Дело № 2-758/2014
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Зея Амурской области «26» марта 2014 года
Зейский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Плешкова А.А.,
при секретаре Лучковой Е.В., с участием истцов Банникова А.В., Пьянкова С.Ф., третьего лица Акашкиной И.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Банникова А.В., Пьянкова С.Ф. к администрации города Зея о признании пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации и включении в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации,
УСТАНОВИЛ:
Истцы Банников А.В. и Пьянков С.Ф. обратились в суд с иском к администрации г. Зея о признании пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации- наводнения на территории г. Зеи в августе 2013 года, а также об обязании администрации г. Зеи включить их в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации – наводнения на территории г. Зеи в августе 2013 года на получение единовременной материальной и финансовой помощи, взыскании расходов на оплату юридических услуг в размере 5000 рублей в пользу Банникова А.В. В обоснование иска указали, что в августе 2013 года в результате чрезвычайной ситуации природного характера (паводка) на территории г. Зея, квартира в двухквартирном доме, в которой они проживают и земельный участок, расположенные по адресу: <адрес> были подтоплены. В результате подтопления было испорчено принадлежащее им имущество, пострадала квартира, в которой они проживают. Принимая во внимание факт постоянного проживания в указанной квартире, факт порчи принадлежащего истцам имущества, собственник жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, Акашкина И.Б. обратилась в администрацию г. Зея с заявлением о включении в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации для получения за счет средств областного бюджета материальной помощи при частичной утрате имущества Банникова А.В. и Пьянкова С.Ф., как членов ее семьи. Акашкина И.Б. и ее дочь ФИО7 получили единовременную материальную помощь в размере <данные изъяты> на каждую, а также финансовую помощь в размере <данные изъяты> за счет средств резервного фонда Правительства РФ и <данные изъяты> за счет дотаций на каждую. Администрацией г. Зеи в данном праве на компенсацию и включении в список пострадавших Банникова А.В. и Пьянкова С.Ф. было отказано. Поскольку личное имущество по месту жительства истцов было повреждено в связи с наводнением, которое относится к чрезвычайным ситуациям, полагают, что они имеют право на компенсацию причиненного им ущерба.
Определением суда от 06 марта 2014 года к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Правительство Амурской области, Министерство пожарной безопасности и гражданской защиты Амурской области, Министерство социальной защиты населения Амурской области.
В судебном заседании истцы Банников А.В. и Пьянков С.Ф. на удовлетворении исковых требований настаивали, пояснив об обстоятельствах изложенных в исковом заявлении, также дополнили, что в результате наводнения пострадало их имущество. Из-за возникших повреждений в квартире нарушены нормальные условия для жизни и возникла угроза здоровью проживающих, а именно из-за того, что в подполье и на стенах дома образовались грибок и плесень. В результате наводнения появились трещины в фундаменте, отместка повредилась на 70 %, частично повредились стены и перегородки, вздулся пол, который они в настоящее время заменили, на стенах образовались трещины, электрическая проводка и розетки пришли в неудовлетворительное состояние и требовали незамедлительной замены, водонагреватель и водный насос «Кама» сгорели, частично повредилась мебель, а именно они были вынуждены поменять кухонный гарнитур и диван. Кроме того, возникла необходимость в замене всех дверей. В жилом помещении возникла необходимость проведения капитального ремонта. Их силами часть ремонтных работ выполнялась и выполняется с октября 2013 года, но большая часть строительных работ, выполнение которых необходимо для восстановления жилого дома, не возможна в связи с отсутствием материальной возможности.
Третье лицо Акашкина И.Б. заявленные истцами исковые требования поддержала, пояснив, об обстоятельствах, изложенных истцами, кроме того дополнив, что Пьянков С.Ф. является ее сожителем, проживает по указанному адресу с 2010 года, Банников А.В. является супругом её дочери ФИО7 и проживает совместно с нею в указанном жилом помещении с 2012 года.
Представитель ответчика – администрации г. Зеи в судебное заседании не явился, о времени и месте судебного заседания уведомлен надлежащим образом, просит дело рассмотреть в свое отсутствие, отзыва по заявленным требованиям не представил.
