Дело №2-854/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13 апреля 2021 года г. Томск
Ленинский районный суд г. Томска в составе председательствующего судьи Ананичевой Н.Б., при секретаре Ильиной Н.Б., с участием помощника Томского транспортного прокурора Цыганкова Н.А., представителей ответчика Шахлевич Н.И., Грозной Ж.Г. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Томского транспортного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов Касьян Т.А. к Кемеровской таможне о взыскании недоплаченной компенсации денежного содержания, компенсации за неиспользованный отпуск,
УСТАНОВИЛ:
Томский транспортный прокурор, действуя в защиту прав, свобод и законных интересов Касьян Т.А. обратился в суд с иском к Кемеровской таможне о взыскании недоплаченной компенсации денежного содержания, компенсации за неиспользованный отпуск. Указав в обоснование заявленных требований, что Томской транспортной прокуратурой в ходе проведения проверки обоснованности расчетов денежной компенсации, выплаченной служащим Томской таможни установлено, что Касьян Т.А. на основании приказа начальника Томской таможни № 21-к от 16.05.2005 года с 16.05.2005 года назначена на должность <данные изъяты>. В соответствии с приказом начальника Томской таможни № 150-К от 02.06.2020 года Касьян Т.А. уволена с государственной гражданской службы в таможенных органах с 30.06.2020 в соответствии с пунктом 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Служебный контракт <номер обезличен> от 14.09.2005 года прекращен с 30.06.2020 года. Прокуратурой установлено, что Томской таможней при увольнении Касьян Т.А. произведены следующие выплаты: окончательный расчет по 30.06.2020 года в размере <данные изъяты> рублей; выплата компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания - <данные изъяты> рублей; выплата компенсации за 15 календарных дней неиспользованных ежегодного основного и дополнительного оплачиваемого отпусков за период работы с 17 сентября 2019 года по 30 июня 2020 года - <данные изъяты> рубля, выплата единовременного пособия в размере 20 окладов месячного денежного содержания в соответствии с пп.4 п. 10 ст. 3 Федерального закона №78-ФЗ <данные изъяты> рублей. Также в ходе проверочных мероприятий прокуратурой установлено, что приказами Сибирского таможенного управления ФТС России №229 от 27.06.2019 года, №249-П от 19.09.2019 года, №466 от 11.12.2019 года, №105-П от 08.04.2020 года, №181-П от 11.06.2020 года распределены бюджетные ассигнования на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих таможенных органов СТУ за достижение показателей результативности и эффективности деятельности, а начальникам таможенных органов поручено обеспечить выплату средств материального стимулирования в I-IV кварталах 2019 года, в I квартале 2020 года. В связи с чем, приказами начальника Томской таможни о материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих таможни за достижение показателей результативности и эффективности деятельности Касьян Т.А. были произведены следующие выплаты материального стимулирования: приказ № 54- П от 26.07.2019 - <данные изъяты> рублей за 1 квартал 2019 года; приказ № 69-П от 25.09.2019 - <данные изъяты> рубля за 2 квартал 2019 года; приказ № 101-П от 23.12.2019 - <данные изъяты> рубля за 3 квартал 2019 года; приказ №44-П от 27.04.2020 - <данные изъяты> рублей за 4 квартал 2019 года; приказ №67-П от 16.06.2020 - <данные изъяты> рублей за 1 квартал 2020 года. Однако при расчете денежного содержания для исчисления компенсации при увольнении и компенсации за неиспользованные дни отпуска Касьян Т.А. Томской таможней не были учтены указанные произведенные выплаты материального стимулирования, в связи с чем, размер окончательного расчета с Касьян Т.А. произведен не в полном размере. В связи с установленными нарушениями прокуратурой 24.11.2020 года начальнику Кемеровской таможни внесено представление об устранении нарушений законодательства о государственной гражданской службе, по результатам рассмотрения которого 23.12.2020 года Кемеровская таможня признала доводы прокуратуры необоснованными в связи с тем, что Кемеровская таможня в правоотношениях, связанных с государственной гражданской службой с должностными лицами Томской таможни на дату осуществления им выплат денежного содержания и компенсации при увольнении в связи с сокращением должностей гражданской службы, не состояла. В связи с прекращением правоотношений, связанных с прохождением