур и диван. Кроме того, возникла необходимость в замене всех дверей. В жилом помещении возникла необходимость проведения капитального ремонта. Их силами часть ремонтных работ выполнялась и выполняется с октября 2013 года, но большая часть строительных работ, выполнение которых необходимо для восстановления жилого дома, не возможна в связи с отсутствием материальной возможности.

Третье лицо Акашкина И.Б. заявленные истцами исковые требования поддержала, пояснив, об обстоятельствах, изложенных истцами, кроме того дополнив, что Пьянков С.Ф. является ее сожителем, проживает по указанному адресу с 2010 года, Банников А.В. является супругом её дочери ФИО7 и проживает совместно с нею в указанном жилом помещении с 2012 года.

Представитель ответчика – администрации г. Зеи в судебное заседании не явился, о времени и месте судебного заседания уведомлен надлежащим образом, просит дело рассмотреть в свое отсутствие, отзыва по заявленным требованиям не представил.

Представитель третьего лица Министерства социальной защиты населения Амурской области, в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания уведомлён надлежащим образом, просит дело рассмотреть в его отсутствие, считает, что в рассматриваемом случае истцами не подтвержден факт повреждения имущества в результате чрезвычайной ситуации, что не позволяет истцам претендовать на получение компенсации ущерба.

Представители третьих лиц Правительства Амурской области, Министерства финансов Амурской области, Министерства пожарной безопасности и гражданской защиты Амурской области в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания уведомлены надлежащим образом, отзыв на иск не представили.

В силу ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Заслушав истцов, третье лицо, свидетеля, изучив и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций. Согласно части 2 указанной статьи порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Из данной нормы закона следует, что право на компенсацию ущерба имеют граждане, вред имуществу которых причинён вследствие чрезвычайных ситуаций, в том числе природного характера.

Во исполнение указанных норм закона постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 2008 года № 750 утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий и постановлением Правительства Амурской области от 26 мая 2009 года № 214 утвержден Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Амурской области.

Согласно пункту 6 Порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Амурской области, утвержденного Постановлением Правительства Амурской области от 26 мая 2009 № 214 (с изменениями и дополнениями), по результатам рассмотрения обосновывающих документов министерство пожарной безопасности и гражданской защиты области вносит губернатору области или первому заместителю председателя Правительства области предложения по решению поставленного вопроса.

При положительном решении в предложениях указывается объем ассигнований, предлагаемый для выделения из резервного фонда, при этом в части расходов на содержание и выплаты пострадавшим гражданам предусматриваются следующие размеры:

при оказании гражданам единовременной материальной помощи - 10 тыс. рублей на человека (но не более 50 тыс. рублей на семью);

при оказании гражданам финансовой помощи за частично утраченное имущество - 50 тыс. рублей на семью, за полностью утраченное имущество - 100 тыс. рублей на семью;

При этом, постановлением Правительства Амурской области от 13 сентября 2013 года № 423 «Об оказании гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации произошедшей на территории Амурской области в июле-августе 2013 года, помощи, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета», постановлено:

1. Оказать гражданам, признанным пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории Амурской области в июле - августе 2013 года, и постоянно проживающими в населенных пунктах, подвергшихся наводнению, единовременную материальную помощь в размере 10000 рублей (без ограничения по количеству членов семьи) и финансовую помощь в размере 100000 рублей в связи с полной или частичной утратой имущества:

1) за счет средств, источником финансового обеспечения которых являются средства резервного фонда Правительства Российской Федерации:

а) единовременную материальную помощь (из расчета 10000 рублей на человека, но не более 50000 рублей на семью);

б) финансовую помощь в связи с утратой ими имущества (из расчета за частично утраченное имущество 50000 рублей на человека, за полностью утраченное имущество - 100000 рублей на человека);

2) за счет средств дополнительной финансовой помощи, выделенной из федерального бюджета бюджету Амурской области в 2013 году в виде дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации:

а) единовременную материальную помощь (из расчета 10000 рублей на шестого и каждого последующего члена семьи);

б) финансовую помощь в связи с частичной утратой ими имущества (из расчета 50000 рублей на человека).