Представитель третьего лица Министерства социальной защиты населения Амурской области, в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания уведомлён надлежащим образом, просит дело рассмотреть в его отсутствие, считает, что в рассматриваемом случае истцами не подтвержден факт повреждения имущества в результате чрезвычайной ситуации, что не позволяет истцам претендовать на получение компенсации ущерба.
Представители третьих лиц Правительства Амурской области, Министерства финансов Амурской области, Министерства пожарной безопасности и гражданской защиты Амурской области в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания уведомлены надлежащим образом, отзыв на иск не представили.
В силу ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Заслушав истцов, третье лицо, свидетеля, изучив и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций. Согласно части 2 указанной статьи порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Из данной нормы закона следует, что право на компенсацию ущерба имеют граждане, вред имуществу которых причинён вследствие чрезвычайных ситуаций, в том числе природного характера.
Во исполнение указанных норм закона постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 2008 года № 750 утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий и постановлением Правительства Амурской области от 26 мая 2009 года № 214 утвержден Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Амурской области.
Согласно пункту 6 Порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Амурской области, утвержденного Постановлением Правительства Амурской области от 26 мая 2009 № 214 (с изменениями и дополнениями), по результатам рассмотрения обосновывающих документов министерство пожарной безопасности и гражданской защиты области вносит губернатору области или первому заместителю председателя Правительства области предложения по решению поставленного вопроса.
При положительном решении в предложениях указывается объем ассигнований, предлагаемый для выделения из резервного фонда, при этом в части расходов на содержание и выплаты пострадавшим гражданам предусматриваются следующие размеры:
при оказании гражданам единовременной материальной помощи - 10 тыс. рублей на человека (но не более 50 тыс. рублей на семью);
при оказании гражданам финансовой помощи за частично утраченное имущество - 50 тыс. рублей на семью, за полностью утраченное имущество - 100 тыс. рублей на семью;
При этом, постановлением Правительства Амурской области от 13 сентября 2013 года № 423 «Об оказании гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации произошедшей на территории Амурской области в июле-августе 2013 года, помощи, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета», постановлено:
1. Оказать гражданам, признанным пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории Амурской области в июле - августе 2013 года, и постоянно проживающими в населенных пунктах, подвергшихся наводнению, единовременную материальную помощь в размере 10000 рублей (без ограничения по количеству членов семьи) и финансовую помощь в размере 100000 рублей в связи с полной или частичной утратой имущества:
1) за счет средств, источником финансового обеспечения которых являются средства резервного фонда Правительства Российской Федерации:
а) единовременную материальную помощь (из расчета 10000 рублей на человека, но не более 50000 рублей на семью);
б) финансовую помощь в связи с утратой ими имущества (из расчета за частично утраченное имущество 50000 рублей на человека, за полностью утраченное имущество - 100000 рублей на человека);
2) за счет средств дополнительной финансовой помощи, выделенной из федерального бюджета бюджету Амурской области в 2013 году в виде дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации:
а) единовременную материальную помощь (из расчета 10000 рублей на шестого и каждого последующего члена семьи);
б) финансовую помощь в связи с частичной утратой ими имущества (из расчета 50000 рублей на человека).
Приказом начальника управления гражданской защиты и пожарной безопасности Амурской области от 10 сентября 2009 № 102-п установлено, что для включения в списки граждан, которым подлежит выплата единовременной материальной помощи из резервного фонда Правительства Амурской области, необходимо наличие постоянной регистрации по месту чрезвычайной ситуации; для включения в списки граждан, которым подлежит выплата финансовой помощи при утрате имущества из резервного фонда Правительства Амурской области, необходимо наличие постоянной регистрации по месту чрезвычайной ситуации, а также подтверждения факта утраты имущества (полностью или частично).
Распоряжением Губернатора Амурской области от 23 июля 2013 года № 123-р на территории Амурской области введён режим чрезвычайной ситуации в результате подтопления значительного числа населенных пунктов.