государственной гражданской службы должностными лицами, рассмотрение вопроса о выплатах, произведенных им при увольнении другим таможенным органом, не представляется возможным. Вместе с тем, на основании приказа ФТС России от 26.12.2019 № 1970 «О реорганизации Томской и Кемеровской таможен» в целях совершенствования структуры и повышения эффективности деятельности таможенных органов Российской Федерации, расположенных в Сибирском федеральном округе, реорганизованы с 1 июля 2020 года Томская и Кемеровская таможни в форме присоединения Томской таможни к Кемеровской таможне с внесением изменений в штатную численность и фонд оплаты труда таможенных органов. Согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц Томская таможня прекратила деятельность 24.07.2020 года путем реорганизации в форме присоединения к Кемеровской таможне. Средний дневной заработок для оплаты отпусков и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска исчисляется за последние 12 календарных месяцев путем деления суммы начисленной заработной платы на 12 и на 29,3 (среднемесячное число календарных дней). Общая сумма выплаченного Касьян Т.А. материального стимулирования на основании приказов начальника Томской таможни за 12 календарных месяцев составила <данные изъяты> рублей. Учитывая изложенные обстоятельства, в пользу Касьян Т.А. подлежит взысканию доплата сумм компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания, компенсации за неиспользованный отпуск, исходя из следующего расчета: 1/12 общей суммы материального стимулирования за июль, сентябрь, декабрь 2019 года, апрель, июнь 2020 года составила - <данные изъяты>. Таким образом, недоплаченная сумма компенсации четырехмесячного денежного содержания составляет: <данные изъяты>, недоплаченная компенсации за неиспользованный отпуск за 15 календарных дня составляет: <данные изъяты>. 08.02.2021 года в Томскую транспортную прокуратуру поступило заявление Касьян Т.А. об обращении в ее интересах в суд с целью взыскания недоплаченных сумм компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания и компенсации за неиспользованный отпуск с Кемеровской таможни.
Представитель процессуального истца Цыганков Н.А. в судебном заседании заявленные исковые требования поддержал.
Касьян Т.А. надлежащим образом уведомленная о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явилась. Представила заявление, в котором указала, что заявленные требования поддерживает в полном объеме, просит рассмотреть дело в свое отсутствие.
Представитель ответчика Шахлевич Н.И., действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований. Поддержала позицию, изложенную в письменных возражениях на заявленные требования. Дополнительно пояснила, что материальное стимулирование не учитывается при выплатах, т.к. по приказу проходило, как поощрение. Иск основывается только на письме 2014 года, не регулирует позицию, которая ссылается на постановления Правительства РФ.
Представитель ответчика Грозная Ж.Г., действующая на основании доверенности, в судебном возражала против удовлетворения заявленных требований.
Выслушав мнение сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ, п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 ФЗ от 17.01.1992 №2202-1 "О прокуратуре РФ" прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, в том числе, в сфере трудовых (служебных) отношений.
Федеральный закон №79-ФЗ от 27.02.2014 "О государственной гражданской службе Российской Федерации" устанавливает правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации.
Пунктом 4 ч. 1 ст. 14 ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" предусмотрено, что гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.
В судебном заседании установлено, что Томской транспортной прокуратурой в ходе проведения проверки обоснованности расчетов денежной компенсации, выплаченной служащим Томской таможни установлено, что Касьян Т.А. на основании приказа начальника Томской таможни № 21-к от 16.05.2005 года с 16.05.2005 года назначена на должность главного государственного таможенного инспектора отдела документационного обеспечения Томской таможни.
В соответствии с приказом начальника Томской таможни № 150-К от 02.06.2020 года Касьян Т.А. уволена с государственной гражданской службы в таможенных органах с 30.06.2020 в соответствии с пунктом 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Служебный контракт <номер обезличен> от 14.09.2005 года прекращен с 30.06.2020 года.