Приказом начальника управления гражданской защиты и пожарной безопасности Амурской области от 10 сентября 2009 № 102-п установлено, что для включения в списки граждан, которым подлежит выплата единовременной материальной помощи из резервного фонда Правительства Амурской области, необходимо наличие постоянной регистрации по месту чрезвычайной ситуации; для включения в списки граждан, которым подлежит выплата финансовой помощи при утрате имущества из резервного фонда Правительства Амурской области, необходимо наличие постоянной регистрации по месту чрезвычайной ситуации, а также подтверждения факта утраты имущества (полностью или частично).

Распоряжением Губернатора Амурской области от 23 июля 2013 года № 123-р на территории Амурской области введён режим чрезвычайной ситуации в результате подтопления значительного числа населенных пунктов.

При этом, как установлено судом, из сообщения Амурского ЦГМС – филиала ФГБУ «Дальневосточное УГМС», частые интенсивные дожди, временами достигающие критерия опасного природного явления, значительное количество осадков, паводки на густой речной сети, разлив рек и озер-стариц, большая глубина затопления пойм рек, длительное присутствие воды на пойме в конечном итоге привели к подтоплению, затоплению насёленных пунктов, следовательно к крупномасштабному наводнению в Амурской области, в том числе, Зейского района. Факт подтопления населенных пунктов Зейского района подтверждается актом комплексной комиссии о чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате дождей и паводков на территории Амурской области.

Таким образом, факт чрезвычайной ситуации природного характера на территории Зейского района, сложившейся в результате ливневых дождей и увеличением сброса воды через водосливную часть плотины Зейской ГЭС из Зейского водохранилища, на момент подачи истицей искового заявления в суд <Дата обезличена> является общеизвестным и в силу ч. 1 ст. 61 ГПК РФ, не нуждается в доказывании.

Как установлено в ходе настоящего судебного разбирательства и подтверждается исследованными материалами дела, жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, принадлежит на праве собственности Акашкиной И.Б., что подтверждается Свидетельством о государственной регистрации права от <Дата обезличена>, а также выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним <Номер обезличен> от <Дата обезличена>.

Решением Зейского районного суда Амурской области от <Дата обезличена> Пьянков С.Ф. и Банников А.В. были признаны постоянно проживающими в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес> на момент возникновения чрезвычайной ситуации на территории г. Зея в июле-августе 2013 года.

Как следует из материалов дела, в августе 2013 года Акашкина И.Б. обратилась в администрацию г. Зея о выплате ей и членам ее семьи (дочери ФИО7) единовременной материальной и финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества в результате ЧС.

Согласно акта обследования утраченного имущества граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации на территории города Зеи Амурской области в 2013 году сложившейся в результате ливневых дождей и увеличением сброса воды через водосливную часть плотины Зейской ГЭС и Зейского водохранилища и акта обследования частного жилого помещения, поврежденного подтопления в результате чрезвычайной ситуации на территории города Зеи Амурской области в 2013 году сложившейся в результате ливневых дождей и увеличением сброса воды через водосливную часть плотины Зейской ГЭС и Зейского водохранилища, утвержденных главой администрации г. Зеи <Дата обезличена>, комиссией обследовано жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>. При визуальном осмотре обнаружено, что вокруг дома вода, двор полностью затоплен. Фундамент дома бетонный, ленточный, частично затоплен поверхностной водой. В подполье вода (от воды до уровня пола 37 см), отдушины затоплены. Плита перекрытия пропитана водой. На земельном участке затоплен огород, септик, теплица. В гараже и хозяйственных постройках на полу 5 см воды. В заключениях комиссии указано, что имущество утрачено частично размер единовременной материальной помощи – <данные изъяты>, размер финансовой помощи – <данные изъяты>.

При этом, единовременная материальная и финансовой помощь за частично утраченное имущество Акашкиной И.Б. и ФИО7, была выплачена, что подтверждается выписками из их лицевых счетов и не оспаривается третьим лицом Акашкина И.Б..

<Дата обезличена> Акашкина И.Б. обратилась в администрацию г. Зея с заявлением о выплате Банникову А.В. и Пьянкову С.Ф. материальной помощи, так как они на момент чрезвычайной ситуации проживали в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>

<Дата обезличена> Акашкиной И.Б. администрацией г. Зеи было направлено сообщение, из которого следовало, что в настоящее время Пьянков С.Ф. и Банников А.В. не могут быть включены в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации поскольку решением КЧС и ПБ от <Дата обезличена> было установлено, что приме документов граждан на выплаты принимаются к рассмотрению только по судебным решениям. Пьянкову С.Ф. и Банникову А.В. рекомендовано обратиться в Зейский районный суд.