При этом, как установлено судом, из сообщения Амурского ЦГМС – филиала ФГБУ «Дальневосточное УГМС», частые интенсивные дожди, временами достигающие критерия опасного природного явления, значительное количество осадков, паводки на густой речной сети, разлив рек и озер-стариц, большая глубина затопления пойм рек, длительное присутствие воды на пойме в конечном итоге привели к подтоплению, затоплению насёленных пунктов, следовательно к крупномасштабному наводнению в Амурской области, в том числе, Зейского района. Факт подтопления населенных пунктов Зейского района подтверждается актом комплексной комиссии о чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате дождей и паводков на территории Амурской области.
Таким образом, факт чрезвычайной ситуации природного характера на территории Зейского района, сложившейся в результате ливневых дождей и увеличением сброса воды через водосливную часть плотины Зейской ГЭС из Зейского водохранилища, на момент подачи истицей искового заявления в суд <Дата обезличена> является общеизвестным и в силу ч. 1 ст. 61 ГПК РФ, не нуждается в доказывании.
Как установлено в ходе настоящего судебного разбирательства и подтверждается исследованными материалами дела, жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, принадлежит на праве собственности Акашкиной И.Б., что подтверждается Свидетельством о государственной регистрации права от <Дата обезличена>, а также выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним <Номер обезличен> от <Дата обезличена>.
Решением Зейского районного суда Амурской области от <Дата обезличена> Пьянков С.Ф. и Банников А.В. были признаны постоянно проживающими в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес> на момент возникновения чрезвычайной ситуации на территории г. Зея в июле-августе 2013 года.
Как следует из материалов дела, в августе 2013 года Акашкина И.Б. обратилась в администрацию г. Зея о выплате ей и членам ее семьи (дочери ФИО7) единовременной материальной и финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества в результате ЧС.
Согласно акта обследования утраченного имущества граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации на территории города Зеи Амурской области в 2013 году сложившейся в результате ливневых дождей и увеличением сброса воды через водосливную часть плотины Зейской ГЭС и Зейского водохранилища и акта обследования частного жилого помещения, поврежденного подтопления в результате чрезвычайной ситуации на территории города Зеи Амурской области в 2013 году сложившейся в результате ливневых дождей и увеличением сброса воды через водосливную часть плотины Зейской ГЭС и Зейского водохранилища, утвержденных главой администрации г. Зеи <Дата обезличена>, комиссией обследовано жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>. При визуальном осмотре обнаружено, что вокруг дома вода, двор полностью затоплен. Фундамент дома бетонный, ленточный, частично затоплен поверхностной водой. В подполье вода (от воды до уровня пола 37 см), отдушины затоплены. Плита перекрытия пропитана водой. На земельном участке затоплен огород, септик, теплица. В гараже и хозяйственных постройках на полу 5 см воды. В заключениях комиссии указано, что имущество утрачено частично размер единовременной материальной помощи – <данные изъяты>, размер финансовой помощи – <данные изъяты>.
При этом, единовременная материальная и финансовой помощь за частично утраченное имущество Акашкиной И.Б. и ФИО7, была выплачена, что подтверждается выписками из их лицевых счетов и не оспаривается третьим лицом Акашкина И.Б..
<Дата обезличена> Акашкина И.Б. обратилась в администрацию г. Зея с заявлением о выплате Банникову А.В. и Пьянкову С.Ф. материальной помощи, так как они на момент чрезвычайной ситуации проживали в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>
<Дата обезличена> Акашкиной И.Б. администрацией г. Зеи было направлено сообщение, из которого следовало, что в настоящее время Пьянков С.Ф. и Банников А.В. не могут быть включены в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации поскольку решением КЧС и ПБ от <Дата обезличена> было установлено, что приме документов граждан на выплаты принимаются к рассмотрению только по судебным решениям. Пьянкову С.Ф. и Банникову А.В. рекомендовано обратиться в Зейский районный суд.