Томской таможней при увольнении Касьян Т.А. произведены следующие выплаты: окончательный расчет по 30.06.2020 года в размере <данные изъяты> рублей; выплата компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания - <данные изъяты> рублей; выплата компенсации за 15 календарных дней неиспользованных ежегодного основного и дополнительного оплачиваемого отпусков за период работы с 17 сентября 2019 года по 30 июня 2020 года - <данные изъяты> рубля, выплата единовременного пособия в размере 20 окладов месячного денежного содержания в соответствии с пп.4 п. 10 ст. 3 Федерального закона №78-ФЗ <данные изъяты> рублей.
Также в ходе проверочных мероприятий прокуратурой установлено, что приказами Сибирского таможенного управления ФТС России №229 от 27.06.2019 года, №249-П от 19.09.2019 года, №466 от 11.12.2019 года, №105-П от 08.04.2020 года, №181-П от 11.06.2020 года распределены бюджетные ассигнования на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих таможенных органов СТУ за достижение показателей результативности и эффективности деятельности, а начальникам таможенных органов поручено обеспечить выплату средств материального стимулирования в I-IV кварталах 2019 года, в I квартале 2020 года. В связи с чем, приказами начальника Томской таможни о материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих таможни за достижение показателей результативности и эффективности деятельности Касьян Т.А. были произведены следующие выплаты материального стимулирования: приказ № 54- П от 26.07.2019 - <данные изъяты> рублей за 1 квартал 2019 года; приказ № 69-П от 25.09.2019 - <данные изъяты> рубля за 2 квартал 2019 года; приказ № 101-П от 23.12.2019 - <данные изъяты> рубля за 3 квартал 2019 года; приказ №44-П от 27.04.2020 - <данные изъяты> рублей за 4 квартал 2019 года; приказ № 67-П от 16.06.2020 - <данные изъяты> рублей за 1 квартал 2020 года. Однако при расчете денежного содержания для исчисления компенсации при увольнении и компенсации за неиспользованные дни отпуска Касьян Т.А. Томской таможней не были учтены указанные произведенные выплаты материального стимулирования, в связи с чем, размер окончательного расчета с Касьян Т.А. произведен не в полном размере.
Прокуратурой 24.11.2020 года начальнику Кемеровской таможни внесено представление об устранении нарушений законодательства о государственной гражданской службе, по результатам рассмотрения которого 23.12.2020 года Кемеровская таможня признала доводы прокуратуры необоснованными в связи с тем, что Кемеровская таможня в правоотношениях, связанных с государственной гражданской службой с должностными лицами Томской таможни на дату осуществления им выплат денежного содержания и компенсации при увольнении в связи с сокращением должностей гражданской службы, не состояла. В связи с прекращением правоотношений, связанных с прохождением государственной гражданской службы должностными лицами, рассмотрение вопроса о выплатах, произведенных им при увольнении другим таможенным органом, не представляется возможным.
На основании приказа ФТС России от 26.12.2019 № 1970 «О реорганизации Томской и Кемеровской таможен» в целях совершенствования структуры и повышения эффективности деятельности таможенных органов Российской Федерации, расположенных в Сибирском федеральном округе, реорганизованы с 1 июля 2020 года Томская и Кемеровская таможни в форме присоединения Томской таможни к Кемеровской таможне с внесением изменений в штатную численность и фонд оплаты труда таможенных органов.
Согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц Томская таможня прекратила деятельность 24.07.2020 года путем реорганизации в форме присоединения к Кемеровской таможне.
Частью 1 ст. 50 ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" установлено, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.
Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты) (ч. 2 ст. 50 ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации").
К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих (ч. 5 ст. 50 ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации").
Согласно ч. 10 ст. 50 ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе и для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, урегулирован специальным нормативным актом - Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.09.2007 №562 (далее - Правила).
Исчисление денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске и расчет денежной компенсации за неиспользованные отпуска производятся в соответствии с п. 6 указанных выше Правил.