Согласно Методическим рекомендациям по оказанию единовременной материальной и финансовой помощи гражданам в связи с чрезвычайной ситуацией, произошедшей в июле-августе 2013 года на территории Амурской области, утвержденных протоколом заседания оперативного штаба комиссии при Правительстве Амурской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 26 сентября 2013 года № 40 органы местного самоуправления формируют списки по рекомендованным формам и предоставляют их в Правительство Амурской области для дальнейшего согласования и утверждения.

Только после того, как списки согласованы и утверждены Правительством Амурской области, граждане считаются пострадавшими в результате ЧС и включены в списки.

Таким образом, Пьянков С.Ф. и Банников А.В. в настоящее время не признаны пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей в июле - августе 2013 года на территории Зейского района и не включены в соответствующие списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации.

Соответственно, в данном случае подлежат проверке те обстоятельства в соответствии с которыми, суд установит, насколько обоснованы заявленные Пьянковым С.Ф. и Банниковым А.В. требования о признании пострадавшими и включении в списки граждан пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, при этом надлежащим ответчиком по данному гражданскому делу, будет являться администрация города Зея, формирующая данные списки.

В силу п. 2 подп. «б» Указа Президента РФ от 31 августа 2013 года № 693 «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области», Правительству Российской Федерации до 10 сентября 2013 года поручено принять решение о выплате за счёт средств федерального бюджета каждому гражданину, признанному пострадавшим в результате крупномасштабного наводнения и постоянно проживающему в населенных пунктах, подвергшихся наводнению, единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей (без ограничения по количеству членов семьи) и компенсации в размере 100 тыс. рублей за утрату имущества первой необходимости, в случае если это имущество было утрачено полностью или частично.

Порядок оформления документов и выделения пострадавшим материальной помощи определяется Методическими рекомендациями по оказанию единовременной материальной помощи и финансовой помощи гражданам в связи с чрезвычайной ситуацией, произошедшей в июле-августе 2013 года на территории Амурской области, утверждённых протоколом заседания оперативного штаба комиссии при Правительстве Амурской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 26 сентября 2013 года № 40.

В соответствии с данными Методическими рекомендациями единовременная материальная помощь оказывается гражданам, постоянно проживающим в жилом помещении, пострадавшем в результате ЧС. Финансовая помощь за (полностью или частично) утраченное имущество оказывается гражданам, постоянно проживающим в жилом помещении (жилом доме), пострадавшем в результате ЧС, при условии, что такой дом (жилой дом), земельный участок с расположенным на нём жилым домом подтоплены (затоплены) водой в результате чрезвычайной ситуации.

В п. 2.3 данных Методических рекомендаций указаны критерии разграничения утраты имущества со степенью «частично» или «полностью».

Так, в случае, если жилой дом (жилое помещение) были подтоплены водой в результате чрезвычайной ситуации при подъёме воды выше уровня пола помещения (первого этажа здания) с повреждением находящегося в нём имущества граждан, фиксируется полная утрата имущества (в иных случаях, при соблюдении условий настоящего пункта – частичная).

Кроме того, в соответствии с Порядком выплаты гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории Амурской области в июле - августе 2013 года, помощи, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета, утвержденным постановлением Правительства Амурской области от 13 сентября 2013 года № 423, под пострадавшими гражданами понимаются граждане, постоянно проживающие на период чрезвычайной ситуации в жилых помещениях, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории Амурской области в июле-августе 2013 года.

Таким образом, из требований приведенных актов следует, что одним из обязательных условий для признания за гражданином права на получение соответствующей единовременной материальной и финансовой помощи является установление факта утраты имущества, в случае если это имущество было утрачено полностью или частично.

При этом единовременная материальная помощь – выплачивается гражданам, у которых в результате ЧС пострадало личное имущество в жилом помещении по месту постоянного жительства, а также надворные постройки и находившееся там имущество, расположенные на придомовом участке.

Финансовая помощь за утрату имущества – выплачивается при условии повреждения жилого помещения, в котором гражданин проживает.

Согласно ст. 16 Жилищного кодекса РФ,

Жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании (2).

Квартирой признается структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении (3).