Согласно Методическим рекомендациям по оказанию единовременной материальной и финансовой помощи гражданам в связи с чрезвычайной ситуацией, произошедшей в июле-августе 2013 года на территории Амурской области, утвержденных протоколом заседания оперативного штаба комиссии при Правительстве Амурской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 26 сентября 2013 года № 40 органы местного самоуправления формируют списки по рекомендованным формам и предоставляют их в Правительство Амурской области для дальнейшего согласования и утверждения.
Только после того, как списки согласованы и утверждены Правительством Амурской области, граждане считаются пострадавшими в результате ЧС и включены в списки.
Таким образом, Пьянков С.Ф. и Банников А.В. в настоящее время не признаны пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей в июле - августе 2013 года на территории Зейского района и не включены в соответствующие списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации.
Соответственно, в данном случае подлежат проверке те обстоятельства в соответствии с которыми, суд установит, насколько обоснованы заявленные Пьянковым С.Ф. и Банниковым А.В. требования о признании пострадавшими и включении в списки граждан пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, при этом надлежащим ответчиком по данному гражданскому делу, будет являться администрация города Зея, формирующая данные списки.
В силу п. 2 подп. «б» Указа Президента РФ от 31 августа 2013 года № 693 «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области», Правительству Российской Федерации до 10 сентября 2013 года поручено принять решение о выплате за счёт средств федерального бюджета каждому гражданину, признанному пострадавшим в результате крупномасштабного наводнения и постоянно проживающему в населенных пунктах, подвергшихся наводнению, единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей (без ограничения по количеству членов семьи) и компенсации в размере 100 тыс. рублей за утрату имущества первой необходимости, в случае если это имущество было утрачено полностью или частично.
Порядок оформления документов и выделения пострадавшим материальной помощи определяется Методическими рекомендациями по оказанию единовременной материальной помощи и финансовой помощи гражданам в связи с чрезвычайной ситуацией, произошедшей в июле-августе 2013 года на территории Амурской области, утверждённых протоколом заседания оперативного штаба комиссии при Правительстве Амурской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 26 сентября 2013 года № 40.
В соответствии с данными Методическими рекомендациями единовременная материальная помощь оказывается гражданам, постоянно проживающим в жилом помещении, пострадавшем в результате ЧС. Финансовая помощь за (полностью или частично) утраченное имущество оказывается гражданам, постоянно проживающим в жилом помещении (жилом доме), пострадавшем в результате ЧС, при условии, что такой дом (жилой дом), земельный участок с расположенным на нём жилым домом подтоплены (затоплены) водой в результате чрезвычайной ситуации.
В п. 2.3 данных Методических рекомендаций указаны критерии разграничения утраты имущества со степенью «частично» или «полностью».
Так, в случае, если жилой дом (жилое помещение) были подтоплены водой в результате чрезвычайной ситуации при подъёме воды выше уровня пола помещения (первого этажа здания) с повреждением находящегося в нём имущества граждан, фиксируется полная утрата имущества (в иных случаях, при соблюдении условий настоящего пункта – частичная).
Кроме того, в соответствии с Порядком выплаты гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории Амурской области в июле - августе 2013 года, помощи, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета, утвержденным постановлением Правительства Амурской области от 13 сентября 2013 года № 423, под пострадавшими гражданами понимаются граждане, постоянно проживающие на период чрезвычайной ситуации в жилых помещениях, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории Амурской области в июле-августе 2013 года.
Таким образом, из требований приведенных актов следует, что одним из обязательных условий для признания за гражданином права на получение соответствующей единовременной материальной и финансовой помощи является установление факта утраты имущества, в случае если это имущество было утрачено полностью или частично.
При этом единовременная материальная помощь – выплачивается гражданам, у которых в результате ЧС пострадало личное имущество в жилом помещении по месту постоянного жительства, а также надворные постройки и находившееся там имущество, расположенные на придомовом участке.
Финансовая помощь за утрату имущества – выплачивается при условии повреждения жилого помещения, в котором гражданин проживает.
Согласно ст. 16 Жилищного кодекса РФ,
Жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании (2).
Квартирой признается структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении (3).
