Дело № 2-152/2021 22RS0040-01-2021-000214-68
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации.
«21» апреля 2021 г. с. Поспелиха
Поспелихинский районный суд Алтайского края в составе: председательствующего судьи Тараховой Г.П., при секретаре Лель М.В., с участием прокурора Рыжакина Д.А., истца Чернышенко С.А. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Поспелихинского района Алтайского края в интересах Чернышенко Сергея Андреевича к Администрации Николаевского сельсовета Поспелихинского района Алтайского края о возложении обязанности предоставить благоустроенное жилое помещение по договору социального найма вне очереди,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор обратился с вышеуказанным иском к ответчику, указав в его обоснование, что прокуратурой Поспелихинского района проведена проверка по обращению Чернышенко Сергея Андреевича о нарушении жилищного законодательства Администрацией Николаевского сельсовета Поспелихинского района Алтайского края, в ходе которой установлено, что Чернышенко С.А. является <данные изъяты>, участником ликвидации последствий катастрофы на государственном специализированном предприятии «Чернобыльская атомная электростанция имени ФИО2», проживает по адресу: <адрес> совместно со своей супругой ФИО3 и сыном ФИО4.
Распоряжением Администрации Поспелихинского района Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ года №-р жилой дом, расположенный по адресу <адрес>, принадлежащий на основании договора купли-продажи Администрации Поспелихинского района Алтайского края передан на баланс Администрации Николаевского сельсовета Поспелихинского района Алтайского края для предоставления жилья участнику ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС Чернышенко С.А.. На основании договора социального найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ № жилой дом, расположенный по вышеуказанному адресу, передан в бессрочное пользование Чернышенко С.А., кроме него в данное жилое помещение вселены супруга ФИО3 и сын ФИО4. Решением Поспелихинского районного суда Алтайского края от 24.09.2013 года на Администрацию Николаевского сельсовета Поспелихинского района Алтайского края возлагалась обязанность произвести капитальный ремонт жилого дома, расположенного по вышеуказанному адресу, вместе с тем, до настоящего времени капитальный ремонт указанного жилого дома не произведен, решение Поспелихинского районного суда Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ не исполнено. Актом обследования жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ установлено следующее: жилой дом общей площадью 57, 0 кв.м. является ветхим, не пригодно для постоянного проживания, в соответствии с заключением, межведомственная комиссия Администрации Николаевского сельсовета Поспелихинского района Алтайского края установила, что жилое помещение не пригодно для постоянного проживания. Согласно протоколу заседания жилищной комиссии при Администрации Николаевского сельсовета <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ члены комиссии единогласно проголосовали о постановке Чернышенко С.А. на очередь, как нуждающегося в улучшении жилищных условиях (постановление № от ДД.ММ.ГГГГ). В ДД.ММ.ГГГГ году прокуратурой Поспелихинского района проводилась проверка по обращению Чернышенко С.А. в ходе которой установлено, что в бюджет муниципального образования Николаевской сельсовет с 2013 по 2019 годы денежные средства на проведение капитального ремонта жилого помещения, расположенного по <адрес> в качестве расходных обязательств не закладывались. Для устранения допущенных нарушений прокурором района ДД.ММ.ГГГГ главе Администрации Николаевского сельсовета внесено представление. Согласно ответам на представление Администрации Николаевского сельсовета ДД.ММ.ГГГГ на сессии Николаевского сельсовета депутатов Поспелихинского района Алтайского края, состоявшейся ДД.ММ.ГГГГ принято решение № «О приобретении жилого помещения в собственность Администрации Николаевского сельсовета Поспелихинского района Алтайского края», жилое помещение требовалось приобрести для предоставления в пользование по договору социального найма участнику ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС Чернышенко С.А.. На покупку жилого помещения заложена статься в бюджет муниципального образования Николаевский сельсовет на ДД.ММ.ГГГГ год суммой в 100 000 рублей.
Вместе с тем, до настоящего времени жилое помещение ответчиком во исполнения указанного решения от ДД.ММ.ГГГГ № не приобретено, Чернышенко С.А. не предоставлено, денежные средства в размере 100000 на указанные цели не израсходованы.
Соглашением о передаче Администрацией Поспелихинского района Алтайского края отдельных государственных полномочий муниципального района по решению вопросов местного значения Администрации Николаевского сельсовета Поспелихинского района от 30.12.2020 года полномочия по обеспечению проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, и содержания муниципального жилищного фонда, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления, в соответствии с жилищным законодательством переданы Администрации Николаевского сельсовета Поспелихинского района Алтайского края. Ссылаясь на ст. 57 ЖК РФ, ст. 45 ГПК РФ, прокурор просил возложить на администрацию Николаевского сельсовета Поспелихинского района Алтайского края обязанность предоставить Чернышенко Сергею Андреевичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения благоустроенное жилое помещение в границах муниципального образования Николаевский сельсовет Поспелихинского района по договору социального найма вне очереди.
В судебном заседании прокурор исковые требования поддержал в полном объеме, просил удовлетворить по основаниям, изложенным в иске.
Истец Чернышенко С.А. в судебном заседании исковые требования поддержал, просил удовлетворить.
Представитель ответчика глава Администрации Николаевского сельсовета Поспелихинского района Алтайского края Голик Е.А. в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело без ее участия, указав в заявлении, что исковые требования признает.
В соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального Кодекса Российской Федерации, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя ответчика.
Выслушав прокурора, истца, исследовав и оценив в совокупности собранные по делу доказательства, рассматривая дело в пределах заявленных требований, суд приходит к следующему.
В силу ст.7,18, 40, 49 Конституции Российской Федерации - Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
Каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.
Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Согласно ч. 1, 2 ст. 49, ст. 52, 57 Жилищного кодекса РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда. Малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.
Жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.
Жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев. Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются: 1) гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат; гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления. Решения о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма выдаются или направляются гражданам, в отношении которых данные решения приняты, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия данных решений. По договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в границах соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.
Ч. 1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что к вопросам местного значения городского поселения относятся, в том числе: составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения; владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.
В силу ст. 14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся, в том числе: учет муниципального жилищного фонда; ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма; предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда; осуществление муниципального жилищного контроля; иные вопросы, отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений Конституцией Российской Федерации, настоящим Кодексом, другими федеральными законами, а также законами соответствующих субъектов Российской Федерации. Полномочия органов местного самоуправления и органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений, установленные настоящим Кодексом, могут быть перераспределены между ними в порядке, предусмотренном частью 1.2 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Соглашением о передаче Администрацией Поспелихинского района Алтайского края отдельных государственных полномочий муниципального района по решению вопросов местного значения Администрации Николаевского сельсовета Поспелихинского района от ДД.ММ.ГГГГ полномочия по обеспечению проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, и содержания муниципального жилищного фонда, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления, в соответствии с жилищным законодательством переданы Администрации Николаевского сельсовета Поспелихинского района Алтайского края.
Суд установил, что постановлением Администрации Николаевского сельсовета Поспелихинского района Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ № создана межведомственная комиссия по признанию жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным. Установлено, что Чернышенко С.А. является инвалидом третьей группы, участником ликвидации последствий катастрофы на государственном специализированном предприятии «Чернобыльская атомная электростанция имени ФИО2», проживает по адресу: <адрес> совместно со своей супругой ФИО3 и сыном ФИО4.
Распоряжением Администрации Поспелихинского района Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ №-р жилой дом, расположенный по адресу <адрес>, принадлежащий на основании договора купли-продажи <адрес> передан на баланс Администрации Николаевского сельсовета <адрес> для предоставления жилья участнику ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС Чернышенко С.А.. На основании договора социального найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ № жилой дом, расположенный по вышеуказанному адресу, передан в бессрочное пользование ФИО1, кроме него в данное жилое помещение вселены супруга ФИО3 и сын ФИО4. Решением Поспелихинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на Администрацию Николаевского сельсовета <адрес> возлагалась обязанность произвести капитальный ремонт жилого дома, расположенного по вышеуказанному адресу, вместе с тем, до настоящего времени капитальный ремонт указанного жилого дома не произведен, решение Поспелихинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ не исполнено. Актом обследования жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ установлено следующее: жилой дом общей площадью 57, 0 кв.м. является ветхим, не пригодно для постоянного проживания, в соответствии с заключением, межведомственная комиссия Администрации Николаевского сельсовета Поспелихинского района Алтайского края установила, что жилое помещение не пригодно для постоянного проживания. Согласно протоколу заседания жилищной комиссии при Администрации Николаевского сельсовета <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ члены комиссии единогласно проголосовали о постановке Чернышенко С.А. на очередь, как нуждающегося в улучшении жилищных условиях (постановление № от ДД.ММ.ГГГГ). В ДД.ММ.ГГГГ году прокуратурой Поспелихинского района проводилась проверка по обращению Чернышенко С.А. в ходе которой установлено, что в бюджет муниципального образования Николаевской сельсовет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ годы денежные средства на проведение капитального ремонта жилого помещения, расположенного по <адрес> в качестве расходных обязательств не закладывались. Для устранения допущенных нарушений прокурором района ДД.ММ.ГГГГ главе Администрации Николаевского сельсовета внесено представление. Согласно ответам на представление Администрации Николаевского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ на сессии Николаевского сельсовета депутатов Поспелихинского района Алтайского края, состоявшейся ДД.ММ.ГГГГ принято решение № «О приобретении жилого помещения в собственность Администрации Николаевского сельсовета Поспелихинского района Алтайского края», жилое помещение требовалось приобрести для предоставления в пользование по договору социального найма участнику ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС Чернышенко С.А.. На покупку жилого помещения заложена статься в бюджет муниципального образования Николаевский сельсовет на ДД.ММ.ГГГГ год суммой в 100 000 рублей.
Вместе с тем, до настоящего времени жилое помещение ответчиком во исполнения указанного решения от ДД.ММ.ГГГГ № не приобретено, Чернышенко С.А. не предоставлено, денежные средства в размере 100000 на указанные цели не израсходованы. Чернышенко С.А. на момент рассмотрения иска в суде, продолжает проживать с семьей в жилом помещении, признанном в установленном законом порядке непригодном для проживания (аварийным) в ДД.ММ.ГГГГ году.
В силу ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.
На основании изложенного, суд находит исковые требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ,
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ 23 ░░░░░░ 2021 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░