Как судом уже было установлено выше, истцы на момент возникновения чрезвычайной ситуации проживали в одноэтажном жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>.

В судебном заседании свидетель ФИО7 пояснила, что истец Банников А.В. является ее супругом, а истец Пьянков С.Ф. является сожителем ее матери Акашкиной И.Б., в период возникновения чрезвычайной ситуации истцы проживали совместно с нею и ее матерью по адресу <адрес>, в период чрезвычайной ситуации квартира, в которой они проживают, пострадала, а именно пострадали фундамент, в доме перекосило дверные косяки, сгорели водонагреватель и водяной насос «Кама», вздулись полы. Кроме того от влажности пострадали кухонный гарнитур и диван, которые были приобретены истцами на их денежные средства.

Вышеуказанный свидетель была предупреждена об уголовной ответственности за дачу заведомо ложных показаний, ее показания согласуются с пояснениями истцов и третьего лица, а также не противоречат собранным по делу доказательствам, в связи с чем сомневаться в их достоверности у суда нет никаких оснований.

В судебном заседании также были осмотрены фотографии, представленные истцами, на которых изображены повреждения жилого дома, указанные истцами и свидетелем, в том числе повреждения стен дома.

Вместе с тем, фотографии представленные истцами не имеют пояснительных надписей, в связи с чем невозможно установить, кем и когда были сделаны данные фотографии, какие помещения и повреждения в жилом доме изображены на представленных фотографиях, в связи с чем суд признает не может признать указанные фотографии относимыми, допустимыми и достоверными доказательствами по данному гражданскому делу.

В ходе судебного заседания, в порядке ст. 58 ГПК РФ, был произведен осмотр жилого дома, расположенного по адресу <адрес>, в ходе которого было установлено, что в зале жилого помещения имеются следы сырости, частично разрушены стены, отклеились обои в верхнем правом углу, на стенах имеются потеки. В кухне жилого помещения имеются потеки на стенах, следы влажности, стены за кухонным гарнитуром с задней стороны покрыты плесенью. В подвале жилого помещения имеются следы присутствия воды. На веранде жилого дома, расположен диван, который внутри и с задней стороны покрыт плесенью, согласно пояснений истцов и третьего лица, данный диван был приобретен ими на совместные денежные средства и пострадал из-за переувлажнения в квартире истцов в период затопления. На наружных стенах дома имеются трещины, местами обвалилась облицовочная плитка.

Исходя из анализа материалов настоящего гражданского дела, суд приходит к следующим выводам: истцами представлено достаточно доказательств, подтверждающих повреждение конструктивных элементов жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, в результате чрезвычайной ситуации (подтопления грунтовыми водами).

При этом, как установлено материалами дела, истцы Банников А.В. и Пьянков С.Ф. собственниками жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, не являются, а соответственно и претендовать на выплаты финансовой помощи при такой ситуации, не вправе.

Вместе с тем, как установлено в судебном заседании, истицами было утрачено иное личное имущество, не связанное с правом собственности на жилой дом, а именно были повреждены кухонный гарнитур и диван, что подтверждается показаниями свидетеля ФИО7, а также установлено в ходе осмотра жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, принимая во внимание установленные в ходе судебного разбирательства дела обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что в судебном заседании установлено, что имуществу истцов Банникова А.В. и Пьянкова С.Ф., не связанному с правом собственности на жилой дом, а именно дивану и кухонному гарнитуру, которые пострадали в результате затопления жилого помещения, в котором они проживают водой, причинен ущерб в результате чрезвычайной ситуации, они постоянно проживают в указанном жилом доме и проживали в нем на момент возникновения чрезвычайной ситуации в июле-августе 2013 года, в связи с чем заявленные ими требования о включении их в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации на получение единовременной материальной помощи, являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесённые по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

Правила, изложенные в ч. 1 настоящей статьи, относятся также к распределению судебных расходов, понесённых сторонами в связи с ведением дела в апелляционной, кассационной и надзорной инстанциях.

Судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела (ч. 1 ст. 88 ГПК РФ).

Согласно ст. 94 ГПК РФ, к издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся в том числе: расходы на проезд и проживание сторон и третьих лиц, понесённые ими в связи с явкой в суд; расходы на оплату услуг представителей; другие признанные судом необходимыми расходы.