Как судом уже было установлено выше, истцы на момент возникновения чрезвычайной ситуации проживали в одноэтажном жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>.
В судебном заседании свидетель ФИО7 пояснила, что истец Банников А.В. является ее супругом, а истец Пьянков С.Ф. является сожителем ее матери Акашкиной И.Б., в период возникновения чрезвычайной ситуации истцы проживали совместно с нею и ее матерью по адресу <адрес>, в период чрезвычайной ситуации квартира, в которой они проживают, пострадала, а именно пострадали фундамент, в доме перекосило дверные косяки, сгорели водонагреватель и водяной насос «Кама», вздулись полы. Кроме того от влажности пострадали кухонный гарнитур и диван, которые были приобретены истцами на их денежные средства.
Вышеуказанный свидетель была предупреждена об уголовной ответственности за дачу заведомо ложных показаний, ее показания согласуются с пояснениями истцов и третьего лица, а также не противоречат собранным по делу доказательствам, в связи с чем сомневаться в их достоверности у суда нет никаких оснований.
В судебном заседании также были осмотрены фотографии, представленные истцами, на которых изображены повреждения жилого дома, указанные истцами и свидетелем, в том числе повреждения стен дома.
Вместе с тем, фотографии представленные истцами не имеют пояснительных надписей, в связи с чем невозможно установить, кем и когда были сделаны данные фотографии, какие помещения и повреждения в жилом доме изображены на представленных фотографиях, в связи с чем суд признает не может признать указанные фотографии относимыми, допустимыми и достоверными доказательствами по данному гражданскому делу.
В ходе судебного заседания, в порядке ст. 58 ГПК РФ, был произведен осмотр жилого дома, расположенного по адресу <адрес>, в ходе которого было установлено, что в зале жилого помещения имеются следы сырости, частично разрушены стены, отклеились обои в верхнем правом углу, на стенах имеются потеки. В кухне жилого помещения имеются потеки на стенах, следы влажности, стены за кухонным гарнитуром с задней стороны покрыты плесенью. В подвале жилого помещения имеются следы присутствия воды. На веранде жилого дома, расположен диван, который внутри и с задней стороны покрыт плесенью, согласно пояснений истцов и третьего лица, данный диван был приобретен ими на совместные денежные средства и пострадал из-за переувлажнения в квартире истцов в период затопления. На наружных стенах дома имеются трещины, местами обвалилась облицовочная плитка.
Исходя из анализа материалов настоящего гражданского дела, суд приходит к следующим выводам: истцами представлено достаточно доказательств, подтверждающих повреждение конструктивных элементов жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, в результате чрезвычайной ситуации (подтопления грунтовыми водами).
При этом, как установлено материалами дела, истцы Банников А.В. и Пьянков С.Ф. собственниками жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, не являются, а соответственно и претендовать на выплаты финансовой помощи при такой ситуации, не вправе.
Вместе с тем, как установлено в судебном заседании, истицами было утрачено иное личное имущество, не связанное с правом собственности на жилой дом, а именно были повреждены кухонный гарнитур и диван, что подтверждается показаниями свидетеля ФИО7, а также установлено в ходе осмотра жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, принимая во внимание установленные в ходе судебного разбирательства дела обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что в судебном заседании установлено, что имуществу истцов Банникова А.В. и Пьянкова С.Ф., не связанному с правом собственности на жилой дом, а именно дивану и кухонному гарнитуру, которые пострадали в результате затопления жилого помещения, в котором они проживают водой, причинен ущерб в результате чрезвычайной ситуации, они постоянно проживают в указанном жилом доме и проживали в нем на момент возникновения чрезвычайной ситуации в июле-августе 2013 года, в связи с чем заявленные ими требования о включении их в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации на получение единовременной материальной помощи, являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст. 98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесённые по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.
Правила, изложенные в ч. 1 настоящей статьи, относятся также к распределению судебных расходов, понесённых сторонами в связи с ведением дела в апелляционной, кассационной и надзорной инстанциях.
Судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела (ч. 1 ст. 88 ГПК РФ).
Согласно ст. 94 ГПК РФ, к издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся в том числе: расходы на проезд и проживание сторон и третьих лиц, понесённые ими в связи с явкой в суд; расходы на оплату услуг представителей; другие признанные судом необходимыми расходы.
В соответствии с ч. 1 ст. 100 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по её письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
Истцом Банниковым А.В. заявлены требования о взыскании расходов на оплату юридических услуг в размере <данные изъяты> в подтверждение указанных расходов им представлены договор оказания юридических услуг <Номер обезличен> от <Дата обезличена> в соответствии с которым заказчик (Банников А.А.) поручил, а Исполнитель (ФИО14») на себя обязательство оказывать юридические консультации и услуги по составлению искового заявления к администрации г. Зея по признанию Банникова А.В. и Пьянкова С.Ф. пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации – наводнения на территории г. Зеи в августе 2013 года, акт сдачи-приема услуг к договору оказания юридических услуг <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, в соответствии с которым исполнителем в полном объеме выполнения обязательства по договору, заказчик по объему и качеству претензий не имеет, квитанция серии <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, в соответствии с которой ФИО14 оказало истцу Банникову А.В. юридические услуги по договору <Номер обезличен> от <Дата обезличена> на сумму <данные изъяты>, которые были оплачены истцом Банниковым А.В. <Дата обезличена>.
Обязанность суда взыскивать расходы на оплату юридических услуг, понесённых лицом, в пользу которого принят судебный акт, с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах является одним из предусмотренных законом правовых способов, направленных против необоснованного завышения размера оплаты оказанных юридических услуг. Именно поэтому в статье 100 ГПК РФ речь идёт по существу, об обязанности суда установить баланс между правами лиц, участвующих в деле.
Определяя размер расходов на оплату юридических услуг, суд учитывает, что истцу была оказана юридическая помощь, в виде консультации и составления искового заявления. Учитывая изложенное, суд признаёт разумными, справедливыми и соразмерными оказанной юридической помощи расходы истца на оплату юридических услуг в сумме <данные изъяты>
Истцами до принятия решения по настоящему делу заявлено ходатайство об обращении решения суда к немедленному исполнению.
На основании ст. 212 ГПК РФ, суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. При допущении немедленного исполнения решения суд может потребовать от истца обеспечения поворота его исполнения на случай отмены решения суда. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда.
Поскольку судом не установлены особые обстоятельства, при которых замедление исполнения данного решения о признании пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации может повлечь невозможность получения истцами государственной помощи, оказываемой в целях ликвидации стихийного бедствия, а следовательно нарушения их прав на возмещение ущерба, причиненного в результате чрезвычайной ситуации, а также принимая во внимание то, что 22 ноября 2013 года режим чрезвычайной ситуации на территории города Зеи отменен распоряжением № 10-р от 22 ноября 2013 года, суд отказывает в удовлетворении требования об обращении решения суда к немедленному исполнению.
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Банникова А.В., Пьянкова С.Ф. к администрации города Зея о признании пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации и включении в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, удовлетворить частично.
Признать Банникова А.В., Пьянкова С.Ф. пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации – наводнения на территории г. Зея Амурской области в июле-августе 2013 года.
Обязать администрацию города Зея включить Банникова А.В., Пьянкова С.Ф. в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате ливневых дождей, сопровождающихся паводками на территории г. ЗеяАмурской области в июле-августе 2013 года, на получение единовременной материальной помощи.
В удовлетворении исковых требований Банникова А.В., Пьянкова С.Ф. к администрации города Зея о включении в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате ливневых дождей, сопровождающихся паводками на территории г. Зея Амурской области в июле-августе 2013 года, на получение финансовой помощи за частично утраченное имущество, отказать.
Взыскать с администрации города Зеи Амурской области в пользу Банникова А.В. судебные расходы на оплату юридических услуг в сумме <данные изъяты>.
В удовлетворении ходатайства об обращении решения суда к немедленному исполнению отказать.
Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Зейский районный суд в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий
Мотивированное решение составлено 31 марта 2014 года.
Судья