Согласно абз. 1 п. 6 Правил при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск.
В случаях, предусмотренных подпунктами "д" (увольнение с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) и "з" п. 1 настоящих Правил, гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере соответственно месячного денежного содержания за 4 месяца и месячного денежного содержания за 1 месяц (абз.1 п. 8 Правил).
Месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подпунктами "а" - "г" п. 2 настоящих Правил, а также 1/12 размера предусмотренных подпунктами "д" - "ж" п. 2 настоящих Правил дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта (абз. 2 п. 8 Правил).
В силу ч. 1 ст. 51 ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа.
При формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): 1) оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов; 2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов; 3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов; 4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов; 5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания; 6) ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации; 7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания (ч. 2 ст. 51 ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации").
В соответствии с ч. 3 ст. 51 ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных ч. 2 данной статьи, а также за счет средств: 1) на выплату районного коэффициента (коэффициента); 2) на выплату повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации; 3) на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно ч. 6 ст. 51 ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом РФ по представлению Правительства РФ.
В силу п. 8 Указа Президента РФ от 25.07.2006 №763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих" фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год).
Пунктом 9 вышеуказанного Указа Президента РФ от 25.07.2006 №763 фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных п. 8 этого Указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации; б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации; в) повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно разъяснениям, содержащимся в Письме Министерства финансов Российской Федерации от 15.07.2014 №14-04-05/34482, для исчисления денежного содержания (на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, для выплаты компенсации при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) в соответствии с п. 6 и 8 Правил исчисления размеров денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.09.2007 №562, дополнительно к выплатам, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определенного ст. 50 ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", следует учитывать суммы средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 27.03.2014 №238-7.
В соответствии с Положением о Министерстве финансов РФ, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 №329, Министерство финансов РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности (пункт 1).
Пунктом 5.5 данного Положения предусмотрено, что Министерство финансов РФ обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности.
Из приведенных нормативных положений следует, что указанное материальное стимулирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда относится к иным дополнительным выплатам, предусмотренным ч. 10 ст. 50 ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", входящим в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих.
Поскольку в соответствии с положениями ч. 3 ст. 51 ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" фонд оплаты труда гражданских служащих формируется, в том числе за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, выплаченное Матюшенко Д.П. материальное стимулирование должно учитываться при расчете ее среднего заработка для оплаты компенсаций при увольнении в связи с сокращением штатной численности, неиспользованного отпуска, расчете отпускных в 2019, 2020 годах.
Таким образом, возражения ответчика основаны на неверном толковании норм права, в связи с чем, судом отклоняются.
Суд полагает, что с учетом того, что выплаты носили регулярный характер, выплачивались в течение последних полутора лет, что подтверждает и сам ответчик в своих пояснениях, и документы, представленные прокурором (приказы о ежеквартальном стимулировании материального истца в течение последних полутора лет его работы перед увольнением), в силу положений трудового законодательства они подлежат включению в размер выплат, полагающихся при увольнении.
Данная позиция подтверждается также практикой судов субъектов (апелляционное определение №33-420 Верховного Суда Республики Хакасия).
Стороной истца предоставлены расчеты, согласно которым: недоплаченная сумма компенсации четырехмесячного денежного содержания составляет: <данные изъяты>, недоплаченная компенсации за неиспользованный отпуск за 15 календарных дня составляет: <данные изъяты>.
Проверив представленный расчет, суд, находит его верным.
Таким образом, с ответчика в пользу истца подлежит взысканию <данные изъяты> руб. - недоплаченную компенсацию четырехмесячного денежного содержания; <данные изъяты> руб. - недоплаченную компенсацию за неиспользованный отпуск.
С учётом изложенного, заявленные требования Томского транспортного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов Касьян Т.А. к Кемеровской таможне о взыскании недоплаченной компенсации денежного содержания, компенсации за неиспользованный отпуск подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░.░.: <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░; <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░. - ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░» - <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░ - ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 20.04.2021
70RS0002-01-2021-001328-62
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>