В соответствии с ч. 1 ст. 100 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по её письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Истцом Банниковым А.В. заявлены требования о взыскании расходов на оплату юридических услуг в размере <данные изъяты> в подтверждение указанных расходов им представлены договор оказания юридических услуг <Номер обезличен> от <Дата обезличена> в соответствии с которым заказчик (Банников А.А.) поручил, а Исполнитель (ФИО14») на себя обязательство оказывать юридические консультации и услуги по составлению искового заявления к администрации г. Зея по признанию Банникова А.В. и Пьянкова С.Ф. пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации – наводнения на территории г. Зеи в августе 2013 года, акт сдачи-приема услуг к договору оказания юридических услуг <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, в соответствии с которым исполнителем в полном объеме выполнения обязательства по договору, заказчик по объему и качеству претензий не имеет, квитанция серии <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, в соответствии с которой ФИО14 оказало истцу Банникову А.В. юридические услуги по договору <Номер обезличен> от <Дата обезличена> на сумму <данные изъяты>, которые были оплачены истцом Банниковым А.В. <Дата обезличена>.

Обязанность суда взыскивать расходы на оплату юридических услуг, понесённых лицом, в пользу которого принят судебный акт, с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах является одним из предусмотренных законом правовых способов, направленных против необоснованного завышения размера оплаты оказанных юридических услуг. Именно поэтому в статье 100 ГПК РФ речь идёт по существу, об обязанности суда установить баланс между правами лиц, участвующих в деле.

Определяя размер расходов на оплату юридических услуг, суд учитывает, что истцу была оказана юридическая помощь, в виде консультации и составления искового заявления. Учитывая изложенное, суд признаёт разумными, справедливыми и соразмерными оказанной юридической помощи расходы истца на оплату юридических услуг в сумме <данные изъяты>

Истцами до принятия решения по настоящему делу заявлено ходатайство об обращении решения суда к немедленному исполнению.

На основании ст. 212 ГПК РФ, суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. При допущении немедленного исполнения решения суд может потребовать от истца обеспечения поворота его исполнения на случай отмены решения суда. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда.

Поскольку судом не установлены особые обстоятельства, при которых замедление исполнения данного решения о признании пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации может повлечь невозможность получения истцами государственной помощи, оказываемой в целях ликвидации стихийного бедствия, а следовательно нарушения их прав на возмещение ущерба, причиненного в результате чрезвычайной ситуации, а также принимая во внимание то, что 22 ноября 2013 года режим чрезвычайной ситуации на территории города Зеи отменен распоряжением № 10-р от 22 ноября 2013 года, суд отказывает в удовлетворении требования об обращении решения суда к немедленному исполнению.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Банникова А.В., Пьянкова С.Ф. к администрации города Зея о признании пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации и включении в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, удовлетворить частично.

Признать Банникова А.В., Пьянкова С.Ф. пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации – наводнения на территории г. Зея Амурской области в июле-августе 2013 года.

Обязать администрацию города Зея включить Банникова А.В., Пьянкова С.Ф. в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате ливневых дождей, сопровождающихся паводками на территории г. ЗеяАмурской области в июле-августе 2013 года, на получение единовременной материальной помощи.

В удовлетворении исковых требований Банникова А.В., Пьянкова С.Ф. к администрации города Зея о включении в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате ливневых дождей, сопровождающихся паводками на территории г. Зея Амурской области в июле-августе 2013 года, на получение финансовой помощи за частично утраченное имущество, отказать.

Взыскать с администрации города Зеи Амурской области в пользу Банникова А.В. судебные расходы на оплату юридических услуг в сумме <данные изъяты>.

В удовлетворении ходатайства об обращении решения суда к немедленному исполнению отказать.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Зейский районный суд в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

    

Председательствующий                            

Мотивированное решение составлено 31 марта 2014 года.

Судья

2-758/2014 ~ М-717/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Банников Александр Владимирович
Пьянков Степан Федорович
Ответчики
Администрация города Зеи
Другие
Акашкина Ирина Борисовна
Министерство финансов
Суд
Зейский районный суд Амурской области
Судья
Плешков Александр Анатольевич
Дело на странице суда
zeiskiy--amr.sudrf.ru
06.03.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.03.2014Передача материалов судье
06.03.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.03.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.03.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.03.2014Судебное заседание
31.03.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.10.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее